Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать»





Скачать 298.84 Kb.
НазваниеПамятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать»
страница1/3
Дата публикации14.09.2014
Размер298.84 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Право > Памятка
  1   2   3

  1. Антикоррупционная деятельность:


КОРРУПЦИЯ-это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки. Злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконченное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст.1 п.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

1.Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам(законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

  1. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству,совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

  2. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат,судья,сотрудник правоохранительных органов, администратор,экзаменатор,врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

  3. Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

  4.  Определение коррупции.

  5. Согласно российскому законодательству,коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки,получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

  6.  Типология

  7. Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов,степени централизации,предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому,происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

  8. Государственная коррупция существует постольку,поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.


Формы коррупции.

  1. В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

  2. -   вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

  3. -служебного мошенничества и других формах хищения;

  4. -получения"комиссионных" за размещение государственных заказов;

  5. -оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

  6. -поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

  7. -латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

  8. -вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

  9. -устройства на работу родственников,друзей, знакомых;

  10. - получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

  11. Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия,определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

  12. Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

  13. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

  14. Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства,основную выгоду от сделки получает взяткодатель.


Полезные ссылки
Сайт президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html

Детский правовой сайт http://mir.pravo.by/

Уполномоченный по противодействию коррупции Ульяновской области

+7 8422 44-44-82 (приемная, факс)

+78422 44-44-82

E-mail: anticorrupt@mail.ru
Администрация города Ульяновска телефон «горячей линии»- 8(8422) 41-86-85

Электронный адрес: -pravohr@ulmeria.ru

По этим номерам каждый гражданин может обратиться с заявлением об известных ему фактах коррупции, волокиты, вымогательства, злоупотребления служебным положением со стороны муниципальных служащих отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления администрации города Ульяновска.

По каждому обращению проводится проверка.

2.Антикоррупционное законодательство
Ссылки на сайты-антикоррупционные правовые акты Российской Федерации (www.pravo.gov.ru)
Антикоррупционные правовые акты Ульяновской области

(http://law.uigov.ru)
Антикоррупционные правовые акты администрации города Ульяновска.

(ulmeria.ru›ru/anti-corruption_legislation)


3. Планы работы и отчеты по антикоррупционному образованию и воспитанию.

План работы по антикоррупционному воспитанию

на 2 полугодие 2012-2013 уч. года




Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Форма проведения

Ответственные


1

«Работа президентской команды»

23.01

Актовый зал

Деловая игра с ученическим советом школы

Зам директора по воспитательной работе

2

«А если с тобой поступят как же?»

25.01

по кабинетам

Классный час

Классные руководители 1классы

3

«Сказать коррупции: нет»

2 неделя февраля

по кабинетам

Урок литературы

Учителя литературы

4

Негативные последствия коррупции «Виновен -отвечай»

21.03

по кабинетам

Урок истории

Учителя истории

5

«Коррупция: выигрыш или убыток?»

12.04

по кабинетам

Классный час

Классные руководители

6

«Деньги: свои и чужие»

Апрель-май

по кабинетам

Классный час

Классные руководители

7

«Семейные традиции»

Апрель-май

по кабинетам

«Окружающий мир»

Учителя начальной школы


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБО СОШ № 83

__________________________

Н.Н. Соловьева

План мероприятий по антикоррупционному воспитанию

МБОУ СОШ № 83 на 2013-2014 учебный год.

Цель:

Создание и внедрение организационно - правовых механизмов, нравственно - психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в ОУ
Задачи:
-         систематизация условий, способствующих коррупции в школе;

-        разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

-         совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

-        разработка и внедрение организационно - правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;

-         содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторов, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации (газета и сайт школы).




Мероприятия

Тема

Класс

Сроки проведения

Ответственный

1.

Элементы антикоррупции на уроках:

- литературы

- истории

- обществознания

Нравственный конфликт поколений в комедии

А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Урок по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Дискуссия «Кто же он?

Стало быть, подлец?»
А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон».

Разоблачение человеческих пороков.
Вечные нравственные ценности в рассказе А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»
День права:

(тематические уроки)

Урок – игра «Как сделать правильный выбор».

Урок – диспут «Наши права и обязанности».

Урок - диспут «Как соблюдать права учащихся в нашей школе»
Парламентские уроки

Гражданин и коррупция.

Противодействие коррупции:

с чем боремся, зачем боремся.

Проведение круглого стола на уроках обществознания по теме «Коррупция – угроза для демократического государства»


9 класс


9 класс


7 класс

7 класс


1 – 11 классы

6 класс
9 класс
8 класс

9, 11 класс
5 класс

6 класс
9, 11 классы


Сентябрь


Март


Февраль

Март


По плану учителя


Декабрь

Февраль

Март
Апрель


Учителя рус. языка и литературы

Учитель истории и обществознания



2.

Элементы антикоррупции в планах воспитательной работы

Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся.

1 – 11 классы



Август (родители)

Сентябрь (учащиеся)

Классные руководители, администрация школы



Классные часы.

«Правовое воспитание».

«Права и уголовная ответственность несовершеннолетних».

«Сказать нет коррупции»

«Семейное воспитание»


1-11 классы



1 раз в четверть




Классные руководители


Классные часы на тему «Знаешь ли ты закон?»

1 – 11 классы

1 раз в четверть


Классные руководители


Классные часы,

посвященные Международному дню антикоррупции.

1 – 11 классы



Классные руководители.



Анкетирование учащихся на антикоррупционную тему.


9 класс



Октябрь



Старшая вожатая.


Социологический опрос

«Антикоррупция» в 11 классе

11 класс

Декабрь

Зам. директора по СР

3.

Творческие конкурсы (конкурс рисунков, плакатов и др.) и олимпиады

Участие в школьных олимпиадах по истории и обществознании.

Участие в районных олимпиадах по истории и обществознании.

5 – 11 классы

8 – 11 классы

октябрь
Ноябрь

Учитель истории и обществознания

Творческие конкурсы

1-11 классы

В течение года

Зам. директора по ВР.

4.

Мероприятия в планах ВШК

Разработка и утверждение плана мероприятий антикоррупционной политики.

Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся в образовательных учреждениях района.


9 – 11 классы

Сентябрь

Май - июнь

Администрация школы



Зам. директора по ВР Боровикова Т.В.

Отчет о мероприятиях антикоррупционной направленности, проведенных за период с 1 января по 01 июня 2013 года

в МБОУ СОШ № 83

Наименование

Кол-во (общая цифра)

Темы (перечислить)

Количество участников (общее)

Уроки

2-11 классы

4

1.Семейные традиции.

2.Коррупция в современном обществе.

3.Сказать коррупции: нет.

4.Негативные последствия коррупции «Виновен - отвечай»

351

Открытые внеурочные мероприятия

2-11 классы

3

Мультимедийный кинолекторий по теме «Развитие государственных

органов власти в России»


5 классы

59 чел.

7 классы

53 чел.

Методические разработки уроков, внеурочных мероприятий

3

1.Коррупция и борьба с ней.

2.Коррупция в современном обществе.

3.Журналисты против коррупции.

6-10классы

289 чел.

Тематические экскурсии

2

Музей УПЗ
Музей УПЗ
Музей пожарной безопасности



1-4 классы

252 чел.

10 класс

17 чел.

2-4 классы

189

Методические разработки тематических экскурсий

3

1.Коррупция на предприятиях.

2.Я гражданин России.

3.Законодательство о противодействии коррупции.

6-10 классы

257 чел.



Количество реализуемых авторских программ факультативов, спецкурсов, разработанных учителями, рассмотренных на ШМО или УИПКПРО










Количество разработанных и включенных в образовательный процесс программ факультативов, спецкурсов, направленных на формирование у обучающихся компетенций:










а) безусловное уважение к праву










б) личностные ценностные представления и установки, основанные на правовых принципах демократического государства и морально-нравственных ценностях традиционного общества










в) владение практическими навыками прав. Свобод и законных интересов личности, соблюдение баланса собственных интересов, прав, обязанностей и сограждан










г) этические установки, обуславливающие неизбежное возникновение нравственного выбора между коррупционной и антикоррупционной моделями поведения










Конкурсы детского творчества с указанием количества присвоенных призовых мест, грамот.

7

Конкурс плакатов.

1 место по школе:

Кузнецова Екатерина 6-а класс,

2 место по школе 6-в класс Иванова Настя,

Ляйчева Лера.

Милош лера,

Фадеева Дарья,

Галимова Алина.

3 место по школе:

Дрехлова Александра 7-а класс

Конкурс рисунков.

1 место по школе 7 б класс

2 место по школе 7 а класс

3 место по школе 6 а класс

Конкурс сочинений « Мы против коррупции»

1 место 8а класс

2 место 9а класс

3 место 10 а класс

Конкурс презентаций.

Призеры: учащиеся 11 а класса.

6-11 классы

Количество проведенных тематических встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов, информация о которых размещена в СМИ или на официальных сайтах школ, сайтах муниципальных органов (образования и т.д.) в виде отдельного информационного сообщения о каждой проведенной встрече , с указанием даты его проведения, школы, класса.

4

-

-

Количество призовых мест, занятых обучающимися МБОУ, учителями, в общероссийских детско-юношеских конкурсах по правовому воспитанию.











4.Публикации по антикоррупционному образованию и воспитанию.

Открытые уроки.
Урок права 10-11 классы 12.02.2013г.

Мультимедийный кинолекторий по теме «Развитие государственных

органов власти в России».

В ходе урока затронуты вопросы повышения правовой грамотности, формирования нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

c:\users\school83\desktop\1355317617_dsc_5533.jpg

Открытый урок в 3 а классе. Тема «Семейные традиции»

Встреча с писателем Гришиным В.Н. 14.03.2013

В ходе урока под руководством классного руководителя Максименковой Н.А. обсуждены вопросы семейного воспитания, традиций семьи, актулизации проблем коррупции и осознание обществом ее негативных проявлений.

c:\users\school83\desktop\1363241190_img_1839.jpg

Открытое мероприятие с участием представителей правоохранительных органов.

Беседы с инспектором по делам несовершеннолетних
22.03.2013

Негативные последствия коррупции «Виновен – отвечай». Затронуты темы ответственности несовершеннолетних, о мерах предупреждения и пресечения злоупотреблений должностных лиц.

c:\users\school83\desktop\1363969696_dsc_5786.jpg

Общешкольное родительское собрание.
24.01.2013г.

Рассмотрены вопросы о коррупции, актуализация курса антикоррупционного воспитания в школе. Психологом школы проведено анкетирование родителей «Роль законных представителей в противодействии коррупции».
c:\users\school83\desktop\1359023471_img_1627.jpg
Посещение 31 отдельной десантно-штурмовой бригады. Проведена тематическая беседа о работе бригады, профессиональном определении и гражданском воспитании подрастающего поколения
07.02.2013

c:\users\school83\desktop\1360233576_img_1263.jpg

c:\users\school83\desktop\1366878311_dsc00657.jpg

c:\users\school83\desktop\1368372996_dsc09514.jpg
Встреча с участниками Законодательного собрания 07.02.2013г.
c:\users\school83\desktop\1361965297_dsc02009.jpg
c:\users\school83\desktop\1359023782_img_1607.jpg

Урок права 10-11 классы 12.12.2012г.

Классные часы 5-8 классы.

Коррупция в современном обществе.15.01.2013г.

Игра «Город коррупции»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconКонкурсы рисунков, сочинений, классные часы на тему «Что такое коррупция?»
«О плане мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией (9декабря)» в декабре в мбоу «Татарскомушугинская сош...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconУтверждено: приказом по маоу сош №48
«Коррупция в той или иной степени имеет место в любом обществе. Коррупция «сигнализирует», что в отношениях между гражданами, частным...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconКоррупция как социально-экономическое явление современности: теоретико-методологический подход
«честь», «неподкупность». Кроме этого, коррупция в высших эшелонах власти наносит непоправимый урон экономическому благосостоянию...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconУроки обществознания по антикоррупционному воспитанию и образованию...
Молодёжь и коррупция. Статус государственного служащего. Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconРешение задачи борьбы с коррупцией является самой актуальной не только...
Актуальность темы. Сегодня одной из наиболее обсуждаемых в обществе проблем стала коррупция. Такие слова, как «коррупция», «коррумпированный»,...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconКонспект урока на тему «Коррупция и борьба с ней». Тип урока урок-...
Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями,...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconПлан работы по антикоррупционному образованию, антикоррупционному...
Рефераты, исследовательские работы по темам: «Коррупция, как сложное социальное явление», «Коррупция как фактор нарушения прав человека»,...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconКоррупция в образовании: миф или реальность
Ведь Россия входит в число наиболее коррумпированных стран мира. Corruptio (лат.) – подкуп, продажность общественных и политических...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconЧтобы государство стояло у вас за спиной
Из сообщений средств массовой информации мы видим, что в последнее время возбуждено немало уголовных дел в отношении должностных...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconУроки по антикоррупционному образованию на тему «Крестовые походы. Коррупция в богословии»
Бухареева Э. З. проведены уроки по антикоррупционному образованию на тему «Крестовые походы. Коррупция в богословии»
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconКачкин А. В. Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей Учебное пособие
Качкина Т. Б. Качкин А. В. Коррупция и основные элементы стратегии противодействия ей: учебное пособие /Т. Б. Качкина, А. В. Качкин...
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» icon"Коррупция это та ржавчина, которая до дна разъедает наше общество...
Коррупция это та ржавчина, которая до дна разъедает наше общество и с ней, несомненно, нужно бороться
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» icon«Коррупция преступная деятельность в сфере политики или государственного управления»

Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconКоррупция в верхних эшелонах власти Великобритании
Громыко алексей Анатольевич доктор политических наук, заместитель директора Инсти
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconКонкурс рефератов и эссе среди 7-11 классов на темы: «Коррупция угроза...
Вводные классные часы во втором полугодии по проблеме антикоррупционного воспитания
Памятка гражданину что такое коррупция? Коррупция от лат corrumpere «растлевать» iconАссоциация Адвокатов России за Права Человека
Коррупция в россии: независимый годовой доклад всероссийской антикоррупционной общественной приемной чистые руки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск