Уфимский государственный колледж радиоэлектроники





НазваниеУфимский государственный колледж радиоэлектроники
страница1/2
Дата публикации04.11.2014
Размер268 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАВНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Рабочая программа
дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности 0602 «Менеджмент»

(код и наименование специальности)

Уфа 2003 год

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Предметной Государственными требованиями к

(цикловой) минимуму содержания и уровню

комиссией подготовки выпускников

общепрофессиональных и специальных по специальности

дисциплин специальностей 0601, 0602, 0613

Протокол № 2 от 3.10.2003 г.
Председатель __________Гурьева Л.К. Заместитель директора

СОГЛАСОВАНО: по учебно – воспитательной

Методист: Кильдебекова А.Г. работе _________ Туктарова Л.Р.

Авторы: Нуйкин И.В.

Туктарова Л.Р.

Рецензенты : Камалова А.З. - Доцент кафедры АСУ УГАТУ

Архангельская А.А. - Зав. отделением 2201 УГКР


Рецензия

на программу дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанную преподавателями Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Туктаровой Л.Р.,Нуйкиным И.В.
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 «Менеджмент» среднего профессионального образования. Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает изучение следующих разделов: Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера, Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области менеджмента, Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, Финансовый анализ в системе электронных таблиц, Электронные коммуникации.

Авторская программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает изучение состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности менеджера, информационные технологии решения экономических и управленческих задач, экспертных систем и систем поддержки принятия решений.

Формируемые у студента в процессе дисциплины представления, знания, умения по разделам (темам) приведены в пояснительной записке программы.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает проведение практических и лабораторных занятий.

В программе дисциплины предусмотрены профессиональная направленность, региональный компонент, самостоятельная работа студентов.

Формой контроля данной дисциплины является дифференцированный зачет.

Рецензент:

Доцент кафедры АСУ УГАТУ

Камалова Л.З. ____________

Рецензия

на программу дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанную преподавателями Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Туктаровой Л.Р.,Нуйкиным И.В.
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 «Менеджмент» среднего профессионального образования. Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает изучение следующих разделов: Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера, Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области менеджмента, Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, Финансовый анализ в системе электронных таблиц, Электронные коммуникации.

Авторская программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает изучение состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности менеджера, информационные технологии решения экономических и управленческих задач, экспертных систем и систем поддержки принятия решений.

Формируемые у студента в процессе дисциплины представления, знания, умения по разделам (темам) приведены в пояснительной записке программы.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает проведение практических и лабораторных занятий.

В программе дисциплины предусмотрены профессиональная направленность, региональный компонент, самостоятельная работа студентов.

Формой контроля данной дисциплины является дифференцированный зачет.

Рецензент:

Зав.отделением спец. 2201 УГКР

Архангельская А.А. ___________

Содержание

Пояснительная записка 3

Тематический план 4

Содержание дисциплины 6

Перечень практических и лабораторных работ 13

Перечень самостоятельных работ 14

Аудио – визуальные средства обучения 15

Региональный компонент 16

Литература 17

Пояснительная записка

Авторская программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 «Менеджмент» среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является специальной.

Программа по дисциплине «Информационное обеспечение управленческой деятельности» предусматривает изучение состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности менеджера, информационные технологии решения экономических и управленческих задач, экспертных систем и систем поддержки принятия решений.

Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» состоит из 5-ти разделов:

  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера,

  • Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области менеджмента,

  • Экспертные системы и системы поддержки принятия решений,

  • Финансовый анализ в системе электронных таблиц,

  • Электронные коммуникации.

В результате изучения дисциплины

Студент должен:

Иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине при освоении основной профессиональной образовательной программы в сфере профессиональной деятельности техника;

  • о современном информационном обеспечении управленческой деятельности.

Знать и использовать:

  • общую структуру АРМ менеджера, порядок описания структуры данных, заполнения информацией, основные методы обработки и анализа в АРМ;

  • постановку и методы решения задач с применением функций финансового анализа системы электронных таблиц, критерии принятия решения по результатам расчета;

  • интегрированные информационные системы;

  • экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в профессиональной деятельности;

  • основные технологии электронных коммуникаций.

Владеть навыками:

  • внедрения и использования программного обеспечения и информационных ресурсов в профессиональной деятельности;

  • работы с современными пакетами компьютерных программ,

  • пользования современными средствами вычислительной и оргтехники.

Максимальная учебная нагрузка по учебному плану данной дисциплины составляет 79 часов, из них 19 часов предусмотрено на самостоятельную работу студентов, на теоретическое обучение 10 часов, практические занятия 50 часов.

Формой контроля данной дисциплины является дифференцированный зачет.

В процессе обучения используются лекционные, комбинированные, практические виды занятий, применяются технические средства обучения, наглядные пособия, персональный компьютер и т.д.

3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем


Максим.уч.нагрузка

Самост.работа студен-

тов


Кол-во час

Всего


В том числе

практ. работы




Введение.













1

Раздел 1 Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера













1.1

Общая структура АРМ менеджера







4

2

1.2

Схема данных АРМ менеджера, ввод и фильтрация информации




2

2

2

1.3

Автоматизация обработки информации в АРМ







2

2

1.4

Наглядное представление ввода и вывода информации в АРМ




2

2

2

2.

Раздел 2. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области менеджмента













2.1

Использование текстовых процессоров

в управленческой деятельности







2

2

2.2

Программы подготовки презентаций




2

2

2

2.3

Средства автоматизации работы в офисе




2

6

4

3

Раздел 3. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений













3.1

Экспертные системы. Характеристики и назначение ЭС







4

2

3.2

Основные компоненты ЭС. База знаний. Модули создания ЭС




2

6

4

3.3

Системы поддержки принятия решений, моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. Программные оболочки ЭС и СППР




2

6

4

4.

Раздел 4.Финансовый анализ в системе электронных таблиц и СУБД













4.1

Анализ экономических показателей

деятельности предприятия




1

2

2

4.2.

Функции финансового анализа







4

4

4.3

Системы управления базами данных




3

6

6

5.

Раздел 5. Электронные коммуникации













5.1

Обзор средств электронных коммуникаций







6

6

5.2

Применение электронных коммуникаций

в профессиональной деятельности




3

6

6




Всего по дисциплине

79

19

60

50


5

Содержание

Введение

Студент должен

Иметь представление:

  • о задаче дисциплины в подготовке специалистов,

  • о структуре дисциплины,

  • о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.

Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения.
Раздел 1 Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера
Тема 1.1 Общая структура АРМ менеджера

Студент должен

Иметь представление:

  • о понятии информации,

  • о мерах информации и ее определении,

  • о общей структуре автоматизированного рабочего места.

Знать:

  • спектр задач, решаемых в АРМ менеджера,

  • наименования и функциональные особенности существующих систем автоматизации профессиональной деятельности,

Общая характеристика систем автоматизации профессиональной деятельности (типа АРМ), их возможности и ограничения. Примеры существующих систем.

Практическая работа № 1. Разработка структуры (схемы) данных АРМ менеджера
Тема 1.2 Схема данных АРМ менеджера, ввод и фильтрация информации.

Студент должен

Знать:

  • основные этапы построения и модификации АРМ менеджера,

  • правила построения и заполнения конкретными данными информационных единиц системы,

  • методы сортировки и фильтрации информации;

Уметь:

  • создавать и модифицировать структуру АРМ;

  • вводить, редактировать исходные данные и поступающую информации;

  • проводить сортировку и фильтрацию данных;

Разработка структуры ( схемы) данных АРМ, ориентированной на определенный класс задач. Ввод и редактирование информации. Сортировка, фильтрация и поиск информации в системе.

Практическая работа № 2. Ввод исходных данных и поступающей информации. Сортировка, фильтрация и поиск информации.

Самостоятельная работа. Работа с конспектом лекций.

Тема 1.3 Автоматизация обработки информации в АРМ.

Студент должен

Знать:

  • основные методы выбора, обновления, добавления, удаления информации в АРМ с помощью встроенных средств системы;

6


  • алгоритм разработки новых функций АРМ с помощью существующего

прикладного программного обеспечения;

Уметь:

  • провести выбор, обновление, добавление, удаление информации в АРМ с помощью встроенного языка или визуальных средств;

  • провести анализ выбранной информации и принять решение по результатам анализа.

Средства расширения возможностей АРМ пользователем системы с помощью встроенного языка или визуальных средств. Классификация методов обработки информации и их реализация в конкретной системе. Анализ выборки информации , принятие решения, планирование деятельности по результатам выбора информации.

Практическая работа № 3. Методы обработки и анализа информации в АРМ
Тема 1.4 Наглядное представление ввода и вывода информации в АРМ

Студент должен

Знать:

  • основные элементы пользовательского интерфейса и возможности их настройки пользователем для разработки законченного элемента программного средства;

  • методы наглядного представления результатов;

Уметь:

- обеспечить ввод и вывод информации в системе в наглядной форме;

Настройка ввода и вывода информации АРМ для обеспечения эффективной работы пользователя системы.

Практическая работа № 4. Эффективный ввод и вывод информации в АРМ

Самостоятельная работа. Повторная работа над учебным материалом.
Раздел 2 Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области менеджмента.
Тема 2.1 Использование текстовых процессоров в управленческой деятельности.

Студент должен

Знать:

  • назначение и технологию работы с текстовыми процессорами,

  • все функциональные возможности текстовых процессоров,

  • средства редактирования и форматирования документов,

  • средства автоматизации разработки крупных документов,

  • средства создания и редактирования графических изображений,

  • характерные особенности работы текстовых процессоров.

Уметь:

  • создавать и редактировать любые тексты, используя инструменты Word,

  • владеть основными приемами форматирования ,

  • оформлять страницы документа для печати,

  • создавать составные документы,

  • использовать коллекцию графических клипов,

  • разрабатывать формы документов как шаблоны.

Создание и редактирование документов, форматирование документа, представление информации в табличной форме, создание составных (интегрированных) документов, создание и редактирование графических изображений, создание форм для ввода данных.

Практическая работа № 5. Создание составных (интегрированных) документов. Создание и редактирование графических изображений в текстовом процессоре MS Word 97.

7

Тема 2.2 Программы подготовки презентаций.

Студент должен

Знать:

  • назначение и технологию работы с программой Power Point 97,

  • все функциональные возможности программы Power Point 97,

  • правила создания слайдов и их содержательной стороны,

  • характерные особенности работы программы Power Point 97.

Уметь:

  • создавать слайды в виде комбинированных графико- текстовых объектов и управлять ими,

  • использовать режимы просмотра слайдов как в индивидуальном, так и в интерактивном режиме,

  • создавать звуковые и графические эффекты сопровождения слайдов,

  • создавать эффекты анимации слайдов и объектов,

  • задавать время автоматического переключения слайдов и их компонентов,

  • демонстрировать презентации с использованием как монитора, так и специальных средств отображения информации.

Назначение программ подготовки презентаций. Особенности использования и характеристика программы Power Point 97. Интерфейс программы Power Point 97. Функциональные возможности и технология работы программы Power Point 97.

Практическая работа № 6. Использование пакета презентационной графики MS Power Point.

Самостоятельная работа. Ответы на контрольные вопросы.
Тема 2.3 Средства автоматизации работы в офисе.

Студент должен

Знать:

  • средства создания электронного документооборота,

  • аппаратные и программные средства для перевода графической и текстовой информации в электронную форму,

  • офисное программное обеспечение,

  • технологию сканирования и программные средства распознавания,

  • средства автоматического перевода документов.

Уметь:

  • использовать и работать с аппаратными средствами для перевода графической и текстовой информации в электронную форму,

  • работать с программой FineReader,

  • работать с программами автоматического перевода,

  • инсталировать и настраивать офисное программное обеспечение,

Автоматизация ввода информации в компьютер. Офисное программное обеспечение и его характеристики. Типы сканеров и принцип их работы. Программы распознавания текстов. Средства автоматического перевода документов.

Практическая работа № 7. Средства создания электронного документооборота

Практическая работа № 8. Офисное прикладное программное обеспечение

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ.

8

Раздел 3. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений

Тема 3.1 Экспертные системы. Характеристики и назначение ЭС.

Студент должен

Знать:

  • обобщенную структуру экспертной системы,

  • классификацию экспертных систем,

  • инструментальные средства разработки экспертных систем,

  • основные этапы разработки ЭС.

Уметь:

  • использовать и работать с инструментальными средствами построения экспертных систем,

  • строить контекстные диаграммы и функциональные модели;

Предметные области для ЭС. Обобщенная структура ЭС. Основные понятия и определения. Классификация экспертных систем. Инструментальные средства построения ЭС.

Практическая работа № 9 Построение контекстной диаграммы и функциональной модели по методологии SADT
Тема 3.2. Основные компоненты ЭС. База знаний. Модули создания ЭС

Студент должен

Знать:

  • основные компоненты экспертной системы,

  • назначение компонентов ЭС,

  • базу знаний,

  • модули создания ЭС,

  • классы решаемых задач в ЭС;

  • этапы создания ЭС,

  • методологию SADT.

Уметь:

  • использовать и работать с инструментальными средствами построения экспертных систем,

  • строить контекстные диаграммы и функциональные модели;

Предметные области для ЭС. Обобщенная структура ЭС. Основные понятия и определения. Классификация экспертных систем. Инструментальные средства построения ЭС.

Практическая работа № 9,10 Построение диаграмм первого уровня функциональной модели по методологии SADT.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ.

Тема 3.3 Системы поддержки принятия решений, моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. Программные оболочки ЭС и СППР

Студент должен

Знать:

  • суть систем поддержки принятия решений (СППР),

  • характеристика и назначение СППР,

  • основные компоненты СППР,

  • основные технологии (программные оболочки) построения и реализации ЭС и СППР;

Уметь:

  • использовать информационные технологии СППР и ЭС в сфере профессиональной деятельности,

  • использовать систему управления интерфейсом.

9

Характеристика и назначение информационных технологий СППР. Основные компоненты технологии СППР. База данных. База моделей. Система управления интерфейсом. Язык пользователя. Язык сообщений. Знания пользователя

Практическая работа №№ 11, 12 Декомпозиция функциональных блоков по методологии SADT

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ.
Раздел 4. Финансово- экономический анализ в системе электронных таблиц

Тема 4.1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия

Студент должен:

знать:

- назначение, расчетные формулы, оптимальные и критические значения экономических показателей и порядок их расчета в сис­теме электронных таблиц;

уметь:

- ввести исходные данные в системе электронных таблиц:

- рассчитать показатели, провести копирование формулы, строить диаграммы, используя исходные данные и результаты, формати­ровать данные, результаты, диаграммы;

- провести анализ полученных результатов.

Методы анализа финансово-экономического состояния предприятия, особенности реализации в системе электронных таблиц. Наглядное пред­ставление результатов с помощью диаграмм. Оптимальные и критические значения показателей, оценка состояния предприятия по результатам ана­лиза.

Лабораторная работа № 1 . Расчет и анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ.

Тема 4.2. Функции финансового анализа

Студент должен:

знать:

- встроенные функции финансового анализа и классы задач, в ко­торых они применяются;

- порядок ввода указанных функций в системе электронных таб­лиц;

- критерии принятия решения на основе проведенных расчетов;

уметь:

- выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи;

- ввести исходные данные для решения финансовой задачи на ра­бочий лист электронной таблицы;

- ввести необходимую функцию на рабочий лист, правильно вы­брав аргументы для ее расчета;

- проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа.

Классификация задач финансового анализа и применяемых при их ре­нии функций. Критерии принятия решения по результатам расчета. Порядок записи функций в системе электронных таблиц.

Лабораторная работа №№ 2,3. Решение задач финансового анализа в системе электронных таблиц.

10

Тема 4.3 Системы управления базами данных

Студент должен

Знать:

- понятие и назначение базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД),

  • структурные элементы и виды моделей баз данных,

  • функциональные возможности СУБД,

  • основные технологические этапы решения задач в СУБД,

  • команды для выявления типовых операций.

Уметь:

  • создавать структуру однотабличной базы данных,

  • разрабатывать схему данных и создавать структуру реляционной базы данных,

  • разрабатывать пользовательские формы ввода данных в однотабличную и реляционную базы данных,

  • формировать запросы для поиска и отбора данных,

  • создавать отчеты для вывода данных.

База данных. Классификация баз данных. Виды моделей данных. Реляционный подход к построению информационной модели. Построение информационной модели. Функциональные возможности СУБД.

Лабораторная работа № 4. Системы управления базами данных (СУБД)- инструментарий современных информационных технологий управления предприятием

Лабораторная работа № 5. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных

Лабораторная работа № 6. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
На программу дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанную преподавателем Уфимского государственного...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники icon«уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей
Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconСборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconОбразовательное учреждение республики башкортостан «уфимский м едицинский...
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ппссз) по специальности 34. 02. 01 Сестринское дело (базовой подготовки)
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconМониторинг 08. 10. 2012
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconУдк 004. 9 Коржик И. А
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconПрограмма производственной практики
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconAnalysis of practice of using of insurance premium
Уфимский финансово-экономический колледж филиал фгобу впо «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники iconПроблемы и тенденции развития экономических процессов
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск