Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 426.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.11.2013
Размер426.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Академии ГПС МЧС России

генерал-полковник внутренней службы

______________________И.М. Тетерин

«___»_______________2012 года

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

по направлению подготовки

280700 Техносферная безопасность

(квалификация (степень) «магистр»)

профиль «Пожарная безопасность», очная форма обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный план набора _______ года

с изменениями _______ года
рекомендовано к рассмотрению

на ученом совете

УМЦ Академии ГПС МЧС России

«____» ___________20___г.

Утверждено Ученым советом

Академии ГПС МЧС России

Протокол № ____ от «___» _________ 20___г.


Москва 2012
Правовое регулирование в области пожарной безопасности. Рабочая программа. Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, - 2012 г. – 27 с.


Рабочая программа составлена:

Вотченко Ириной Артуровной, кандидатом юридических наук, доцентом. Академия Государственной противопожарной службы МЧС России.


Рецензенты:




Академия Государственной противопожарной службы

МЧС России

Москва 2012 г.





Индекс


Наименование дисциплины

К-во часов

М.1 Общенаучный цикл. Вариативная часть.

Правовое регулирование в области пожарной безопасности.

Конституционные основы регулирования отношений в области пожарной безопасности. Развитие основополагающих конституционных принципов в отраслевых законодательствах. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Социально-мотивированная оптимизация системы обеспечения пожарной безопасности. Нормативно-правовое регулирование создания и организация деятельности пожарной охраны в современных условиях. Виды пожарной охраны: Государственная противопожарная служба, Федеральная противопожарная служба, ведомственная, частная, муниципальная и добровольная пожарная охрана, особенности организации деятельности. Место и роль государственного пожарного надзора в системе обеспечения пожарной безопасности. Правовая и социальная защита личного состава ГПС. Страховые гарантии сотрудников и работников ГПС. Юридическая ответственность физических и юридических лиц за правонарушения в области пожарной безопасности. Требования нормативно-правовых актов различного звена, предъявляемые к организациям в области пожаротушения. Гарнизоны пожарной охраны. Порядок взаимодействия со службами обеспечения населенных пунктов, ПСО. Законодательные аспекты информационного обеспечения в области пожарной безопасности. Порядок учета пожаров и их последствий. Правовой статус и место единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Нормативно-правовая база, регулирующая правоотношения при осуществлении координации надзорной деятельности при предупреждении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Взаимодействие подразделений МЧС России с другими министерствами и ведомствами при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических угрозах.


4 ЗЕ,

144 часа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины «Правовое регулирование в области пожарной безопасности» разработана в соответствие с направлением 280700 «Техносферная безопасность», профиль «Пожарная безопасность».

1.Цель дисциплины: формирование у слушателей законно-правового характера разработки и принятия организационно-управленческих решений.

2.Задачи дисциплины:

- изучение основополагающих законодательных и нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности на современном этапе;

- выработка навыков правоприменительной и правотворческой деятельности;

- получение необходимых знаний для самостоятельного проведения анализа правовых норм;

- умение профессионально подходить к решению комплексных задач в руководстве и управлении.

Дисциплина «Правовое регулирование в области пожарной безопасности» базируется на знании слушателями вопросов дисциплины «Правоведение».

3.Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника: подготовка магистров в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности.

Особое место в курсе занимают темы, связанные с современными проблемами организационно-управленческих функций, обучением управленческого и руководящего состава предприятий и организаций требованиям безопасности.

4.Организационно-методические указания: программа рассчитана на 144 часа (4условных зачетных единицы), 36 из которых приходится на аудиторные занятия – лекции, семинарские и практические занятия, 108 часов отведены для самостоятельной работы. По лекционным материалам необходимо составлять опорные конспекты. Проведение отдельных семинаров планируется в форме «круглого стола». На практических занятиях предполагается заслушивание докладов и сообщений по тематике дисциплины, защита научных отчетов по самостоятельным исследованиям в вышеуказанных областях, защита рефератов и обсуждение подготовленных научных статей. Самостоятельную работу по изучению курса «Правовое регулирование в области пожарной безопасности» следует проводить систематически в строгом соответствии с программой. Изучая ту или иную тему, необходимо обратиться к ее содержанию, изложенному в данной программе. После уяснения круга вопросов по теме, следует подробно ознакомиться с законодательным материалом, нормативными актами и возможной другой литературой. Для закрепления полученных знаний предусматривается написание реферата.

5.Требования к уровню освоения дисциплины: в результате изучения дисциплины выпускники должны:
Знать:

- алгоритм составления руководящих и управленческих актов;

-основы нормативно-правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с пожарами.

Уметь:

- анализировать и оценивать правовые нормы;

- самостоятельно проводить экспертизу правовой нормы на легитимность.

Владеть:

- навыками организации деятельности вверенного подразделения в правовом поле;

- методами разработки нормативно-правовых актов.
Общекультурные и профессиональные компетенции
ОК-3 – способность к профессиональному росту

ОК-4 – способность самостоятельно получать знания, используя различные источники информации

ОК-5 – способность к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию к аргументированному отстаиванию решений

ОК-11 – способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, статей, рефератов, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями

ОК-12 – владением навыков публичных выступлений, дискуссий, проведение занятий

ПК-16 - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности

Формы контроля

1) Текущий контроль: оценка за участие в семинарских и практических занятиях, оценка за подготовку тематического доклада (статьи, научного отчета) и иные задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности;

2) Итоговый контроль: выполняется по завершении дисциплины в виде экзамена или тестирования (по выбору преподавателя) и оценки за реферат.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(очно)




п/п

Вид учебной работы

Кол-во зач. ед./ ак. часов

Форма обучения - очная

1 семестр




Общая трудоемкость

4 з.е./144

4 з.е./144

1

Аудиторные занятия с преподавателем:

- лекции

-семинары

- практические занятия




36

8

8

20


36

8

8

20


2

Самостоятельная работа:

-изучение теоретических вопросов

-домашние задания

- курсовая работа

3 з.е./108

3 з.е./108



3

Виды итогового контроля




Экзамен

(тестирование)



ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(заочно)




п/п

Вид учебной работы

Кол-во зач. ед./ ак. часов

Форма обучения - очная

2 семестр




Общая трудоемкость

4 з.е./144

4 з.е./144

1

Аудиторные занятия с преподавателем:

- лекции

-семинары

- практические занятия




24

6

6

12


24

6

6

12


2

Самостоятельная работа:

-изучение теоретических вопросов

-домашние задания

- курсовая работа

3 з.е./108

3 з.е./108



3

Виды итогового контроля




Экзамен

(тестирование)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очно)














п/п



Наименование разделов и тем

Всего

часов

Всего часов по видам занятий

лекции

семинары

Практич.

занятия

Аудит.занятия в ИАФО

Самост.работа

1

2

3

4

5

6




7

1



Государственно-правовое регулирование отношений в области пожарной безопасности.



14





2





2




-







10



2


Правовой статус создания и организации пожарной охраны в современных условиях. Виды пожарной охраны.


34




2




2




-





30



3.

Правовая и социальная защита личного состава ГПС, страховые гарантии сотрудников и работников ГПС.


16


2


2


-





12

4.

Правовой статус Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)



20



2



2



-






16




Практические занятия, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности

60







20




40

5.

Юридическая ответственность физических и юридических лиц за правонарушения в области пожарной безопасности.



14



-



-



4






10

6.

Гарнизоны пожарной охраны. Порядок взаимодействия со службами обеспечения населенных пунктов.



14



-



-



4



4



10

7.

Законодательные аспекты информационного обеспечения в области пожарной безопасности. Порядок учета пожаров и их последствий.



16



-



-



6



6



10

8.

Правовое регулирование и организация взаимодействия МЧС России с другими министерствами и ведомствами при ЧС.



16



-



-



6



6



10




Всего по курсу:

144

8

8

20

16

108


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск