Скачать 7.2 Mb.
|
НОУ «Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа» Принято педсоветом протокол № 1 от «_7__» сентября 2011г. Утверждаю: Директор школы ___________ Н.Н. Лялюшко «___» ________ 20 11 г. Согласовано с Отделом образования Нижегородской епархии Протокол № ____ от «___» ________2011г. Руководитель отдела: ___________________________ Протоиерей Виктор (Софронов) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (начальная ступень общего образования) 2011 – 2015 гг. Авторы-составители: Н.Н.Лялюшко Н.Л.Кузьмина И.В.Реунов С.И.Гусев А.В.Гришина Л.Г.Казанцева Е.Ю.Чиндяева А.В.Маркина Е.А.Кушлик М.В.Сурова Н.В.Савельева Т.А.Юрьева И.Н.Морозова Л.Ю.Захарова Дивеево 2011г Содержание: I.Целевой раздел. 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………………4 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………...................11 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………..………35 II.Содержательный раздел. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………....................................................................................48
4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию…………………………………………………………………………………………….64 4.6. Планируемые результаты сформированности УУД на разных этапах обучения по УМК «Гармония» в начальной школе………..…………………………………………………………….69 5. Программа отдельных учебных предметов, курсов…………………………………………74 5.1.Общие положения………………………………………………..……………………………….74 5.2. Программа «Русский язык»………………………………………………………………………...75 5.3. Программа «По литературному чтению»………………………………………………………..113 5.4.Программа «По английскому языку» находится в разработке….………………………………134 5.5. Программа «По математике»……………………………………………………………………..134 5.6. Программа «Окружающий мир»………………………………………………………………….148 5.7. Программа « По технологии»……………………………………………………………..………162 5.8. Программа «По физической культуре»…………………………………………………………..180 5.9. Программа «По музыке»…………………………………………………………………………..185 5.10. Программа «По изобразительному искусству»………………………………………………...194 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………………….210 6.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………………212 6.2.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………………………………………………………………………….214 6.3.Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………..214 6.4.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся……………………......215 6.4.1.Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………………………………….215 6.4.2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………218 6.4.3. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования………………………………................................................................................220 6.5.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся…………………………………………………………………226 6.6.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся……………………………………………………………………………………………….227 7. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………………….........237 8. Программа коррекционной работы………………………………………………………….243 III. Организационный раздел. 9. Учебный план начального общего образования Приложение (Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по УМК «Гармония» в 1 классе)……………………………………………………………………………………………….258 10.Внеурочная деятельность……………………………………………………………………….249 11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. …………………………………………...253 12.Используемые понятия, обозначения и сокращения………………………………………….253 I. Целевой раздел.
Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования Монастырской Православной школы разработана педагогическим коллективом (Лялюшко Н.Н. – директор школы, Кузьмина Н.Л. – зам.директора по УВР, Реунов И.В. – зам.директора по безопасности и др.) в соответствии
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, целостного христианского мировоззрения, развитого религиозно-нравственного чувства, национального самосознания и гражданской ответственности. На их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Программа разработана на основании документов:
Миссия нашей школы состоит в том, чтобы
Школа стремится удовлетворить запросы в сфере образования миллионов православных родителей России, для которых развитие религиозного самосознания их детей и воспитание их в духе отечественных православных традиций является важнейшим компонентом образования и воспитания. Главным итогом образовательной деятельности школы призвано стать
Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4), ООП ставит своей целью создать образовательное пространство, в котором реализуются:
личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся; метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Конкретизируя цель Образовательной программы, важно подчеркнуть и описать основные цели концептуальных положений выбранной системы обучения и учебно-методического комплекта, обеспечивающих эту систему и дать общую характеристику УМК. Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. Авторы комплекта: • доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина (математика); • кандидат педагогических наук, профессор М.С. Соловейчик; кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Кузьменко (русский язык); • кандидат педагогических наук, доцент О.В. Кубасова (литературное чтение); • кандидат педагогических наук, старший преподаватель О.Т. Поглазова (окружающий мир); • доктор педагогических наук Н.М. Конышева (трудовое обучение). В основе УМК «Гармония» лежат принципы проблемного развивающего обучения, особенностью комплекта является его направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Авторы этого комплекта другим образом отвечают на вопрос «как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что еще очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем. Этот УМК определенно имеет больше плюсов и преимуществ перед традиционными программами обучения:
не только ориентироваться на усвоение знаний учащимися, но и развивать личность ребенка, его возможности.
В числе этих мер следует назвать:
Цель учебников: не передать готовые знания, а помочь ученикам самим, или вместе с учителем, познавать окружающий мир, уметь анализировать и синтезировать, сравнивать, классифицировать, проводить аналогию и обобщение. 5)Деятельностный подход в организации обучения: а) Сначала ставится учебная задача, затем вводятся новые знания. б) Информация не предоставляется в готовом виде, она «добывается» вместе с учениками. Таким образом, можно выделить основные принципы проблемно – развивающей системы обучения «Гармония»:
То есть, главная цель общего образования на начальном этапе - «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с. 6) и на комплексное решение задач. |
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа мбоу сош №5 г о. Щербинка Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательного... | С. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения | Основная образовательная программа начального общего образования... Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»... | Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения Вашкинского муниципального района «Андреевская основная общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения | Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 и примерной... | Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной... |