Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства





Скачать 321.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства
страница1/4
Дата публикации14.10.2014
Размер321.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(8-9 классы)

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства.

В Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года отмечено: «в условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политики в области национальной безопасности».

Подготовка подрастающих россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «ОБЖ» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие ЦЕЛИ:

-безопасное поведение учащихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;

-пониманием каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

-антиэкстремистское и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

-отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

-готовность способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных ЗАДАЧ, как:

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;

-формирования индивидуальной системы здорового образа жизни;

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

(10-11 классы)

ЦЕЛИ:

-углублённое изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

-расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснения социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологи и практике;

-совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных ЗАДАЧ, как:

-получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме, необходимом для военной службы;

-распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях;

-окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных ЧС;

-применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

-анализирование основных направлений в организации защиты населения РФ от ЧС;

-обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера;

-формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;

-формирования убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 КЛАСС

(1час в неделю, всего 35 часов)

Академический школьный учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»

под общей редакцией А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение» 2011 год.

№ раздела,

главы, темы

Наименование раздела, главы, темы

Характеристика видов деятельности учащихся

РАЗДЕЛ I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

(11 часов)

ГЛАВА 1.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

(3 часа)

Тема 1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

(1час)

Анализирует причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказание помощи младшим, престарелым и тд.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дом, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности.

Тема 1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. (1час)

Тема 1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области личной пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

(1час)

ГЛАВА 2.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

(3 часа)

Тема 2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

(1час)

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Тема 2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

(1час)

Тема 2.3

Велосипедист – водитель транспортного средства.

(1час)

ГЛАВА 3.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЕМАХ. (3 часа)

Тема 3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

(1час)

Характеризуют состояние водоемов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.

Сравнивают способы обеззараживания воды.

Объясняют правила безопасного поведения на воде.

Отрабатывают в паре правила само- и взаимо-помощи терпящим бедствие на воде.

Тема 3.2

Безопасный отдых на водоемах.

(1час)

Тема 3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

(1час)

ГЛАВА 4.

ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ. (2 часа)

Тема 4.1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

(1час)

Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах своего проживания.

Анализируют состояние окружающей среды.

Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема 4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

(1час)

РАЗДЕЛ II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ. (12 часов)

ГЛАВА 5.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРАИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. (9 часов)

Тема 5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

(1час)

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.

Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.

Анализируют расположения потенциально опасных объектов в районе своего проживания и степень исходящей от них опасности.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тема 5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

(1час)

Тема 5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения.

(1час)

Тема 5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

(1час)

Тема 5.5

Обеспечение химической защиты населения.

(1час)

Тема 5.6

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

(1час)

Тема 5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

(1час)

Тема 5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

(1час)

Тема 5.9

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

(1час)

ГЛАВА 6.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

(3 часа)

Тема 6.1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

(1час)

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.).

Тема 6.2

Эвакуация населения.

(1час)

Тема 6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

(1час)

РАЗДЕЛ III.

ОСНОВЫ МЕДЕЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

(12 часов)

ГЛАВА 7.

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

(8 часов)

Тема 7.1

Общее понятие о здоровье как основной ценности человека.

(1час)

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности.

Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.

По итогом изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике.

Тема 7.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

(1час)

Тема 7.3

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

(1час)

Тема 7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

(1час)

Тема 7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний.

(1час)

Тема 7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

(1час)

Тема 7.7

Профилактика вредных привычек.

(1час)

Тема 7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

(1час)

ГЛАВА 8.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

(4 часа)

Тема 8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

(1час)

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике.

Тема 8.2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие)

(1час)

Тема 8.3

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

(1час)

Тема 8.4

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

(1час)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconУчебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности»
...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconРабочие программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для...
Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе...
Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconРабочая программа по обж для 6 8 классов Составитель: Киселева О. А
Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconО русском языке
Языкознание в настоящее время обеспечивает успешное решение насущных задач и в известной мере прогресс, например, в областях, связанных...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения,...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом потребностей учеников в повышении...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconПояснительная записка Классы: 11
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconПояснительная записка Классы: 10
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства icon"Цветок и плод" можно использовать следующие вопросы : из каких частей...
В настоящее время изменившиеся социально-экономические условия привели к выявлению новых потребностей общества в подготовке молодого...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconПояснительная записка в настоящее время активная молодежная политика...
Грашевская О. В., канд ист наук, доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодежью, Сапрыкин В. П. – к п н., доцент...
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Простое настоящее время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время
Пояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одой из насущных потребностей человека, общества государства iconПрокурорского надзора
Происходит трансформация некоторых исходных понятий с учетом меняющихся потребностей общества и государства, членства России в Совете...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск