Применение ит в сфере





Скачать 144.38 Kb.
НазваниеПрименение ит в сфере
Дата публикации25.10.2014
Размер144.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


Иркутский государственный университет”

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Байкальская международная бизнес-школа

Сибирско-американский факультет менеджмента

Реферат по ___________Информатика____

на тему
Применение ИТ в сфере ЗАГС Иркутской области ____

Выполнил (-а) студент (-ка)
группы __6___

_Безруких Ольга Андреевна

Научный руководитель

Кургвнская Галина Сергеевна, дфмн
Иркутск, 2013г.

Оглавление


Введение 2

1.Описание автоматизированной системы «ЗАГС» 4

1.1 Набор записей актов в программе МАИС ЗАГС версия Oracle 5

1.2 Обеспечение и надежного хранения электронных, архивных документов. 6

2. Работа автоматизированной системы 7

2.1 Сведение о разработчике 7

2.2 Основные функции МАИС «ЗАГС»,версии Oracle 7

2.3 Архитектура МАИС ЗАГС версии Oracle 8

2.4 Программное обеспечение 10

2.5 Внедрение программы МАИС ЗАГС 10

2.6 Защищенность от несанкционированного доступа 12

2.7 Эффекты от внедрения МАИС 12

2.8 Предоставление услуг органов ЗАГС в электронном виде. 13

Заключение 13

Список используемой литературы: 14


Введение



История развития органов Записи актов гражданского состояния началась после Октябрьской революции 1917 года. До этого времени регистрация рождения, браков и смертей производилась в церкви, сведения о регистрации заносились в метрические книги. 1

18 декабря 1917 года ВЦИК и СНР РСФСР был создан декрет «О государственном браке, о детях и о введение книг актов состояния». Для того чтобы производить регистрации записи актов гражданского состояния был создан отдел записи браков и рождений при волостных, уездных и районных управах.

В 30-е годы 20 века в стране изменилась политическая обстановка. Органы ЗАГС, хранившие важную информацию по учету населения, были включены в структуру НКВД СССР.

С 1956 года органы ЗАГС были выведены из подчинения НКВД СССР и стали подчиняться местным советам народных депутатов.

В 1969 году был принят кодекс «О браке и семье РСФСР» он постановил, что регистрации актов гражданского состояния должны заниматься отделы ЗАГС исполнительных комитетов Советов народных депутатов. Этим кодексом органы ЗАГС руководствовались до 1997 года.

После распада СССР в новом государстве РФ возникла необходимость в принятии нового закона, так «15 ноября 1997 года был принят закон «Об актах гражданского состояния», 29 ноября 2011 «Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрации актов гражданского состояния на территории РФ». [7]

В отделах ЗАГС Иркутской Области программное обеспечение было введено в 1995 году. С этого времени записи актов гражданского состояния о рождение, браке, расторжение брака, смерти, установление отцовства, усыновление (удочерении), перемени имени, стали набираться в автоматизированной системе «Управления ЗАГС». Для каждого вида актовой записи в этой системе была разработана запись акта, которую пользователь этой системы, то есть работник отдела ЗАГС заполнял на основании документов представленных заявителем, после заполнения всех необходимых данных, запись акта сохранялась и выводилась на печать. Таким образом получался первый и второй экземпляр записи актов и свидетельство о государственной регистрации. Благодаря этой программе так же данная запись акта оставалась в электроном виде. Таким образом создавался электронный архив.

В 2013 году все отделы ЗАГС Иркутской области работают на новом программном комплексе МАИС ЗАГС версия Oracle.

Многофункциональная автоматизированная информационная система «ЗАГС» -комплексная информационная система управления и документооборота органов записи актов гражданского состояния, предназначенная для автоматизации основных видов деятельности , сбора , обработки и хранения данных.

Основные Задачи МАИС ЗАГС:

  • сбор, хранение, обработка и анализ информационных данных о записях актов гражданского состояния;

  • выдача повторных свидетельств и справок из архива;

  • внесение изменений в записи актов гражданского состояния;

  • ввод архива и поиск в архиве записей актов гражданского состояния.

Главная цель в данной работе функциональные возможности МАИС ЗАГС версии Oracle.

Задачи данной работы:

1. рассказать об общих сведениях МАИС ЗАГС;

2. раскрыть структуру ее подсистем;

3. описать основные функции.


1.Описание автоматизированной системы «ЗАГС»



МАИС ЗАГС версии Oracle предназначена для автоматизации следующих процессов:

1. регистрация записей актов гражданского состояния;

2. ведение архива записей актов;

3.внесение изменений, исправлений, дополнений, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния;

4.информационное взаимодействие между органами ЗАГС и органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

6.улечшение обслуживания граждан и организаций при обращении в органы ЗАГС.

МАИС ЗАГС состоит из следующих подсистем:

  1. Регистрация актов гражданского состояния (рождение ,заключение брака, расторжение брака, усыновление, удочерение, установление отцовства, перемена имени, смерти).

Эта подсистема предназначена для приема заявлений от граждан, составления записей актов гражданского состояния, печати записей актов гражданского состояния, свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния.

  1. Автоматизированное рабочее место руководителя органом ЗАГС.

В этой подсистеме можно работать с базами данных ЗАГС, отслеживать подачу заявлений на регистрацию, а так же работать с входящей и исходящей корреспонденцией ЗАГС.

  1. Просмотр и внесение изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния.

Эта подсистема предназначена для внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния с использованием классификатора особых отметок2 который составлен в соответствии с нормами действующего законодательства.

  1. Поиск и выдача повторных документов.

Эта подсистема предназначена для поиска и выдачи свидетельств, справок, копий записей актов гражданского состояния.

  1. Набор и просмотр архива.

Эта подсистема предназначена для ввода записей актов и формирование архива ЗАГС.

  1. Составление статистических отчетов.

Эта подсистема предназначена для формирования установленных форм ежемесячных, квартальных и годовых статистических отчетов.

1.1 Набор записей актов в программе МАИС ЗАГС версия Oracle



«Регистрация записей актов гражданского состояния производится в подсистеме регистрация. В этой подсистеме выбирается вид регистрации и заполняется запись акта гражданского состояния» [3-5] (Рис.1)



Рис.1
Запись акта заполняется на основании документов представленных заявителями в соответствии с действующим законодательством. После сохранения записи акта на печать выводиться запись акта гражданского состояния которая составляется в двух экземплярах, справка о регистрации акта гражданского состояния и свидетельство о государственной регистрации. В этой подсистеме производится регистрация всех видов записей актов и извещений.

1.2 Обеспечение и надежного хранения электронных, архивных документов.



Обеспечение долговременного и надежного хранения электронных, архивных документов позволяет:

  • хранить информацию на энергонезависимых носителях без возможности ее изменения или удаления;

  • хранение информации с возможной корректировкой;

  • хранение бумажных носителей в электроном виде;

  • сохранения информации на различные информационных носителях, с сохранением полной информации.

2. Работа автоматизированной системы



Функционирование автоматизированной информационной системы «ЗАГС» версия Oracle представляет собой комплексную автоматизацию функций которую выполняют сотрудники органов записей актов гражданского состояния, а именно сбор , хранение, обработка информационных данных, которые осуществляют работу органов ЗАГС и обеспечивают взаимодействие органов ЗАГС с другими ведомствами в рамках действующего законодательства.

2.1 Сведение о разработчике



Разработчиком предлагаемого типового решения является Компания ЗАО ИВЦ ИНСОФТ созданная в 1990 году. Основным видом деятельности компании является разработка и сопровождение программного обеспечения, внедрения и обслуживания распределенных вычислительных систем.

«ИВЦ ИНСОФТ использует промышленные технологии проектирования сложных вычислительных систем, многие фрагменты которых являются собственной разработкой компании. В настоящее время программные продукты, разработанные ИВЦ ИНСОФТ, эксплуатируются более чем в 22 000 пользователями во всех субъектах РФ. В рамках развития МАИС ЗАГС система переведена на новый качественный уровень, позволяющий реализовать единую автоматизированную систему субъекта РФ обеспечивающее комплексный подход к введению и учету документооборота органов ЗАГС субъекта РФ и формированию регионального архива записей актов гражданского состояния в режиме реального времени.» [3] .Система в данной конфигурации успешно внедрена в 2002-2006 годах в органах ЗАГС Санкт-Петербурга, а в настоящее время внедряется в Москве и в 14 субъектах РФ, в том числе и в Иркутской области .

2.2 Основные функции МАИС «ЗАГС»,версии Oracle



Программа МАИС ЗАГС версии Oracle обеспечивает автоматизацию всех функций выполняемых, работниками органов ЗАГС области, в том числе при :

государственной регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния ,а именно свидетельств и справок ;

  • выдаче повторных свидетельств и справок подтверждающих регистрацию акта гражданского состояния;

  • исполнение заявлений по внесению исправлений изменений записи актов гражданского состояния;

  • введение дела о перемене имени;

  • проставление апостиля3 на документах о государственной регистрации;

  • исполнение в установленной порядке запросов граждан и организаций;

  • направление паспортов умерших граждан в органы миграционного учета;

  • учет оплаты государственной пошлины;

  • организация получения, хранение, учет, расходования, бланков свидетельств о государственной регистрации.



2.3 Архитектура МАИС ЗАГС версии Oracle



Гибкость архитектуры предлагаемого типового решения достигается наличием двух, полностью совместимых между собой решений: МАИС ЗАГС версии Oracle и МАИС ЗАГС версии Microsoft.

«Для создания региональной базы данных предлагается использовать МАИС ЗАГС версии Oracle. В органах ЗАГС, в зависимости от объема баз данных, технического оснащения, наличия каналов связи с региональной базой данных может использоваться как МАИС ЗАГС версии Oracle, так и МАИС ЗАГС версии Microsoft. МАИС ЗАГС версии Oracle функционирует в трехзвенной архитектуре, включающей сервер базы данных, сервер приложений (промежуточный слой), а на рабочих местах пользователей - Web-браузер» [2]. Программное обеспечение промежуточного слоя Oracle Fusion Middleware, используемое в МАИС ЗАГС, версии Oracle, поддерживает приложения, выполненные в соответствии с требованиями архитектуры.

МАИС ЗАГС версии Oracle может функционировать в трех конфигурациях.

Первая конфигурация:

Все органы ЗАГС региона используют МАИС ЗАГС, версии Oracle. Особенностью данной конфигурации является работа всех органов ЗАГС с единой региональной базой данных в режиме реального времени. Основным ограничением применения данной конфигурации являются требования к каналам связи: гарантированная пропускная

способность каналов связи должна быть не менее 256 Кб/с. Данная конфигурация используется службой ЗАГС Иркутской области.



Вторая конфигурация:

Руководящий орган ЗАГС региона и региональный архив ЗАГС функционируют с использованием МАИС ЗАГС, версии Oracle. В отделах отделов ЗАГС, Дворцах бракосочетания, секторах регистрации смерти используется МАИС ЗАГС, версии Microsoft. Между системами МАИС ЗАГС, версии Oracle и МАИС ЗАГС, версии Microsoft действует регламент информационного взаимодействия, обеспечивающий синхронизацию баз данных.
Третья конфигурация:

Третья конфигурация является смешанной. Часть органов ЗАГ региона, функционируют с использованием программного обеспечения МАИС ЗАГС, версии Oracle. В остальных органах ЗАГС функционирует система МАИС ЗАГС, версии Microsoft. По мере создания каналов связи в регионе, органы ЗАГС переходят на работу с Web-приложениями МАИС ЗАГС, версии Oracle. Гибкость архитектуры позволяет региону поэтапно переходить к работе в режиме реального времени.


2.4 Программное обеспечение



Программный комплекс «ЗАГС» – это многоуровневая автоматизированная информационная система учета записей актов гражданского состояния. Основное функциональное назначение программного комплекса – автоматизация работы всех подразделений, входящих в организационную структуру комитета ЗАГС (районных, городских отделов и филиалов ЗАГС, областного архива ЗАГС, а также отдела управления) и систематизация этой работы.
Использование программного комплекса позволяет максимально автоматизировать информационные потоки между подразделениями комитета, обеспечить оперативность и точность в получении сводной информации для структур управления.
«Программный комплекс «ЗАГС » состоит из восьми программных модулей4, которые предназначены для автоматизации соответствующих подразделений, входящих в организационную структуру управления ЗАГС. Каждое из подразделений, в зависимости от степени загруженности, обеспечено одним или несколькими компьютерами, объединенными в локальную сеть.» [3-6]


2.5 Внедрение программы МАИС ЗАГС



Внедрение версии МАИС ЗАГС версии Oracle производится поэтапно:

1 этап: подключение руководящего органа ЗАГС региона РФ и регионального архива ЗАГС.

На этом этапе проводятся следующие мероприятия:

  • установка и подключение сервера базы данных;

  • настройка справочников и классификаторов;

  • формирование региональной электронной базы данных записей актов гражданского состояния;

  • подключение руководящего органа ЗАГС региона РФ и регионального архива ЗАГС;

  • обучение пользователей руководящего органа ЗАГС региона РФ и регионального архива ЗАГС.



2 этап: подключение отделов ЗАГС, соединенных каналами связи с серверами, к централизованной базе данных МАИС ЗАГС версии Oracle.

На этом этапе проводятся следующие мероприятия:

  • установка и подключение сервера приложений;

  • проверка пропускной способности каналов связи;

  • подключение органов ЗАГС области к МАИС ЗАГС версии Oracle

с доступа к региональной базе данных.
3 этап: последовательное подключение органов ЗАГС к МАИС ЗАГС версии Oracle.

На этом этапе реализуются следующие мероприятия:

  • Электронное взаимодействие органов ЗАГС области;

  • обучение пользователей в автоматизированной системе МАИС ЗАГС версия Oracle.

На этом этапе проводится последовательное подключение отделов ЗАГС области.

4 этап: переход органов ЗАГС к работе в МАИС ЗАГС версии Oracle в полном объеме.

На этом этапе проводятся следующие мероприятия:

  • подключение полного функционала МАИС ЗАГС версии Oracle в

отделах ЗАГС.

4-м этапом завершаются работы по внедрению и переводу органов ЗАГС к работе в МАИС ЗАГС версии Oracle в полнофункциональном режиме.

2.6 Защищенность от несанкционированного доступа



МАИС ЗАГС верисия Oracle , соответствует требованиям безопасности информации, установленным руководящим документом «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» [7],Гостехкомиссия России, 1999г. Соответствие подтверждено сертификатом соответствия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) №1877 от 16 июля 2009 года в Системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации № РОСС RU.0001.01БИ00.10 Сертификация произведена в соответствии с требованиями «Приказа ФСТЭКот 5 февраля 2010 г. №58.» [7] . Защиты персональных данных проверяется при загрузке системы, а целостность программной среды обеспечивается использованием трансляторов с языков высокого уровня.

2.7 Эффекты от внедрения МАИС



Для граждан

  • Упрощение процесса получения услуги;

  • Сокращение времени получения услуги в ЗАГС;

  • Бронирование времени регистрации акта гражданского состояния посещения ЗАГС в on-line режиме;

  • Обеспечение прозрачности предоставления услуги.



Для сотрудников ЗАГС;

  • Сокращение времени приема заявителей;

  • Сокращение числа принимаемых заявителей;

  • Упрощение процесса регистрации записи акта;

  • Упрощение поиска и выдачи повторного документа подтверждающего регистрацию записи акта.



2.8 Предоставление услуг органов ЗАГС в электронном виде.



МАИС ЗАГС версия Oracle включает в свой состав программный модуль, обеспечивающий предоставление услуг органов ЗАГС в электронном виде.

Отдел ЗАГС предоставляет следующие информационные услуги:

  • информирование граждан о порядке регистрации актов гражданского

  • состояния, выдачи повторных документов, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

  • информирование граждан об отделах предоставляющих государственную услугу;

  • интерактивные услуги органов ЗАГС:

Виды интерактивных услуг:

1. подача электронной заявки на регистрацию заключение брака;

2. подача электронной заявки на регистрацию рождение ребенка;

3. подача электронной заявки на регистрацию установления отцовства;

4. подача электронной заявки на регистрацию рождения с установлением отцовства;

5. подача электронной заявки на регистрацию расторжения брака;

6. подача электронной заявки на регистрацию перемены имени;

7. подача электронной заявки на регистрацию смерти;

9. подача электронной заявки на выдачу повторного документа;

10. предоставление информации о свободном (не занятом) времени регистрации брака на выбранный заявителем день.
Все эти интерактивные услуги органов ЗАГС в автоматизированном режиме взаимодействуют с МАИС «ЗАГС».

Заключение



МАИС ЗАГС версия Oracle обеспечивает полный цикл регистрации актов гражданского состояния с момента подачи гражданами электронных заявок на подачу заявлений регистрации брака, рождения на портале государственных услуг или обращение граждан непосредственно в органы ЗАГС до выдачи гражданам документов подтверждающих факт регистрации.

Одним из недостатков данной программы является то, что недостаточная скорость каналов связи преимущественно в отдаленных территориях ведет к медленной работе программы, что значительно увеличивает время ожидания регистрации актов гражданского состояния для заявителей

Система ведет автоматический подсчет количества выданных, испорченных, утерянных гербовых бланков свидетельств.

Возможность ведения двойного учета расходования бланков: в электронном виде (автоматическое формирование) и в бумажном виде (ручной ввод).

На основании зарегистрированных актов гражданского состояния можно построить графики, отражающие тенденции рождаемости и смертности на территории обслуживания, а также количество детей в семье, анализ возраста при заключении и расторжении брака. Система позволяет выполнять анализ данных по типам и местам регистрации, загруженности сотрудников за выбранный период а так же сравнительный анализ на два выбранных периода. По каждому направлению можно построить график, позволяющий наглядно отобразить результаты работы.

Система в данной конфигурации успешно внедрена в 2002 – 2006 годах в органах ЗАГС Санкт-Петербурга, а в настоящее время внедряется в Москве и в 14-ти субъектах РФ.

Список используемой литературы:





  1. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы (1-е изд.).

Изд-во Маркетинг, 2002.-56с.

  1. Гаврилов О.А. Интеллектуальные системы и технологии в правовой сфере//НТИ. Сер. 1, N 11. 3. М: Юридическая литература, 1993-206с.

  2. Атанесян Г.А. Автоматизированные информационные системы/ Гаврилов О.А., Дёри П., Каблуков А.Г., и др.; Под ред.: Полевой Н.С. - М.: Юрид. лит., 1993.-300с.

  3. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2000. 4.93.-245с.

  4. elar.ru › solutions/branch_solutions/for…zags/

  5. nsoft.ru › insoft/products/products_mais_ZAGS

  6. http://www.mariamm.ru/doc_559.htm




1 Метрическая книга— реестр, книга для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков и смертей) в России в период с начала XVIII века по начало XX века.

2 Классификатор особых отметок- справочник с указанием оснований для внесения исправления в запись актов гражданского состояния.

3 Апостиль- леголизация документа

4 Программный модуль- это «контейнер» для размещения текстов процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения в определенные моменты времени.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение ит в сфере iconПрименение информационных технологий в банковской сфере
Используется для совершения платежей в безналичной форме в предприятиях торговли и сервиса (супермаркеты, торговые центры, кафе,...
Применение ит в сфере iconКомплексный подход в икто
Применение средств информатизации и коммуникации в сфере образования предполагает реализацию возможностей информационных и коммуникационных...
Применение ит в сфере iconДомашнее задание по химии ноябрь –декабрь 2013 г. Учитель Леонова Н. А
Рефераты на выбор: «Соединения щелочных и щелочно-земельных металлов и их применение», «Соединения алюминия, их применение», «Соединения...
Применение ит в сфере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, применение понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим...
Применение ит в сфере iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...
Применение ит в сфере iconПрименение информационных технологий в банковской сфере
Банки стараются извлекать информацию о своих клиентах, предоставлять им банковские услуги наиболее приемлемым способом, в связи с...
Применение ит в сфере iconПрограмма для работы с прогрессиями, разработанная на языке С++....
С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской...
Применение ит в сфере iconПриложение №1 к Приказу № от 20 г. Номенклатура платных дополнительных...
С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской...
Применение ит в сфере iconПрименение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб
Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10
Применение ит в сфере iconПрименение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб
Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10
Применение ит в сфере iconЛитература 11. 05. 12г «В поисках смысла жизни» (письменно, сопоставить...
С++; стимулируя интерес учащихся к предмету, показать применение полученных знаний в жизнедеятельности человека, в частности, в банковской...
Применение ит в сфере iconПрименение информационных технологий в инвестиционной сфере
Эти факторы, в некоторой степени, связаны с заинтересованностью компетентных в данной области органов в применении информационных...
Применение ит в сфере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«явная функция», «латентная функция», «основные и неосновные социальные институты», «социальные практики», «институционализация»,...
Применение ит в сфере iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация как товар. Развитие сферы информационного обслуживания. Применение компьютеров и информационных технологий в сфере финансов,...
Применение ит в сфере iconПрименение it в инвестиционной сфере Выпускная работа по «Основам...
Эти факторы, в некоторой степени, связаны с заинтересованностью компетентных в данной области органов в применении информационных...
Применение ит в сфере iconКовариация и ее применение в финансовом деле
В настоящей заметке вводится понятие ковариации между двумя переменными и его применение для управления портфелем активов. Эта задача...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск