Скачать 0.54 Mb.
|
Приказ № Рабочая программа «Химия» 9 класс Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю) Учебник: Рудзитис Г. Е. Химия: неорган. химия. Орган. химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2009. Контрольных работ: 4 Практических работ: 4 Резервное время – 2 часа. Учитель: Боженко Е. А. 2012-2013 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2009 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009. -56с.). Рабочая программа может быть реализована в 9 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень). Учебники линии Г.Е.Рудзитиса. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета Весь теоретический материал курса химии для основной школы структуирован по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования. В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире. При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект: для учителя:
для учащихся:
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 9 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 7 часов. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля. Промежуточная аттестация и итоговая контрольная работа проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме текстовых письменных работ, а стартовая и контрольная работа №5 – в форме теста. При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Распределение часов по темам составлено по авторской программе. Резервное время используется следующим образом: так как согласно авторской программе на изучение курса химии в 9 классе предусмотрено 70 часов, а согласно базисному плану и фактически их 68, то 2 часа резервного времени и используется в этом случае. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе. Включены элементы содержания (авторская программа):
Тема урока совпадает с названием параграфа учебника, кроме уроков:
Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из Примерной программы. Кроме того, увеличена практическая часть (по сравнению с Примерной программой): лабораторные опыты и демонстрации № 1,2,3,7,8,11,12,18,19 соответствуют авторской программе. На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения: в примерную: включены (взяты из авторской программы):
Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов: 2.Реакции обмена между растворами электролитов 7. Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония). 8. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями. 18. Этилен, его получение, свойства Демонстраций:
11. Ознакомление с образцами природных силикатов. 12. Ознакомление с видами стекла. И практических работ:
«Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены» в авторской программе отсутствуют, в рабочей программе - демонстрация. Все изменения, внесенные при составлении рабочей программы, выделены курсивом с подчеркиванием. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ |