Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер80.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Учителя МБОУ «СОШ им. Дм. Батиева» с. Гам Борисовой С. А.

Тема урока : «Буква д и ее звуки»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: познакомить учащихся с новой буквой и новым звуком.

Задачи урока:

  1. Образовательные: формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.

  2. Развивающие: научить слышать звук /д/ в словах, определять его свойства; формировать учение делать выводы; формировать навыки чтения; развивать мыслительную деятельность учащихся.

  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; формировать умение строить логическую цепочку рассуждений; способствовать формированию коммуникативных навыков.

Место проведения: 1 класс

Продолжительность: 45 минут

Методическое и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, тетрадь для печатания, презентация, разрезныен карточки с буквами, кружочки для составления схем.

Элементы современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание);

  • игровые;

  • личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

  • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения)

  • проблемное обучение (частично – поисковое).

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Физминутка.

  5. Закрепление учебного материала

  6. Итог урока (рефлексия, оценивание)


Ход урока:

Основные элементы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент




Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание благоприятной ситуации для работы и эмоционально-положительного настроя на урок.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, пожелание эффективной работы.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!


Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, включаются в ритм работы

Регулятивные УУД

  1. Актуализация опорных знаний.




Подготовка учащихся на восприятие нового материала. Выявление пробелов и их коррекция.

-На какие 2 группы делятся все звуки? (слайд 2)

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?


ласные и согласные

-Ударные и безударные

-Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие


Познавательные УУД



  1. Изучение нового материала.

Формулирование темы. Постановка учебной задачи. Стимулирование учебной активности в словесной форме.

-О какой букве идёт речь в загадке? (слайд 3)

Буква - домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим себе на уроке?

-Кто выйдет и покажет на доске букву Д?

(слайд 4).

-Рассмотрите рисунок, найдите слова, при произношении которых вы слышите звук [д].

(слайд 5)

- Прочитайте все открывшиеся слова.

(слайд 6)

-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов?

– покажите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук?

- Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили?

– Что еще устанавливаем у согласных звуков?

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук?

(слайд 7).

- прочитайте слоги и слова с буквой Д.

- кто сможет прочитать предложения?

- Продолжим предложения.

(слайд 8)

-Буква Д

- Знакомство с буквой Д

- Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д, научимся писать букву Д, слоги, слияния, слова с буквой Д

(Работа на интерактивной доске)

(Дети выходят к интерактивной доске, указывают на слово с буквой

- (Читают дети, умеющие читать)

Динозавр, дети, девочка Даша, Дима, далматинец, дятел, дерево, дорога, дом, дверь

-Звук [д]

(дети показывают карточку с буквой Д)

- Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду – язык и зубы

Звуки произносятся твердо и мягко

Звонкий или глухой звук.

Звонкий

(Чтение слогов с буквой Д. )

(Чтение слов с буквой Д. )

(Чтение предложения читающими детьми. Продолжение предложения. )



Познавательные УУД.

Коллективное формулирование познавательной цели.


  1. Физминутка




Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.







  1. Закрепление изученного материала.

Определение степени усвоения учебного материала. Выявление затруднений. Корректировка знаний.


  1. -Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их..

(слайд 9)

Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ).

(слайд 10)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

(слайд 11)

– Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».

(Работа в парах)

Самопроверка по доске.

– Рассмотрите схемы слов.

Каким же может быть звук [д])?

2. Дифференцированная работа.

Задание для читающих детей: прочитать рассказ с. 95 «Дымок» (работа в группе самостоятельно) (проверка – работа с новыми словами, работа по пониманию прочитанного, работа по формированию навыков чтения)

Задание для нечитающих детей: чтение слов с. 94 (работа индивидуально)

Физминутка.

Презентация «Нарисуем песенку»

презентация


Душ

Дятел

- (Работа в парах, один человек на доске)

Самопроверка по доске.

Твёрдым и мягким

2. Дифференцированная работа.

- чтение рассказа с. 95

- чтение слов с. 94


Познавательные УУД

Познавательные УУД.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.

Познавательные УУД.

Смысловое чтение.





Закрепление изученного материала ( продолжение)




3.Работа в рабочей тетради

Вспомним правила письма и правила посадки за партой.

- из каких элементов состоит буква д?

4. Работа с загадками, в которых встречается буква и звук [д]).

Слайд 12-13

(дополнительное задание : расскажите про первый звук слов-отгадок)

3.Работа в рабочей тетради

Печатание буквы Д

Отгадывание загадок



Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.


  1. Итог урока.

Рефлексия. самооценка

– Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву и звук [д])?

Слайд14

– Назовите слова с новой буквой.

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

- какое задание оказалось самым легким, самым трудным?

-Выберите смайлика, который нам покажет о вашем настроении по итогам работы на уроке, о ваших личных успехах.(слайд 15)

- Спасибо за работу! Вы все- молодцы!

– познакомились с буквой д

-буква д обозначает два согласных звука- твердый и мягкий, звонкий звук

(называют слова)

-научиться.., узнать…, определить…

-выставление смайликов-настроений в домик

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

оценивание усваиваемого содержания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск