Государственный колледж радиоэлектроники





Скачать 160.46 Kb.
НазваниеГосударственный колледж радиоэлектроники
Дата публикации02.07.2015
Размер160.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
УФИМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Рабочая программа

дисциплины Математика________________________________________________________
для специальности (группы специальностей) Почтовая связь_ ( 2015 )________________


____________________________________________2 курс________________________________


(код и наименование специальности)

УФА 2004
ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Предметной Государственными требованиями к


(цикловой) минимуму содержания и уровню

комиссией подготовки выпускников

математических дисциплин по специальности

Протокол №1 от 30.08.04




Председатель ПЦК Султанова В.Ф.




СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора


по учебно-воспитательной

Методист ________ Кильдибекова А.Г. работе ________Л.Р.Туктарова



Авторы: Шахмаева Ф.И., - преподаватель математики УГКР

Рецензенты: Загирова Р.З. - преподаватель математики УКТи ДО, председатель

ГМО математиков

Баймуратов Ф.Ш., - преподаватель математики УГКР
Рецензия
На программу дисциплины «Математика», разработанную преподавателем Уфимского Государственного колледжа радиоэлектроники Шахмаевой Ф.И.

Рабочая программа данной дисциплины содержит пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, перечень практических занятий, требования национально-регионального компонента и профнаправленности, перечень рекомендуемой литературы. В пояснительной записке дается краткое описание назначения дисциплины, определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть студент в результате изучения математики в соответствии с государственными требованиями.

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов. В разделе «Содержание дисциплины» по каждой теме приводятся требования к знаниям и умениям студентов, дается содержание учебного материала, практические занятия, виды самостоятельной работы. В рабочей программе дается перечень практических занятий.

Дисциплина состоит из трех разделов. Программа рассчитана на 66 часов. Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназванного учебного заведения.

Рецензент: Р.З. Загирова - председатель ГМО математиков,

преподаватель математики УКТ и ДО

Рецензия

На программу дисциплины «Математика», разработанную преподавателем Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Шахмаевой Ф.И

Программа данной дисциплины содержит пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, перечень рекомендуемой литературы.

В пояснительной записке указана цель изучения дисциплины, методы обучения, указана принадлежность дисциплины к структуре основной профессионально-образовательной программе.

Дисциплина состоит из трех разделов.

Программа рассчитана на 66 часов.

Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназванного учебного заведения.

Рецензент: Ф.Ш. Баймуратов - преподаватель УГКР

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Тематический план…………………………………………………………4

Содержание дисциплины…………………………………………………..5

Перечень практических занятий…………………………………………..10

Перечень самостоятельных работ………………………………………...11

Региональный компонент…………………………………………………12

Профессиональная направленность………………………………………12

Литература…………………………………………………………………13

2

Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 0602 “ Менеджмент ”

Учебная дисциплина «Математика» является естественнонаучной, формирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:

- о роли и месте математики в современном мире, общности ее поня­тий и представлений;
знать:

основные понятия и методы математического анализа, методы решения задач линейного программирования, теории вероятностей и математической статистики;
уметь:

решать обыкновенные дифференциальные уравнения, задачи линейного программирования

Программа рассчитана на 66 часов из них 15 часов самостоятельной работы студента и состоит из трех разделов:

  • математический анализ;

  • линейное программирование;

  • основы теории вероятностей.



3


Тематический план




Наименование разделов и тем

Макс. учебная нагрузка на студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Лабораторных работ

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

Введение




2










Раздел 1. Математический анализ




32




14

8

Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление.




26




12

5

Тема 1.2. Дифференциальные уравнения.




6




2

3

Раздел 2. Линейное программирование




6




2

2

Раздел 3. Основы теории вероятностей




11




4

5

Тема 3.1 Комбинаторика




2







1

Тема 3.2. Случайное событие и его вероятность.




5




2

2

Тема 3.2. Дискретная случайная величина




4




2

2

Всего

66

51




20

15


4

Содержание дисциплины

Введение


Студент должен:
Иметь представление:

- о роли математики при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин и в профессиональной деятельности.
История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Раздел 1. Математический анализ




Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление


Студент должен:

знать:

- определение предела функции в точке и на бесконечности;

- 1-ый и 2-ой замечательные пределы;

- определение производной,

- таблицу производных;

- формулы производных суммы, произведения, частного;

- геометрический и физический смысл производной;

- уравнение касательной и нормали к графику функции в данной точке;

- таблицу простейших интегралов;

- основные методы интегрирования;

- формулу Ньютона-Лейбница;

- свойства неопределенного и определенного интегралов;

уметь:

- вычислять пределы функций в точке и на бесконечности;

- вычислять производные функции при данном значении аргумента;

- составлять уравнение касательной и нормали к графику функции;

- вычислять простейшие неопределенные и определенные интегралы;

- вычислять площади плоских фигур;
Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. Производная, ее геометрический и физический смысл.. Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл.
5

Вычисление определенного интегра­ла. Геометрический смысл определенного интеграла.

Практическое занятие № 1. Вычисление пределов. Раскрытие неопределенностей. Вычисление пределов с использованием замечательных пределов.

Практическое занятие № 2. Вычисление производных элементарных функций.

Практическое занятие № 3. Геометрический и физический смысл производной.

Практическое занятие № 4. Вычисление неопределенных интегралов методами непосредственного интегрирования и замены переменной.

Практическое занятие № 5. Вычисление определенных интегралов.

Практическое занятие № 6. Вычисление площадей плоских фигур.

Самостоятельная работа. Решение задач на вычисление производных и интегралов. Составление кроссвордов


Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения


Студент должен:

знать:
- типы задач, приводящих к дифференциальным уравнениям;

- определение дифференциального уравнения;

-определение общего и частного решений дифференциальных урав­нений, их геометрической интерпретации;

-об интегральных кривых - решениях дифференциального уравнения;

-методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных дифференциальных уравнений пер­вого порядка, дифференциальных уравнений второго порядка с по­стоянными коэффициентами;

уметь:

- составлять дифференциальные уравнения на простейших задачах;

  • решать дифференциальные уравнения с разделяющимися перемен­ными;

  • решать однородные дифференциальные уравнения 1-го порядка;

- решать однородные линейные уравнения второго порядка с постоян­ными коэффициентами.

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференци­альные

6

уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные ре­шения. Однородные дифференциальные уравнения 1-го порядка. Ли­нейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффици­ентами.
Практическое занятие № 7. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 1-го и 2-го порядка.

Самостоятельная работа. Подготовка рефератов.
Раздел 2. Линейное программирование
Студент должен:

иметь представление:





  • о задачах линейного программирования;

  • о простейших примерах задач линейного программирования, задаче использования сырья, транспортной задаче.

  • о методах решения задач линейного программирования;


уметь:

  • решать простейшие задачи линейного программирования графическим методом

  • решать транспортную задачу;

Задача использования сырья. Транспортная задача. Задача составление рациона. Общая задача линейного программирования. Понятие целевой функции, оптимальный и допустимый план. Графический метод решения задач линейного программирования. Критерий разрешимости задачи линейного программирования. Транспортная задача и ее решение.


Практическое занятие №8. Решение задач линейного программирования.

Самостоятельная работа. Решение задач по теме.


Раздел 3.Основы теории вероятностей
Тема 3.1 Комбинаторика

Студент должен:
знать:

- основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания;

  • формулы числа размещений, перестановок, сочетаний;


7
уметь:

  • вычислять размещения, перестановки, сочетания.


Основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания.
Самостоятельная работа. Выполнение тестов.

Тема 3.2 Случайное событие и его вероятность


Студент должен:

знать:

  • понятия: событие, частота и вероятность появления события, совме­стные и несовместные события, полная вероятность;



уметь:

  • находить вероятность событий в простейших задачах, используя классическое определение вероятности;


Опыт и событие. Достоверные, невозможные и случайные события. Классическое определение вероятности события. Теорема сложения веро­ятностей.
Практическое занятие № 9. Вычисление вероятностей событий.
Самостоятельная работа. Решение задач по теме.

Тема 3.3 Дискретная случайная величина


Студент должен:

знать:

- способы задания случайной величины;

- определения непрерывной и дискретной случайных величин;

- закон распределения случайной величины;

- формулы математического ожидания и дисперсии случайной величины;

уметь:

- строить закон распределения случайной величины;

- находить математическое ожидание и дисперсию дискретной случайной величины;
Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины.

8

Практическое занятие № 10 . Закон рас­пределения, математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины.
Самостоятельная работа. Выполнение домашней контрольной работы.

9

Перечень практических занятий.


Раздел, тема



Практические занятия

Раздел 1. Математический анализ


Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление


1.

Вычисление пределов функций. Раскрытие неопределенностей. Вычисление пределов с использованием замечательных пределов.

2.

Вычисление производных элементарных функций.

3.

Геометрический и физический смысл производной.

4.

Вычисление неопределенных интегралов методами непосредственного интегрирования и замены переменной.

5.

Вычисление определенных интегралов.

6.

Вычисление площадей плоских фигур.

Тема 1.2 Обыкновенные дифференциальные уравнения

7.

Решение дифференциальных уравнений 1-го и 2-го порядка.

Раздел 2. Линейное программирование




8.

Решение задач линейного программирования

Раздел 3 Основы теории вероятностей

Тема 3.2 Случайное событие и его вероятность

9.

Вычисление вероятностей событий

Тема 3.3 Дискретная случайная величина

10.

Закон распределения, математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины.


10
Перечень самостоятельных работ



Общее кол-во часов по уч. плану

Составление кроссвордов

Решение задач

Подготовка рефератов

Выполне-ние тестов

Домашняя контрольная работа

15

1

8

3

1

2


11

Профессиональная направленность и региональный компонент




п/п

Наименование темы

Профессиональная направленность и региональный компонент

1

Раздел 1. Математический анализ.

Используется в нефтяной отрасли РБ (при разработке нефтяных промыслов)

2

Раздел 3. Основы теории вероятностей

Используется при разработке АТС и др.


12

Литература


  1. Алгебра и начала анализа. Под редакцией Г.Н. Яковлева ч.I и ч.II.

  2. Геометрия. Под редакцией Г.Н. Яковлева.

  3. И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул. Математика для техникумов.

  4. Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике. М. Высшая школа. 2003.

  5. О.Н. Афанасьева, Я.С. Бродский, А.Л. Павлов. Математика для техникумов. М. Наука, 1991

  6. А.Т. Рогов. Задачник по высшей математике.

  7. М.Я. Выгодский. Справочник по высшей математике. М. Росткнига, 2001.

  8. В.А. Подольский. Сборник задач по математике. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М. Высшая школа, 1999.

  9. Щипачев В.С. Задачи по высшей математике.


13



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный колледж радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
На программу дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», разработанную преподавателем Уфимского государственного...
Государственный колледж радиоэлектроники icon«уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей
Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической...
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconГосударственный колледж радиоэлектроники
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Государственный колледж радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники проблемы качества образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconСборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного...
Государственный колледж радиоэлектроники icon«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Государственный колледж радиоэлектроники iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Государственный колледж радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный колледж радиоэлектроники iconРабочая программа учебной дисциплины «Обработка экспериментальных данных на эвм»
«томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (тусур)
Государственный колледж радиоэлектроники iconТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск