Скачать 115.15 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов _____________________________________________________ Конституция России - путь к правовому государству Авторы: Нановская Софья Олеговна, Сидоренко Никита Святославович, обучающиеся 11 «А» класса МБОУ СОШ №4 городского округа Стрежевой. Руководитель: Жданова Оксана Владимировна, учитель обществознания МБОУ СОШ №4 городского округа Стрежевой. Стрежевой-2013 Содержание: Введение 3 Цель и задачи 4 Литературный обзор 5-6 Результаты 7 Методика исследования 8 Выводы 9 Использованная литература 10 Введение: Вопросы, связанные с правовым государством, всегда вызывают большой интерес. Они актуальны в современных условиях, т.к. мы живем в стране, которая по Конституции является правовым государством. Следует также отметить, что государство и право не только зависят друг от друга, но в то же время сохраняют определенную самостоятельность. Независимо от типа, формы или просто преходящих обстоятельств по отношению к государству и обществу, право всегда выступает, прежде всего, как регулятор. Оно регулирует в обществе экономические, политические и иные отношения. В этом заключается одна из его функций и назначений. Устанавливая конкретные право и обязанности сторон (граждан, должностных лиц), право вносит определенный порядок в общество и государство, создает юридические предпосылки для его активности и эффективности. Конституция — основной закон практически любого современного государства. Развитие конституции, в общем и целом, всегда соответствует основным этапам развития самого общества и государства. Конституция содержит положения, содержащие декларации, программные заявления, ссылки на историю, которым присущ юридико-нормативный характер. В этом отношении она не отличается от других законов, свойства проявляются в другом. Конституция чаще, чем другие законы, в том числе и кодексы, адресуется к обществу в целом, социальным слоям, народам и другим этническим группам, человеку и гражданину. Основной Закон - это фундамент законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и с государством. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре. Цель и задачи: Цель: исследование понятия “Конституция” и ее роли в современном обществе. Задачи:
Проблема: незнание содержания Конституции. Тема: Конституция России - путь к правовому государству. Значимость: знание Конституции дает необходимое первичное представление о Российском государстве, обществе и человеке (гражданине) в юридических форматах их измерений. Зная Конституцию, можно получить представление об основополагающих положениях права и строить свое поведение в соответствии с требованиями правопорядка, что важно для максимально полной и успешной самореализации каждого. Гипотеза: знает ли молодежь содержание Конституции? Объект: Конституция. Предмет: повышение гражданственности. Актуальность: Конституция - это главный документ нашего государства, гарантия основных прав и обязанностей граждан России. Мы считаем, что каждый из нас должен знать Конституцию. Нужно рассказывать детям о том, что это за документ, о его роли в жизни страны. Мы живем в правовом государстве. Нам необходимо поднимать уровень правовой культуры, воспитывать уважение к Конституции и другим законам Российской Федерации. Сила любого государства – в людях. От того, насколько хорошо мы знаем и соблюдаем законы, во многом зависит не только стабильность и спокойствие в обществе, но и успешное развитие нашей страны. Литературный обзор: Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством. Конституция - основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицу. Гражданственность – это сознательное и активное выполнение человеком своих гражданских обязанностей и гражданского долга, разумное использование своих гражданских прав и свобод. Гражданственность формируется, прежде всего, в процессе дуалистического взаимодействия государства и общества, влияния нравственности на политику. Гражданственность проявляется в солидарных действиях, ответственности, социальном служении и др. Сущность Конституции - договор между обществом и государством, согласно которому распределяются полномочия между различными частями государства, ветвями власти, приоритеты и соотношения сил различных социальных групп и слоев. Структура конституции имеет стандартизированный вид. Она включает преамбулу (введение), основную часть (основное содержание), заключительные, переходные положения и дополнительные положения. Сущность Конституции определяется в ее функциях:
Признаки Конституции:
- спецификой регулируемых Конституцией общественных отношений (носят неизменный, длительный характер на протяжении большого периода времени); - особой процедурой принятия Конституции, внесения в нее изменений и дополнений.
Функции конституции: Учредительная функция. Согласно этой функции Конституция, которая появляется в результате существенных изменений в общественной жизни, становится политической и правовой основой для его дальнейшего развития. Организаторская функция не только закрепляет достигнутые результаты, но в то же время ставит перед обществом и государством новые задачи. Внешнеполитическая функция обращена не только к политической жизни, но одновременно является фундаментом внешнеполитической деятельности государства. Идеологическая функция заключается в закреплении в Конституции положений определенного политического учения в качестве господствующих. Примером осуществления этой функции могут служить Конституции СССР. Юридическая функция заключается в том, что она становится основой новой правовой системы и правопорядка в стране, а также сама регулирует общественные отношения. Методика исследования: В период с сентября по октябрь 2013 года Нановской Софьей Олеговной и Сидоренко Никитой Святославовичем был проведен открытый урок, два теста, игры среди учащихся МБОУ СОШ №4 для нахождения решения поставленной задачи. Результаты представлены ниже: Открытый урок: В МБОУ СОШ №4 среди учеников среднего и старшего звена был проведен открытый урок, посвященный 20-тилетию Конституции Российской Федерации, на котором учащимся рассказали о Конституции, ее содержании и положениях и были подарены памятки с интересными фактами о Конституции. Тест базового уровня на знание Конституции: В МБОУ СОШ №4 среди учеников был проведен тест на предмет того, знают ли они, что такое Конституция, из чего она состоит, ее основные положения и содержание. Тест сложного уровня: Среди обучающихся старших классов МБОУ СОШ №4 был проведен тест для закрепления материала по знанию Конституции и ее содержанию. Игры: Среди учащихся 11 классов МБОУ СОШ №4 были проведены игры, посвященные Конституции, для лучшего усвоения основных положений и содержания Конституции в развлекательной форме. Результаты:
Выводы:
Использованная литература:
Ресурсы интернет:
|
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | ||
Cоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Выполнил Карманов Сергей Сергеевич литература, история и основы православия «Б» класс мбоу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов 636785 г. Стрежевой Томской области 4а микрорайон д. 458 E-mail:... | Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | ||
П р о грамм а развития Госуда рс т венногобюд жетногообразов ательногоу... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных... | Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным... Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Томская область, г. Стрежевой, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя... Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением... | ||
Расписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов... «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» | Программа составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г.... Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... «Средней общеобразовательной школы №37 с углубленным изучением отдельных предметов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» является оу с классами с углубленным изучением... |