Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер283.3 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспекты занятий с использованием информационной карты по греко-римской борьбе


Автор: Ниязов

Евгений Степанович,

педагог физической

культуры

Введение

Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры.

Развитие образовательных процессов в современном об­ществе, огромный опыт педагогических инноваций, автор­ских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-пе­дагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, применение понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим про­цессам.

Наиболее общая, метапредметная трактовка этого поня­тия состоит в том, что технология представляет науч­но и/или практически обоснованную систему деятельно­сти, применяемую человеком в целях преобразования ок­ружающей среды, производства материальных или ду­ховных ценностей.

Технологический подход в производственной сфере — представление производственных процессов как техноло­гий — стал неотъемлемой частью современного материаль­ного производства. Он выступает как концентрированное выражение достигнутого уровня развития, внедрения науч­ных достижений в практику, важнейший показатель высоко­го профессионализма деятельности.

Технологическая революция обусловила проникновение технологизации и в сферу социальных процессов и явле­ний, породила надежду на возможность управлять сложны­ми социальными, в частности педагогическими, процессами и системами.

Применение технологического подхода и термина «тех­нология» к социальным процессам, к области духовного про­изводства — образованию, культуре — это явление новое для социальной действительности в нашей стране.

Здоровый образ жизни - это рациональный режим труда и отдыха, сбалансиро­ванное питание, регулярные занятия физической культурой, борьба с вредными при­вычками. В связи с решением задач укрепления здоровья особую актуальность приоб­ретает разработка программ занятий здоровьясбережения, физической культурой с исполь­зованием ее наиболее рациональных и доступных средств и методов.

Действие физических нагрузок и закаливающих факторов на организм школь­ников во время уроков физической культуры относительно невелико. Суммарная на­грузка двух уроков в неделю составляет не более 1/10 от необходимой школьнику дви­гательной активности. Еще меньше закаливающее воздействие уроков, проводящихся в спортивном зале. Для укрепления здоровья и физического развития школьников учи­тель должен учитывать не только прямое воздействие физической нагрузки урока и его закаливающего фактора на организм учащегося, но и условия проведения занятий, вы­работку практических навыков правильного построения самостоятельных занятий с использованием гигиенических и закаливающих средств.

Систематическое выполнение физических упражнений совершенствует приспо­собительную возможность организма, снимает нервно-психическое напряжение, улучшает процессы обмена веществ и кровоснабжения тканей и органов, что положи­тельно отражается на общем физическом состоянии, самочувствии и работоспособно­сти. Особенно большую пользу приносят организованные физические упражнения на открытом воздухе. Возможность проведения урока физической культуры на пришкольной территории позволяет выделить его в качестве одного из оздоровитель­ных средств в школе. При этом длительные упражнения циклического характера -аэробные упражнения - из огромного арсенала средств физической культуры оказы­вают наибольший оздоравливающий эффект.

ЗДОРОВЬЕ : это не только отсутствие болезней или физических дефектов а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Физическое- это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды.

Психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Социальное - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.

Технология сохранения здоровья предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью

Технология обучения здоровью – это приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.

Технологии сохранения здоровья в образовательном учреждении направлены на сохранение адаптационных возможностей школьников и включают:

психологический блок – индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений.

медицинский блок – проведение физкультурно-оздоровительной работы, увеличение недельной двигательной активности, курсы массажа и физиотерапии, фитотерапия, аэрофитотерапия и т.п.

педагогический блок – нормализация школьной и общей учебной нагрузки, включая самоподготовку; исключение стрессовых воздействий на организм учащихся; рациональная организация дополнительного образования.

«Ленивых детей не бывает. Ребенок отказывается от деятельности либо потому, что ему не интересно, либо потому, что он не здоров (трудно)». П.М.Ивановский

1. Конспект занятия по греко-римской борьбе

Дата и место проведения: борцовский зал МОУ СОШ №2

Задача занятий: развитие координационных и кондиционных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц).

Цель занятий: всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Обучение техническим действиям в партере. Переворот «рычагом» захватом шеи, из под ближнего плеча защита, контрприем.

Инвентарь: борцовский ковер, борцовские манекены, гантели, штанга, гири.

Части занятий и их продолжи

тельности



Содержание учебного материала

Дозировка

упражнений

Организационное-

методические указания

Вводная- часть

2 минуты
Подготовительная часть

28 минут




Основная часть – 45 минут


Заключите-льная часть

5 минут

Построение группы, расчет. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся
Ходьба, бег, по кругу. Кувырки вперед, кувырок назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо. Бег каракатицей, вперед ногами, вперед спиной, боком, перекати поле, ползком по пластунски вперед и назад, упр. «паука».

Построение группы по ковру и выполнение упражнений:

1. И.П. основная стойка руки в замок круговые вращения туловища 1-4 влево и на 1-4 вправо.

2. И.П. руки в замок прыжки с поворотом таза на каждый счет, по свистку ускорение поворота.

3. И.П. Стойка на коленях падение вперед на кисти рук. То же из положения стоя на коленях, руки за спиной.

4. И.П. о.с. Падение вперед на кисти рук из положения о.с.
5. И.П. ноги на ширине плеч по свистку падение на руки

прыжком
6. И.П. ноги на ширине плеч по свистку падение на руки прыжком с поворотом на 180*.


7. И.П. сидя на ковре ноги врозь 1-поворот туловища вправо грудью достать ковер, на 2-поворот влево грудью достать ковер.

8. И.П. лежа на спине руки вверху по свистку поднять одновременно ноги и туловище, коснуться руками носков и в И.П.

9. И.П. упор руками в ковер стойка на голове «передний мост» качаем шею влево, вправо, вперед, назад и круговые вращения.

10. И.П. «задний мост» отжаться.
Переворот «рычагом» захватом шеи из под ближнего плеча

Взаимоположение: переворот рычагом на несопротивляющемся партнере и на партнере сопротивляющемся не в полную силу. 1 .Пытаясь захватить шею из-под плеча, атакующий вынуждает противника с целью защиты прижать голову к руке и в этот момент захватывает его на рычаг. 2. Пытаясь захватить руку на ключ двумя руками, атакующий вынуждает противника защищаться и послать прямую руку вперед. В этот момент атакующий захватывает противника на рычаг.

Защита: а) не дать выполнить захват, прижимая свое плечо к туловищу; б) выставить ногу на ступню в сторону переворота.

Контрприем: 1. Переворот за себя с захватом разноименной руки под плечо.

2. Сбивание захватом туловища. 3. Сбивание захватом одноименного плеча. 4. Переворот выседом с захватом руки под плечо.
Упражнения для укрепления мышц шеи.

Спокойная игра «Делай как я». Дыхательная гимнастика. Ходьба, построение, подведение итогов занятий. Задание на дом.

2 минут

6 раз
6 раз
6 раз


6 раз
4 раз

6 раз
8 раз
6 раз

6-8 раз



Проверить, острижены ли ногти. Проверить спортивную форму.
Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги
Голову вперед не наклонять
Ноги в коленях не сгибать
Локти вперед не сводить
С места не сходить
Туловище прямое
И. п. принимать только после команды


Пятки от ковра не отрывать

Активно работать ногами
Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

1. Атакующий накладывает предплечье руки не на шею 2.При перевороте нет плотного захвата атакуемого. 3. Атакующий не использует усилия ног при перевороте.

Активно работать корпусом

Правильно выполнять дыхание





2. Конспект занятия по греко-римской борьбе
Дата и место проведения: борцовский зал МОУ СОШ №2

Задача занятий: совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц)

Цель занятий: всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Обучение техническим действиям в партере, переворот скручиванием захватом рук сбоку защита, контрприем.

Инвентарь: борцовский ковер, борцовские манекены, гантели, штанга, гири.

Части занятий и их продолжи

тельность



Содержание учебного материала

Дозировка

упраж-

нений

Организационное-

методические

указания

Вводная- часть

2 минуты

Подготовительная часть

28 минут





Основная часть – 45 минут

Заключите-льная часть

5 минут

Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.
Ходьба, бег по кругу. Кувырки вперед, кувырок назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо. Бег каракатицей, вперед ногами, вперед спиной, боком, перекати поле, ползком по пластунски вперед и назад, упр. «паука».

Построение группы по ковру и выполнение упражнений:

1. И.П. основная стойка руки в замок круговые вращения туловища 1-4 влево и на 1-4 вправо.

2. И.П. руки в замок прыжки с поворотом таза на каждый счет, по свистку ускорение поворота.

3. И.П. Стойка на коленях падение вперед на кисти рук. То же из положения стоя на коленях, руки за спиной.
4. И.П. о.с. Падение вперед на кисти рук из положения о.с.
5. И.П. ноги на ширине плеч по свистку падение на руки

прыжком

6. И.П. ноги на ширине плеч по свистку падение на руки прыжком с поворотом на 180*.

7. И.П. сидя на ковре ноги врозь 1-поворот туловища вправо грудью достать ковер, на 2-поворот влево грудью достать ковер.

8. И.П. лежа на спине руки вверху по свистку поднять одновременно ноги и туловище, коснуться руками носков и в И.П.

9. И.П. упор руками в ковер стойка на голове «передний мост» качаем шею влево, вправо, вперед, назад и круговые вращения. Выполняем забегание на «переднем мосту».

10. И.П. «задний мост» отжаться.
Переворот скручиванием захватом рук сбоку




Взаимоположение: противник в высоком партере, руки на ширине плеч; атакующий сбоку, стоя на коленях. Захватить левой рукой спереди дальнюю руку противника, а правой эту же руку из-под груди. Подтянуть руки к себе, нажать плечом в плечо атакуемого, упираясь ногами, толкнуть его плечом и перевернуть на спину.

Защита: а) отвести дальнюю руку в сторону; б) выставить ногу на ступню в сторону переворота.

Контрприемы: а) переворот за себя захватом одноименного плеча; б) переворот за себя захватом разноименной руки под плечо.

Упражнения для укрепления мышц шеи.

Спокойная игра «Делай как я». Дыхательная гимнастика. Ходьба, построение, подведение итогов занятий. Задание на дом.

2 минуты


6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
4 раза


5 раз

5 раз
10 раз
30 сек.
6-8 раз

5минут

Проверить, острижены ли ногти. Проверить спортивную форму.
Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Голову вперед не наклонять
Ноги в коленях не сгибать
Локти вперед не сводить
С места не сходить

Туловище прямое

И. п. принимать только после команды

Пятки от ковра не отрывать
Активно работать ногами
Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер
Перейти на захват рук в момент, когда: а) атакуемый при угрозе захвата шеи из-под дальнего плеча прижимает голову к плечу и отклоняется в сторону захвата; б) атакуемый , защищаясь от обратного захвата туловища, отходит в сторону-назад и ложится на бок грудью к атакующему.

Активно работать корпусом

Правильно выполнять дыхание




3. Конспект занятия по греко-римской борьбе
Дата и место проведения: борцовский зал МОУ СОШ №2

Задача занятий: совершенствование координационных и кондиционных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц).

Цель занятий:всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Обучение техническим действиям в стойке, перевод в партер рывком за руку защита, контрприем.

Инвентарь: борцовский ковер, борцовские манекены, гантели, штанга, гири.

Части занятий и их продолжи

тельность



Содержание учебного материала

Дозировка

упраж-

нений

Организационное-

методические

указания

Вводная- часть

2 минуты

Подготовительная часть

28 минут





Основная часть – 45 минут

Заключите-льная часть

5 минут

Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.
Ходьба, бег по кругу. Кувырки вперед, кувырок назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо. Бег каракатицей, вперед ногами, вперед спиной, боком, перекати поле, ползком по пластунски вперед и назад, упр. «паука».

Построение группы по ковру и выполнение кондиционных упражнений:

1. Передвижение прыжками в упоре лежа
2. Передвижение в упоре спиной к ковру
3. Отжимание в упоре спиной к ковру
4. Отжимание в упоре лежа с партнером, сидящем на спине
5. Отжимание в упоре лежа на прямые руки партнера, лежащего на спине
6. Сгибание и разгибание рук, лежа на спине, упираясь руками в спину

партнера
7. И.П. сидя на ковре ноги врозь 1-поворот туловища вправо грудью достать ковер, на 2-поворот влево грудью достать ковер.

8. И.П. лежа на спине руки вверху по свистку поднять одновременно ноги и туловище, коснуться руками носков и в И.П.

9. И.П. упор руками в ковер стойка на голове «передний мост» качаем шею влево, вправо, вперед, назад и круговые вращения. Выполняем забегание на «переднем мосту».

10. И.П. «задний мост» отжаться.

Перевод в партер рывком за руку

Захватить левой рукой правое запястье противника, а пра­вой — правое плечо снизу. Сделать сильный рывок вниз-на себя-вправо и повернуть его к себе боком. При рывке надо перенести усилия своего тела на правое плечо противника. Отпустить запяс­тье, повернуться направо, переставить свою левую ногу за правую ногу противника и захватить левой рукой его туловище сзади. Продолжая движение, упасть вправо и, одновременно поворачи­ваясь в ту же сторону, свалить или бросить противника грудью на ковер. Противник должен падать по дуге вниз за атакующего. Атакующий падает сверху и сзади-сбоку от него.

Контрприемы: а) Перевод рывком за руку (сх. V, 3). Когда противник отпу­скает запястье, контратакующий опережает его, захватывает пра­вой рукой его правое плечо и делает перевод. б) Бросок подворотом захватом руки через плечо (сх. V, 4).
Когда атакующий делает зашагивание левой ногой, зажать его ру­
ку в сгиб плеча и предплечья, повернуться к нему спиной и вы­
полнить бросок через спину.

Упражнения для укрепления мышц шеи.

Спокойная игра «Делай как я». Дыхательная гимнастика. Ходьба, построение, подведение итогов занятий. Задание на дом.

2 минуты


6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
4 раза


5 раз

5 раз
10 раз
30 сек.
6-8 раз

5минут

Проверить, острижены ли ногти. Проверить спортивную форму.
Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Голову вперед не наклонять
Ноги в коленях не сгибать
Локти вперед не сводить
С места не сходить

Туловище прямое

И. п. принимать только после команды

Пятки от ковра не отрывать
Активно работать ногами
Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Характерные ошибки: 1. Рывок на себя без включения веса своего тела. 2. Недостаточное закручивание противника вокруг себя. 3. Неплотное прижимание противника к себе.


Активно работать корпусом

Правильно выполнять дыхание



4. Конспект занятия по греко-римской борьбе
Дата и место проведения: борцовский зал МОУ СОШ №2

Задача занятий: совершенствование координационных и кондиционных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц).

Цель занятий:всестороннее развитие ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Обучение техническим действиям в стойке, перевод в партер рывком за руку защита, контрприем.

Инвентарь: борцовский ковер, борцовские манекены, гантели, штанга, гири.

Части занятий и их продолжи

тельность



Содержание учебного материала

Дозировка

упраж-

нений

Организационное-

методические

указания

Вводная- часть

2 минуты

Подготовительная часть

28 минут





Основная часть – 45 минут

Заключите-льная часть

5 минут

Построение группы, расчет раппорт дежурного преподавателю. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока. Проверка гигиенического состояния занимающихся. Строевые упражнения.
Ходьба, бег по кругу. Кувырки вперед, кувырок назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом. Кувырки в парах, гимнастическое колесо. Бег каракатицей, вперед ногами, вперед спиной, боком, перекати поле, ползком по пластунски вперед и назад, упр. «паука».

Построение группы по ковру и выполнение кондиционных упражнений:

1. Передвижение прыжками в упоре лежа
2. Передвижение в упоре спиной к ковру
3. Отжимание в упоре спиной к ковру
4. Отжимание в упоре лежа с партнером, сидящем на спине
5. Отжимание в упоре лежа на прямые руки партнера, лежащего на спине
6. Сгибание и разгибание рук, лежа на спине, упираясь руками в

спину партнера
7. И.П. сидя на ковре ноги врозь 1-поворот туловища вправо грудью достать ковер, на 2-поворот влево грудью достать ковер.

8. И.П. лежа на спине руки вверху по свистку поднять одновременно ноги и туловище, коснуться руками носков и в И.П.

9. И.П. упор руками в ковер стойка на голове «передний мост» качаем шею влево, вправо, вперед, назад и круговые вращения. Выполняем забегание на «переднем мосту».

10. И.П. «задний мост» отжаться.

Перевод в партер рывком за руку

Захватить левой рукой правое запястье противника, а пра­вой — правое плечо снизу. Сделать сильный рывок вниз-на себя-вправо и повернуть его к себе боком. При рывке надо перенести усилия своего тела на правое плечо противника. Отпустить запяс­тье, повернуться направо, переставить свою левую ногу за правую ногу противника и захватить левой рукой его туловище сзади. Продолжая движение, упасть вправо и, одновременно поворачи­ваясь в ту же сторону, свалить или бросить противника грудью на ковер. Противник должен падать по дуге вниз за атакующего. Атакующий падает сверху и сзади-сбоку от него.

Контрприемы: а) Перевод рывком за руку (сх. V, 3). Когда противник отпу­скает запястье, контратакующий опережает его, захватывает пра­вой рукой его правое плечо и делает перевод. б) Бросок подворотом захватом руки через плечо (сх. V, 4).
Когда атакующий делает зашагивание левой ногой, зажать его ру­
ку в сгиб плеча и предплечья, повернуться к нему спиной и вы­
полнить бросок через спину.

Упражнения для укрепления мышц шеи.

Спокойная игра «Делай как я». Дыхательная гимнастика. Ходьба, построение, подведение итогов занятий. Задание на дом.

2 минуты


10 раз
10 раз
10 раз

10 раз

5 раз
10 раз
30 сек.
6-8 раз

5минут

Проверить, острижены ли ногти. Проверить спортивную форму.
Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку. При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Голову вперед не наклонять

Отталкиваться руками вперед
Локти вперед не сводить
Руки выпрямлять полностью

Туловище прямое


И. п. принимать только после команды

Пятки от ковра не отрывать
Активно работать ногами
Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Характерные ошибки: 1. Рывок на себя без включения веса своего тела. 2. Недостаточное закручивание противника вокруг себя. 3. Неплотное прижимание противника к себе.

Активно работать корпусом

Правильно выполнять дыхание






ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЁМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА


1
Клас­сы

Ежсднс вный объем време­ни заня­тий,

час

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Уроки физкульту­ры в неде­лю, час

Внеклассные формы занятий: спортивные сек­ции, кружки фи­зической культу­ры, группы ОФП, в неделю, час

Общешкольные

мероприятия

Самостоятельные занятия, не менее,

мин



гимнастика

до учебных

занятии,

мин

физкуль­турные

минуты на

уроках,

мин

подвижные

перемены,

мин

спортив­ный час в продлен­ном дне, час



участие в соревнова­ниях в учеб­ном году, количество раз

дни здоро­вья и спорта


X

XI

2

2

6-8

6-8




15-20

15-20 ,




2

2

2

2

10

10

ежеме­сячно

25-30

30-35
Рекомендации

Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются:

  • рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

  • рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;

  • система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • организация рационального питания учащихся;

  • Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.


17

  • Литература

  • 1. Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Мн.: Нар. света, 1996. – 144 с.

  • 2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: – М.: Издательский центр «Академия», – 1998. – 176 с.

  • 3. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: – М.: Издательский центр «Академия», . – 320 с.

  • 4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.

  • 5. Сиротюк А.Л.Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. ТЦ «Сфера», 2000 г. – 128 с.

  • 6 Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М.Психофизиология ребенка: – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 – 144 с.

  • 7. Битянова М.Р.Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с.

  • 8. В.И. Ляха Комплексная программа по физической культуре 1-11 классы. Просвещение М. 2006г.

  • 10. Харитонов В.И. Мартемьянов Ю.Г. Диагностика , оценка и коррекция физической подготовленности юных спортсменов. Челябинск 2004 г

  • 11. Г.К. Селевко Альтернативные педагогические технологии. М.; НИИ школьных технологий, 2005г. (Серия «Энцеклопедия образовательных технологий».)

  • 12. Ю.А. Янсон Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии /Ростов на Дону: «Феникс», 2005г. Библиотека учителя.


18




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск