Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.





НазваниеМетодические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
страница1/8
Дата публикации10.12.2014
Размер1.06 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


А.П. Чуприян


от «___» _____ 2010 г. № _________




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ВЫДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положениями, указанными в постановлениях Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 42, ст. 4822; 2009, № 9, ст. 1123; 2010, № 188, ст. 4477), от 9 октября 1995 г. № 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» постановлением Правительства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 42, ст. 3983; 2001, № 37, СТ. 3691; 2008, № 46, СТ. 5350; 2009, № 25, СТ. 3068).

Методические рекомендации рекомендуются для использования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обратившимися с просьбой в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительство Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Методические рекомендации содержат основные предъявляемые требования к оформлению и заполнению обосновывающих документов (приложения), необходимых для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Общие понятия и терминология.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера»:

статья 1

Чрезвычайная ситуация – эта обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

статья 24:

1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

Федерального и межрегионального характера – является расходным обязательством Российской Федерации;

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

подпункт «д» пункта 1 статьи 11:

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

подпункт «е» пункта 2 статьи 11:

Органы местного самоуправления организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ, принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 26 февраля 2006 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1146).

пункт 3 статьи 3

Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (часть 1 статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации).

пункт 5 статьи 3

Контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

пункт 2 статьи 12

Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель террористического органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Потерпевшим – является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда.
В соответствии с частью 1 статьи 42 и частью 2 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

решение о признании потерпевшим в результате террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда. Потерпевшим от террористического акта является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.
В соответствии со статьей 206 Уголовного кодекса Российской Федерации:

Заложник – физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условие освобождения удерживаемого лица.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Право на получение подлежащих выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к сосуществованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 и пунктом 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К членам семьи собственника (нанимателя) относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного собственника (нанимателя), другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника (нанимателя), если они внесены собственником (нанимателем) в качестве членов своей семьи.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Семья – лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2640).

пункт 1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 35, ст. 3582; 2002, № 16, ст. 1569):

пункт 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;

регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
В соответствии с ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» «Термины и определения основных понятий».

2.1.1. Чрезвычайная ситуация: Состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Примечание – Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные).

2.1.15. Пострадавший в чрезвычайной ситуации: Человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации.

2.4.4. Неотложные работы в чрезвычайной ситуации: Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайной ситуации и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

2.4.5. Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации: Первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, поиску и спасению людей, а также оказанию пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.

2.4.11. Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайной ситуации: Первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий.
В соответствии с ГОСТ Р 22.0.03-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Природные чрезвычайные ситуации».

3.1.2. Источник природной чрезвычайной ситуации: опасное природное явление или процесс, в результате которого на определенной территории или акватории произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

3.1.5. Опасное природное явление: Событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.

К опасным природным явлениям относятся:

3.2. Опасные геологические явления и процессы: землетрясение, обвал, оползень и прочие.

3.3. Опасные гидрологические явления и процессы: наводнение, половодье, паводок, затор, зажор, цунами, сель, лавина и прочие.

3.4. Опасные метеорологические явления и процессы: сильный ветер, вихрь, ураган, циклон, шторм, смерч, шквал, продолжительный дождь, гроза, ливень, град, снег и прочие.
В соответствии с ГОСТ Р 22.0.05-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Техногенные чрезвычайные ситуации».

3.1.2. Источник техногенной чрезвычайной ситуации: опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла техногенная чрезвычайная ситуация.

Примечание – К опасным техногенным происшествиям относятся аварии на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии.

3.1.3. Авария: Опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

К опасным техногенным происшествиям относятся:

3.2. Промышленные аварии и катастрофы: промышленная авария, радиационная авария, химическая авария, биологическая авария, гидродинамическая авария и прочие.

3.3. Пожары и взрывы: пожар, взрыв, ударная волна и прочие.

3.4. Опасные происшествия на транспорте: транспортная авария, железнодорожная авария, авария на магистральном трубопроводе, авария на подземном сооружении и прочие.
В соответствии с ГОСТ Р 22.8.01-96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Ликвидация чрезвычайных ситуаций».

4.2. Ликвидация ЧС включает следующие основные мероприятия:

разведку с целью выявления вида ЧС, обнаружение источников опасности, определение масштаба и границы зоны ЧС, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;

анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне ЧС;

принятие решения на проведение неотложных работ;

проведение неотложных работ;

обеспечение процесса ликвидации ЧС;

жизнеобеспечение населения и сил ликвидации ЧС.

5.2. Неотложные работы в зоне ЧС:

5.2.1. Неотложные работы в зоне ЧС включают:

аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы;

оказание экстренной медицинской помощи;

проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;

охрану общественного порядка в зоне ЧС.

5.2.2. Аварийно-спасательные работы в зоне ЧС проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.

К аварийно-спасательным работам относят:

поисково-спасательные работы;

горноспасательные работы;

противофонтанные работы;

работы, связанные с тушением пожаров;

работы по ликвидации медико-санитарных последствий возникновения источников ЧС.

5.2.3. Аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС проводят с целью создания условий для эффективного проведения аварийно-спасательных работ,

защиты населения и сил ликвидации ЧС от поражающего воздействия источника ЧС, а так же поддержания жизнедеятельности населения в зоне ЧС.

5.2.4. Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают:

разведку в интересах проведения этих работ;

инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;

локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;

поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;

создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с ГОСТ Р 22.3.01-94;

обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;

мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.

5.2.6. Санитарно-эпидемиологические мероприятия предусматривают:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

установление характера инфекционной патологии;

активное раннее выявление инфекционных больных, их изоляцию и эвакуацию в инфекционные больницы из зоны ЧС;

предупреждение заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС;

выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними;

введение при необходимости системы режимно-ограничительных мероприятий (карантин);

проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне ЧС;

осуществление экстренной неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний по эпидемиологическим показаниям;

проведение санитарно-разъяснительной работы среди населения в зоне ЧС по предупреждению инфекционных заболеваний.
В соответствии с ГОСТ Р 22.3.01-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях».

3.3 Первоочередные виды жизнеобеспечения населения ЧС: Жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно – эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.
В соответствии с РД 52.04.563-2002:

Опасное гидрометеорологическое явление (ОЯ) – метеорологическое, агрометеорологическое, гидрологическое и морское гидрометеорологическое явление и (или) комплекс гидрометеорологических величин, которые по своему значению, интенсивности или продолжительности представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб объектам экономики и населению.

Критерии опасных явлений – качественные характеристики ОЯ либо значения гидрометеорологических величин, при достижении которых гидрометеорологическое явление считается опасным.

Неблагоприятное гидрометеорологическое явление (НГЯ) – гидрометеорологическое явление, которые значительно затрудняет или препятствует деятельности отдельных предприятий и отраслей экономики и по своим значениям не достигает критериев ОЯ.
В соответствии с РД 52.88.629-2002:

Комплекс неблагоприятных метеорологических явлений (КНЯ) – сочетание двух и более одновременно наблюдающихся неблагоприятных метеорологических явлений, каждое из которых по интенсивности (силе) не достигает критериев ОЯ, но близко к ним; наносит ущерб не меньших размеров, чем ОЯ.

п.4.15 Входящие в комплекс неблагоприятные метеорологические явления по силе (интенсивности) должны составлять:

для ветра – не менее 80% от установленного критерия ОЯ по скорости ветра;

для осадков – не менее 70% от установленного критерия ОЯ по количеству осадков;

для града – градины любых размеров;

для гололедно-изморозневых отложений – не менее 50% от установленного критерия ОЯ по диаметру отложений.


Порядок составления и оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд).
Федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обратившийся с просьбой в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в течение месяца подготавливает, согласовывает и представляет в МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, обосновывающие документы. Формы обосновывающих документов приведены в приложении к настоящим методическим рекомендациям.

Ответственность за подготовку обосновывающих документов и достоверность содержащихся в них сведений возлагается на руководителя федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обратившегося в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, и представившего их в МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Обосновывающие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
1. Обращение руководителя федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Обращение в Правительство Российской Федерации руководителя федерального органа исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации должно обязательно содержать:

информацию о произошедшей чрезвычайной ситуации, террористическом акте или операции по пресечению террористического акта правомерными действиями (далее - террористический акт и (или) контртеррористическая операция);

данные о количестве граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при контртеррористической операции (погибших, получивших вред здоровью, граждан и юридических лиц - получивших материальный ущерб, граждан – с нарушенным условием жизнедеятельности);

данные о зоне чрезвычайной ситуации;

данные о размере материального ущерба;

данные о выделенных и израсходованных средствах федеральных органов исполнительной власти, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, организаций, а также расходов страховых фондов и других источников на ликвидацию чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) контртеррористической операции.

Кроме того, в обращении обязательно должен быть указан перечень мероприятий, на которые необходимо выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда, в том числе:

на проведение аварийно-спасательных работ;

на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;

на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания;

на выплаты единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью и членам семей погибших (умерших) граждан;

на оказание гражданам единовременной материальной помощи;

на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества физическим и юридическим лицам;

на выдачу государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) контртеррористической операции.

При необходимости поставок материально-технических ресурсов в обращении указывается их номенклатура и объем.
2. Документы, подтверждающие факт произошедшей ситуации.

К рассмотрению принимаются только подтвержденные соответствующими федеральными службами Российской Федерации, факты о произошедших на территориях субъектов Российской Федерации чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о террористическом акте и (или) контртеррористической операции.

2.1. Справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета.

Федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет справку территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета (далее – справка территориального управления Росгидромета) о факте и границах стихийного гидрометеорологического явления, а также карты пострадавшего района с нанесением зон опасного природного явления.

Перечень и критерии опасных гидрометеорологических явлений утверждены Росгидрометом (РД 52.04.563-2002 от 23.08.2002 г.)

Справка территориального управления Росгидромета должна отражать прохождение стихийного гидрометеорологического явления по территории с указанием временного интервала действия и критерии данного опасного природного явления.

В обязательном порядке в справке указываются критерии опасного гидрометеорологического явления, и приводится перечень населенных пунктов, пострадавших в результате стихии.

Справка территориального управления Росгидромета подписывается руководителем данного территориального управления Росгидромета с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.

2.2. Справка территориального управления геофизической службы Российской Академии Наук.

Федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет справку территориального управления геофизической службы о факте и границах стихийного геофизического явления, а также карты пострадавшего района с нанесением зон опасного геофизического явления.

Справка территориального управления геофизической службы должна отражать прохождение стихийного геофизического явления по территории с указанием временного интервала действия и критериев данного опасного геофизического явления.

В справке приводится перечень населенных пунктов, пострадавших в результате стихии.

Справка территориального управления геофизической службы подписывается руководителем данного территориального управления с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.

2.3. Справка территориального управления Ростехнадзора.

Федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет справку территориального управления Ростехнадзора о факте и границах разлива нефти и нефтепродуктов, а также карты пострадавшего района с нанесением зон чрезвычайной ситуации.

Справка территориального управления Ростехнадзора должна отражать прохождение, причины и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов с указанием временного интервала, а также объем и площадь разливов нефти и нефтепродуктов.

Справка территориального управления Ростехнадзора подписывается руководителем данного территориального управления с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.

2.4. Акт расследования причины аварии, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера.

Федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет акт расследования причины аварии, составленный уполномоченным органом исполнительной власти о факте и причинах произошедшей чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Акт расследования причины аварии подписывается руководителем уполномоченного органа исполнительной власти с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.

2.5. Акт расследования причины пожара главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России по субъекту РФ).

Федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет акт расследования причины пожара ГУ МЧС России по субъекту РФ о факте и причине произошедшего пожара.

Акт расследования причины пожара ГУ МЧС России по субъекту РФ подписывается руководителем данного управления с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверяется печатью.

2.6. При террористическом акте:

- копия постановления следователя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, либо следователей органов федеральной службы безопасности, либо следователей органов внутренних дел Российской Федерации по факту возбуждения уголовного дела, предусмотренного статьей 205 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- копия постановления дознавателя, следователя или суда о признании физических и юридических лиц потерпевшими в результате террористического акта;

- схема улиц (карта) с указанием поврежденных объектов, местом взрыва и направлением ударной волны с учетом рельефа местности (зона поражения должна быть выделена).

Копия постановления по факту возбуждения уголовного дела, копия постановления о признании потерпевшими в результате террористического акта физических и юридических лиц и схема заверяются уполномоченным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностным лицом с расшифровкой подписи, указанием даты и проставлением печати.

2.7. При контртеррористической операции:

- копия решения о проведении контртеррористической операции и о ее завершении принятого руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иным должностным лицом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение;

- копия постановления дознавателя, следователя или суда о признании физических и юридических лиц потерпевшими в результате контртеррористической операции;

- схема улиц (карта) с указанием поврежденных объектов, местом проведения контртеррористической операции.

Копия решения о проведении контртеррористической операции, копия постановления о признании физических и юридических лиц потерпевшими в результате контртеррористической операции заверяются уполномоченным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностным лицом с расшифровкой подписи, указанием даты и проставлением печати.

2.8. При проведении мероприятий по предотвращению распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятия продуктов животноводства:

- копия принятого и оформленного решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, а также по факту введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории возникновении очагов особо опасных болезней животных.

Федеральный орган исполнительной власти и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет копию принятого и оформленного решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, а также по факту введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории возникновении очагов особо опасных болезней, а также карты пострадавшего района с нанесением зон ограничительных мероприятий.

Перечень болезней, при которых допускается отчуждение животных, и изъятия продуктов животноводства утвержден приказом Минсельхоза России от 22 июня 2006 г. № 184 (в редакции приказа Минсельхоза России от 13.02.2009 г. № 60) (зарегистрирован в Минюсте России 14.07.2006 г. № 8064).

В обязательном порядке приводится перечень населенных пунктов, на территории которых введены ограничительные мероприятия, в том числе карантин.

Копию принятого и оформленного решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, а также по факту введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории возникновении очагов особо опасных болезней заверяется уполномоченным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностным лицом с расшифровкой подписи, указанием даты и проставлением печати.

Сведения о чрезвычайных ситуациях, террористическом акте и (или) контртеррористической операции, изложенные в обосновывающих документах, не должны противоречить сведениям, изложенным в протоколе заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – протокол) представляются федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае если протоколы представлены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, одновременно представляются протоколы районных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности данных субъектов Российской Федерации.

Протоколы должны содержать следующие реквизиты: номер, дату и место составления.

В тексте протокола с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации должны быть отражены суть чрезвычайной ситуации, ее зона, время возникновения. В разделе “Решили” должно быть зафиксировано предложение комиссии по чрезвычайным ситуациям о введении на территории субъекта Российской Федерации режима чрезвычайной ситуации, дата введения указанного режима и перечислены муниципальные образования субъекта Российской Федерации, в которых вводится данный режим.

При террористическом акте в протоколе должно быть указано постановление следователя следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, либо следователей органов федеральной службы безопасности, либо следователей органов внутренних дел Российской Федерации по факту возбуждения уголовного дела, предусмотренного статьей 205 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При контртеррористической операции должны быть указаны реквизиты решения о проведении операции и о ее завершении, принятого руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иным должностным лицом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

В решении протокола с предложением об отмене режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации должны быть указана дата, с которой режим чрезвычайной ситуации предлагается отменить.

Протоколы подписываются председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) и скрепляются печатью.
Пример.
Протокол
заседания КЧС ….. при администрации (области, края, района, города, предприятия, учреждения, организации) по факту ЧС, произошедшей на подведомственной территории и принесшей ущерб населению, зданиям и сооружениям.
«___» ___________ 20_г. №______________
Повестка дня: «О произошедшей ЧС на территории ……….. и принятых мерах по ее локализации и ликвидации».

Доклад. С докладом выступает Председатель КЧС ….. или заместитель Председателя КЧС.

В докладе должны быть кратко освещены следующие вопросы:

причина возникновения ЧС;

характеристика ЧС;

время и место ЧС;

площадь и пострадавшие от ЧС объекты;

поражающие факторы ЧС;

решение КЧС ….. на выполнение мероприятий по:

ликвидации ЧС (аварийно – спасательные и аварийно – восстановительные работы)

привлечению сил и средств (техники, личного состава, материальных ресурсов)

организации защиты населения (инженерной, радиационно-химической, медицинской, эвакуационные мероприятия):

оценка состояния зданий и сооружений;

нанесенный материальный ущерб;

потери (населения, промперсонала, личного состава РСЧС), в том числе пострадавшие и спасенные;

другая дополнительная информация.

Выступления: в число выступающих должны быть включены руководители предприятий (учреждений, организаций), расположенных на территории районов, пострадавших от ЧС. В выступлениях освещаются те же вопросы, что и в докладе (касательно подведомственных объектов), но более расширено.

Решение заседания КЧС ………… администрации (области, края, района, города, предприятия, учреждения, организации):

предложение по введению на территории (области, края, района, города) режима чрезвычайной ситуации, с датой введения данного режима;

по принятым мерам (действиям сил и средств с указанием состава и количества) служб администрации (области, края, района, города, предприятия, учреждения, организации), ГУ МЧС России по субъекту РФ;

по выделению материальных и финансовых ресурсов от ……. администрации (области, края, района, города, предприятия, учреждения, организации);

по необходимости оказания помощи силами и средствами городских служб;

по обращению в Правительство Российской Федерации (администрации области, края, района, города) об оказании дополнительной помощи в материальных и финансовых ресурсах на частичное покрытие расходов на финансирование первоочередных мероприятий по ликвидации последствий ЧС, в том числе:

на объектах жизнеобеспечения (тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации);

на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи;

развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания эвакуированных пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.
Подписи:
Кроме того, к протоколам КЧС прилагается нормативные акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о введении (отмене) режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.
4. Смета – заявка потребности финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

Смета-заявка потребности финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию чрезвычайной ситуации (далее – смета-заявка) составляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти и представляется на бумажном носителе.

Смета-заявка подписывается:

руководителем (его заместителем) финансового органа субъекта Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти,

руководителем (его заместителем) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) по субъекту Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации),

утверждается руководителем (его заместителем) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти

и согласовывается с руководителем (его заместителем) территориального органа МЧС России - регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Региональный центр МЧС России), к которому относится пострадавшая территория субъекта Российской Федерации

с расшифровкой подписей, указанием даты и заверяется соответствующими печатями.

Данные сметы-заявки должны содержать полную информацию о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, террористическом акте и (или) его пресечении и территории, на которой произошла указанная чрезвычайная ситуация;

о финансовых и материальных ресурсах, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе выделенных и израсходованных средств организаций, федеральных органов исполнительной власти, средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных бюджетов, средств страховых фондов и других источников, а также необходимых бюджетных ассигнований из резервного фонда.

Смета – заявка должна состоять из 12 разделов:

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconПостановление от 30 декабря 2009 г. N 406-пр о создании и использовании...
О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconГлавное управление мчс россии по республике башкортостан
Правительства рб по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и размещение заказа путем...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconДоклад «О состоянии защиты населения и территорий Орловской области...
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Статс-секретарь-заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconПостановление От «11» ноября 2010 г №28 с. Потанино Об утверждении...
Российской Федерации, Законом Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», Законом Республики Бурятия «О резервных...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМетодические рекомендации по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов защиты
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМетодические рекомендации по организации и проведению мероприятий...
...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов)
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconРуководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости...
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (кчс) предприятия предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМетодические рекомендации организация работы стационара для нетранспортабльных...
Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconПрограмма подготовки личного состава подразделений
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМетодические рекомендации «действия сил и средств мчс россии (рсчс)...
Методические рекомендации предназначены для территориальных органов мчс россии, органов управления субъектов Российской Федерации,...
Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. iconМосковский государственный университет имени м. В. Ломоносова юридический факультет
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск