Скачать 93.06 Kb.
|
Комитет по образованию администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области Отчет за 2008-2009 уч.год РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Дистанционное обучение в сельской школе: технология организации и методическая система дистанционного урока для учащихся сельской школы, ресурсное обеспечение учебного процесса
Срок действия РЭП – 2007-2009 гг. К концу 2-го этапа ОЭР сформировалась и функционировала на протяжении 3-го этапа ОЭР следующая управленческая структура, включающая директоров 2-х школ, зам. директоров по УВР обеих школ, научных руководителей РЭП, консультантов РЭП по направлениям (2 направления) - Совет по опытно-экспериментальной работе. Совет определяет промежуточные этапы реализации программных мероприятий РЭП, их цели и сроки выполнения; производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий РЭП и ее отдельных проектов; рассматривает вопросы распределения выделенных бюджетных средств исполнителям проектов в рамках РЭП и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием. Стратегическое управление работой РЭП осуществляет Комитет по образованию администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области. Организационно-методическое управление работой РЭП осуществляют администрации школ, участвующих в ОЭР. Тактическое планирование и координацию работы РЭП осуществляет Совет по опытно-экспериментальной работе. Оперативное управление реализацией программных мероприятий осуществляют научные руководители РЭП совместно с администрацией школ в соответствии с Программой опытно-экспериментальной работы на период 2007-2009 гг. Из-за отсутствия специального финансирования ОЭР муниципалитетом кадровые вопросы решены частично (надбавки педагогам, участвующим в ОЭР), но при этом не введена весьма необходимая ставка – системный администратор. В 2008-2009 уч. году был реализован 3 этап ОЭР (июнь 2008 г. – июнь 2009 г.) – деятельностный, целью которого являлось индивидуализирование дистанционного обучения старшеклассников двух отдаленных друг от друга сельских школ района на основе двусторонней видеоконференц связи как обеспечение качественного образования в отдаленных сельских школах. Работа на 3-м этапе ОЭР велась по следующим направлениям. 1. Организация учебного процесса в соответствии с новой моделью проведения урока. - Проведение в 11 классе уроков, занятий элективов в соответствии с учебным планом и расписанием. Программой ОЭР предусматривалось дистанционное обучение старшеклассников (10 и 11 классы) по всем учебным предметам БУП, кроме физической культуры и технологии на основе двусторонней видеконференц связи при наличии в классе 2-й «ведомой» школы воспитателя-лаборанта, а не учителя-предметника. Для 11-го класса преподавание в экспериментальном режиме велось по всем предметам, кроме физической культуры, технологии и истории. С учащимися 10-го класса работа велась эпизодически (для них проводились отдельные уроки и занятия элективов по данной модели), также отдельные уроки и внеклассные мероприятия проводились для учащихся других классов (в том числе и начальной школы). Введение в «ведомой» школе ставки воспитателя-лаборанта не было осуществлено, т.к. не была определена позиция районного комитета по образованию о дальнейшем развитии данного экспериментального направления - Проведение совместных развивающих и воспитательных мероприятий для учащихся вертуального класса - Построение индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся и внедрение в модель урока методики индивидуализированного обучения - Разработка учителями-предметниками дистанционных уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий по предмету на основе двусторонней видеоконференц связи 2. Работа с кадрами - Обучающие семинары-практикумы «Методические приемы проведения дистанционного урока» (отв. проф. Смыковская Татьяна Константиновна); «Индивидуализированное дистанционное обучение» (отв. доц. Терещенко Анна Владимировна) - Работа творческой группы учителей, участвующих в опытно-экспериментальной работе (отв. директора школ, работающих в экспериментальном режиме), 1 раз в месяц - Проведение мастер-классов учителями, участвующих в опытно-экспериментальной работе (отв. директора школ, работающих в экспериментальном режиме) 3. Мониторинг результатов опытно-экспериментальной работы 1) Мониторинг качества образования (отв. Рождественская Нателла Николаевна) - входной контроль в начале учебного года, промежуточный за первое полугодие и перед началом систематического повторения - определение изменений в уровне готовности педагогов к инновационной деятельности (2 раза за учебный год) - диагностика реализации здоровьесберегающих технологий (отв. Науменко Юрий Владимирович, Рождественская Нателла Николаевна) 2) Ознакомление педагогического сообщества Городищенского района с ходом опытно-экспериментальной работы в Котлубанской и Варламовской сош - Выступление на совещаниях руководителей образовательными учреждениями Городищенского района (по графику) - Мастер-классы учителей, участвующих в опытно-экспериментальной работе (1 раз в четверть) 3) Ознакомление общественности с идеями и методическими находками в рамках опытно-экспериментальной работы - работа со СМИ (отв. директора школ), - публикация материалов (отв. Смыковская Татьяна Константиновна, Терещенко Анна Владимировна), - участие в научно-практических конференциях (учителя, ведущие опытно-экспериментальную работу) 4. Создание банка электронных образовательных ресурсов (отв. Терещенко Анна Владимировна) 5. Разработка методических и нормативных документов по дистанционному обучению (инструкции, методические рекомендации, система внутришкольных приказов и распоряжений, локальный акт о проведении уроков на основе двусторонней видеоконференц связи) Полностью решены следующие задачи РЭП - на 1 и 2 этапах ОЭР 1. Разработать и апробировать методику обучения старшеклассников в условиях дистанционного обучения на основе двусторонней видеоконференц связи двух отдаленных друг от друга сельских школ района. 2. Разработать методические приемы для организации дистанционного урока на основе двусторонней видеоконференц связи двух отдаленных друг от друга сельских школ района. 3. Подготовить педагогические кадры для организации дистанционного обучения старшеклассников двух отдаленных друг от друга сельских школ района на основе двусторонней видеоконференц связи. 4. Разработать универсальный комплект оборудования для осуществления дистанционного обучения старшеклассников на основе двусторонней видеоконференц связи: состав, базовая и вариативная составляющие. 5. Разработать систему занятий для учителей-предметников по подготовке педагогов для организации дистанционного обучения старшеклассников двух отдаленных друг от друга сельских школ района на основе двусторонней видеоконференц связи. 6. Мотивировать обучение старшеклассников за счет использования информационных и Интернет-технологий при сохранении традиционной классно-урочной системы обучения (структура урока, закономерности усвоения понятий и формирования операций, многоступенчатость контроля). - на 3 этапе ОЭР: 1. Создать банк электронных образовательных ресурсов для дистанционного урока. 2. Сохранить воспитательную и развивающую среды образовательных учреждений с малой наполняемостью учащимися при повышении качества образования за счет оказания образовательных услуг педагогами базовой школы. 3. Разработать или адаптировать электронные образовательные ресурсы для дистанционного урока. Решены частично следующие задачи РЭП: 1. Сформировать информационно-технологическую инфраструктуру двух отдаленных друг от друга сельских школ района для осуществления дистанционного обучения старшеклассников на основе двусторонней видеоконференц связи, для оперативного информационного и учебно-методического обеспечения всех участников образовательного процесса. Полностью решить данную задачу не удалось, однако, опытным путем были определены недостатки комплекта оборудования и его размещения. Классы были дооборудованы, внесены изменения в модель размещения. При этом часто возникали сбои в работе конференц связи по двум причинам: отсутствие системного администратора (функции выполняли наиболее подготовленные учителя и переоборудование в районе точки доступа) 2. Осуществить компенсацию слабого кадрового обеспечения или недостаточной укомплектованности общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, кадрами с более высоким уровнем квалификации. Следующий этап - IV этап (июль-декабрь 2009 г.) – обобщающий (цель: формирование методического центра по организации дистанционного обучения старшеклассников двух отдаленных друг от друга сельских школ района на основе двусторонней видеоконференц связи) – предполагает: систематизацию материалов по проблеме, выявление условий эффективного функционирования разработанной методической системы, ознакомление педагогической общественности с результатами опытно-экспериментальной программы, подготовку материалов для внедрения в работу других школ Городищенского района Волгоградской области. Приложение Программа опытно-экспериментальной работы на 4 этап.
|
Краеведческая работа в школе «Федеральная экспериментальная площадка» для реализации проекта «Построение модели гражданско-информационного общества для преобразования... | Педагогический коллектив Директор школы – Дашидондокова Людмила Бадмацыреновна,... «Федеральная экспериментальная площадка» для реализации проекта «Построение модели гражданско-информационного общества для преобразования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Региональная базовая площадка ипкиппро то. Презентация опыта работы доу №32 по теме «Социальный портрет ребенка-дошкольника как целевой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы... | ||
А. П. Секачев Публичный доклад Бийске Томской губернии. В 1921 году Учительская семинария реорганизована в педагогический техникум, в 1937 году – в педагогическое... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Легкая атлетика» с размеченными дорожками для бега, сектором для прыжков в длину; хоккейная коробка, футбольное поле, волейбольная... | ||
Презентация иллюстрированного журнала «Фотография и жизнь» Полиграфия. Канцтовары и сувениры». В центральной городской библиотеке им. А. И. Герцена (ул. Чапаева, 5) и в Детской библиотеке... | Программа вступительного экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика... Плисецкий Е. Л., Глушкова В. Г. Программа дисциплины «Региональная экономика» для поступающих в аспирантуру по специальности 08.... | ||
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика»... Актуальным является повышение интереса учащихся к экспериментированию. Успешное изучение элективного курса «Экспериментальная физика»... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические... Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического... | ||
Моу «Хохольская оош» за 2007 год. Адрес: Воронежская область Хохольский... Здание рассчитано на 90 учащихся. При школе имеется двор с хозяйственными постройками, автономная газовая котельная, пришкольный... | Рабочая программа дисциплины «Региональная политика рф» Целью освоения дисциплины «Региональная политика рф» является формирование у студентов теоретических и практических знаний о закономерностях... | ||
Омск, 2005 1 экология медиакультуры на уроках литературы экспериментальная Хилько Н. Ф., Суркова М. П. Экология медиакультуры на уроках литературы: Экспериментальная программа. Омск: Сибирск филиал Рос ин-та... | «региональная экономика» Дисциплина «Актуальные проблемы управления регионом» это первая часть учебного курса «Региональная экономика» относится к общепрофессиональным... | ||
Рабочая программа «Экспериментальная физика» составлена наоснове... Нка и формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической... | Спецкурс «Региональная политика Европейского союза». Содержание I. Учебно-методические рекомендации по курсу «Региональная политика Европейского союза» |