МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия Государственной противопожарной службы «УТВЕРЖДАЮ»
Первый заместитель начальника
Академии ГПС МЧС России
генерал-майор внутренней службы
__________________А.А. Федосеев
«___»_______________2014 года ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС
Для слушателей, обучающихся по квалификации «специалист»
Специальность «Судебная экспертиза»
(очная) форма обучения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный план набора _______ года
с изменениями _______ года рекомендовано к рассмотрению
на ученом совете
УМЦ Академии ГПС МЧС России
«____» ___________20___г. _____________________________ Утверждено Ученым советом
Академии ГПС МЧС России
Протокол № ____ от «___» _________ 20___г.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия Государственной противопожарной службы
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для специалистов
очная форма обучения
Москва 2014
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Академия Государственной противопожарной службы
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для специалистов
очная форма обучения
Утверждена Ученым советом
Академии ГПС МЧС России
Москва 2014
Составители:
Е.Г. Антипов Р е ц е н з е н т ы :
Кандидат юридических наук
И.Г. Чистобородов
Кандидат технических наук, доцент
А.Ю.Хохлова Гражданский процесс: Рабочая программа. Для специалистов (очная форма обучения – 5 лет) / Сост. Е.Г. Антипов – М.: Академия ГПС МЧС России, 2014 – 35 с.
Издано в авторской редакции
©Академия Государственной противопожарной службы
МЧС России, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Судебная экспертиза» 03100302.65
1. Цель дисциплины: получение комплексного, системного знания по гражданскому процессуальному праву, гражданскому процессу, гражданскому судопроизводству как необходимых элементов в формировании профессиональной правовой культуры личности.
2. Задача дисциплины: исследование теоретических вопросов связанных с предметом, методом, системой гражданского процессуального права и его источниками; формой защиты гражданских прав; принципами права вообще и гражданского процессуального права в частности; подведомственностью и ее соотношением с компетенцией; подсудностью и отличием подсудности от подведомственности; понятием гражданского процессуального правоотношения и составом участников процесса, их процессуальным положением, судебным представительством; понятием иска и его элементов; использованием судебного доказывания и доказательств при рассмотрении гражданских дел, а также подробный анализ стадий гражданского судопроизводства; изучение организации и осуществления исполнительного производства; определение принципов организации третейских судов и особенностей рассмотрения и разрешения гражданских дел в третейских судах; уяснение смысла норм гражданского процессуального и материального права в совокупности; выработка умения толковать и применять нормы процессуального права, юридически правильно оценивать и квалифицировать факты и обстоятельства, составлять необходимые процессуальные документы
3. Место дисциплины: Учебная дисциплина «Гражданский процесс» относится к базовой части профессионального цикла подготовки специалистов по специальности «Судебная экспертиза». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: слушатели должны иметь детальное представление о принципах, основных институтах и порядке рассмотрения и разрешения судами гражданских дел. Данная дисциплина является предшествующей для следующих учебных дисциплин – арбитражное процессуальное право.
4. Организационно-методические указания: Самостоятельную работу по изучению курса «Гражданский процесс» следует проводить систематически в строгом соответствие с программой. Подходя к изучению той или иной темы необходимо обратиться к содержанию темы, изложенным в данной программе. После уяснения круга вопросов по теме, следует ознакомиться с законодательным материалом, нормативными актами и дополнительной литературой, представленной в виде учебных пособий. Указанные материалы и литературу рекомендуется конспектировать в целях лучшего усвоения курса. Важной составной частью учебно-воспитательного процесса является самостоятельная работа слушателей по закреплению и углублению правовых знаний, по активному поиску необходимой правовой информации, по приобретению навыков работы с правовыми актами и юридической литературой в целях качественной подготовки к предстоящим занятиям. Самостоятельная работа по изучению курса «Гражданский процесс» организуется под руководством преподавателя, у которого слушатели могут получить консультации по интересующим вопросам.
При подготовке слушателей к отчетности, а также по их просьбе кафедра кадрового, правового и психологического обеспечения Академии организует индивидуальные и групповые консультации, чтение обзорных и установочных лекций.
Обязательным условием допуска к сдаче экзамена является выполнение и защита реферата по тематике дисциплины.
5. Требования к уровню освоения дисциплины: необходимым условием допуска к сдаче экзамена по дисциплине «Гражданский процесс» является написание реферата по одной из предложенных в программе тем. Рабочая программа также содержит примерный перечень экзаменационных вопросов.
Изучение курса «Гражданский процесс» завершается сдачей экзамена с оценкой.
6. По окончании изучения дисциплины слушатель должен:
знать:
основные положения « Гражданского процесса»;
понятие гражданского судопроизводства и его виды;
виды участников гражданского судопроизводства и их процессуальное положение;
стадии гражданского судопроизводства и их особенности;
состав судебных расходов, их распределение и возмещение;
значение процессуальных сроков и порядок их исчисления;
место исполнительного производства в стадиях гражданского судопроизводства.
уметь:
оперировать основными гражданско-процессуальными понятиями и категориями;
анализировать юридическое факты в гражданском процессе и возникающие в связи с ними правовые отношения, толковать нормы процессуального права, совершать действия в соответствии с требованиями гражданского процессуального права, давать квалифицированные юридические консультации по порядку рассмотрения дела в судах общей юрисдикции и перспективах его разрешения; правильно оформлять исковые заявления, заявления, ходатайства, отзывы, возражения и жалобы.
владеть:
процессуальной терминологией;
навыками работы с процессуальными документами и нормами гражданского процессуального права;
навыками анализа юридических фактов процессуального характера, процессуальных норм и отношений, разрешения процессуальных коллизий, реализации процессуальных норм.
А также обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):
ОК-1: способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;
ОК-5: способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этике;
ОК-6: способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры;
ОК-9: способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;
ОК-10: способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
ПК-1: способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований;
ПК-2: способностью применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности;
ПК-5: способностью применять познания в области материального и процессуального права;
ПК-8: способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности;
ПК-9: способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности
Формы контроля
1) Текущий контроль: оценка за участие в семинарских и практических занятиях, оценка за подготовку тематического доклада и иные задания, способствующие развитию общекультурных и профессиональных компетенций;
2) Промежуточный контроль: выполняется по завершении дисциплины в виде экзамена и оценки за реферат. 7. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5 семестр (очно)
№
п/п
| Вид учебной работы
| Кол-во зач. ед./ ак. часов
| Форма обучения - очная
| 5 семестр
|
| Общая трудоемкость
| 3 з.е./108
| 3 з.е./108
| 1
| Аудиторные занятия с преподавателем:
- лекции
-семинары, практические занятия
|
76
28
48
|
76
28
48
| 2
| Самостоятельная работа:
| 19
| 19
| 3
| Виды промежуточного контроля
|
| Экзамен
|
7.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
6 семестр (очно)
№
п/п
| Вид учебной работы
| Кол-во зач. ед./ ак. часов
| Форма обучения - очная
| 6 семестр
|
| Общая трудоемкость
| 3 з.е./108
| 3 з.е./108
| 1
| Аудиторные занятия с преподавателем:
- лекции
-семинары, практические занятия
|
72
24
48
|
72
24
48
| 2
| Самостоятельная работа:
| 19
| 19
| 3
| Виды промежуточного контроля
|
| Экзамен
|
7.2 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
7 семестр (очно)
№
п/п
| Вид учебной работы
| Кол-во зач. ед./ ак. часов
| Форма обучения - очная
| 7 семестр
|
| Общая трудоемкость
| 3 з.е./108
| 3 з.е./108
| 1
| Аудиторные занятия с преподавателем:
- лекции
-семинары, практические занятия
|
48
20
28
|
76
20
28
| 2
| Самостоятельная работа:
-изучение теоретических вопросов
-реферат
| 19
| 19
| 3
| Виды промежуточного контроля
|
| Экзамен
|
8.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 семестр (очно)
№
п/п
|
Тема
|
Всего
| Из них
|
Самост. работа
| лекции
| Практич. занятия
семинары, д/и
| 1
| Апелляционное производство по пересмотру решений и определений мировых судей. Обжалование и проверка судебных решений и определений, не вступивших в законную силу, в кассационном порядке.
| 13
| 4
| 4
| 5
| 2
| Обжалование и проверка судебных решений, определений, вступивших в законную силу, в порядке надзора.
| 13
| 4
| 4
| 5
| 3
| Пересмотр вступивших в законную силу решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам.
| 13
| 4
| 4
| 5
| 4
| Исполнение судебных актов и актов иных органов.
| 11
| 2
| 4
| 5
| 5
| Гражданские процессуальные права иностранных граждан и лиц без гражданства. Иск к иностранным государствам. Судебные поручения и решения иностранных судов. Международные договоры. Порядок обращения и производство в Европейском суде по правам человека.
| 11
| 2
| 4
| 5
| 6
| Нотариальная форма защиты и охраны права.
| 10
| 2
| 4
| 4
| 7
| Третейское судопроизводство.
| 10
| 2
| 4
| 4
| Всего по теоретическому обучению
| 81
| 20
| 28
| 33
| Экзаменационная сессия
|
|
|
|
| Консультация
| 2
|
|
|
| Самостоятельная подготовка
| 19
|
|
|
| Итоговая форма контроля (экзамен)
| 6
|
|
|
| Всего на экзаменационную сессию
| 27
|
|
|
| Итого
| 108
|
9. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(5 семестр)
|