Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Учителя МБОУ «СОШ им. Дм. Батиева» с. Гам Борисовой С. А.
Тема урока : «Буква д и ее звуки»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: познакомить учащихся с новой буквой и новым звуком.
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.
Развивающие: научить слышать звук /д/ в словах, определять его свойства; формировать учение делать выводы; формировать навыки чтения; развивать мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; формировать умение строить логическую цепочку рассуждений; способствовать формированию коммуникативных навыков.
Место проведения: 1 класс
Продолжительность: 45 минут
Методическое и дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, тетрадь для печатания, презентация, разрезныен карточки с буквами, кружочки для составления схем.
Элементы современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание);
игровые;
личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения)
проблемное обучение (частично – поисковое).
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль
План урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Физминутка.
Закрепление учебного материала
Итог урока (рефлексия, оценивание)
Ход урока:
Основные элементы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Организационный момент
| Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание благоприятной ситуации для работы и эмоционально-положительного настроя на урок.
| Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, пожелание эффективной работы.
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
| Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей, включаются в ритм работы
| Регулятивные УУД
| Актуализация опорных знаний.
| Подготовка учащихся на восприятие нового материала. Выявление пробелов и их коррекция.
| -На какие 2 группы делятся все звуки? (слайд 2)
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?
| -Гласные и согласные
-Ударные и безударные
-Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие
| Познавательные УУД
|
Изучение нового материала.
| Формулирование темы. Постановка учебной задачи. Стимулирование учебной активности в словесной форме.
| -О какой букве идёт речь в загадке? (слайд 3)
Буква - домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим себе на уроке?
-Кто выйдет и покажет на доске букву Д?
(слайд 4).
-Рассмотрите рисунок, найдите слова, при произношении которых вы слышите звук [д].
(слайд 5)
- Прочитайте все открывшиеся слова.
(слайд 6)
-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов?
– покажите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].
–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук?
- Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили?
– Что еще устанавливаем у согласных звуков?
– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.
– Какой же это звук?
(слайд 7).
- прочитайте слоги и слова с буквой Д.
- кто сможет прочитать предложения?
- Продолжим предложения.
(слайд 8)
| -Буква Д
- Знакомство с буквой Д
- Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д, научимся писать букву Д, слоги, слияния, слова с буквой Д
(Работа на интерактивной доске)
(Дети выходят к интерактивной доске, указывают на слово с буквой
- (Читают дети, умеющие читать)
Динозавр, дети, девочка Даша, Дима, далматинец, дятел, дерево, дорога, дом, дверь
-Звук [д]
(дети показывают карточку с буквой Д)
- Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду – язык и зубы
– Звуки произносятся твердо и мягко
– Звонкий или глухой звук.
– Звонкий
(Чтение слогов с буквой Д. )
(Чтение слов с буквой Д. )
(Чтение предложения читающими детьми. Продолжение предложения. )
| Познавательные УУД.
Коллективное формулирование познавательной цели.
| Физминутка
|
| Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
|
|
| Закрепление изученного материала.
| Определение степени усвоения учебного материала. Выявление затруднений. Корректировка знаний.
| -Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их..
(слайд 9)
Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят… (душ).
(слайд 10)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
(слайд 11)
– Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».
(Работа в парах)
Самопроверка по доске.
– Рассмотрите схемы слов.
Каким же может быть звук [д])?
2. Дифференцированная работа.
Задание для читающих детей: прочитать рассказ с. 95 «Дымок» (работа в группе самостоятельно) (проверка – работа с новыми словами, работа по пониманию прочитанного, работа по формированию навыков чтения)
Задание для нечитающих детей: чтение слов с. 94 (работа индивидуально)
Физминутка.
Презентация «Нарисуем песенку»
презентация
|
Душ
Дятел
- (Работа в парах, один человек на доске)
Самопроверка по доске.
–Твёрдым и мягким
2. Дифференцированная работа.
- чтение рассказа с. 95
- чтение слов с. 94
| Познавательные УУД
Познавательные УУД.
Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.
Познавательные УУД.
Смысловое чтение.
|
| Закрепление изученного материала ( продолжение)
|
| 3.Работа в рабочей тетради
Вспомним правила письма и правила посадки за партой.
- из каких элементов состоит буква д?
4. Работа с загадками, в которых встречается буква и звук [д]).
Слайд 12-13
(дополнительное задание : расскажите про первый звук слов-отгадок)
| 3.Работа в рабочей тетради
Печатание буквы Д
Отгадывание загадок
| Познавательные УУД.
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
| Итог урока.
| Рефлексия. самооценка
| – Что нового и интересного узнали на уроке?
-Что можете сказать про букву и звук [д])?
Слайд14
– Назовите слова с новой буквой.
-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?
- какое задание оказалось самым легким, самым трудным?
-Выберите смайлика, который нам покажет о вашем настроении по итогам работы на уроке, о ваших личных успехах.(слайд 15)
- Спасибо за работу! Вы все- молодцы!
| – познакомились с буквой д
-буква д обозначает два согласных звука- твердый и мягкий, звонкий звук
(называют слова)
-научиться.., узнать…, определить…
-выставление смайликов-настроений в домик
| Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД
оценивание усваиваемого содержания
| |