Радиоэлектроники





Скачать 285.5 Kb.
НазваниеРадиоэлектроники
Дата публикации15.10.2014
Размер285.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

УФИМСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Рабочая программа
дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности
для специальности (группы специальностей) 2201 "Вычислительные машины,

комплексы, системы и сети", 0613 "Государственное муниципальное управление", 2004 "Сети связи и системы коммутаций", 2015 “Почтовая связь”.

(код и наименование специальности)


Уфа 2004г.

О
Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

добрена

Предметной

(цикловой)

комиссией

физического воспитания и БЖД УГКР
Протокол №1 от 3.09.04.

Председатель Хакимьянова Г.Г. Заместитель директора

по учебно- воспитательной работе

СОГЛАСОВАНО: _______________Туктарова Л. Р.

Методист: Кильдибекова А.Г.

Автор: Хакимова А.Р. – преподаватель УГКР


Рецензенты: Богданова А.Д. преподаватель каф. медицины БГПУ

Янгиров Д.Ф. преподаватель УГКР

Рецензия

На рабочую программу дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности, разработанную преподавателем УГКР Хакимовой А.Р.. для специальности: 2201 "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", 0613 "Государственное муниципальное управление", 2004 "Сети связи и системы коммутаций", 2015 “Почтовая связь”.

Программа данной дисциплины состоит из пояснительной записки, тематического плана, содержания дисциплины, перечня творческих работ, самостоятельных работ, рекомендуемой литературы. В пояснительной записке определяются основные знания, умения, навыки, которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины “ Основы безопасности жизнедеятельности ”.

В тематическом плане произведено распределение учебных часов по разделам и темам.

Содержание рецензии состоит из введения и 4 разделов:

Каждый раздел содержит темы, рекомендуемые для изучения. Для приобретения практических навыков, предусмотренные программой практических работ для базового уровня профессионального образования. Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по данным специальностям.

Рецензент: Богданова А.Д. преподаватель каф. медицины БГПУ

Рецензия.
На рабочую программу дисциплины “Основы безопасности жизнедеятельности”, разработанную преподавателем Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Хакимовой А.Р. для специальности: 2201 "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", 0613 "Государственное муниципальное управление", 2004 "Сети связи и системы коммутаций", 2015“Почтовая связь”.

Программа данной дисциплины состоит из пояснительной записки, тематического плана, содержания дисциплины, перечня практических и самостоятельных работ, перечня литературы и средств обучения.

В пояснительной записке определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент после обучения дисциплины “ Основы безопасности жизнедеятельности ”

В тематическом плане произведено распределение учебных часов по разделам и темам.

Содержание дисциплины “Основы безопасности жизнедеятельности” состоит из 4 основных разделов и 15 тем. Каждый раздел содержит темы, рекомендуемые для изучения. Программа рассчитана на 51 час, в том числе 18 часов практических работ и 12 часов самостоятельных работ для базового уровня профессионального обучения.

Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данным специальностям.


Рецензент: Янгиров Д.Ф. преподаватель УГКР

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………... 3
Тематический план…...………………………………………………………………….. 4
Содержание дисциплины ………………………………………………………………. 10
Перечень практических занятий…………………………...………………………..…. 17
Перечень самостоятельных работ…………………………………………………..….. 18
Аудио - визуальные средства обучения………………………………………………...19
Региональный компонент………………………………………………………………...20
Профессиональная направленность……………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………………………. 22

Пояснительная записка
Примерная программа по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для образовательных учреждений среднего профессионального образования разработана в соответствии с Рекомендациями Минобразования России по реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования средними специальными учебными заведениями.

Программа предусматривает логическое завершение подготовки обучаемых в области безопасности жизнедеятельности, проводимое по курсу ОБЖ в основной школе.

Целью программы является формирование у студентов ссузов системы взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к профессиональной деятельности и в период вступления в самостоятельную жизнь.

Программа предусматривает подготовку студентов к поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера во всех сферах их жизнедеятельности и предполагает формирование знаний, умений и отдельных навыков безопасного поведения в повседневной жизни и в процессе профессиональной деятельности.

Реализация программы будет способствовать привитию студентам навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; выработке умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека и определять способы зашиты от них, оказывать первую медицинскую помощь при различных видах травм.

Программой предусмотрено ознакомить студентов:

- с основными положениями о семье и ее роли в современном обществе; с рядом положений Семейного кодекса Российской Федерации, определяющими семейно-брачные отношения;

- с основами здоровою образа жизни, с психологическими и физиологическими особенностями подростка, с факторами, влияющими на здоровье человека (режим труда и отдыха, двигательная активность, закаливание, питание, личная гигиена, вредные привычки и т.д.).

Учебная дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) изучается студентами на первом курсе по всем специальностям, кроме педагогических. В образовательных учреждениях СПО педагогического профиля образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется за один или два года в соответствии с учебным планом.


Тематический план


Наименование разделов и тем

Макс.

кол-во часов по учебн. плану

Количество часов по очной форме обучения


Сам. работа

Всего

Практ. работы

1

2

3

4

5

Раздел 1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера; их характеристики




8







Тема 1.Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; правила безопасного поведения




2

2

1

Тема 2.Экологическая и производственная безопасность технических систем и технологических процессов.




4







Тема 3.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи




2







Раздел 2 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны




8







Тема 4. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны




2







Тема 5. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения




2







Тема 6. Организация гражданской обороны на промышленном (сельскохозяйственном) объекте. Цели и задачи гражданской обороны по обеспечению устойчивости функционирования объекта экономики.




2




2

Тема 7. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.




2

2

1

Раздел 3 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи




10







Тема 8. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях




4

2

1

Тема 9. Производственный травматизм, меры профилактики, оказание первой медицинской помощи при травмах




5

2

1

Тема 10. Первая медицинская помощь при массовых поражениях




2

2

1

Раздел 4 Основы здорового образа жизни




12







Тема 11. Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья




4




1

Тема 12. Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека




4

2

1

Тема 13. Рациональное питание и его значение для здоровья человека. Гигиена питания




2







Тема 14. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.




4







Тема 15. Нравственность и здоровье




8

6

2

Итоговое занятие













Всего по дисциплине:

49

38

18

11


Содержание.
Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера; их характеристики
Тема 1. Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; правила безопасного поведения
Студент должен

знать:

- Правила поведения в местах повышенной криминогенной опасности: на улице, в людных местах, на железнодорожном транспорте, на проезжей части дороги, в подъезде дома, в лифте. А так же возникающие в повседневной жизни опасные ситуации природного и техногенного характера.

Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций по происхождению: природные, техногенные и социальные.

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможные последствия, принимаемые меры по их предупреждению и снижению ущерба. Защита населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Краткая характеристика опасных ситуаций социального характера. Криминогенная обстановка в местах проживания, правила безопасного поведения в местах повышенной криминогенной опасности (на рынке, стадионе, вокзале и др.)

Роль несовершеннолетних в возникновении опасных ситуаций социального характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Хулиганство, вандализм, грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества, насилие над личностью. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Студент должен

уметь:

- подготовиться и провести турпоход, обеспечить безопасность при движении по маршруту. Ориентироваться по компасу, звездам, солнцу, местным признакам. Делать навесы, шалаши, добывать огонь и воду, растительную пищу.
Виды самостоятельной работы: выполнение творческих работ: (рефератов)
Практическая работа №1.. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе
Тема 2. Экологическая и производственная безопасность технических систем и технологических процессов.
Студент должен

знать:

- Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу.

Промышленная экология. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу.

Общие требования к экологической и производственной безопасности технических систем и технологических процессов. Нормативные показатели безопасности. Предельно допустимые, временно согласованные технические вопросы. Предельно допустимые уровни энергетических загрязнений. Предельно допустимые уровни энергетических загрязнений.

Меры по оптимизации хозяйственной деятельности и охране окружающей среды. Общие характеристики природоохранной деятельности в отрасли и на конкретном предприятии.
Виды самостоятельной работы: выполнение творческих работ: (рефератов)

Тема 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи
Студент должен

знать:

- РСЧС, история ее создания, предназначения, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Студент должен

иметь представление:

- об организации Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структуре и задачах.

Раздел 2 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны
Тема 4. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
Студент должен

знать:

- Гражданская оборона, история ее создания, предназначения и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при введении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
Студент должен

иметь представление:

- об организации гражданская обороны, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Тема 5. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
Студент должен

знать:

- Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие, способы и признаки его применения. Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы. Проводимые мероприятия по защите населения от современных средств поражения.
Студент должен

иметь представление:

- о современных средствах поражения.

Тема 6. Организация гражданской обороны на промышленном (сельскохозяйственном) объекте. Цели и задачи гражданской обороны по обеспечению устойчивости функционирования объекта экономики.
Студент должен

знать:

- Организационная структура гражданской обороны на промышленном или сельскохозяйственном объекте, ее задачи на мирное и военное время. Планы ГО, проводимые мероприятия по защите населения.

Единая система доведения до населения предупредительного сигнала "Внимание всем!". Передача речевой информации в чрезвычайных ситуациях, примерное ее содержание. Действия населения и персонала объектов по сигналам оповещения.
Студент должен

иметь представление:

- об организация гражданской обороны на промышленном (сельскохозяйственном) объекте.
Виды самостоятельной работы: составление тестов

Тема 7. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Студент должен

знать:

- Защитные сооружения ГО, их предназначения, виды сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. (Занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

Средства индивидуальной защиты населения. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. (Практическое занятие. Отработка порядка получения и пользования средствами индивидуальной защиты).

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Эвакуация населения. Организация и проведение эвакуации. Назначение и работа эвакокомиссий. Обязанности и правила поведения населения при эвакуации.
Студент должен

уметь:

- выполнять мероприятия гражданской обороны.
Практическая работа №2. Использование средств индивидуальной защиты
Раздел 3 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях

Студент должен

знать:

- Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран. Правила наложения повязок на голову, верхние и нижние конечности. Кровотечения, их виды. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута.

Переохлаждение и обморожение, первая медицинская помощь при обморожении.

Первая медицинская помощь при остановке сердца. Понятия клинической смерти и реанимация. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Студент должен

уметь:

- оказать первую помощь при ранениях, кровотечениях, при травмах, владеть проведение искусственного дыхания легких и непрямого массажа на сердце.
Практическая работа №3. Способы иммобилизации при переломах костей
Тема 9. Производственный травматизм, меры профилактики, оказание первой медицинской помощи при травмах
Студент должен

знать:

- Общие требования к технике безопасности при работе с электрическими приборами, режущими инструментами, во время работы на станках, аппаратах, при вождении автомобиля, при выполнении сельскохозяйственных работ.

Травмы, наиболее часто встречающиеся в процессе профессиональной деятельности. Первая медицинская помощь при производственных травмах.
Студент должен

уметь:

- самый простой ремонт электроприбора (проводка, предохранитель, розетку) оказать перевязку при ранениях и ушибах, травмах.
Виды самостоятельной работы: подготовка к зачету

Практическая работа №4. Профилактика осложнений ран.

Тема 10. Первая медицинская помощь при массовых поражениях
Студент должен

знать:

- Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое пораже­ние людей.

Особенности оказания первой медицинской помощи при радиацион­ном поражении в сочетании с травматическими повреждениями.

Первая медицинская помощь при отравлении сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ).

Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (землетрясения, наводне­ния, пожары, промышленные катастрофы).
Студент должен

уметь:

- пользоваться индивидуальной и коллективной средствами защиты.
Студент должен

иметь представление:

- о современных средствах поражения, об организации ЧС природного и техногенного характера.
Практическая работа №5.. Изготовление ватно- марлевых повязок

Раздел 4 Основы здорового образа жизни
Тема 11. Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья
Студент должен

знать:

- Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления индивидуального здоровья. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе его жизнедеятельности. Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, пути обеспечения высокого уровня работоспособности.
Виды самостоятельной работы: выполнение творческих работ: (докладов)

Тема 12. Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека
Студент должен

знать:

- Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека. Влияние биологического режима на уровне жизнедеятельности человека.

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость системного выполнения закаливающих процедур.
Студент должен

уметь:

- составить комплекс утренней гигиенической гимнастики, закаляться с помощью: обливание, обтирание, купание, прием воздушных солнечных ванн, бани, массаж и ЛФК.

Тема 13. Рациональное питание и его значение для здоровья человека. Гигиена питания
Студент должен

знать:

- Питание - основные понятия и его роль в жизни человека.

Сбалансированное питание, раздельное питание, видовое питание, основные определения и подходы. Понятия о вегетарианском, диетическом, лечебном питании. Общая характеристика режима питания и его роль в обеспечении здоровья и работоспособности человека.
Студент должен

иметь представление:

- о потребляемой пище (здоровой, полезной) делать салаты из овощей и фруктов. Применять лекарства из лука, чеснока, редьки, репы, настои целебных трав.
Практическая работа №6 Рациональное питание, расчет дневного рациона
Тема 14. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.
Студент должен

знать:

- Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности человека.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составляющие части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика вредных привычек.
Студент должен

иметь представление:

- основных признаков наркомании и токсикомании и развитие основных признаков зависимости от наркотиков, развитие физической зависимости от наркотиков и признаки наркотического отравления.
Виды самостоятельной работы: выполнение творческих работ: (кроссвордов)

Тема 15. Нравственность и здоровье
Студент должен

знать:

- Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (технологический, культурный и материальный факторы). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Болезни, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению БППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражения венерической болезнью.

Вич - инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение Вич-инфекцией.

Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Студент должен

иметь представление:

- о болезнях передаваемые половым путем, СПИДе, о мерах по их профилактике, об основных положениях законодательства РФ о семье, браке и ответственном родительстве.
Виды самостоятельной работы: выполнение творческих работ: (докладов)
Практическая работа №7 Правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, замерзании и обморожении.

Практическая работа №8. Правила наложения стерильных повязок.

Практическая работа №9. Способы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Перечень практических работ.


/ п

разделов

тем

Наименование практической работы

1

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации.

Тема 1. Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; правила безопасного поведения.

Практическая работа №1.

Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе

2

Раздел 2 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Тема 7. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


Практическая работа №2.

Использование средств индивидуальной защиты

3

Раздел 3 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 8. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях


Практическая работа №3.

Способы иммобилизации при переломах костей.

4

Тема 9. Производственный травматизм, меры профилактики, оказание первой медицинской помощи при травмах


Практическая работа №4.

Профилактика осложнений ран.

5

Тема 10. Первая медицинская помощь при массовых поражениях


Практическая работа №5.

Изготовление ватно- марлевых повязок

6

Практическая работа №6.

Рациональное питание, расчет дневного рациона.

7

Практическая работа №7.

Правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, замерзании и обморожении.

8

Практическая работа №8

Правила наложения стерильных повязок.

9

Практическая работа № 9

Способы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Региональный компонент





Наименование темы

Региональный компонент

1

Классификация чрезвычайных ситуаций, их характеристики.

Чрезвычайные ситуации характерные для РБ.

2

Единая гос. система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи.

МЧС РБ.

Перечень самостоятельных работ.


Специальность

Общее количество часов по учебному плану

Выполнение пр.работ

Выполнение рефератов

Выполнение докладов

Подготовка к зачетам

С-14, МТС-17, ГМУ-15;16, ПС-1;2, ВМ-11;12;13;14.

11

3

3

3

2


Профессиональная направленность по предмету «ОБЖ»


Тема урока

Профессиональная направленность

Гражданская оборона, составная часть обороноспособности страны, задачи ГО

Организация работы ГО на предприятии, в учреждениях.

Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС

Мероприятия проводимые на производстве и учреждениях.

Региональный компонент.


тем и разделов

Наименование раздела и темы

Региональный компонент

Раздел № 1
Тема № 1

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера; их характеристики
Тема 1. Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; правила безопасного поведения

Обстановка на территории Башкортостана повышается, т.к. республика занимает ведущее положение по производству и переработки нефтегазовой и химической промышленности, которые могут сопровождаться взрывами, пожарами, выбросами и разливом АХОВ и РВ, не повлекшие за собой значительного материального ущерба и серьезных человеческих жертв.



Тема № 2


Тема 2. Экологическая и производственная безопасность технических систем и технологических процессов.

Большая часть заводских отходов нефтегазовой и химической промышленности поставили под угрозу существования как биосферы, так и человека. В Башкирии развито сельское хозяйство, что требует применение большого количества удобрений и воды. В почве, в воздухе, в воде накапливаются, в результате осадков, выбросов, отходов промышленных предприятий. Из почвы попадает в растения нетраты, диоксины, фенол, тяжелые металлы в организм животных и человека, накапливаются в тканях и органах.


Раздел № 3
Тема № 8




Башкортостан занимает лидирующее место по заболеваемости геморологической лихорадкой и клещевым инцифалитом. В связи с этим в весенний период (повышена активность клещей) необходима вакцинация людей работающих в лесных массивах, а так же просветительная деятельность среди молодежи и населения, о мерах безопасности в случае укуса клещами тоже можно отнести к геморологической лихорадке.



Список литературы.


  1. Бубнов В. Г., Бубнова Н. В. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов. М.:АСТ-ЛТД, 1997.

  2. Безопасность жизнидеятельности: Учебное пособие / Под ред. О. Н. Русака. СПб., 1997.

  3. Виноградов А. В., Шаховец В. В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. М., 1996. (Библиотечка журнала “Военные занятия”)

  4. Вознесенский В. В., Зайцев А. П. Сильнодействующие ядовитые вещества. Технические жидкости. Ртуть. М., 1996. (Библиотечка журнала “Военные занятия”).

  5. Воробьев Ю. Л. и др. Катастрофы и человек. М.: АСТ-ЛТД, 1997.

  6. Гриненко М.Ф., Ефимова Т. Я. Сколько же надо двигаться. М.: Знание, 1995.

  7. Дуриков А. П. Радиация вокруг нас. М., 1992. (Библиотечка журнала “Военные занятия”).

  8. Енгелфрид Ю., Маххол Д., Плетнева Т. В. Как защитить себя от опасных веществ в быту. М.: Издательство МГУ, 1994.

  9. Котик М. А. Психология и безопасность. Таллин: Валгус, 1987.

  10. Жилов Ю.Д. и др. Основы медико-биологических знаний. (Азбука первой медицинской помощи). М.: Высшая школа, 1996.

  11. Зайцев А. П. Помощь пострадавшим. Защитные меры. М., 1996. (Библиотечка журнала “Военные занятия”).

  12. Кукин П. П., Лапин В. Л., Попов В. М., Марчевский Л. Э., Сердюк Н. И. Радиационная безопасность в жизнедеятельности человека. Курск, 1995.

  13. Лапин В. Л., Попов В. М., Рыжков Ф. Н., Томаков В. И. Безопасное взаимодействие человека с техническими системами. Курск, 1995.

  14. Латчук В. П. И др. Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М.: АСТ, 1998.

  15. Манойлов В. Е. Основы электробезопасности. Л.: Энергоатомиздат, 1991.

  16. Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности: Программно-методические материалы. М.: Дрофа, 1998.

  17. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья / Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1993.

  18. Сулла М. Б. Охрана труда. М.: Просвещение, 1989.

  19. Учебное пособие для подготовки медицинских сестер / Под ред. А. Г. Сафонова. М.: Медицина, 1991.

  20. Холл Э. Д. Радиация и жизнь. М.: Медицина, 1989.

  21. Шойгу С. К. и др. Учебник спасателя. М.: МЧС России, 1997.

  22. Шойгу С. К. и др. Катастрофы и государство. М.: Энергоатомиздат, 1997.

  23. Шойгу С. К., Кудинов С. М., Неживой А. Ф., Герокарис А. В. Орана труда спасателей. М.: МЧС России, 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
На программу дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанную преподавателем Уфимского государственного...
Радиоэлектроники icon«уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей
Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической...
Радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Радиоэлектроники iconРабочая программа учебной дисциплины «Обработка экспериментальных данных на эвм»
«томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (тусур)
Радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Радиоэлектроники iconРеспублики Беларусь «24»
В. В. Баранов – профессор кафедры электронной техники и технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники,...
Радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск