ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Окислительно-восстановительные реакции
| ФИО
| Неустроева Наталья Юрьевна
|
| Место работы
| г. Березовский, БМБОУ СОШ № 33
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 9 класс
|
| Тема и номер урока
| Окислительно-восстановительные реакции, тема № 1, урок №11-12
|
| Базовый учебник:
| О.С. Габриеляна (Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2005)
Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.
| Цель урока:
закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”, навыки в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Задачи: Обучающие: • закрепить понятия “степень окисления”, процессы “окисления”, “восстановления”; • закрепить навыки в составлении уравнений окислительно - восстановительных реакций методом электронного баланса; • научить прогнозировать продукты окислительно - восстановительных реакций. Развивающие: • развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, работать с алгоритмами, формировать интерес к предмету. Воспитательные: • формировать научное мировоззрение учащихся; развить коммуникативные навыки
• научить слушать учителя и своих одноклассников, быть внимательным к себе и окружающим, оценивать себя и других, вести беседу.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: групповые
Необходимое техническое оборудование
компьютер
мультимедийный проектор
презентация Power Point;
дидактический материал
ресурсы ЕК ЦОР к УМК учебника О.С. Габриеляна (Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2005)
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап
|
| Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
| Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы.
| 5
| 2
| Повторение изученного материала.
|
| Повторение пройденного материала по вопросам: реакции ионного обмена. Степень окисления. Форма - беседа учителя с учащимися.
| Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.
| 5
| 3
| Изучение нового материала
| Введение понятия «окислитель» и «восстановитель», процесс «окисления», «восстановления»
| Беседа с учащимися, направленная на нахождение различий между «окислителем» и «восстановителем» и соответствующими им процессами
| Коллективная учебно-познавательная деятельность, заполнение индивидуальных карточек для группы
| 10
|
|
| Уравнения окислительно-восстановительных реакций http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_02.swf
| Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о том, в каком порядке и как правильно записывать ОВР. Беседа сопровождается демонстрацией анимации информационного ресурса.
| Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 10
| 4
| Закрепление нового материала
| Окислительно-восстановительные реакции http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbde-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_01.swf
| Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса
| Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской
или индивидуальная работа в компьютерном классе.
| 5
| 5
| Рефлексия
| Презентация учителя
| Мониторинг индивидуальной работы групп
| Представители групп располагают яблоки на дереве – красные- тему понял отлично, зеленые- хорошо, желтые – плохо понял.
| 5
| |