Государственный колледж радиоэлектроники





Скачать 310.3 Kb.
НазваниеГосударственный колледж радиоэлектроники
страница1/4
Дата публикации01.11.2014
Размер310.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

УФИМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ


Рабочая программа


дисциплины Информатика

для специальностей 2004 «Сети связи и системы коммутации»,

2015 «Почтовая связь», 0601 «Экономика и бухгалтерский учет»
(код и наименование специальности)

Уфа 2003г.


ОДОБРЕНА Составлена

Предметной комиссией в соответствии с


математических Государственными

дисциплин требованиями к минимуму

Протокол № 1 от 29 августа 2003г. содержанию и уровню

подготовки выпускника

по специальностям


Заместитель директора по УВР

Председатель_______Султанова В. Ф. ___________Л.Р.Туктарова

СОГЛАСОВАНО

Методист __________ А.Г. Кильдибекова

Автор: И.В. Валеева
Рецензенты: О.С.Морозенко- преподаватель УГКР

А.Р. Сабахов- преподаватель УЛХТ

Содержание


Пояснительная записка..............................................................................3

Тематический план ....................................................................................5

Содержание учебной дисциплины............................................................6

Перечень практических работ...................................................................16

Перечень самостоятельных работ.............................................................19

Региональный компонент...........................................................................20

Профессиональная направленность..........................................................21

Литература...................................................................................................22

Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Информатика» предусматривает изучение вопросов о месте и роли информатики в современном мире, о методах и средствах сбора, отработки, хранения, передачи и накопления информации, о технологии на уровне пользователя.

В системе подготовки специалистов дисциплина занимает важное место, т.к. информатика и связанные с ней информационные технологии – необходимый атрибут профессиональный пригодности в обществе. Претендент на престижную работу должен обладать не только профессиональными знаниями и владеть иностранным языком, но и свободно разбираться в информационной технологии работы на ПК, что как раз и даёт изучение информатики.

Специалисту (юристу, журналисту, инженеру, экономисту, социологу), для выполнения на должном уровне своих обязанностей, необходимы инструментарий и методология его применения с целью обработки информации.

Информатика – это дисциплина практического направления, где студент приобретает навыки работы на ПК в наиболее распространенных программных средах. Информатика служит, прежде всего, для формирования у студента определенного мировоззрения в информационной сфере и освоения информационной культуры, с целью умения целенаправленно работать с информацией, профессионально используя ее для получения, обработки и передачи информации, освоения компьютерной информационной технологии и соответствующей ей технических и программных средств.

При изучении материала рассматриваются базовые теоретические и практические сведения, которыми должен владеть любой профессионал, независимо от рода его деятельности, а именно: основы информационной культуры, техническая база информационной технологии, системное программное обеспечение компьютера, прикладные программные продукты, инструментарий.

На практических занятиях используются активные формы обучения, ЭВМ, проводятся деловые игры с использованием ПК, решаются сквозные задачи, самостоятельно осваиваются наиболее известные и распространенные в настоящее время программные среды: Windows 3.1(11), Windows 95 (98), текстовый процессор WORD, табличный редактор EXCEL .

С целью привития навыков самостоятельной работы при изучении дисциплины определяется объём информации, перечень вопросов и заданий, выполняемых на занятиях или в порядке внеаудиторной работы.

В процессе обучения студенты приобретают прочные знания дисциплины, учатся пользоваться программным инструментарием компьютерной информационной технологии для работы: на локальном компьютере и при подключении его к сети; с документами и текстами; с данными, представленными в табличной форме; с базами данных.

Дисциплина изучается на теоретических и практических занятиях, при провидении которых применяются активные формы обучения: проблемно – поисковые, уроки- деловые игры, уроки – беседы, лекции, семинары, уроки -диспуты, уроки взаимоконтроля, и др., в результате которых обучающимся даётся условное представление об информатике и её роли в развитии общества; раскрываются суть и возможности технических программных средств информатики; формируется понимание использования информационных систем и технологий.
В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о сущности информации;

  • о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;

  • о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации;

  • о методах защиты информации;

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

уметь:

  • работать в программном обеспечении NORTON GOMMANDER;

  • работать с графической операционной системой WINDOWS;

  • использовать изученные прикладные программные средства;

  • работать с электронной почтой.


Тематический план


№ п\п

Наименование разделов, тем

Макс. учебн.нагрузка на студента, час

Кол-во аудиторных часов


Самост. работа студента

Всего

Практ.занят

Лаборат. работ

1

2

3

4

5

6

7

1.


Раздел 1Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение




14

6




4

2.

Тема 1.1Введение. Функциональные характеристики ПК




2







2

3.

Тема 1.2 Архитектура ПК. Аппаратное обеспечение ПК.




2







2

4.

Тема 1.3 Программное обеспечение ПК. Структура программного обеспечения.




2










5.

Тема 1.4 Файлы и каталоги




2










6.

Тема 1.5 Устройство ввода – клавиатура.




2

2







7.

Тема1.6 Работа пользователя с устройствами и программами ПК




4

4






8.

Раздел 2 Операционные системы и оболочки





18

14




4

9.

Тема 2.1 Операционные системы и оболочки: программная оболочка Norton Commander




12

8




2

10.

Тема2.2 Операционная система Windows 98




6

6




2

11.

Раздел 3. Прикладные программные средства




28

20




4

12.
Тема3.1 Текстовые редакторы




12

10




2

13.

Тема3.2 Табличные процессоры




14

8




2

14.

Тема3.3 Создание презентаций при помощи программы Power Point




2

2






15.


Раздел4.Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации




4







4

16.

Раздел5. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации




4







4

17.

Зачетное занятие




2













ИТОГО:

90

70

40




20



Содержание учебной дисциплины

Введение.

Структура и содержание курса, его взаимосвязь с другими дисциплинами, роль и значение знаний информационных технологий в современном обществе; формирование представления об информационном обществе, структура рынка информационных продуктов и услуг.
Раздел 1. Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение.

Тема 1.1 Введение. Функциональные характеристики ПК.

Понятие информации. Носители информации Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие ВТ.

Функциональные характеристики ПК.

Студент должен:

Иметь представление:

  • об информационных системах и их структуре;

  • об обработке сообщений и информации, кодирование об основных информационных процессах;

  • об обществе информационных технологий;

знать:

  • единицы измерения информации;

  • принцип ввода и обработки информации.

Самостоятельная работа: Реферат на тему : «История создания персонального компьютера»
Тема 1.2 Архитектура ПК. Аппаратное обеспечение ПК.

Архитектура ПК. Характеристики и особенности отечественных и зарубежных ПЭВМ. Общая структурная схема компьютера. Состав и назначение отдельных устройств ПК.

Модульно – магистральный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура ПК, процессор, память.

Микропроцессор как основная часть ПК. Организация памяти в ПК. Основные характеристики и классификация запоминающих устройств. Оперативные и постоянные запоминающие устройства. Средства мультимедиа. Компьютерные сети, виды компьютерных сетей, средства связи.

Организация ввода - вывода в ПК. Состав системы ввода - вывода: системная шина, периферийные интерфейсы, контроллеры периферийных устройств. Организация обмена данными между оперативным запоминающим и периферийными устройствами.

Студент должен:

Иметь представление:

  • об информационных технологиях; информации и информационном обмене;

  • об аппаратном и программном обеспечении; о возможностях и ограничениях компьютерных технологий; алгоритмах, о языках программирования и их классификации;

  • о математическом моделировании; операционной системе; о файловой системе компьютера; о программных оболочках; о принципах интерфейса;

  • о работе с файловой системой компьютера;

  • о мультимедиа, об информационных системах; о графических оболочках; о программах редактирования графических изображений и текстовых файлов, база данных.

знать:

  • организацию и представление данных в ПК;

  • знать историю развития ПК; поколения ПК;

  • состав и назначение отдельных устройств ПК; состав и функции клавиатуры; состав ПК; общую функциональную схему компьютера;

  • начальную загрузку ПК

Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Мониторы, сканеры, мультимедийные средства».
Тема 1.3. Программное обеспечение ПК. Структура программного обеспечения

Состав системного программного обеспечения: базовое программное обеспечение, сервисное программное обеспечение (утилиты). Прикладное программное обеспечение. Типы программного обеспечения: встроенные, резидентные, нерезидентные. Структура системного программного обеспечения, Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Пакеты прикладных программ. Инструментарий технологии программирования.

Студент должен:

иметь представление:

  • о структуре программного обеспечения компьютера и вычислительных систем;

  • об операционной системе, программах-оболочках, прикладных и специальных программных средствах компьютера;

знать:

  • определение операционной системы, базового и сервисного программного обеспечения;

  • типы пакетов прикладных программ;

  • минимальный состав системного программного обеспечения современных персональных компьютеров.


Тема 1.4. Файлы и каталоги

Понятие файла, каталога (папки), правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.

Классификация файлов. Классификация директорий. Атрибуты файла. Маска имени файла.

Студент должен:

знать:

  • определение файла, каталога, диска;

  • правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов;

  • определение текущей директории, текущего диска, определение пути к файлу;


Тема 1.5. Устройство ввода - клавиатура

Клавиатура. Функции клавиш.

Студент должен:

знать:

  • назначение клавиш в режиме управления курсором;

  • специальные управляющие клавиши (служебные);

  • специальные комбинации клавиш;

уметь:

  • работать с клавиатурой;

Практическое занятие №1:

Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер)

Тема 1.6 Работа пользователя с устройствами и программами ПК

Закрепление пройденного материала.

Практическое занятие №2:

Работа с обучающей программой "Инструктор" для получения общего представления о персональном компьютере.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный колледж радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
На программу дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанную преподавателем Уфимского государственного...
Государственный колледж радиоэлектроники icon«уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей
Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической...
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Государственный колледж радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconСборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного...
Государственный колледж радиоэлектроники icon«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Государственный колледж радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Государственный колледж радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconРабочая программа учебной дисциплины «Обработка экспериментальных данных на эвм»
«томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (тусур)
Государственный колледж радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск