Скачать 320.87 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1» Утверждена приказом по гимназии №_________ от «__»__________2013 г. Рабочая программа учебного курса « Право» (профильный уровень) 11 класса Учителя 1 квалификационной категории обществознания и права Разумовской Елены Евгеньевны 2013 год Пояснительная записка. Программа по обществознанию составлена на основе:
Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация расширяет возможности правовой социализации учащихся. Ведущей задачей курса является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция, формируется в процессе правовой подготовки школьников, представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения учащихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках социальных ролей. Особенностями курса являются: - практико- ориентированный подход в изложении содержания; -преемственность и последовательность в изучении правовых вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывность правового информирования; - опора на социальный опыт несовершеннолетних, участвующих в различных правоотношениях; - формирование активной гражданской позиции личности, в том числе посредством участия в проектной деятельности; - формирование уважения к правам человека И нормам международного права; - обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьника для защиты своих прав; -решение вопросов профессиональной ориентации и самоопределения несовершеннолетних в дальнейшем. Курс носит системный характер и предполагает постепенное усложнение материала, расширение правовой подготовки на каждом этапе взросления подростков. В 10 классе школьники изучают вопросы теории права и государства, конституционное право. Освоение вариантов правомерного поведения осуществляется с использованием активных форм обучения, стимулирующих познавательную деятельность школьника, который выступает в роли самостоятельного субъекта образовательного процесса. В рамках курса предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение деловых, имитационных, сюжетных, ролевых и других игр, работа с источниками, участие в творческих проектах, мозговые штурмы и прочее, что на мой взгляд, позволяет обеспечить серьезную мотивацию на дальнейшее обучение и сформировать, поддержать устойчивый интерес школьника к праву. Особую значимость имеет системная работа с правовой информацией. Изучение данного курса предусмотрено на профильном уровне как самостоятельный учебный. Школьники получают информацию о некоторых особенностях высшего профессионального образования, что дает основания для верного выбора ими образовательной деятельности после окончания школы. Содержание курса направлено на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных институтов; различать виды судопроизводства; уяснить полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом. Цели - формирование правосознания и правовой культуры, социально – правовой активности , внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом обществ, имеющих гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; - воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку. - освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале. - овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения задач в социально- правовой сфере; Формирование способности и готовности к сознательному и ответственном действию в сфере отношений, урегулированных правом. Основные задачи: - способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности и правовом обществе; -расширить возможности правовой социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и юридическим образованием, - эффективно подготовить выпускников школы к освоению программы высшего профессионального образования; - способствовать овладению умениями необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере; - учить выпускников самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов, давать характеристику содержания текстов нормативных актов; Формирование умений и навыков. В результате изучения предмета ученик должен: Знать/ понимать систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии. Уметь: характеризовать право как элемент культурного общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательные и законодательные процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно- правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Объяснять: происхождение государства и прав, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правонарушений, регулируемых публичным и частным правом. Различать: формы ( источники) права, субъекты права, виды судопроизводство; организационно- правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско- правовых договоров. Приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : - поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации; -анализа текстов, законодательных актов, норм права, изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; -выбора соответствующих закону форм проведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью. УМК: Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 класса общпобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровени в 2 частях. -9-е изд.-М:ООО «Русское слово- учебник», 2013. Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа курса для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений.-М.: ООО «ТИД Русское слово -РС»,2006. Литература для учащихся
Литература для учителя
Учебно- тематический план
|
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый, профильный уровень), в соответствии с авторской программой... | Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),... | ||
Рабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI... | Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,... | ||
Программа: Право 10 11 классы. М., Просвещение 2006 год Учебник Фрагмент учебно-тематического планирования курса «Право» 11 класс, 68 часов. Профильный уровень | Рабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный... Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)... | Рабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень) Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;... | ||
Рабочая программа учебного предмета «История» для 11 класса(профильный уровень) Охватывает период с 862 по 1917 год и представлена в четырех основных разделах: "Правители", "Современники", "События", "Памятники... | Рабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень | ||
Рабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ | Рабочая программа по курсу «История» (профильный уровень) Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и икт. Профильный уровень» для 10 класса [3] и для... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы... Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)» | ||
Рабочая программа по биологии Профильный уровень Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью... | Рабочая учебная программа по иикт (профильный уровень) (наименование учебного предмета \ курса) Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)... |