Скачать 268 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАВНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 0602 «Менеджмент» (код и наименование специальности) Уфа 2003 год ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с Предметной Государственными требованиями к (цикловой) минимуму содержания и уровню комиссией подготовки выпускников общепрофессиональных и специальных по специальности дисциплин специальностей 0601, 0602, 0613 Протокол № 2 от 3.10.2003 г. Председатель __________Гурьева Л.К. Заместитель директора СОГЛАСОВАНО: по учебно – воспитательной Методист: Кильдебекова А.Г. работе _________ Туктарова Л.Р. Авторы: Нуйкин И.В. Туктарова Л.Р. Рецензенты : Камалова А.З. - Доцент кафедры АСУ УГАТУ Архангельская А.А. - Зав. отделением 2201 УГКР Рецензия на программу дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанную преподавателями Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Туктаровой Л.Р.,Нуйкиным И.В. Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 «Менеджмент» среднего профессионального образования. Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает изучение следующих разделов: Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера, Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области менеджмента, Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, Финансовый анализ в системе электронных таблиц, Электронные коммуникации. Авторская программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает изучение состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности менеджера, информационные технологии решения экономических и управленческих задач, экспертных систем и систем поддержки принятия решений. Формируемые у студента в процессе дисциплины представления, знания, умения по разделам (темам) приведены в пояснительной записке программы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает проведение практических и лабораторных занятий. В программе дисциплины предусмотрены профессиональная направленность, региональный компонент, самостоятельная работа студентов. Формой контроля данной дисциплины является дифференцированный зачет. Рецензент: Доцент кафедры АСУ УГАТУ Камалова Л.З. ____________ Рецензия на программу дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанную преподавателями Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Туктаровой Л.Р.,Нуйкиным И.В. Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 «Менеджмент» среднего профессионального образования. Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает изучение следующих разделов: Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера, Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области менеджмента, Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, Финансовый анализ в системе электронных таблиц, Электронные коммуникации. Авторская программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает изучение состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности менеджера, информационные технологии решения экономических и управленческих задач, экспертных систем и систем поддержки принятия решений. Формируемые у студента в процессе дисциплины представления, знания, умения по разделам (темам) приведены в пояснительной записке программы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предусматривает проведение практических и лабораторных занятий. В программе дисциплины предусмотрены профессиональная направленность, региональный компонент, самостоятельная работа студентов. Формой контроля данной дисциплины является дифференцированный зачет. Рецензент: Зав.отделением спец. 2201 УГКР Архангельская А.А. ___________ Содержание Пояснительная записка 3 Тематический план 4 Содержание дисциплины 6 Перечень практических и лабораторных работ 13 Перечень самостоятельных работ 14 Аудио – визуальные средства обучения 15 Региональный компонент 16 Литература 17 Пояснительная записка Авторская программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0602 «Менеджмент» среднего профессионального образования. Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является специальной. Программа по дисциплине «Информационное обеспечение управленческой деятельности» предусматривает изучение состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности менеджера, информационные технологии решения экономических и управленческих задач, экспертных систем и систем поддержки принятия решений. Программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» состоит из 5-ти разделов:
В результате изучения дисциплины Студент должен: Иметь представление:
Знать и использовать:
Владеть навыками:
Максимальная учебная нагрузка по учебному плану данной дисциплины составляет 79 часов, из них 19 часов предусмотрено на самостоятельную работу студентов, на теоретическое обучение 10 часов, практические занятия 50 часов. Формой контроля данной дисциплины является дифференцированный зачет. В процессе обучения используются лекционные, комбинированные, практические виды занятий, применяются технические средства обучения, наглядные пособия, персональный компьютер и т.д. 3
5 Содержание Введение Студент должен Иметь представление:
Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения. Раздел 1 Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера Тема 1.1 Общая структура АРМ менеджера Студент должен Иметь представление:
Знать:
Общая характеристика систем автоматизации профессиональной деятельности (типа АРМ), их возможности и ограничения. Примеры существующих систем. Практическая работа № 1. Разработка структуры (схемы) данных АРМ менеджера Тема 1.2 Схема данных АРМ менеджера, ввод и фильтрация информации. Студент должен Знать:
Уметь:
Разработка структуры ( схемы) данных АРМ, ориентированной на определенный класс задач. Ввод и редактирование информации. Сортировка, фильтрация и поиск информации в системе. Практическая работа № 2. Ввод исходных данных и поступающей информации. Сортировка, фильтрация и поиск информации. Самостоятельная работа. Работа с конспектом лекций. Тема 1.3 Автоматизация обработки информации в АРМ. Студент должен Знать:
6
прикладного программного обеспечения; Уметь:
Средства расширения возможностей АРМ пользователем системы с помощью встроенного языка или визуальных средств. Классификация методов обработки информации и их реализация в конкретной системе. Анализ выборки информации , принятие решения, планирование деятельности по результатам выбора информации. Практическая работа № 3. Методы обработки и анализа информации в АРМ Тема 1.4 Наглядное представление ввода и вывода информации в АРМ Студент должен Знать:
Уметь: - обеспечить ввод и вывод информации в системе в наглядной форме; Настройка ввода и вывода информации АРМ для обеспечения эффективной работы пользователя системы. Практическая работа № 4. Эффективный ввод и вывод информации в АРМ Самостоятельная работа. Повторная работа над учебным материалом. Раздел 2 Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области менеджмента. Тема 2.1 Использование текстовых процессоров в управленческой деятельности. Студент должен Знать:
Уметь:
Создание и редактирование документов, форматирование документа, представление информации в табличной форме, создание составных (интегрированных) документов, создание и редактирование графических изображений, создание форм для ввода данных. Практическая работа № 5. Создание составных (интегрированных) документов. Создание и редактирование графических изображений в текстовом процессоре MS Word 97. 7 Тема 2.2 Программы подготовки презентаций. Студент должен Знать:
Уметь:
Назначение программ подготовки презентаций. Особенности использования и характеристика программы Power Point 97. Интерфейс программы Power Point 97. Функциональные возможности и технология работы программы Power Point 97. Практическая работа № 6. Использование пакета презентационной графики MS Power Point. Самостоятельная работа. Ответы на контрольные вопросы. Тема 2.3 Средства автоматизации работы в офисе. Студент должен Знать:
Уметь:
Автоматизация ввода информации в компьютер. Офисное программное обеспечение и его характеристики. Типы сканеров и принцип их работы. Программы распознавания текстов. Средства автоматического перевода документов. Практическая работа № 7. Средства создания электронного документооборота Практическая работа № 8. Офисное прикладное программное обеспечение Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ. 8 Раздел 3. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений Тема 3.1 Экспертные системы. Характеристики и назначение ЭС. Студент должен Знать:
Уметь:
Предметные области для ЭС. Обобщенная структура ЭС. Основные понятия и определения. Классификация экспертных систем. Инструментальные средства построения ЭС. Практическая работа № 9 Построение контекстной диаграммы и функциональной модели по методологии SADT Тема 3.2. Основные компоненты ЭС. База знаний. Модули создания ЭС Студент должен Знать:
Уметь:
Предметные области для ЭС. Обобщенная структура ЭС. Основные понятия и определения. Классификация экспертных систем. Инструментальные средства построения ЭС. Практическая работа № 9,10 Построение диаграмм первого уровня функциональной модели по методологии SADT. Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ. Тема 3.3 Системы поддержки принятия решений, моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности. Программные оболочки ЭС и СППР Студент должен Знать:
Уметь:
9 Характеристика и назначение информационных технологий СППР. Основные компоненты технологии СППР. База данных. База моделей. Система управления интерфейсом. Язык пользователя. Язык сообщений. Знания пользователя Практическая работа №№ 11, 12 Декомпозиция функциональных блоков по методологии SADT Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ. Раздел 4. Финансово- экономический анализ в системе электронных таблиц Тема 4.1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия Студент должен: знать: - назначение, расчетные формулы, оптимальные и критические значения экономических показателей и порядок их расчета в системе электронных таблиц; уметь: - ввести исходные данные в системе электронных таблиц: - рассчитать показатели, провести копирование формулы, строить диаграммы, используя исходные данные и результаты, форматировать данные, результаты, диаграммы; - провести анализ полученных результатов. Методы анализа финансово-экономического состояния предприятия, особенности реализации в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оптимальные и критические значения показателей, оценка состояния предприятия по результатам анализа. Лабораторная работа № 1 . Расчет и анализ экономических показателей деятельности предприятия в системе электронных таблиц Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ. Тема 4.2. Функции финансового анализа Студент должен: знать: - встроенные функции финансового анализа и классы задач, в которых они применяются; - порядок ввода указанных функций в системе электронных таблиц; - критерии принятия решения на основе проведенных расчетов; уметь: - выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи; - ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы; - ввести необходимую функцию на рабочий лист, правильно выбрав аргументы для ее расчета; - проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа. Классификация задач финансового анализа и применяемых при их рении функций. Критерии принятия решения по результатам расчета. Порядок записи функций в системе электронных таблиц. Лабораторная работа №№ 2,3. Решение задач финансового анализа в системе электронных таблиц. 10 Тема 4.3 Системы управления базами данных Студент должен Знать: - понятие и назначение базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД),
Уметь:
База данных. Классификация баз данных. Виды моделей данных. Реляционный подход к построению информационной модели. Построение информационной модели. Функциональные возможности СУБД. Лабораторная работа № 4. Системы управления базами данных (СУБД)- инструментарий современных информационных технологий управления предприятием Лабораторная работа № 5. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных Лабораторная работа № 6. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных. Самостоятельная работа. Подготовка рефератов. Выполнение творческих работ. |
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники На программу дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанную преподавателем Уфимского государственного... | «уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической... | ||
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия» Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного... | ||
Образовательное учреждение республики башкортостан «уфимский м едицинский... Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ппссз) по специальности 34. 02. 01 Сестринское дело (базовой подготовки) | Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственный колледж радиоэлектроники Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственный колледж радиоэлектроники Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Мониторинг 08. 10. 2012 Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | ||
Удк 004. 9 Коржик И. А Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | Программа производственной практики Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г | ||
Analysis of practice of using of insurance premium Уфимский финансово-экономический колледж филиал фгобу впо «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» | Проблемы и тенденции развития экономических процессов Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г |