В красноярске прошли краевые образовательные "Рождественские чтения"





НазваниеВ красноярске прошли краевые образовательные "Рождественские чтения"
страница1/5
Дата публикации16.09.2014
Размер0.52 Mb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Право > Обзор
  1   2   3   4   5
Обзор красноярских СМИ c 17 января по 23 января 2011 года



Обзор красноярских СМИ за 17 января 2011 года
В Красноярске прошли краевые образовательные "Рождественские чтения"

Сотрудничество церкви с гражданскими институтами, помощь священников в решении многих насущных проблем сегодня можно увидеть повсеместно. Служение православного священника сегодня становится все более многогранным. Они окормляют паству в тюрьмах, больницах, детских домах. Представители церкви принимают участие в работе государственных антинаркотических комиссий, участвуют в профилактике беспризорности и даже сопровождают в рейдах милиционеров и судебных приставов, пытаясь воззвать к совести злостных правонарушителей и неплательщиков. О сложившейся ситуации и перспективах дальнейшего взаимодействия светской власти и Русской православной церкви немало говорилось на завершившихся в минувшую пятницу Красноярских краевых образовательных Рождественских чтениях. Это мероприятие проходит на красноярской земле уже в одиннадцатый раз. В этом году основной площадкой стало государственное, светское учебное заведение - Сибирский федеральный университет. Среди основных направлений чтений как раз обозначались "Церковь и общество", "Церковь и образование", "Церковь и культура". Рождественские чтения собрали на единой дискуссионной площадке священнослужителей, ученых, общественных деятелей. С приветственным словом к участникам чтений обратилась заместитель губернатора - заместитель председателя правительства Красноярского края О. Карлова. Курируя в краевом правительстве социальную сферу, Ольга Анатольевна высказала убеждение, что от духовного благополучия во многом зависит и материальная составляющая. О. Карлова: "К проблемам формирования нравственности и духовности в обществе невозможно подходить в порядке экономической целесообразности, сначала решив неотложные дела, а далее действуя по остаточному принципу. Современный мир вступил в эпоху глобального обновления, когда взгляд человечества на многие вещи меняется. Отсутствие информационных границ делает эти процессы открытыми для всех стран, для людей разного возраста и социального положения. Это порождает не только инновации и новые тенденции развития, но и лежит в основе связанных с ними проблем. Изменение взгляда на те или иные природные и общественные процессы не может и не должно менять природу самого человека, в основе которой лежит прежде всего нравственность и духовность. Отсутствие этого ведет себя как черная дыра в космосе - оно становится ощутимо и вполне материально".
О. Карлова подчеркнула, что прямым следствием этой материализации бездуховности является жестокое обращение с детьми или же наплевательское к ним отношение, общая агрессивность населения, рост преступности, психических расстройств и другие проблемы. О. Карлова: "Вопросы духовно-нравственного воспитания непросты. Они требуют консолидации всего общества. Особое внимание сегодня мы уделяем изучению опыта кадетских корпусов и Мариинских гимназий, где дети воспитываются в атмосфере дружбы, добра и взаимопомощи. Этот опыт мы будем повсеместно внедрять в практику работы детских домов в крае". Одной из важнейших тем, которые обсуждались в ходе XI Рождественских чтений, являлась тема духовного образования. Красноярский край попал в число регионов России, где в порядке эксперимента ввели в средние школы изучение предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Хотя в целом апробация курса проходит успешно, об итогах говорить, наверное, еще рано. При этом рано прекращать обсуждение этого нововведения. Родители вначале были настроены скептически, узнав, что их дети попадают под подобный эксперимент. Они боялись клерикализации школ. Президент Российской Федерации Д. Медведев, говоря о введении этого курса в образовательный процесс, подчеркнул, что он обязательно должен быть светским и речь в нем должна прежде всего идти о культуре. Сегодня преподавать его могут только профессиональные педагоги. Учителя могут принадлежать к разным конфессиям, но главное условие - наличие у них светского педагогического образования. Председатель оргкомитета чтений архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний подчеркнул, что не следует помещать введение этого предмета в контекст пропаганды какого-либо вероучения. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний: "Речь здесь идет в первую очередь о стремлении приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям, не навязывать, но способствовать развитию духовно-нравственной культуры учащихся. Ведь молодежь в свое время не могла от родителей получить ни навыки духовной жизни, ни элементарные представления о нравственных категориях".
О ходе проведения в школах уроков по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" и об особенностях этого эксперимента в Красноярском крае в своем докладе рассказывал приехавший из Москвы протоиерей А. Абрамов - первый заместитель председателя отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви. Он отметил важность проведения в Красноярске Рождественских чтений. протоиерей А. Абрамов: "Это дает возможность получить какую-то информацию из первых уст, это попытка услышать и понять друг друга в режиме реального диалога". По словам А. Абрамова, эксперимент по преподаванию основ религиозной культуры и светской этики идет в рабочем режиме. Опыт совершенно новый. В Красноярском крае данный эксперимент идет в 100 % школ. В целом по России в эксперименте участвуют около 10 тысяч школ, из них школы Красноярского края составляют порядка 10 %. Протоиерей А. Абрамов: "Есть не только искренний интерес провести этот эксперимент, чтобы выполнить поручение президента. Есть и желание, чтобы наши дети, приходя в школы, проникали сердцем и разумом в то, что им преподают, а не были, как принято говорить на законодательном жаргоне, просто "потребителями образовательных услуг". Ведь преподают им те ценностные коды, на которых строилась российская цивилизация". На вопрос, кто именно должен преподавать этот предмет - светский учитель или священник, А. Абрамов ответил, что здесь не стоит проводить какую-то формальную грань. Сегодня подавляющее большинство родителей выбирают для своих детей курс светской этики. А.Абрамов высказал предположение, что это связано с естественной настороженностью по отношению к новому предмету. Протоиерей А. Абрамов: "Есть такое общее заблуждение, характерное для всех регионов, где проходит эксперимент. Многие ставят знак равенства между светской этикой и этикетом и думают, что на этих уроках детей будут учить держать ложку и вилку. Цифры и показатели посещаемости курса по тому или иному направлению нас совершенно не смущают. У Русской церкви здесь нет какого-то соревновательного настроения, мы не воспринимаем введение этого курса как бег по дорожкам, где измеряется, кто первым придет к финишу. В выигрыше тут оказываются все, в первую очередь дети, потому что они получили предмет, который тренирует не только ум, но и душу".

Исходный файл "Наш Красноярский край"

"Наш Красноярский край", 18.01.2011
На турнире по зимнему лыжному ориентированию "Ски-о-тур" 4 красноярских спортсмена завоевали 11 медалей

Поначалу лидерство захватил К. Веселов - студент СФУ по итогу каждого выступления оказывался в призах. На его счету 2 серебра и бронза. ...

Исходный файл "15 минут спортивной жизни", ТК "Енисей-регион"

"15 минут спортивной жизни", ТК "Енисей-регион", 17.01.2011
18 марта в Санкт-Петербурге состоится заседание Высшего горного совета Некоммерческого партнерства "Горнопромышленники России"

Главным вопросом станет проблема подготовки кадров как одного из факторов успешного развития минерально-сырьевого комплекса. "Развитие горного профессионального образования - важнейший фактор ускорения внедрения инновационных технологий, повышения конкурентоспособности продукции отраслей минерально-сырьевого сектора экономики" - так официально звучит основная тема обсуждения. Как отмечают эксперты, обстановка в данной сфере вызывает серьезную озабоченность, именно поэтому его совместное рассмотрение необходимо. В заседании примут участие представители властных структур федерального и регионального уровня, ведущие бизнесмены и ученые, руководители горных учебных заведений. Вести обсуждение будет председатель Высшего горного совета Ю. Шафраник. Красноярский край в обсуждении на уровне первых заместителей генеральных директоров представят компании "СУЭК", "Полюс-Золото", "Норильский никель". В Красноярском крае проблема воспитания кадров для минерально-сырьевого комплекса уже эффективно решается - ещё в сентябре прошлого года на базе Сибирского федерального университета был открыт Институт нефти и газа, где уже сейчас идёт подготовка квалифицированных специалистов.

Исходный файл НИА

НИА, 17.01.2011
В Красноярске реализуется несколько образовательных проектов для инвалидов

Для детей с ограниченными физическими возможностями в нашей стране образовательная среда представлена несколькими формами. Самые традиционные — спецшколы и интернаты: образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся. Далее идут коррекционные классы общеобразовательных школ. Ещё один вариант — домашнее обучение. В последнее время всё большее распространение получает дистанционное обучение. Но все эти формы, как показывает практика, далеки от идеала. Как правило, из специализированных учреждений выпускники выходят плохо подготовленными к жизни. Многим элементарно не хватает подготовки и знаний, чтобы продолжить образование. Даже поступив в вуз, инвалиды, которые до этого 11 лет учились либо на дому, либо 12 лет в интернате, испытывают сложности с адаптацией к условиям учёбы в конкретном учебном заведении. Поэтому в последнее время всё чаще стали говорить об инклюзивном образовании — когда дети с ограниченными возможностями массово обучаются в общеобразовательных учреждениях. Но такой роскоши большинство российских школ позволить себе не могут. Ведь, например, чтобы тот же ребёнок-опорник мог посещать обычную школу, ему нужно создать условия: установить специальное оборудование, начиная с входа на территорию и заканчивая туалетом. В. Прудкова, руководитель городского пресс-центра инвалидов, в прошлом учитель начальных классов, говорит, что трудности с обучением больных ребятишек были всегда. Ей приходилось заниматься с надомниками, и она не может не признать, что в основном в учёбе ребята-инвалиды намного слабее обычных сверстников. И причина этого далеко не всегда в плохом здоровье.
В. Прудкова: "Они оказываются выключенными из жизни, чувствуют себя обособленными. Им трудно находить язык с окружающим миром, и это не может не сказываться на качестве образования. На мой взгляд, нужно сделать всё возможное, чтобы ребёнок-инвалид мог посещать образовательную школу, находился в постоянном контакте как с ребятами, так и со взрослыми". В Красноярске реализуется несколько образовательных проектов для инвалидов. Так, например, с 2007 года на базе лицея N11 действует проект "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья" совместно с центром диагностики и коррекции N7 при поддержке Института новых технологий. руководитель проекта Е. Реди: "По муниципальному контракту было получено специализированное оборудование, которое передано в семьи. Каждый ученик по договору получил системный блок, монитор, лазерный принтер, сканер, WEB-камеру, графический планшет и так далее. Всего в данном проекте участвуют сегодня 52 ученика. По желанию ребята могут дистанционно получать дополнительное образование, осваивать часть общеобразовательных предметов, есть и те, кто постигает школьную программу в полном объёме. Для последних в обязательном порядке проводятся занятия и различные праздники в учебном заведении, чтобы ребятишки учились общаться с другими людьми".
В школе N17 уже одиннадцатый год работает проект по включению детей-инвалидов в общеобразовательный процесс. Сейчас в ней получает образование 41 ребёнок с ограниченными возможностями, 29 из которых имеют проблемы со слухом. Существует программа работы с инвалидами и в высшей школе. Уже 15 лет в Красноярском торгово-экономическом институте осуществляется проект "Профессия и здоровье": для страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата здесь созданы особые условия обучения. Ребята могут получить образование по специальностям "Финансы и кредит" и "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Эти профессии выбраны не случайно: выпускники получат возможность работать в домашних условиях. Но, правда, этот институт - единственный вуз Восточной Сибири и Дальнего Востока, который целенаправленно занимается профессиональным образованием студентов-инвалидов. Поэтому тем инвалидам, которые решили получать образование в других вузах, приходится непросто. А. Булеков, инвалид по зрению, учится на третьем курсе Сибирского федерального университета, получает профессию психолога. Молодой человек уверен, что успехи в учёбе зависят, в первую очередь, от самого человека. А. Булеков: "К поступлению в университет я начал готовиться ещё в школе. Ходил на подготовительные курсы не только для того, чтобы подтянуть себя по предметам, но и чтобы научиться ориентироваться на местности, по которой придётся передвигаться вслепую. Также я старался познакомиться с преподавателями, у которых мне предстоит учиться. Купил загодя ноутбук и диктофон для занятий. Но самая большая трудность оказалась не в получении информации, а в том, как добраться до места учёбы. Я промучился весь первый курс, а потом нанял себе сопровождающего, который помогает мне доехать до универа, а на время занятий шефство надо мной берут одногруппники".

Исходный файл "Городские новости"

"Городские новости", 18.01.2011

Обзор красноярских СМИ за 18 января 2011 года

Л. Кузнецов: "На красноярских форумах обсуждаются актуальные экономические проблемы, имеющие принципиальное значение не только для Сибири, но и для всей России"

В феврале в Красноярске состоится VIII экономический форум - мероприятие, которое со временем обрело не только солидный статус, но и особый "красноярский формат". Л. Кузнецов: "Первый форум состоялся в 2004 году, идея и инициатива принадлежали А. Хлопонину. Я тогда был его первым заместителем и считаю, что идея появилась в нужном месте и в нужное время. В Красноярском крае в то время разрабатывались крупнейшие инвестиционные проекты общероссийского масштаба. Сейчас они уже привычны - Ванкор, Нижнее Приангарье, СФУ, железная дорога Курагино-Кызыл. А тогда это был период стратегических решений, которые закладывали основу экономического развития Красноярского края и соседних регионов на многие годы вперёд. Кстати, реализация совместных инвестпроектов стала одной из главных причин образования единого субъекта федерации в составе Красноярского края, Таймыра и Эвенкии, которое состоялось в 2005 году. Привлечение инвестиций, планы индустриального освоения новых территорий Сибири, государственно-частное партнёрство - вот основное содержание первых красноярских форумов. С самого начала мы старались задать высокую планку - и по уровню обсуждения, и по постановке актуальных проблем, и по принимаемым решениям. Во-первых, это обеспечило форуму количественный рост. За эти годы он приобрёл общероссийский и даже международный характер. Во-вторых, он получил высокий статус. Это один из трёх российских экономических форумов, которые пользуются официальной поддержкой правительства РФ. Председателем оргкомитета нынешнего форума является вице-премьер, министр финансов А. Кудрин.
- В-третьих, на красноярских форумах обсуждаются актуальные экономические проблемы, имеющие принципиальное значение не только для Сибири, но и для всей России, для её роли в мировой экономике. Именно в Красноярске на V экономическом форуме в 2008 году Д. Медведев - тогда кандидат в Президенты РФ - обнародовал экономическую программу "Четыре И" (институты, инфраструктура, инновации, инвестиции), которая позже легла в основу действий Президента по модернизации страны. В 2009 и 2010 годах на красноярском форуме в формате "мозгового штурма" с участием ведущих политиков и экономистов обсуждались идеи антикризисной стратегии России и пути послекризисного восстановления экономики. Восьмой форум продолжает эту традицию - откликаться на наиболее важные для российской экономики вопросы. Речь пойдёт о настройке системы государственного, муниципального, корпоративного управления с учётом уроков кризиса. Необходимо сделать из кризисного опыта правильные выводы: для государства, для бизнеса, для общества, для российских регионов. Например, в отношении финансов и банковского дела такие выводы уже налицо. Именно там идут значительные изменения правил деятельности на международном и национальном уровнях. Но в ряде областей, где необходимость новых подходов также стала очевидной, говорить о том, что уроки кризиса "выучены", пока рано.
- Предстоят серьёзные преобразования в социальной сфере. В том, что касается трудовых отношений, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования. Эти преобразования должны привести к оптимизации бюджетных расходов и в то же время к повышению их эффективности. То есть работать на главную цель, которую мы ставим и на региональном, и на федеральном уровне. Это повышение качества жизни. И в экономике, и в социальной политике на данном этапе нужны именно стратегические решения, рассчитанные на перспективу и разработанные на основе анализа различных прогнозных сценариев. Мы должны ясно представлять себе, за счёт каких факторов будет обеспечен для России социально-экономический рост на ближайшее десятилетие. Дискуссии на эту тему будет посвящено одно из пленарных заседаний форума. Направлены приглашения, и мы ожидаем на форуме вице-премьеров А. Кудрина и А. Хлопонина. Федеральных министров Э.Набиуллину, В. Басаргина, А. Фурсенко. Приглашаем всех сибирских губернаторов и полномочного представителя Президента РФ в СФО В. Толоконского. В работе форума примут участие руководители крупнейших российских компаний и банков: как уже работающие в Сибири, так и потенциальные инвесторы, проявляющие интерес к сибирским регионам. Планируются выступления ректора Школы управления "Сколково" А. Волкова, ректора Академии народного хозяйства при Правительстве России В. Мау, президента РСПП А. Шохина, руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ А. Макушкина, других известных экспертов в области отечественной и мировой экономики.
- Будет серьёзное представительство зарубежных участников - правительственная делегация Китая, бизнесмены из Кореи, Сингапура. Посол Франции активно интересовался КЭФом на сочинском форуме и намерен приехать к нам. На днях в Красноярске побывали посол и заместитель министра энергетики США. С их стороны также видим большой интерес к форуму. Управление процессом модернизации, о котором мы говорим, означает не только разработку принципиальных подходов, но и определение конкретных мер и способов действия. Поэтому на форуме предполагается провести специальные тематические дискуссии по следующим темам. Первое - управление бюджетным процессом на государственном и муниципальном уровне в отношении как экономических, так и социальных задач. Второе - формирование инновационного сектора экономики. Надо понять, какие инновационные секторы будут драйверами следующего цикла экономического роста на мировых рынках. Третье - изменение корпоративного управления. Современные условия повышают требования к менеджменту российского бизнеса. На первый план выходят умения организовать энергоэффективное и ресурсосберегающее производство, управление качеством. Четвёртое - управление городами как центрами экономической и социальной модернизации. Именно в них сосредоточены основные ресурсы модернизационного процесса.
- Пятое. Вместе с коллегами из сибирских регионов мы рассмотрим пути реализации приоритетов недавно утверждённой Правительством РФ Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Прежде всего, это вопросы инвестиционного обеспечения индустриальных и инфраструктурных проектов на современном этапе. Кроме того, рассчитываем серьёзно проработать вопросы углубления торгово-экономических связей Сибири и Российской Федерации в целом со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Не исключено, что в рамках форума будет проведено специальное заседание рабочей группы Координационного совета по иностранным инвестициям в России. Красноярский форум всегда отличало многообразие форматов. Но в основе каждого из них - живой обмен мнениями, дискуссия. И это не самоцель, а желание максимально учесть интересы участников, использовать их потенциал. Для города Красноярска проведение форума - крупное событие общественно-культурной жизни. Поэтому мы предусматриваем лекции ведущих отечественных и зарубежных экспертов перед студентами красноярских вузов. Состоятся культурные и спортивные мероприятия, вырученные средства от которых будут направлены на благотворительные цели. И ещё одна "изюминка" - мы всегда проводим заседание, где лидеры молодёжных организаций и движений, студенты, учёные из Красноярска и других городов Сибири обсуждают с участниками форума свои предложения, идеи по проблемам повестки дня. Должен сказать, что по интересу и остроте дискуссий она не уступит другим заседаниям".

Исходный файл "АиФ на Енисее"

"АиФ на Енисее", 19.01.2011
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconПоложение о конкурсе «viii городские юношеские Рождественские чтения» I
Рождественские чтения (далее – конкурс ) проводится ежегодно с целью духовно-нравственного и патриотического воспитания детей путем...
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconИоанна X i II областные Рождественские образовательные чтения
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconПлан урока по немецкому языку в восьмом классе немецкие рождественские...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобикшихская средняя общеобразовательная школа»
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconРеферат по дисциплине «Религия» на тему: «Происхождение рождественской елки»
Сейчас уже трудно представить новогодние и рождественские гуляния без красивых, украшенных гирляндами и игрушками елок и елей. Однако...
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconКонференция в честь Ж. Ф. Лиотара (23 мая 2008 г.) Религиоведение
...
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconИнформационная справка об окружных Кирилло-Мефодиевских чтениях «Славянская...
Апреля 2012 года на базе гбоу сош с. Чубовка прошли I окружные Кирилло-Мефодиевские чтения
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" icon20 июня 2009 г в Санкт-Петербурге в Конференц-зале Нового здания...
Человек, чья фамилия подчеркнута, отвечает за полученное задание и координирует работу группы
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconВладимир Петрович Синяков человек сибирской закалки. Родился в 1924...
Красноярске. Учился в школе №11, а из 10 класса ушел на фронт. Воевал на Северо-Западном, Волховском, Прибалтийском фронтах сначала...
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconПрограмма празднования Всероссийского Дня физкультурника в Красноярске...
Программа празднования Всероссийского Дня физкультурника в Красноярске 08. 2014 г
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconТема урока: Соединительные и краевые швы
Ознакомить учащихся с понятием, видами назначением соединительных и краевых швов
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconШкильнюк А. А. выполнено за 2011-2012 г
Краевые курсы в ноябре по подготовке тьютеров по организации подготовки и сдачи егэ г. Ставрополь
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconСодержание требований фгос и программы по литературному чтению, направленных...
Понятие выразительность чтения, компоненты выразительного чтения
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" icon1. Порядок оказания медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца в г. Красноярске
Порядок оказания медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца в г. Красноярске
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconЭлектронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения...
Пк – в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: экран, 1 проектор, 3 принтера, 1 сканер, 6 музыкальных...
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения
В красноярске прошли краевые образовательные \"Рождественские чтения\" iconВнеклассное мероприятие «Рождественские встречи» Сухалова С. П., Юсова Е. Б. Аннотация
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск