Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год





Скачать 224.73 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год
Дата публикации14.08.2014
Размер224.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа






Рабочая программа учебного курса Право.

на 2013 -2014 учебный год

Г-

Класс: 11

Учитель: Ситникова Любовь Павловна

Количество часов: -70 на учебный год:

Разработано на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования для обучающихся 10-11 классов социально- экономическою профиля общего образования. Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый, профильный уровень), в соответствии с авторской программой Е.А. Певцова, И.В. Козленко Право. Основы правовой культуры. 10— 11 классы

Учебник: Е.А. Певцова. «Право: Основы правовой культуры», М.: Русское слово, 2008.

Аннотация к рабочей программе по курсу «Право» 11 класса

Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе: примерной программы среднего (полного) общего образования;

- авторской программы А.Ф. Никитина (без изменений и дополнений). Учебное пособие/Никитин А.Ф. Основы права. М, Просвещение, 2009.

. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задача в социально-правовой сфере, а также учебных задача в образовательном процессе. Программа является продолжением курса «Право» в 11 профильном классе, рассчитана на один учебный год,2 часа в неделю,70 часов в год.

I.Пояснительная записка
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе: примерной программы среднего (полного) общего образования;

- авторской программы А.Ф. Никитина (без изменений и дополнений). Учебное пособие/Никитин А.Ф. Основы права. М, Просвещение, 2009.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе

Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.

Цели

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задача в социально-правовой сфере, а также учебных задача в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.


Виды деятельности:

  • работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Программа является продолжением курса «Право» в 10 профильном классе, рассчитана на один учебный год,2 часа в неделю,70 часов в год.

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. С этой целью в рамках освоения учебного предмета запланированы уроки-встречи со специалистами, уроки-знакомства с профессией с миром профессий юридической направленности: следователь, юрист, нотариус, адвокат.


ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ПРАВО»

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Тема 1. История государства и права

Связь и взаимозависимость государства и права. Основные те­ории происхождения государства и права: теологическая, патриар­хальная, договорная, теория насилия, органическая, психологичес­кая, расовая, материалистическая.

Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые па­мятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые ре­формы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствова­ние Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенст­вование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепо­стного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Раз­витие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.

Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революцион­ным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Кон­сервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движе­ния. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «раз­витого социализма».

Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. По­пытки превратить Россию в модернизированное государство с ры­ночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкла­дов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Граждан­ского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.

Тема 2. Вопросы теории государства и права

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «полити­ко-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государст­венного устройства, политический режим.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство зако­на. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

РАЗДЕЛ II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Тема 3. Конституция Российской Федерации

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое фе­деративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъек­ты осуществления государственной власти. Прямое действие Кон­ституции РФ.

'Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная ] Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Россий­ской Федерации.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекра­щение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Су­дебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принци­пы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генераль­ный прокурор РФ*.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значе­ния. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формиро­вание местного самоуправления.

Тема 4. Права человека

Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декла­рации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Прин­цип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредст­во избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на обра­зование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Тема V. Избирательное право (2 часа)

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выбо­ров. Избирательное законодательство*.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

РАЗДЕЛ III. ГРАЖДАНСКОЕ, НАЛОГОВОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Тема 4. Гражданское

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров.

Право собственности. Понятие собственности. Виды собствен­ности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Граж­данские права несовершеннолетних. Эмансипация.

Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возме­щение вреда.

Тема 5. Налоговое право

Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплатель­щика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.

Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоход­ный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Администра­тивная и уголовная ответственность.

Тема 6. Семейное право

Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.

Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.

РАЗДЕЛ IV. ТРУДОВОЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ И УГОЛОВНОЕ ПРАВО

Тема 7. Трудовое право

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и ра­ботодателя.

Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок за­ключения коллективного договора.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повремен­ная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный над­зор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материаль­ная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.

Тема 8. Административное право

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные право­нарушения. Признаки и виды административных правонарушений.

Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Тема 9. Уголовное право

Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.

Понятие преступления. Коррупционные преступлеия. Состав преступления. Категории пре­ступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступ­лений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.

Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Ви­ды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

РАЗДЕЛ V. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

Тема 10. Правовая культура

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования правовой культуры.

Резерв времени
VI.Источники информации по курсу

Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учителя.— М.,2002.

Алексеев С. С. Философия права.— М., 2002;

Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2004.

Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007.

Каманина Т. В., Каманин А. В. Право и экономика: 10—11 кл.— М., 2000.

Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003.

Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004.

Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.

Митинский В. О. Обществознание: 10 кл.— М., 2002.

Мушинский В. О. Основы правоведения: 10—11 кл.— М., 2004.

Никитин А. Ф. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2003.

Никитин А. Ф. Основы обществознания: 8 кл.— М., 2002.

Никитин А. Ф. Основы обществознания: 9 кл.— М., 2002.

Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003.

Основы российского права.— М., 2007.

Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2002.

Права человека. История, теория, практика.— М., 2005.

Сборник кодексов РФ.— М., 2008.

Человек и общество. Обществознание: 11 кл./Под ред. Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006.

Шилобод М. И., Петрухин А. С, Кривомеев В. Ф. Политика и право: 10 —11 кл.— М., 2005:

Юридическая энциклопедия.— М., 2004.

III.Тематическое планирование курса «Право» 11 класс (70 часов)


урока

Тема урока

Понятия

Формируемые УДД по курсу

пп

Д/з

1-2

§39


Гражданское право.

Понятие и источники гражданского права

Имущественные и личные неимущественные отношения. Гражданский кодекс Российской Федерации; граждан­ское право; физические лица; юридические лица

Регулятивные:

-целеполагание,

-составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование,

-контроль в форме сличения способа действия и его результата,

-коррекция,

-осознание качества и уровня усвоения;

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.



3-4

§40

Обязательственное право

Договор; должник; кредитор; обязательственное право; обязательство; сделка

5-6

§41,42

Право собственности. Наследование. Страхование

Вещное право; национализация; право собственности; приватизация

7-8

§43

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних.

Гражданская дееспособность. Гражданская правоспособность.

9-10

§44,45

Юридические лица. Виды предприятий. Защита материальных и нематериальных прав.

Юридическое лицо. Хозяйственные товарищества. Кооперативы. Унитарные предприятия. материальные и нематериальные права. Причинение вреда.

11-12




Повторительно-обобщающий урок по теме «Гражданское право»




Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


13-14

§46

Налоговое право.

Налоговые органы. Аудит.

Налоги; налоговое право; Налоговый кодекс; пошлины; сборы.

15-16

§47

Виды налогов.

Косвенные налоги; местные налоги; налоги с физических лиц; налоги с юриди­ческих лиц; прямые налоги; федеральные налоги. Акцизы; налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; налоговые льготы. Подоходный налог; налоговая декларация (декларация о доходах).

17-18

§48-50

Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Административная ответственность за уклонение от уплаты налогов; дисцип­линарная ответственность за уклонение от уплаты налогов; уголовная ответ­ственность за уклонение от упла­ты налогов

19-20




Повторительно-обобщающий урок по теме «Налоговое право».




21-22

§32

Семейное право.

Понятие и источники семейного пра­ва.

Семья; семейное право; Семей­ный кодекс Российской Федера­ции.

- Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия,


23-24

§33

Брак и условия его заключения

Брак; брачный возраст; принцип моногамии; регистрация брака

25-26

§34

Права и обязанности супругов.

Брачный договор; имущественные права супругов; лич­ные права супругов; обязанности супругов.

27-28

§35

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)

Алименты; лишение родительских прав; опека; попечительство; усыновление

29-30




Повторительно-обобщающий урок по теме «Семейное право».




31-32

§55

Трудовое право.

Понятие и источники тру­дового пра­ва.

Трудовое право; Трудовой ко­декс Российской Федерации; трудовые правоотношения.

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

33-34

§56

Коллективный договор. Трудовой до­говор.

Коллективный договор; трудо­вой договор.

35-36

§57

Рабочее время и время отдыха.

Продолжительность рабочего дня. Виды времени отдыха.

37-38

§58,59

Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры.

Заработная плата. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда.

39-40




Повторительно-обобщающий урок по теме «Трудовое право».

Урок-встреча со специалистом отдела кадров




41-42

§60

Административное право.

Понятие и источники административ­ного права. Администра­тивные правонарушения.

Административное право; административное правонарушение; Кодекс Российской Федерации об административ­ных правонарушениях.

Логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения,

-классификации объектов;
подведение под понятие,

43-44

§61

Административные наказания

Административное наказание; административный арест; дисквалификация; лишение специального права

45-46

§62

Уголовное право.

Понятие и ис­точники уголовного пра­ва.

Уголовное право; Уголовный кодекс Российской Федерации.

47-48

§63

Преступление
Коррупционные преступления.

1.граданско-правовые деликты

2.административные проступки

3..преступления

Преступление; неоднократность преступлений; рецидив преступлений; совокупность преступлений; состав преступ­ления.

49-50

§64

«Новые» преступления

Компьютерные преступления; преступления в сфере предпри­нимательства; наемничество; терроризм; экоцид

51-52

§65

Уголовная ответственность.

Уголовная ответственность; уголовное наказание.

- выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей,

-представление цепочек объектов и явлений;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;



53-54

§66

Обстоятельства, смягчающие и отяг­чающие наказание.

Уголовная от­ветственность; уголовное наказание.

55-56

§67

Уголовная ответственность несовершен­нолетних

Принудительные меры воспита­тельного воздействия; уголовная ответственность несовершеннолетних

57-58

§68

Особенности уголовного судопроизводства.

Уголовное судопроизводство. Уголовный процесс. Уголовное дело. Приговор.

59-60




Повторительно-обобщающий урок по темам 5,6.




61-62




Знакомство с профессиями: следователь, прокурор, судья

Следователь, прокурор, судья

63-64

§69

Правовая культура.

Содержание правовой культуры

Правовая культура общества. Правовая культура личности.

-определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-умение работать в группе


65-66

§70

Совершенствование правовой культуры.

Правовая безграмотность. Правовой цинизм. правовой нигилизм.

67-68




Итоговое повторение за курс «Право» в 11 классе.




69-70




Резерв времени. Решение заданий в формате ЕГЭ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconУчебного курса по математике для 8-го класса
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев и др и «Геометрия 7-9» авторы Л. С....
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт 8 класс»
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс»
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса «История»
Мордовия от 12. 04. 2010 №1718, методических рекомендаций, разработанных авторским коллективом Мордовского республиканского института...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconПриказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по...
И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных...
Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Рабочая программа учебного курса Право на 2013 -2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу школа №1 с. Хороль на 2013-2014 учебный год
Начало учебного года, праздник «День знаний» 02 сентября. Конец учебного года 30 мая 2014 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск