Скачать 310.3 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Рабочая программадисциплины Информатика для специальностей 2004 «Сети связи и системы коммутации», 2015 «Почтовая связь», 0601 «Экономика и бухгалтерский учет» (код и наименование специальности) Уфа 2003г. ОДОБРЕНА СоставленаПредметной комиссией в соответствии сматематических Государственными дисциплин требованиями к минимуму Протокол № 1 от 29 августа 2003г. содержанию и уровню подготовки выпускника по специальностям Заместитель директора по УВР Председатель_______Султанова В. Ф. ___________Л.Р.Туктарова СОГЛАСОВАНО Методист __________ А.Г. Кильдибекова Автор: И.В. Валеева Рецензенты: О.С.Морозенко- преподаватель УГКР А.Р. Сабахов- преподаватель УЛХТ Содержание Пояснительная записка..............................................................................3 Тематический план ....................................................................................5 Содержание учебной дисциплины............................................................6 Перечень практических работ...................................................................16 Перечень самостоятельных работ.............................................................19 Региональный компонент...........................................................................20 Профессиональная направленность..........................................................21 Литература...................................................................................................22 Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины «Информатика» предусматривает изучение вопросов о месте и роли информатики в современном мире, о методах и средствах сбора, отработки, хранения, передачи и накопления информации, о технологии на уровне пользователя. В системе подготовки специалистов дисциплина занимает важное место, т.к. информатика и связанные с ней информационные технологии – необходимый атрибут профессиональный пригодности в обществе. Претендент на престижную работу должен обладать не только профессиональными знаниями и владеть иностранным языком, но и свободно разбираться в информационной технологии работы на ПК, что как раз и даёт изучение информатики. Специалисту (юристу, журналисту, инженеру, экономисту, социологу), для выполнения на должном уровне своих обязанностей, необходимы инструментарий и методология его применения с целью обработки информации. Информатика – это дисциплина практического направления, где студент приобретает навыки работы на ПК в наиболее распространенных программных средах. Информатика служит, прежде всего, для формирования у студента определенного мировоззрения в информационной сфере и освоения информационной культуры, с целью умения целенаправленно работать с информацией, профессионально используя ее для получения, обработки и передачи информации, освоения компьютерной информационной технологии и соответствующей ей технических и программных средств. При изучении материала рассматриваются базовые теоретические и практические сведения, которыми должен владеть любой профессионал, независимо от рода его деятельности, а именно: основы информационной культуры, техническая база информационной технологии, системное программное обеспечение компьютера, прикладные программные продукты, инструментарий. На практических занятиях используются активные формы обучения, ЭВМ, проводятся деловые игры с использованием ПК, решаются сквозные задачи, самостоятельно осваиваются наиболее известные и распространенные в настоящее время программные среды: Windows 3.1(11), Windows 95 (98), текстовый процессор WORD, табличный редактор EXCEL . С целью привития навыков самостоятельной работы при изучении дисциплины определяется объём информации, перечень вопросов и заданий, выполняемых на занятиях или в порядке внеаудиторной работы. В процессе обучения студенты приобретают прочные знания дисциплины, учатся пользоваться программным инструментарием компьютерной информационной технологии для работы: на локальном компьютере и при подключении его к сети; с документами и текстами; с данными, представленными в табличной форме; с базами данных. Дисциплина изучается на теоретических и практических занятиях, при провидении которых применяются активные формы обучения: проблемно – поисковые, уроки- деловые игры, уроки – беседы, лекции, семинары, уроки -диспуты, уроки взаимоконтроля, и др., в результате которых обучающимся даётся условное представление об информатике и её роли в развитии общества; раскрываются суть и возможности технических программных средств информатики; формируется понимание использования информационных систем и технологий. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
Тематический план
Содержание учебной дисциплины Введение. Структура и содержание курса, его взаимосвязь с другими дисциплинами, роль и значение знаний информационных технологий в современном обществе; формирование представления об информационном обществе, структура рынка информационных продуктов и услуг. Раздел 1. Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение. Тема 1.1 Введение. Функциональные характеристики ПК. Понятие информации. Носители информации Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие ВТ. Функциональные характеристики ПК. Студент должен: Иметь представление:
знать:
Самостоятельная работа: Реферат на тему : «История создания персонального компьютера» Тема 1.2 Архитектура ПК. Аппаратное обеспечение ПК. Архитектура ПК. Характеристики и особенности отечественных и зарубежных ПЭВМ. Общая структурная схема компьютера. Состав и назначение отдельных устройств ПК. Модульно – магистральный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура ПК, процессор, память. Микропроцессор как основная часть ПК. Организация памяти в ПК. Основные характеристики и классификация запоминающих устройств. Оперативные и постоянные запоминающие устройства. Средства мультимедиа. Компьютерные сети, виды компьютерных сетей, средства связи. Организация ввода - вывода в ПК. Состав системы ввода - вывода: системная шина, периферийные интерфейсы, контроллеры периферийных устройств. Организация обмена данными между оперативным запоминающим и периферийными устройствами. Студент должен: Иметь представление:
знать:
Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Мониторы, сканеры, мультимедийные средства». Тема 1.3. Программное обеспечение ПК. Структура программного обеспечения Состав системного программного обеспечения: базовое программное обеспечение, сервисное программное обеспечение (утилиты). Прикладное программное обеспечение. Типы программного обеспечения: встроенные, резидентные, нерезидентные. Структура системного программного обеспечения, Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Пакеты прикладных программ. Инструментарий технологии программирования. Студент должен: иметь представление:
знать:
Тема 1.4. Файлы и каталоги Понятие файла, каталога (папки), правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами. Классификация файлов. Классификация директорий. Атрибуты файла. Маска имени файла. Студент должен: знать:
Тема 1.5. Устройство ввода - клавиатура Клавиатура. Функции клавиш. Студент должен: знать:
уметь:
Практическое занятие №1: Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер) Тема 1.6 Работа пользователя с устройствами и программами ПК Закрепление пройденного материала. Практическое занятие №2: Работа с обучающей программой "Инструктор" для получения общего представления о персональном компьютере. |
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники На программу дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанную преподавателем Уфимского государственного... | «уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической... | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия» Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного... | «Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23 | ||
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Обработка экспериментальных данных на эвм» «томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (тусур) | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |