Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике.





Скачать 160.77 Kb.
НазваниеЭлективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике.
Дата публикации21.03.2015
Размер160.77 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Физика > Элективный курс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 110 им. Л.К. Гришиной




Утверждаю
Директор лицея № 110 им.Л.К. Гришиной

Приказ № __ от «___» __________ 20__

________________________

Виноградова И.Ю.



Экспериментальная физика

Программа элективного курса

для учащихся 9 классов




Составитель __________________________

ФИО

учитель ______________________________

предмет, квалификационная категория



Екатеринбург

2012


Пояснительная записка
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. Курс построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретённые при изучении физики в 7, 8-м классах, а также расширение знаний по данной теме, которое пригодится при изучении курса физики. Курс предметно-ориентированный, прикладной, углубляет и систематизирует знания учащихся о способах измерения физических величин, способствует развитию умения анализировать результаты физических опытов и наблюдений, создает предпосылки для становления и развития у школьников исследовательской компетенции, которая расценивается как важнейшая способность человека к познанию.

Экспериментальные задания содержат рекомендации по методике их проведения, представлены инструкции подсказки для их выполнения, даны пояснения к ним. Некоторые из них рекомендуется выполнять несколькими способами с использованием разного оборудования. В работе со школьниками на первое место выходит самостоятельная деятельность учащихся, применение ими исследовательских методов, развитие навыков поэтапного выполнения задания, проектная деятельность. Актуальным является повышение интереса учащихся к экспериментированию. Успешное изучение элективного курса «Экспериментальная физика» предполагает выполнение определенных условий, наиболее важными из которых являются следующие:

-для повышения степени усвоения учебного материала широко используется современная мультимедийная и проекционная техника, автоматизация учебного и лабораторного экспериментов и расчетов, математическое моделирование;

-при изучении дисциплины используется международная система единиц СИ, а также рассматриваются несистемные  единицы измерения в историческом ракурсе, дольные и кратные единицы измерения;

-учащиеся  обеспечены современными учебной литературой, компьютерным сопровождением и методиками повышения эффективности усвоения учебного материала.

В программе курса указано примерное количество часов на изучение каждой темы. Учитель может вносить коррективы в распределение часов, учитывая подготовленность учащихся, их заинтересованность, желание работать. На элективных занятиях школьники на практике познакомятся с теми видами деятельности, которые являются ведущими во многих инженерных и технических профессиях, связанных с практическим применением физики.

Важным методологическим моментом является то, что работа ведется в коллективе учащихся, имеющих сходную мотивацию к учебной деятельности. То, что каждый из членов коллектива занят решением определенной проблемы, то, что он не замыкается в ее рамках, имеет возможность выражать свои мысли, спорить, отстаивать свои убеждения, и делает из ученического коллектива общество единомышленников. Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических экспериментов, затем заданий исследовательского типа позволит либо убедиться в правильности предварительного выбора, либо изменить свой выбор и попробовать себя в каком-то ином направлении.

Основные цели курса.

1.Развитие и активизация творческого мышления учащихся, овладение ими научных методов познания природы через систему творческих заданий, проблемный эксперимент, проведение наблюдений естественнонаучного содержания. Глубокое понимание учащимися физических явлений; умение применять научные методы исследования; развитие научного стиля мышления; способность видеть и решать проблемы, планировать и оценивать свою деятельность и ее результаты.

2.Формирование целостного представления о физических величинах, различных системах единиц измерения.

3.Развитие навыков обработки и анализа результатов экспериментальной деятельности.

4.Развитие способности к исследовательской деятельности через систему творческих заданий, проблемный эксперимент, проведение наблюдений естественнонаучного содержания и активизация творческого мышления учащихся, овладение ими научных методов познания природы

5.Оказание помощи ученику в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.

Основные цели курса

  1. Формирование культуры речи учащихся.

  2. Развитие интереса к самостоятельному наблюдению явлений.

  3. Развитие воображения учащихся на основе метода моделирования физической ситуации.

  4. Развитие внимания учащихся в процессе наблюдения за характером протекания физических явлений.

  5. Формирование приемов рационального запоминания учебного материала на примере знакомства учащихся с его конкретными приемами (опорные сигналы).

  6. Развитие мышления на основе использования правил формальной логики при анализе и обобщении данных эксперимента.

Основные задачи курса

1. Познакомить с основными путями и методами применения знаний по физике на практике.

2.Научить выполнять экспериментальные задания.

3.Углубить знания о методах расчета погрешностей измерения.

4.Познакомить с использованием измерительных приборов и применением их на практике.

5.Способствовать развитию умений наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать гипотезы, обосновывая их и проверяя на практике.

6.Систематизировать и обобщить знания учащихся об экспериментальном методе познания природы.

7.Развивать критическое мышление при оценивании результатов проделанных экспериментов.

8.Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду и инициативу, расширять межпредметные связи между физикой и трудовым обучением, математикой, помогать в выборе дальнейшего профиля обучения.

Требования к результату

Учащиеся в конце курса обучения должны уметь:

1. Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность,

владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности.

2.Организовывать и проводить экспериментально-исследователькую работу (выдвигать гипотезы, моделировать, осуществлять проверку, прогнозировать результат).

3.Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения познавательных задач, осуществлять поиск информации, критически ее оценивать.

4.Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для представления результатов эксперимента. Вычислять погрешности прямых и косвенных измерений; оценивать свои учебные достижения, участвовать в дискуссии.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

1.Цикл познания в естественных науках: факты, гипотеза, эксперимент, следствия.

2. Роль эксперимента в познании.

3. Соотношение теории и эксперимента в познании.

4.Правила пользования измерительными приборами.

5.Происхождение погрешностей измерений, их виды.

6.Запись результата прямых измерений с учетом погрешности.
Ожидаемые результаты:

1.Получение учащимися представлений о методах физического экспериментального исследования, как важной части методологии физики и ряда других наук. Развитие:

-интереса к исследовательской деятельности;

- умений:

-выбирать проблему для дальнейшего изучения, ставить цели наблюдений, планировать эксперимент, подбирать соответствующее оборудование, проводить эксперименты и обрабатывать их результаты, моделировать физические процессы с использованием информационных технологий, овладеет навыками исследовательской работы.

2.Результатом работы каждого учащегося или группы является: разработка плана проведения учебного эксперимента по одной из изучаемых тем; приобретение навыков в конструировании и налаживании простейших приборов и установок; изучение различных видов измерений; умение обрабатывать и анализировать полученные результаты; умение применять полученные знания на практике, учащиеся будут иметь ряд подготовленных отчетов о проведенных физических наблюдениях и экспериментах.

3.Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся. Сплочение коллектива в процессе совместной работы.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Принципы отбора содержания учебного материала.

1.Соответствие содержания уровню классической физики, а также уровню развития современной физики.

2.Соответствие содержания и форм предъявления задач требованиям государственных программ по физике.

3.Возможность обучения анализу условий экспериментально наблюдаемых явлений.

Общие рекомендации к проведению занятий

При изучении курса могут возникнуть методические сложности, связанные с тем, что знаний по большинству разделов курса физики на уровне основной школы недостаточно для осознанного восприятия ряда рассматриваемых вопросов и задач.

Большая часть материала, составляющая содержание прикладного курса, соответствует государственному образовательному стандарту физического образования на профильном уровне, поэтому курс расширяет круг предметных знаний учащихся.

Перед каждой лабораторной работой или самостоятельным экспериментом:

-проводить инструктаж по технике безопасности; соблюдать аккуратность в расположении приборов для каждой группы, что поможет сэкономить время;

-перед каждой работой необходимо повторить теорию по обозначенной теме; тексты указаний к экспериментам нужно иметь в необходимом количестве экземпляров;

-все экспериментальные работы можно заменять по своему усмотрению в зависимости от подготовки и интересов группы, в зависимости от наличия оборудования.

Методы и организационные формы обучения.

Методы обучения, применяемые в рамках элективного курса, могут и должны быть достаточно разнообразными. Прежде всего, это исследовательская работа самих учащихся, составление плана проведения экспериментального исследования, а также подготовка и защита учащимися выполненной работы. В зависимости от индивидуального плана учитель должен предлагать учащимся предусмотренный программой перечень экспериментальных заданий различного уровня сложности. Помимо исследовательского метода целесообразно использование частично-поискового, проблемного изложения, а в отдельных случаях информационно-иллюстративного.

Для реализации целей и задач данного прикладного курса предполагается использовать следующие формы занятий: экспериментальные задания в последовательности (от простого к сложному) которые будут выполнять функцию развивающегося обучения и успешно решать задачи реформы профессиональной школы; практические работы учащихся в физической лаборатории и выполнение простых экспериментальных заданий в домашних условиях. На практических занятиях при выполнении экспериментальных работ учащиеся смогут приобрести навыки планирования физического эксперимента в соответствии с поставленной задачей, научатся выбирать рациональный метод измерений, выполнять эксперимент и обрабатывать его результаты. Выполнение практических и экспериментальных заданий позволит применить приобретенные навыки в нестандартной обстановке, стать компетентными во многих практических вопросах. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Все виды практических заданий рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики и могут выполняться в форме лабораторных работ или в качестве экспериментальных заданий по выбору.

Программа курса основана на деятельностном подходе к обучению и предполагает элементы проектной деятельности (проведение мини-исследований). Курс обеспечивает преемственность в изучении физики в основной и средней школе, формирует готовность учащихся к самостоятельному, осознанному проведению экспериментальной деятельности в курсе физики, способствует развитию интереса учащихся к современной технике и производству, ориентирует их на выбор естественнонаучного профиля.    

Средства обучения

Основными средствами обучения при изучении элективного курса являются:

1.Физические приборы.

2.Графические иллюстрации (схемы, чертежи, графики).

3.Учебники физики для старших классов средней школы.

Аттестация учащихся

Оценка деятельности учащихся на элективном курсе производится в виде отметки по 5-бальной шкале. Поскольку на занятиях элективного курса учащиеся выполняют миниисследования, лабораторные и практические работы, на обобщающих занятиях защищают проекты, то критерием оценки выбирается требования к данным видам учебной деятельности.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.
Требования к организации проектной деятельности:

  • обучающиеся сами выбирают тему проекта, которая утверждается руководителем методического объединения учителей (зав.кафедрой);

  • обучающиеся сами выбирают руководителя проекта;

  • план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта);

Требованиях к содержанию и направленности проекта:

1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

Требованиях к защите проекта:

Защита осуществляется на лицейской конференции, открытом заседании тематического клуба, открытой выставке и т.п.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией методического объединения учителей представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Критерии оценки проектной работы:


Критерий

Балл

  1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

1-4 базовый ур.

7-9 повыш.уровень, отметка «4»

10-12 высокий уровень, отметка «5»

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Средний балл выставляется в качестве отметки за предмет


Содержание элективного курса

Методы измерения физических величин (1час).

Роль эксперимента в науке. Измерительные приборы, инструменты, меры. Выбор метода измерений и измерительных приборов. Основные и производные физические величины и их измерения. Абсолютные и относительные погрешности прямых измерений. Инструментальные погрешности и погрешности отсчета. Этапы планирования и выполнения эксперимента. Меры предосторожности при проведении эксперимента. Исследование некоторых процессов и явлений в рамках творческих заданий. Обработка результатов эксперимента. Вычисление погрешностей опыта, иллюстрирующего решение творческого задания. Запись результатов измерений. Обсуждение и представление полученных результатов: презентация, стендовый доклад, конференция как способ защиты творческой работы.

Экспериментальные работы (22 часа).

В программу входят экспериментальные задачи по темам курса физики: механика, тепловые явления, методы их решения в соответствии с государственной программой по физике. В ходе подготовки к выполнению заданий учащиеся должны знать физические понятия и формулы разделов физики:

1.Механика.

Масса. Измерение массы тел. Плотность вещества Измерение плотности вещества. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Сила тяжести. Все тела. Измерение веса тела. Рычаг. Момент сил. Давление. Давление жидкости и газов. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Закон сообщающихся сосудов.

2.Тепловые явления.

Количество теплоты, удельная теплоемкость. Удельная теплота парообразования и конденсации. Удельная теплота плавления . Уравнение теплового баланса. Влажность воздуха.

3.Электрические явления.

Величины, характеризующие электрический ток. Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Сборка электрических цепей, состоящих из источника тока, амперметра и вольтметра, где нагрузкой служит отрезок проволоки. Удельное сопротивление материала.

Для приобретения необходимых навыков и умений предлагаются для выполнения экспериментальные работы:

  1. Погрешности измерений физических величин.

  2. Расчет погрешностей измерений физических величин

  3. Расчет средней и мгновенной скорости

  4. Изучение равноускоренного движения

  5. Определение ускорения тела при равноускоренном движении.

  6. Измерение скорости внизу наклонной плоскости.

  7. Измерение массы тел

  8. Изучение второго закона Ньютона

  9. Определение жесткости пружины.

  10. Определение коэффициента трения скольжения.

  11. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

  12. Изучение движения тела по окружности под действием нескольких сил

  13. Выяснение условий равновесия тел под действием нескольких сил.

  14. Определение центра тяжести плоской пластины.

  15. Изучение закона сохранения импульса

  16. Измерение КПД наклонной плоскости

  17. Сравнение произведенной работы с изменением энергии тела”

  18. Изучение закона сохранения энергии

  19. Расчет и измерение скорости шара, скатывающегося по наклонному желобу

  20. Определение центра тяжести плоской пластины.

  21. Изучение колебаний пружинного маятника

  22. Измерение ускорения свободного падания с помощью маятника


Уроки решения экспериментальных задач. Решение экспериментальных задач с помощью компьютерного моделирования (6 часов)
Приоритетные направления развития техники и технологий. Профориентационная работа (4 часа)
Повторительно-обобщающий урок.(1 час)

Литература

для учителя

1.В.А.Буров, С.Ф.Кабанов, В.И.Свиридов. “Фронтальные экспериментальные задания по
физике”. – М: Просвещение.1988

2.Варламов С. Д., Зильберман А. Р., Зинковский В. И. Экспериментальные задачи на уроках физики и физиче­ских олимпиадах.— М.: МЦНМО, 2009.

3.Демкович В.П. Измерения в курсе физики средней школы. - М.: Просвещение,1970.
4. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе./Под ред. А. А. Покров
ского. Ч. 1.- М.:Просвещение,1978.

5. Довнар Э.А., Курочкин Ю.А., Сидорович П.Н. Экспериментальные олимпиадные задачи по физике. Мн. «Народная асвета» 1981.

6.Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. – М., 2001.

7.Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. М. «Наука» 1974

8.Спиридонов О.П. Фундаментальные физические постоянные. – М., 1991.

9. Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе. – М., 1988.

10. Хорошавин С..А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 2. – М., 2004.

для учащихся

1. Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение,1984.
2. Гальперштейн Л.Я. Здравствуй, физика, - М.: Детская литература,1973.
3. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. - М.: Просвещение,1988.
5. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2000.

6.В.И. Лукашик "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.
7. Перельман Я.И. Занимательная физика: В 2-х т. - М.: Просвещение,1972.
9.Рабиза Ф.В. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М., 1997.

10.Физика. Великие открытия. / Популярная школьная энциклопедия. – М., 2000.

11.Спиридонов О.П. Фундаментальные физические постоянные. – М., 1991.

12..Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников. – М., 2000.

Электронные ресурсы

Виртуальные лабораторные работы по физике

http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110

Физический портал

www.fizportal.ru

«Интерактивные лабораторные работы по физике»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bf5c59d6-a562-2c61-9d98-139ac12015dd/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

http://school-collection.edu.ru





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconПояснительная записка Элективный курс «Базы данных шаг к успеху»...
Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной...
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconРабочая программа элективного курса по физике в 11-б классе
Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к физике и астрономии, желающих...
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconРабочая программа элективного курса по физике для обучающихся 11...
Элективный курс предназначен для учащихся 11-х классов и построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретённые при изучении...
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы»
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. icon«Рассмотрено»
«Занимательная физика» предназначен для учащихся 9-х класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует...
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconПояснительная записка. Элективный курс «Свидание с французской песней»...
Использование «песенных материалов» на занятиях в качестве методически обоснованного комплекса упражнений при овладении различными...
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы " Museen in Deutschland."
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconТема занятия
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconОбразовательная программа
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconДень космонавтики цель
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconКонспект урока математики в 1 классе
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconТема : Планеты солнечной системы
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconКонспект тематического занятия «День космонавтики»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Элективный курс по предпрофильной подготовке «Экспериментальная физика» предназначен для учащихся 9 классов основной школы, желающих приобрести опыт самостоятельного проведения экспериментов по физике. iconКонспект нод по образовательной области «Познание»
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск