Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет»





Скачать 196.37 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет»
Дата публикации16.07.2013
Размер196.37 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Определение ООП

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и профилю подготовки Математика и информатика представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в МарГУ «____» ___________ 2011 года с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования 050100.62 Педагогическое образование, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП

  • Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992г. № 3266-1.

  • Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996г. № 125-ФЗ.

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 14 февраля 2008 г. №71.

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный университет».

  • Письмо Минобразования РФ от 19 мая 2000 г. № 14-52-57 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего профессионального образования 050100.62 Педагогическое образование.


1.3. Общая характеристика ООП

Основная образовательная программа по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование.

Срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения составляет – 260 недель,

в том числе:

- теоретическое обучение и экзаменационные сессии – 184,5 недели;

- учебная практика – 2 недель;

- производственная и педагогическая практики –18 недель;

- итоговая государственная аттестация, включая

- подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – 5,5 недель;

- каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) – 50 недель.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся устанавливается 54 академических часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных дисциплин не превышает 10 зачетных единиц за весь период обучения. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не превышает в среднем за период теоретического обучения 27 академических часов в неделю. При этом, в указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;

  • культурно-просветительская;

  • научно-исследовательская.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.




  1. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь
    (ОК-6);

  • готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
    (ОК-9);

  • владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

  • готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

  • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);

  • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

  • способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

  • способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).




  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ




  1. График учебного процесса в котором указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, НИР, промежуточную и итоговую аттестации, каникулы.

  2. Учебный план.

  3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента. Содержание, структура, порядок оформления и утверждения рабочей программы регламентируется Положением о рабочей программе учебной дисциплины (модуля) по ФГОС ВПО.

  4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся




  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ


Воспитательная среда Марийского государственного университета в целом и физико-математического факультета в частности складывается из мероприятий, которые ориентированы на:

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

  • воспитание нравственных качеств, интеллигентности, развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

  • привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

  • сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, формирование чувства университетской солидарности, формирование у студентов патриотического сознания.

  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Воспитательная среда включает в себя три составляющие:

  • профессионально-трудовую,

  • гражданско-правовую,

  • культурно-нравственную


1. Профессионально-трудовая составляющая воспитательной среды – специально организованный и контролируемый процесс приобщения студентов к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

Задачи:

  • подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста;

  • формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности, таких как трудолюбие, любовь к окружающей природе, рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые выпускнику для будущей профессиональной деятельности;

  • привитие умений и навыков управления коллективом.


Основные формы реализации:

  • организация научно-исследовательской работы студентов;

  • проведение выставок научно–исследовательских работ;

  • проведение университетских и межвузовских конкурсов на лучшие научно-исследовательские, дипломные и курсовые работы;

  • работа творческих коллективов, опирающихся на научные исследования;

  • работа научно-творческих кружков;

  • мониторинг студенческой среды по вопросам организации учебного процесса («Преподаватель глазами студентов», «Любимец студентов» и т.п.);

  • проведение факультетского конкурса по результатам сессии на лучшую группу факультета, финансовые поощрения лучших студентов;

  • проведение стимулирующих мероприятий, например, официальная церемония вручения наград за научные и общественные достижения (например, номинации «Молодой ученый года», «Руководитель года», «Спортсмен года», «Профсоюзный организатор года», «Татьяна года» и т.д.);

  • профсоюзное обучение лучших молодых активистов;

  • работа студенческой газеты-стенда, в которой сотрудничают студенты и преподаватели, публикуют материалы на злободневные темы о жизни молодежи, по проблемам борьбы с курением и наркоманией, пропагандируют здоровый образ жизни.


2. Гражданско-правовая составляющая воспитательной среды - интеграция гражданского, правового, патриотического, интернационального, политического, семейного воспитания.
Задачи:

  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

  • формирование правовой и политической культуры;

  • формирование установки на воспитание культуры семейных и детско-родительских отношений, преемственность социокультурных традиций;

  • формирование качеств, которые характеризуют связь личности и общества: гражданственность, патриотизм, толерантность, социальная активность, личная свобода, коллективизм, общественно-политическая активность и др.



Основные формы реализации:

  • развитие студенческого самоуправления;

  • организация генеральных уборок на факультете, в университете, в общежитиях для воспитания бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы университета; проведение субботников по уборке территории;

  • кураторство студенческих групп младших курсов (Куратор помогает на первом этапе знакомства студентов с университетской системой, организуя встречи во внеурочное время, походы в театр, на концерты, поездки на природу; поддерживает связь с родителями студентов-нарушителей и отстающих);

  • проведение общеуниверситетских конкурсов, формирующих у молодых людей интерес к истории своей семьи и республики, содействующих укреплению межнациональной дружбы («Где твои корни?», «Венок дружбы», конкурс военно-патриотической песни и др.);

  • проведение мероприятий, подчеркивающих значимость семьи, здоровых отношений между мужчиной и женщиной («Молодая Семья», где принимают участие выпускники, которые узаконили свои отношения в этом году; конкурсы «Идеальная пара», «Леди МарГУ», «Главней всего погода в доме», фотоконкурс «Загляните в семейный альбом…» и др.);

  • совместное обсуждение проблем студенчества;

  • дополнительное материальное стимулирование студентов, имеющих высокие показатели в учебе, НИРС, активистов;

  • проведение регулярных пресс-конференций, собраний по решению вузовских проблем;

  • проведение профориентационной работы в подшефных школах силами студентов и др. имиджевые мероприятия;

  • социальная защита малообеспеченных категорий студентов;

  • организация политических дискуссий, семинаров по правовым вопросам и т.п.

  • участие в программах государственной молодежной политики всех уровней.

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками трудового фронта, старейшими сотрудниками университета.


3. Культурно-нравственная составляющая воспитательной среды включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологические и физическое воспитание.
Задачи:

  • воспитание нравственно развитой личности;

  • воспитание эстетически и духовно развитой личности;

  • формирование физически здоровой личности;

  • формирование таких качеств личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.

Основные формы реализации:

  • развитие досуговой, клубной деятельности (СТЭМ, КВН, Что? Где? Когда?, Неделя первокурсника, Студенческая весна и т.д.), поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального культуротворческого процесса;

  • организация различных соревнований всех уровней, творческих конкурсов, фестивалей (конкурс Авторской песни, «Шлягер прошлого и настоящего», Алло, мы ищем таланты;

  • организация выставок творчества студентов, преподавателей и сотрудников;

  • проведение дней культуры в университете; обмен студентами в целях знакомства с особенностями культуры и традиций другой страны;

  • участие в спортивных мероприятиях университета по настольному теннису, волейболу, баскетболу, стрельбе и т.д.;

  • проведение в общежитиях культурно-воспитательных мероприятий, помогающих студентам чувствовать себя психологически комфортно вдали от дома: Посвящения в жители общежития (октябрь), Вечер Хеллоуин (октябрь); Бал-маскарад (декабрь); день влюбленных (февраль), Мисс и мистер общежития (февраль, март), Юморина (апрель), встреча с ветеранами (май); конкурс-смотр на лучшую комнату общежития (июнь);

  • анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки;

  • помощь подшефному детскому дому и др. благотворительные мероприятия (например, сбор книг и игрушек, детских вещей для детей, организация концерта);

  • организация встреч с интересными людьми (выпускниками, деятелями культуры и др.);

  • организация физического воспитания и валеологического образования студентов;

  • экологическое воспитание;

  • организация санаторно-курортного лечения студентов с хроническими заболеваниями;

  • социологические исследования жизнедеятельности студентов по различным направлениям, эффективность культурно-массовых и спортивных мероприятий, адаптация к вузу, профилактика нарко­мании, алкоголизма и других вредных привычек; борьба с курением; профилактики правонарушений; применение различных форм работы со студентами (тренинги, ролевые игры и др.), проведение встреч с врачами, наркологами, эпидемиологами и другими специалистами;

  • пропаганда здорового образ жизни, занятий спортом, проведение конкурсов, стимулирующих к здоровому образу жизни («Семестр без вредных привычек», «Самый здоровый студент»);

  • работа фольклорных, танцевальных коллективов, выступающих в университетских, городских и международных мероприятиях; работа творческих кружков;

  • работа студенческих строительных отрядов, педагогических отрядов, работающих на спортивных площадках города и выезжающих в летний период в детские лагеря и санатории Краснодарского края.

6. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Математика и информатика. Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе.
6.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению подготовки 050100.62 Математика и информатика в вузе созданы следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

2. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.).

3. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ/проектов и т.п.) и практикам.

4. Программы проведения практических занятий по дисциплинам учебного плана.

5. Вопросы и задания для контрольных работ по дисциплинам учебного плана.

6. Вопросы для проведения коллоквиумов по дисциплинам учебного плана.

7. Темы рефератов по дисциплинам учебного плана.

8. Вопросы к зачетам и экзаменам по дисциплинам учебного плана.

9. Контрольные тесты по дисциплинам учебного плана.

10. Примерная тематика курсовых работ.

11. Учебно-методические рекомендации и программы проведения педагогической практики.

12. Примерная тематика дипломных работ.
6.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.

Требования к организации и проведению итоговой государственной аттестации бакалавров регламентируются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата.

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Итоговая государственная аттестация включает сдачу государственного экзамена по направлению подготовки и защиту выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен по направлению подготовки может вводиться по решению Ученого совета вуза.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (проекта) определяются высшим учебным заведением.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с бакалаврской программой выполняется в виде бакалаврской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится бакалавр (научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, аналитической).

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
6.3. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Система контроля качества подготовки выпускников вуза представляет собой систему мониторинга, оценки и анализа качества реализации программ подготовки бакалавров образовательным учреждением.

При реализации бакалаврской программы по направлению «Математика» осуществляет переход от традиционных форм контроля качества (текущего и итогового контроля успеваемости) к многоступенчатой системе контроля качества образования, которая охватывает учебный процесс в целом.

Под качеством подготовки бакалавров понимается освоение студентом знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для решения стоящих перед ним реальных профессиональных задач. Оценка качества подготовки бакалавров отражает способность учебного заведения разрабатывать и реализовывать программы подготовки студентов, степень соответствия выпускника вуза нормам, стандартам и требованиям социально-экономической и культурно-профессиональной сфер его деятельности.

Качество подготовки бакалавров в вузе определяется качеством составляющих самой образовательной системы, в частности, качеством образовательных процессов и эффективностью управления. Таким образом, система контроля качества подготовки обучающихся по структуре представляет систему контроля всех составляющих вуза, влияющих на процесс подготовки бакалавров.

Контроль качества обучения начинается с качественного отбора абитуриентов приемной комиссией вуза. Проведение набора среди наиболее подготовленных абитуриентов является одним из основных критериев, определяющих перспективу качества выпускника.

Система контроля качества при непосредственной подготовке бакалавра осуществляется в форме текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Система текущего семестрового контроля знаний студентов по изучаемым дисциплинам включает в себя проведение тестирования и контрольных работ.

Итоговые семестровые зачеты и экзамены определяют степень усвоения студентами изучаемого программного материала по дисциплинам учебного плана.

Одним из важных показателей качества подготовки бакалавров являются результаты контроля «остаточных знаний студентов». В рамках самообследования университетом проводятся контрольные тестирования знаний студентов по основным дисциплинам из всех блоков учебного плана. Полученные результаты иллюстрируют достаточно высокий уровень усвоения студентами материалов образовательной программы.

В рамках реализации ООП разработаны учебно-методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ. В помощь выпускникам проводятся консультации-тренинги по написанию и защите выпускных квалификационных работ. Планируется дальнейшее совершенствование системы подобных тренингов.

Особое внимание уделяется работе ГАК. Председателями комиссий всегда назначаются лица, имеющие ученую степень и звание. В состав комиссий входят представители профильных кафедр, ученые других вузов.

Эффективность внутривузовской системы контроля качества подготовки бакалавров также проявляется через востребованность и профессиональный рост выпускников. Статистика трудоустройства выпускников очного отделения показывает, что подавляющее большинство из них работает по специальности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Сахалинский государственный университет» по направлению...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу...
Университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу...
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая гоу впо "Нижневартовский государственный гуманитарный университет" по...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconГоу впо «Башкирский государственный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconГоу впо «Башкирский государственный университет»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconРеспублики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» Марийское краеведение
Место проведения: фгбоу впо «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44, учебный корпус №1)
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconЧеченский государственный университет
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Чеченским государственным университетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) по специальности 260301. 65 «Технология мяса и мясных продуктов» реализуемая фгбоу впо «Орловский...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) специальности, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Марийский государственный университет» iconОсновная образовательная программа (ооп) специальности, реализуемая...
Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации №675 пед /сп)., а также с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск