Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман





НазваниеРудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман
страница1/5
Дата публикации01.08.2014
Размер0.62 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Химия > Учебник
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

 Рабочая   программа   по   химии  для второй ступени образования составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта первого поколения (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004). В соответствии с образовательной  программой  рассчитана на на 68  часов  ( 2   часа   в   неделю ).

Для реализации  программы  используется учебник  Рудзитис  Г.Е.  Химия : учебник для  8   класса  общеобразовательных учреждений/ Г.Е.  Рудзитис , Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010.  Рудзитис  Г.Е.  Химия : учебник для 8  класса  общеобразовательных учреждений/ Г.Е.  Рудзитис , Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2010, включённые в Федеральный перечень учебников, допущенных МОН к использованию в образовательном процессе в 2011-20012 учебном году (приказ МОН от 24.12.2010 №2080).

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс Цели:

  • освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

  • продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; -эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания:

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

  • формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ, от 9 марта 2004. № 1312»;

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312;

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на 2013-2014 уч. год (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 N № 1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 г. Регистрационный N 26755);

  7. СанПиН 2.4.2. 2821–10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  8. Приказы управления образования и науки Липецкой области от 16.05.13г. № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год», от 20.06.2013г. № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.13г. № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  9. Методические рекомендации ОАУ ДПО ЛИРО «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»;

  10. Учебный план, календарный учебный график МБОУ СОШ с. Б.Самовец на 2013-2014 учебный год;

  11. Устав МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  12. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б.Самовец;



  •             Сведения о программе

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, опубликованная издательством «Просвещение» в 2009 году ( Сборник программ курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор программы Н.Н. Гара. Предложенный материал соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Программы общеобразовательных учреждений / Химия/ 8-9 классы/ 10-11 классы/Москва «Просвещение» 2009/).

Учебник авторов: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: Неорганическая химия: 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68 ч/год (2 часа в неделю).

               Обоснование выбора

Учебник «Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман – 15-е издание – М.:Просвещение 2011 - 191с., находится в перечне учебников, рекомендованном Министерством образования и науки РФ в общеобразовательных учреждениях (Приказ №2885 от 27.12.2011, зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2012 №23290).

Главная особенность комплекта Рудзитиса и Фельдмана – его традиционность и фундаментальность и доступность. Он обладает чётко выраженной структурой, соответствующей отработанной в течение многих лет программе по химии для общеобразовательной школы. В содержании учебников сохранено всё то ценное, что было накоплено классическим российским образованием. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Не введено никаких специальных методологических понятий терминов, трудных для понимания школьников этого возраста. Система изложения учебной информации лаконична, но при этом жива и занимательна. К традиционным вопросам и заданиям после изучения параграфов добавлены задания, соответствующие требованиям ЕГЭ и ГИА, что дает гарантию качественной подготовки к итоговой аттестации

Информация о внесенных изменениях:

  Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и  тем – соответствует  авторской программе. Включены элементы содержания (авторская программа):

Закон Авогадро Расчетные задачи.

Объемные отношения газов при химических реакциях, решение задач.

           На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

в примерную:  включены (взяты из авторской программы):

Закон Авогадро.

Объемные отношения газов при химических реакциях, решение задач.

Исключена практическая работа по теме: «Получение соляной кислоты и изучение её свойств», т.к. отсутствует в Примерной программе и предполагает получение газа, опасного для здоровья (работа заменена демонстрацией).

Решение задач по темам: «Закон Авогадро.  Объемные отношения газов при химических реакциях» включено в планирование, но не является обязательным, так как отсутствует в Примерной программе.

Определение места и роли предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. На экологическое образование отводится 8%  рабочего  времени - 3 часав 8 классе в ходе реализации тем «Кислород. Оксиды. Горение», «Растворы. Вода», «Галогены»;

Задача школьного курса состоит из понимания того, как устроен мир, учащиеся должны понять химическую сторону явлений окружающего мира, роль этих явлений в жизни человеческого общества.

Программа курса включает теоретическую и экспериментальную часть, призвана обеспечить формирование у учащихся первоначальных естественнонаучных, в том числе и химических знаний, требования к которым определены обязательной подготовки – базовым уровнем.

Информация о количестве часов

Программа рассчитана на 68 часов(2аса в неделю)

Формы организации образовательного процесса

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративный метод

  • эвристический

  • исследовательский (проектный)

2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

  • Познавательные игры

  • Учебные дискуссии

  • Организационно-деятельностные игры

  • Предъявления требований

  • Поощрения и наказания

3)методы контроля

  • Устный опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой)

  • Письменный опрос (проверочные работы, тесты, химические диктанты, контрольные работы)

  • Практические работы

  • Взаимный контроль при групповой работе

  • Самоконтроль при выполнении домашнего задания, подготовке к семинарам, зачетам, экзаменам. 

       Технологии обучения.

            Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же методов современных образовательных технологий. С использованием следующих  форм работы, таких как лекция, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнения, решение задач, работа с книгой.

            Методов: проблемный метод, проектный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникативные  методы, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично-поисковый, или эвристический, метод; исследовательский метод.

1. Технология проектного обучения.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно отыскивают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться полученными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения), развивают системное мышление.

2. Компьютерная технология

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке знаний учащихся и т. д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее.

3. Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитием мыслительных способностей.

4. Технология исследовательского обучения

Исследовательская деятельность школьников – это совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем учащиеся знакомятся с основными методами исследования в химии, овладевают умениями самостоятельно добыть новые знания, постоянно обращаясь к теории.

5. Технология игрового обучения

Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.)

6. Использование тестов

Использование тестов на уроках химии дает возможность массовой проверки знаний учащихся. Тестовая методика – универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. В форме теста можно проводить итоговые контрольные работы.   

Механизмы формирования ключевых компетенций:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

Виды и формы контроля:

Формы:

Устный опрос, проводимый в форме

  1. беседы индивидуально, фронтально или для групп учащихся;

  2. Познавательные игры

  3. Учебные дискуссии

  4. Семинары


Письменный контроль:

  1. проверочные работы (10-15 мин)

  2. контрольные работы (на весь урок), задания которых могут быть представлены как в традиционной, так и в тестовой форме

  3. химические диктанты.


Практические работы, позволяющие осуществить контроль за сформированностью практических умений и навыков при работе с лабораторным оборудованием и реактивами. Они выявляют также способность учащихся соединять теоретические знания и прогнозы, сделанные на их основе, с умениями осуществлять их на практике.

  1. Промежуточный, или рубежный, контроль проводится после изучения крупных разделов (модулей) учебного курса. Например, после изучения темы. Проводится в форме контрольной или практической работы, устного зачета, семинара.

  2. Итоговый контроль заканчивается оценкой знаний по всему курсу.           



Планируемый результат:

  1. Называть:

    1. Химические элементы по символам

    2. Вещества по их химическим формулам.

    3. Свойства неорганических веществ.

4. Признаки и условия осуществления химических реакций

  1. Определять (распознавать, вычислять):

2.1 Качественный и количественный состав вещества.

2.2. Простые и сложные вещества.

2.3. Принадлежность веществ к определённому классу.

2.4. Валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях.

2.5. Вид химической связи между атомами химических элементов в простых и типичных соединениях.

2.6. Типы реакций.

2.7. Продукты химической реакции по формулам исходных веществ.

2.8. Исходные вещества по формулам продуктов реакции.

2.9. Кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот, щелочей.

2.10.Массовую долю химического элемента по формуле; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

  1. Характеризовать (описывать):

3.1. Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в ПТ Д.И.Менделеева и строению атомов.

3.2. Свойства высших оксидов элементов (№1-20), а также свойства соответствующих кислот и оснований.

3.3. Химические свойства веществ различных классов неорганических соединений.

3.4. Химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

3.5. Способы защиты окружающей среды от загрязнения.

3.6. Связь между составом, строением и свойствами веществ и их применением.

  1. Объяснять (составлять):

    1. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которому он принадлежит ПС Д.И.Менделеева.

    2. Закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.

    3. Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих а) один период; б) одну главную подгруппу ПС.

    4. Причины многообразия веществ: а) различие в качественном составе; б) различие в строении молекул.

    5. Отличие явлений физических от химических.

    6. Сущность реакции нейтрализации.

    7. Формулы веществ различных классов неорганических соединений (по валентности или степени окисления).

    8. Схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в электронных слоях.

    9. Уравнения химических реакций различных типов.

5. Следовать правилам:

5.1. Пользоваться химической посудой и лабораторным оборудованием.

5.2. Работы с концентрированными кислотами и растворами, щелочами и негашёной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов.

5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования и выпаривания.

5.4. Получения и собирания кислорода, водорода, углекислого газа.

Оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с вещества


Список литературы
Литература для учителя

      1. Радецкий A.M., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004. - 79 с.

      2. Брейгер Л.М., Химия. 8-9класс: дидактический материал, самостоятельные итоговые контрольные работы/Л.М.Брейгер. -Волгоград: Учитель, 2004г.

      3. Химия в школе: науч. метод, журн. - М.: Российская академия образования, изд-во «Центрхимпресс». - 2005-2006г.

      4. Горковенко М.Ю. Химия.9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. - М.: ВАКО, 2005г. - 368с

Литература для учащихся

        1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган, химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман,- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.

        2. Габрусева Н. И. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2008г;

        3. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008г.

        4. Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин « Задачник по химии 8-9 кл.» М.; « Вентана - Граф» , 2000 - 2007.

        5. И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2001 -2005.

        6. Шмаков Ю. А. Химия. 8 класс. Лабораторные работы. - Саратов: Лицей, 2006г

        7. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.

        8. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия. 1999, 2000, 2002, 2004, 2005,2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.

        9. CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.



Содержание учебного предмета «Химия», 8 класс:

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Рудзитис Г. Е. Химия: неорган химия. Орган химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф....
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис Г. Е. Химия: Неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
...
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных...
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник...
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных...
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник...
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия: неорганическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е изд., перераб....
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е изд., перераб....
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 11 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е...
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconРабочая программа дисциплины «Химия»
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
...
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconПсихологический тренинг
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Рудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман iconПояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4
Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск