Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования





НазваниеУфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования
страница1/7
Дата публикации03.08.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
УФИМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сборник статей

Выпуск 2


2006

Проблемы качества образования. Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники № 2/ Под ред. к.т.н. зам.директора по учебно-воспитательной работе Л.Р.Туктаровой, методиста А.Г.Кильдибековой.

Ответственный за выпуск: Э.А.Тагирова

©Уфимский государственный колледж радиоэлектроники, 2006

СОДЕРЖАНИЕ
1. Туктарова Л.Р. ,Бронштейн М.Е.,Фридман Г.М.

Применение современных информационных технологий при подготовке специалистов специальности…………………………………………………………3

2. Кильдибекова А.Г.

База данных «Паспорт преподавателя»……………………………………………...5

3. Леонтьев А.А.

Использование современного оборудования связи в процессе подготовки

будущих специалистов………………………………………………………………..8

4.Рабинович Г.С.

Использование технических средств обучения на уроках по дисциплине «Инженерная графика»………………………………………………………………12

5. Асташкина Е.Ф.

Из опыта работы Совета профилактики Уфимского государственного

колледжа радиоэлектроники…………………………………………………………13

6. Гурьева Л.К.

Из опыта проведения «Недели кафедры» общепрофессиональных и

специальных дисциплин специальностей «Менеджмент»,

«Государственное и муниципальное управление» в Уфимском

государственном колледже радиоэлектроники…………………………………….14

7. Гурьева Л.К., Артамонова О. А.

Контроль качества подготовки студентов по специальности


«Менеджмент» в Уфимском государственном колледже радиоэлектроники…….16

8. Артамонова О.А.

Анализ стилей руководства в Уфимском государственном

колледже радиоэлектроники………………………………………………………….18




42

Туктарова Л.Р. – зам. директора по учебно-воспитательной работе Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники

Бронштейн М.Е.- зав. кафедрой специальных дисциплин специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Фридман Г.М. – преподаватель Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники
Применение современных информационных технологий

при подготовке специалистов специальности

230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».
ХХI век… Высокие требования, предъявляемые современным обществом, вызывают необходимость пересмотра традиционных подходов к качеству образования. Качество образования складывается из многих параметров, среди которых ключевые позиции занимают организация познавательной деятельности студентов, мастерство преподавателей, материальная база учебного заведения.

Активизацию познавательной деятельности невозможно осуществить без использования в учебном процессе современных информационных технологий, в частности, компьютерных. Компьютерные средства позволяют осуществить информатизацию образования, повысить эффективность учебного процесса, как на лекционных, так и на практических и лабораторных занятиях, расширить возможности организации внеклассных мероприятий и самостоятельной работы, предусмотреть различные формы контроля знаний, умений и навыков студентов на всех этапах обучения.

В Уфимском государственном колледже радиоэлектроники традиционно особое внимание уделяется внедрению современных информационных технологий.

При проведении практических и лабораторных занятий дисциплин применяется ряд разнообразных прикладных программ. Использование виртуальных компьютерных лабораторных работ позволяют обеспечить их проведение при минимуме требуемого аппаратного и технического обеспечения вместо дорогостоящего специального лабораторного оборудования.

При изучении дисциплины «Инструментальные средства разработки аппаратно-программных систем» применяются такие программы как BP-Win для моделирования процессов, P-Сad для разработки печатных плат, интегрированная система - Trace Mode для решения задач автоматизации сложных технологических процессов и управления производством.

При проведении лабораторных работ по дисциплинам «Цифровая схемотехника», «Основы автоматики» применяется программа MultiSim, позволяющая студентам моделировать электрические схемы, снимать показания с виртуальных приборов и сравнить их с расчетными значениями.

Виртуальный Микролаб (программа разработана студентом УГКР специальности 230101) в рамках дисциплины «Микропроцессоры и микропроцессорные системы» позволяет изучать характеристики микропроцессоров, системы команд, основные способы индикации слов.

3

При изучении дисциплин «Периферийные устройства вычислительной техники» и «Интегрированные информационно-управляющие системы» применяются лабораторные стенды «Аэродром ВВС», в основу которого положен передовой способ построения систем автоматики в виде многоуровневых гетерогенных (разнородные по своему составу или происхождению) вычислительных сетей, и «Умный дом» - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для изучения новейших технологий построения распределенных автоматизированных систем, технологий управления и передачи данных. Стенды знакомят студентов с принципами построения и технической реализации информационно-управляющих систем (ИУС). Объектами изучения являются: системы видеонаблюдения, характеристики светодиодов, машинное зрение, архитектура микроконтроллеров, принципы управления мобильными динамическими объектами при помощи микроконтроллеров, прикладная криптография. При выполнении лабораторных работ студенты применяют пакет прикладных программ Math Lab.

При изучении дисциплины «Интеллектуальные информационные системы» на практических занятиях студенты работают в пакете Resolver для разработки экспертных систем, позволяющих осуществлять поддержку принятия решений. Для осуществления этапов идентификации, концептуализации и формализации рассматриваемой предметной области изучается пакет IDEF, позволяющий разрабатывать функциональные, информационные и динамические модели интересующих процессов.

Множество программ, применяемых для построения изображений, используется при изучении дисциплины «Компьютерная графика»: Compas, Power Point, PhotoShop, AutoCAD, CorelDraw, Morph. Знание указанных пакетов позволяет студентам создавать презентации для защиты курсовых и выпускных квалификационных работ, выступлений на студенческих научно-практических конференциях, конференциях по итогам прохождения производственных практик и т. д.

Студенты специальности 230101, владея навыками WEB-дизайна (Dream Weaver, FrontPage, Macromedia Flash), создают WEB-страницы преподавателей, кафедр, лабораторий, административных и вспомогательных служб, студенческих групп, являющиеся частью WEB-сайта УГКР (WWW.UGKR.RU). На WEB-сайте УГКР размещена тестирующая программа для абитуриентов, а также тесты по дисциплинам в рамках личных страниц преподавателей. В настоящее время ведется разработка полномасштабных тестов согласно Госстандарта специальностей в среде 1С-предприятие, в которой разработана информационно-аналитическая среда образовательного учреждения, поддерживающая работу всех структурных подразделений, являющаяся частью информационно-управляющей системы колледжа.

Интерактивные электронные учебники, созданные в колледже, позволяют использовать элементы дистанционной технологии для осуществления самостоятельной работы студентов. Электронные учебники представляют собой лекционные материалы дисциплин, каждый раздел которых сопровождается тестовыми заданиями, которые служат тренажером для обучения, так же

4

41
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования icon«уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей
Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
На программу дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанную преподавателем Уфимского государственного...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconСборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconОбразовательное учреждение республики башкортостан «уфимский м едицинский...
Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ппссз) по специальности 34. 02. 01 Сестринское дело (базовой подготовки)
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconПроблемы и тенденции развития экономических процессов
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Контрольная работа предназначена для самостоятельного выполнения студентами с целью проверки качества освоения ими теоретического...
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск