Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов





Скачать 115.15 Kb.
НазваниеСтрежевой с углубленным изучением отдельных предметов
Дата публикации12.10.2014
Размер115.15 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 городского округа

Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов

_____________________________________________________

Конституция России - путь к правовому государству

Авторы: Нановская Софья Олеговна,

Сидоренко Никита Святославович,

обучающиеся 11 «А» класса

МБОУ СОШ №4

городского округа Стрежевой.

Руководитель: Жданова Оксана Владимировна,

учитель обществознания

МБОУ СОШ №4

городского округа Стрежевой.

Стрежевой-2013

Содержание:

Введение 3

Цель и задачи 4

Литературный обзор 5-6

Результаты 7

Методика исследования 8

Выводы 9

Использованная литература 10

Введение:

Вопросы, связанные с правовым государством, всегда вызывают большой интерес. Они актуальны в современных условиях, т.к. мы живем в стране, которая по Конституции является правовым государством.
Следует также отметить, что государство и право не только зависят друг от

друга, но в то же время сохраняют определенную самостоятельность. Независимо от типа, формы или просто преходящих обстоятельств по отношению к государству и обществу, право всегда выступает, прежде всего, как регулятор.
Оно регулирует в обществе экономические, политические и иные отношения. В этом заключается одна из его функций и назначений. Устанавливая конкретные право и обязанности сторон (граждан, должностных лиц), право вносит определенный порядок в общество и государство, создает юридические предпосылки для его активности и эффективности.

Конституция — основной закон практически любого современного государства. Развитие конституции, в общем и целом, всегда соответствует основным этапам развития самого общества и государства. Конституция содержит положения, содержащие декларации, программные заявления, ссылки на историю, которым присущ юридико-нормативный характер. В этом отношении она не отличается от других законов, свойства проявляются в другом.
Конституция чаще, чем другие законы, в том числе и кодексы, адресуется к обществу в целом, социальным слоям, народам и другим этническим группам, человеку и гражданину.
Основной Закон - это фундамент законодательства, регулирующего

взаимоотношения граждан между собой и с государством. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Самое главное - конституция придает высшую

юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.


Цель и задачи:

Цель: исследование понятия “Конституция” и ее роли в современном обществе.

Задачи:

  1. Изучить материалы по заданной теме

  2. Выявить уровень информированности обучающихся и учителей о Конституции

  3. Подготовить материалы для повышения гражданственности

  4. Повысить политическую и правовую образованность подрастающего поколения и воспитать осознанное уважение к Конституции и гражданственность

Проблема: незнание содержания Конституции.

Тема: Конституция России - путь к правовому государству.

Значимость: знание Конституции дает необходимое первичное представление о Российском  государстве, обществе и человеке (гражданине) в юридических форматах их измерений. Зная Конституцию, можно получить представление об основополагающих положениях права и строить свое поведение в соответствии с требованиями правопорядка, что важно для максимально полной и успешной самореализации каждого.

Гипотеза: знает ли молодежь содержание Конституции?

Объект: Конституция.

Предмет: повышение гражданственности.

Актуальность: Конституция - это главный документ нашего государства, гарантия основных прав и обязанностей граждан России. Мы считаем, что каждый из нас должен знать Конституцию. Нужно рассказывать детям о том, что это за документ, о его роли в жизни страны. Мы живем в правовом государстве. Нам необходимо поднимать уровень правовой культуры, воспитывать уважение к Конституции и другим законам Российской Федерации. Сила любого государства – в людях. От того, насколько хорошо мы знаем и соблюдаем законы, во многом зависит не только стабильность и спокойствие в обществе, но и успешное развитие нашей страны.

Литературный обзор:

Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством.

Конституция  - основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицу.

Гражданственность – это сознательное и активное выполнение человеком своих гражданских обязанностей и гражданского долга, разумное использование своих гражданских прав и свобод. Гражданственность формируется, прежде всего, в процессе дуалистического взаимодействия государства и общества, влияния нравственности на политику. Гражданственность проявляется в солидарных действиях, ответственности, социальном служении и др.

Сущность Конституции - договор между обществом и государством, согласно которому распределяются полномочия между различными частями государства, ветвями власти, приоритеты и соотношения сил различных социальных групп и слоев.

Структура конституции имеет стандартизированный вид. Она включает преамбулу (введение), основную часть (основное содержание), заключительные, переходные положения и дополнительные положения.

Сущность Конституции определяется в ее функциях:

  • Юридическая функция проявляется в том, что Конституция – это основной закон, главный источник права страны, лежащий в основе всей системы правового регулирования общественных отношений;

  • Политическая функция Конституции определяет устройство государства, его отношения с отдельными людьми и их группами, служит правовой основой политической системы;

  • Идеологическая функция объясняется, как функция наивысшего правового авторитета для граждан и организаций.

Признаки Конституции:

  • Преемственность означает непрерывность государственной власти.

  • Народный суверенитет означает, что никто, в том числе и государственная власть, не вправе отнять у народа верховного права самому решать свою судьбу.

  • Прямое действие Конституции позволяет заинтересованному субъекту требовать защиты своих прав в судебном порядке, ссылаясь только на конституционную формулировку.

  • Стабильность Конституции предполагает повышенную устойчивость конституционных норм. Это достигается:

- спецификой регулируемых Конституцией общественных отношений (носят неизменный, длительный характер на протяжении большого периода времени);

- особой процедурой принятия Конституции, внесения в нее изменений и дополнений.

  • Реальность подразумевает ее соответствие сложившимся общественным отношениям, политическому и экономическому строю.

  • Легитимность Конституции проявляется в том, что она принимается либо законно избранным государственной власти, либо учредительным собранием, созданным специально для принятия конституции, либо непосредственно самим народом путем референдума.


Функции конституции:

Учредительная функция. Согласно этой функции Конституция, которая появляется в результате существенных изменений в общественной жизни, становится политической и правовой основой для его дальнейшего развития.

Организаторская функция не только закрепляет достигнутые результаты, но в то же время ставит перед обществом и государством новые задачи.

Внешнеполитическая функция обращена не только к политической жизни, но одновременно является фундаментом внешнеполитической деятельности государства.

Идеологическая функция заключается в закреплении в Конституции положений определенного политического учения в качестве господствующих. Примером осуществления этой функции могут служить Конституции СССР.

Юридическая функция заключается в том, что она становится основой новой правовой системы и правопорядка в стране, а также сама регулирует общественные отношения.

Методика исследования:

В период с сентября по октябрь 2013 года Нановской Софьей Олеговной и Сидоренко Никитой Святославовичем был проведен открытый урок, два теста, игры среди учащихся МБОУ СОШ №4 для нахождения решения поставленной задачи. Результаты представлены ниже:

Открытый урок:

В МБОУ СОШ №4 среди учеников среднего и старшего звена был проведен открытый урок, посвященный 20-тилетию Конституции Российской Федерации, на котором учащимся рассказали о Конституции, ее содержании и положениях и были подарены памятки с интересными фактами о Конституции.

Тест базового уровня на знание Конституции:

В МБОУ СОШ №4 среди учеников был проведен тест на предмет того, знают ли они, что такое Конституция, из чего она состоит, ее основные положения и содержание.

Тест сложного уровня:

Среди обучающихся старших классов МБОУ СОШ №4 был проведен тест для закрепления материала по знанию Конституции и ее содержанию.

Игры:

Среди учащихся 11 классов МБОУ СОШ №4 были проведены игры, посвященные Конституции, для лучшего усвоения основных положений и содержания Конституции в развлекательной форме.

Результаты:

  1. Основная цель открытого урока - это наглядным и доступным большинству образом рассказать о Конституции, о ее значимости для общества и государства в целом, понятными словами объяснить, что такое основной закон страны и просветить других, дать общее представление, не забыв про интересные факты, которые мы поместили в памятки для общего развития учащихся.



  1. Мы опросили учеников МБОУ СОШ №4 на предмет того, знают ли они, когда День Конституции, из каких частей разделов и глав она состоит, ее содержание и основные положения. В результате теста мы выяснили, что большинство опрошенных не знают, когда и кто принял Конституцию, из скольких статей, разделов и глав она состоит и, не знают общих и главных положений Конституции, что указывает на то, что нынешнее поколение не знает свои права и обязанности и это отражается в плохом восприятии основного закона страны и государства в целом.



  1. Тест сложного уровня проводился среди учеников МБОУ СОШ №4 для закрепления знаний о Конституции и расширения границ об основном законе страны, для усвоения дополнительного материала. В результате теста выяснилось, что открытого урока было мало, дополнительный материал, просмотренный самостоятельно, был усвоен плохо. Структура Конституции плохо усваивается обучающимися и требует дополнительного открытого урока для рассмотрения и понятия ее содержания.



  1. Для более легкого усвоения материала по Конституции РФ были проведены игры различной степени сложности, которые помогли не только оценить уровень знаний о Конституции после проведения открытого урока, но и укрепить их.

Выводы:

  • Мы изучили материалы по заданной теме, а именно публицистическую литературу и Интернет-источники, которые помогли нам полностью изучить и понять тему проекта.

  • Проводя социальный эксперимент, мы выявили степень информированности учителей и учащихся за счет проведения таких мероприятий, как открытый урок, включающий в себя презентацию и ролик, который помог наглядно продемонстрировать основные положения Конституции и ее содержание в сжатой и конкретизированной форме и усвоить материал. Также были проведены тесты различного уровня сложности и игры, для закрепления нового материала и его усвоения, дополнительно полученного, в результате подготовки к тесту сложного уровня. В начале эксперимента учащиеся показали слабый уровень знаний о Конституции, но в процессе дальнейших действий, предпринимаемых нами, уровень повысился.

  • В качестве подготовленного материала для повышения гражданственности были созданы памятки, включающие в себя интересные факты о Конституции, для лучшего понимания и развития кругозора учащихся, способствующие повышению гражданственности у учеников.

  • В результате всех мероприятий, проводимых нами, мы значительно повысили политическую и правовую образованность подрастающего поколения и подтолкнули к осознанному уважению основного закона Российской Федерации и дали предпосылки к дальнейшему развитию и повышению уровня гражданственности.


Использованная литература:

  • Конституция Российской Федерации

  • Основы государства и права. Учебное пособие. Под общей редакцией

  • С.А.Комарова. М.: Манускрипт Эбзеев Б.С.

  • Конституция. Правовое государство. Конституционный суд.

  • ФЗ “О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ” от 04.03.98 г. № 33-ФЗ // СЗ РФ № 10 от 09.03.98 г. № 1146.

  • Конституция РФ. Научно-практический комментарий.

Ресурсы интернет:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconВыполнил Карманов Сергей Сергеевич литература, история и основы православия
«Б» класс мбоу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов 636785 г. Стрежевой Томской области 4а микрорайон д. 458 E-mail:...
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconП р о грамм а развития Госуда рс т венногобюд жетногообразов ательногоу...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных...
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Томская область, г. Стрежевой, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
«Средней общеобразовательной школы №37 с углубленным изучением отдельных предметов»
Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» является оу с классами с углубленным изучением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск