Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр





Скачать 240.88 Kb.
НазваниеРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр
страница1/2
Дата публикации06.08.2014
Размер240.88 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Химия > Учебник
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮРКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
 _____________________
Е.А.Кулькова

Приказ № ____ от «____» _________ 2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

Уровень: базовый

Класс: 9

Учитель: Лазуков Н.М.

Учебник: Химия. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, 9 класс, Просвещение, Москва 2010

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010.-176с.
Программа рассчитана на 70 часов в IX классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 10 часов, лабораторных опытов - 7.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 г №273

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

  • Учебный план МБОУ «Юркинская ООШ» 2013-2014 учебный год



Цели и задачи:

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  • В рабочей программе заложены возможности предусмотренного Стандартом формирования обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

  • проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

  • использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  • соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования и др.) Приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки.

Информационно-коммуникативная деятельность

Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.
Рефлексивная деятельность

Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

• называть химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

Д. И.Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.
В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии, отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



пп

Тема

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

1

Электролитическая диссоциация

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

10

1

2

2

Кислород и сера

Практическая работа №2

« Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

9

1

1

3

Азот и фосфор

Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»

Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»

10

2

1

4

Углерод и кремний

Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

7

1

-

5

Общие свойства металлов

Практическая работа №6

« Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1а – 3а групп периодической системы химических элементов»»

Практическая работа №7« Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»»

14

2

1

6

Первоначальные представления об органических веществах

2

-

-

7

Углеводороды

4

-

-

8

Спирты

2

-

-

9

Карбоновые кислоты. Жиры.

3

-

-

10

Углеводы.

2

-

-

11

Белки. Полимеры.

7

-

3

Итого




70

7

7
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис Г. Е. Химия: Неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр....
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных...
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 8 кл общеобразовательных...
Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Рудзитис Г. Е. Химия: неорган химия. Орган химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф....
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconРудзитис Г. Е. Химия : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004). В соответствии с образовательной программой рассчитана на на 68 часов ( 2 часа в неделю )
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 11 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconРабочая программа дисциплины «Химия»
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия: неорганическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е изд., перераб....
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия: неорганическая химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. 11-е изд., перераб....
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconПсихологический тренинг
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconОтчет о научной деятельности мэбик показатели научно-методической деятельности кафедр
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconКонкурс грантов конкурсный отбор субъектов российской федерации для...
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Рудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман. 12-е изд., испр iconРабочая программа по химии класс: 9 Количество часов: 68 часов Уровень:...
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск