Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс»





Скачать 432.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс»
страница1/3
Дата публикации13.10.2014
Размер432.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3

22d

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ № 1558

имени Росалии де Кастро




Рассмотрено на заседании кафедры учителей математики и информатики

«28» августа 2013г.

Согласовано заместителем директора по учебной работе

С. И. Левиной

Утверждаю

Приказ № 119/382 «02» 09. 2013г.

Директор гимназии №1558

Г.И. Юсуповой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Информатика и ИКТ 10-11 класс»

(базовый, гимназический, профильный уровень)

(кол-во часов в неделю - 2, за год - 68)

типовая, модифицированная, авторская программа

Составлена на основе ФГОС

Составитель: Круглова А.Б., Рогова Н.И.

Учебный год 2013 – 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • базисного учебного плана 2004 года;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

  • авторского тематического планирования учебного материала (Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.);

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов [1]

  2. Компьютерный практикум [2]

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

В приложении 1 (таблица 1) показано соответствие содержания разделов учебника [1] содержанию Образовательного стандарта и Примерной программы по курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень).

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Цели изучения курса

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи изучения курса:

  • мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества;

  • углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования;

  • расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню;

  • приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. Выделяемого учебным планом времени для его освоения (1 урок в неделю) не достаточно, поэтому для разрешения этого противоречия используется самостоятельная работа учащихся.

В качестве контрольных материалов используются вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа.

При наличии у ученика возможности работать на домашнем компьютере, ему рекомендуется использовать компьютер для выполнения домашнего задания (оформлять тексты в текстовом редакторе, расчеты производить с помощью электронных таблиц).

В практических работах распределение заданий между учениками носит индивидуальный характер: имеются задания повышенной сложности и задания творческого содержания, которые предлагаются ученикам выборочно. Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика. Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать креативного, творческого уровня обученности. Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) осуществляются с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, презентаций). Для каждого ученика на ПК в школьном компьютерном классе, существует индивидуальная папка, в которой собираются все выполненные им задания и, таким образом, формируется его рабочий архив.

В качестве творческих заданий учащимися выполняются: презентация на тему «Информационные системы» (I полугодие) и реферат по теме «Основы социальной информатики» (II полугодие).

В соотвествии с учебным планом курс «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень) изучается в 10-ом классе – 2 часа в неделю, всего за год 68 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по первой части курса (10 класс)




Тема

Количество часов

Форма контроля

Формы организации учебных занятий

Лекции

Практические работы

Проекты

Всего часов






Информация и информационные процессы

6

5




11

Проверочная работа



Информационные модели

9

4




13

Практическая работа



Информационные системы

3

2

1

6

Защита
проекта



Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

2

2




4

Тест




Всего

20

13

1

34




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по второй части курса (11 класс)




Тема

Количество часов

Форма контроля

Формы организации учебных занятий

Лекции

Практические работы

Проекты

Всего часов



Компьютерные технологии представления информации

4

3




7

Проверочная работа



Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

3

9




12

Практическая работа



Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

7

6




13

Тест



Основы социальной информатики

1




1

2

Защита
проекта




Всего

15

18

1

34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по первой части курса (10 класс)

урока

Тема

Форма урока

(теория/

практика)

Раздел учебника

Оборудование




1. Введение. Структура информатики.



Введение. ТБ

т




УМК

мультимедиа-комплекс




2. Информация. Представление информации



Понятие информации

т

§1

УМК

мультимедиа-комплекс



Представление информации, языки, кодирование

т

§2

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 1.1. Работа в среде операционной системы MsWindows

пр

задания из раздела1

УМК, ПК, подключенные к ЛС




3. Измерение информации



Измерение информации. Объемный подход.

т

§3

УМК

мультимедиа-комплекс



Измерение информации. Содержательный подход.

т

§4

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 2.1. Измерение информации.

пр

№2.1

УМК, ПК, подключенные к ЛС




4. Введение в теорию систем



Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

т

(§§5-6)

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 1.1. Работа в среде операционной системы MsWindows

пр

задания из раздела1

УМК, ПК, подключенные к ЛС




5. Процессы хранения и передачи информации



Хранение информации. Выбор способов хранения информации

т

§7

УМК

мультимедиа-комплекс



Передача информации в социальных, биологических, технических и др.системах

т

§8

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 1.1. Работа в среде операционной системы MsWindows

пр

задания из раздела 1

УМК, ПК, подключенные к ЛС




6. Обработка информации



Обработка информации и алгоритмы

т

§9

УМК

мультимедиа-комплекс



Автоматическая обработка информации

т

§10

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 2.2. Автоматическая обработка данных

пр

№2.2

УМК, ПК, подключенные к ЛС




7. Поиск данных



Поиск данных. Поиск и систематизация информации

т

§§11

УМК

мультимедиа-комплекс




8. Защита информации



Защита информации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

т

§12

УМК

мультимедиа-комплекс



Использование основных методов и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Работа 2.3. Шифрование данных

пр

№2.3

УМК, ПК, подключенные к ЛС




9. Информационные модели и структуры данных



Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.

т

§§13-14

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 2.4. Структуры данных. Графы. Построение инф. модели для решения поставленной задачи.

пр

№2.4

УМК, ПК, подключенные к ЛС



Пример структуры данных – модели предметной области.

т

§15

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования.

пр

№2.5

УМК, ПК, подключенные к ЛС




10. Алгоритм – модель деятельности



Алгоритм как модель деятельности

т

§§16

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем

пр

№2.6

УМК, ПК, подключенные к ЛС




11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение



Компьютер –универсальная техническая система обработки информации

т

§17

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера

пр

№2.7

УМК, ПК, подключенные к ЛС



Программное обеспечение компьютера. Многообразие операционных систем.

т

§18

мультимедиа-комплекс



Работа 2.8. Настройка BIOS

пр

№2.8

УМК, ПК, подключенные к ЛС




12. Дискретные модели данных в компьютере



Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

т

§19

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 2.9. Представление чисел.

пр

№2.9

УМК, ПК, подключенные к ЛС



Дискретные модели данных в компьютере. Представление текстов, графики и звука.

т

§20

УМК

мультимедиа-комплекс



Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов.

пр

№2.10

УМК, ПК, подключенные к ЛС



Работа 2.11. Представление изображения и звука.

пр

№2.11

УМК, ПК, подключенные к ЛС




13. Многопроцессорные системы и сети



Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей.

т

§§21-23

УМК

мультимедиа-комплекс

Итоги изучения тем

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт 8 класс»
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт»
Содержание профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне определено стандартом среднего общего образования по информатике...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт 10-11 класс» iconРабочая программа По информатике и икт класс 9
Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск