Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт





Скачать 386.42 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт
страница1/3
Дата публикации25.10.2014
Размер386.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-строительного факультета

__________________Н.В. Бутримова

«_____»_______________ 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета заочного обучения

__________________И.М. Дребнева

«_____»________________ 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Специальность: 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство»
Факультет: инженерно-строительный, заочного обучения
Форма обучения: очная, заочная

Бузулук 2010
Рецензент старший преподаватель БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ Кузяева Н.А.


Рабочая программа «Культурология»/ сост. С.И. Сергеева. Бузулук: БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2010.- 26 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной формобучения специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство».

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство», утвержденного 07.03.2000г. Министерством образования Российской Федерации.

Составитель: С.И. Сергеева
«___» ____________ 2010 г.


©Сергеева С.И., 2010

©БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ,2010

Содержание


1 Цели и задачи дисциплины……………………………………………………

2 Место дисциплины в учебном процессе……………………………………….

3 Организационно-методические данные дисциплины…………………………...

4 Содержание дисциплины …………………………………………………………

4.1Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному минимуму по дисциплине»………………………………………………………………………….

4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий ……………………….

5 Тематический план изучения дисциплины………………………………………

5.1 Лекции …………………………………………………………………………..

5.2 Семинарские занятия …………………………………………………………..

5.3 Темы контрольных работ……………………………………………………

5.4 Вопросы к зачету и экзамену……………………………………………….

5.5 Самостоятельное изучение разделов курса………………………………….

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………..

6.1 Рекомендуемая литература………………………………………………….

6.1.1 Основная литература………………………………………………………….

6.1.2 Дополнительная литература………………………………………………….

6.2 Средства обеспечения освоения дисциплины………………………………..

6.2.1 Контрольные вопросы для самопроверки………………………………….

7 Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………….

8 Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины…………………………………………………………………………

9 Методические рекомендации преподавателям по проведению основных видов учебных занятий……………………………………………………………..

Лист согласования……………………………………………………………….

Дополнения и изменения в рабочей программе……………………………….


4

5

5

6
6

6

14

14

15

16

17

18

19

19

19

19

20

20

22
22
23

25

26





1. Цели и задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины:

Таблица 1


Номер цели

Содержание цели (задачи)

1

2

Студент будет иметь представление:

1

О структуре и составе современного культурологического знания.

2

О культурологии и философии культуры.

3

О социологии культуры.

4

О культурной антропологии.

5

О культурологии и истории культуры.

Студент будет знать:

1

Объект культурологии – общие закономерности развития культуры и человечества, историческую эволюцию культуры, многогранность функций культуры, культуру как систему ценностей, духовность как ядро культуры, «уровень человечности».

Предмет культурологии – определяющие развитие культуры противоречия, закономерности соотношения культуры и НТР, цивилизации.

2

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, динамика культуры, язык и символы культуры, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы.

3

Методы культурологических исследований.

4

Культурные традиции.

5

Культурную картину мира.

6

Культурный портрет человека.

7

Социальные институты культуры.

8

Культурную модернизацию.

9

Типологию культуры.

10

Культуру этническую и национальную, элитарную и массовую.

11

Восточный и западный тип культуры.

12

Локальные культуры.

13

Место и роль России в мировой культуре.

14

Тенденцию культурной универсализации в мировом современном процессе.

15

Культуру и общество.

16

Культуру и природу.

17

Культуру и глобальные проблемы современности.

18

Культуру и личность.

19

Инкультурацию и социализацию.

Студент должен уметь:

1

Выбирать модели развития культуры, критерии упадка и деградации, взлет и развитие, алгоритмы процессов инкультурации.

2

Определять признаки, параметры, оценивать характеристики культуры, ее типов, видов, стадий развития.

3

Использовать средства культуры в своей деятельности, в том числе профессиональной.

Студент будет иметь навыки:

1

Формирования проблем, вопросов, задач явлений культуры.

2

Выдвижения гипотез развития культуры.

3

Систематизации фактов и явлений культуры.

4

Обобщения, интерпретации фактов, явлений культуры по заданным параметрам.



2. Место дисциплины в учебном процессе

Культурология базируется на знании таких курсов, как: философия; История Отечества; Концепции современного естествознания.

Курс «Культурология» может быть основополагающим при изучении следующих дисциплин: социология; политология; психология и педагогика; психология политического лидера; психология управления.

3. Организационно-методические данные дисциплины
Таблица 2 - Очная форма обучения, 5 лет

Видыработы

Трудоемкость в часах

2 семестр


Общаятрудоемкость

90

Аудиторнаяработа

34

Лекции

17

Семинары

17

Самостоятельнаяработа

56

Видыитоговогоконтроля

зачет


Таблица 3 - Заочная форма обучения, 6 лет

Видыработы

Трудоемкость в часах

6 семестр


Общаятрудоемкость

140

Аудиторнаяработа

18

Лекции

14

Семинары

4

Самостоятельнаяработа

122

Видыитоговогоконтроля

экзамен


Таблица 4 - Заочная форма обучения, 4 года

Видыработы

Трудоемкость в часах

2 семестр


Общаятрудоемкость

90

Аудиторнаяработа

10

Лекции

6

Семинары

4

Самостоятельнаяработа

80

Видыитоговогоконтроля

зачет



4Содержание дисциплины

4.1 Выписка из ГОСВПО «Требования к обязательному минимуму по дисциплине»

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсиализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.
4.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий
Таблица 5 - Очное отделение, 2 семестр

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Вне

ауд. раб.

Характеристика учебнойдеят-и студентов

Всего

Аудиторная работа

Л

С







1

3

4

5

6

7

8

1

Предмет культурологии

12

2

2

8

Слушает лекцию, самостоятельно изучает,классифицирует материал

2

Историческая типология культуры

20

4

4

12

Вникает в основные понятия курса, применяет методы исследования, разделяет понятия, систематизирует, обобщает, делает выводы, сравнивает, определяет, выдвигает гипотезы наоснова-

нии построенных моделей, выделяет проблемы, систематизирует факты и явления, пишет рефераты.

3

Культура и цивилизация

22

4

4

14

Изучает общефилософ

ские вопросы, разделяет понятия, рассматривает последствия, пишет рефераты, исследовательские работы с выходом на конференции

4

Идеи русской духовной культуры

26

5

5

16

Составляет характеристику этапов развития, рассматривает альтернативные варианты разных авторов, пишет рефераты, ведет исследовательскую работу, выбирая модели развития, определяет алгоритмы процессов культурного диалога, формирует гипотезы

5

Культурология будущего

10

2

2

6

Выбирает, понимая сущность процессов развития культуры, наиболее конструктивные подходы, оценивает признаки, выявляет соотношения критериев, закономерностей, формулирует проблемы, гипотезы, систематизирует факты и явления




Итого:

90

17

17

56






Таблица 6 - Заочное отделение, 6 семестр, 6лет

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Вне

ауд. раб.

Характеристика учебнойдеят-и студентов

Всего

Аудиторная работа

Л

С







1

3

4

5

6

7

8

1

Предмет культурологии

14

2




12

Слушает лекцию, самостоятельно изучает,классифицирует материал

2

Историческая типология культуры

26

2




24

Вникает в основные понятия курса, применяет методы исследования, разделяет понятия, систематизирует, обобщает, делает выводы, сравнивает, определяет, выдвигает гипотезы наоснова-

нии построенных моделей, выделяет проблемы, систематизирует факты и явления, пишет рефераты.

3

Культура и цивилизация

36

4

2

30

Изучает общефилософ

ские вопросы, разделяет понятия, рассматривает последствия, пишет рефераты, исследовательские работы с выходом на конференции

4

Идеи русской духовной культуры

38

4

2

32

Составляет характеристику этапов развития, рассматривает альтернативные варианты разных авторов, пишет рефераты, ведет исследовательскую работу, выбирая модели развития, определяет алгоритмы процессов культурного диалога, формирует гипотезы

5

Культурология будущего

26

2




24

Выбирает, понимая сущность процессов развития культуры, наиболее конструктивные подходы, оценивает признаки, выявляет соотношения критериев, закономерностей, формулирует проблемы, гипотезы, систематизирует факты и явления




Итого:

140

14

4

122





Таблица 7 - Заочное отделение, 2 семестр, 4 года

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Вне

ауд. раб.

Характеристика учебнойдеят-и студентов

Всего

Аудиторная работа

Л

С







1

3

4

5

6

7

8

1

Предмет культурологии

12

2

-

10

Самостоятельно изучает, классифицирует материал.

2

Историческая типология культуры

22

-

2

20

Вникает в основные понятия курса, применяет методы исследования, разделяет понятия, систематизирует, обобщает, делает выводы, сравнивает, определяет, выдвигает гипотезы наоснова-

нии построенных моделей, выделяет проблемы, систематизирует факты и явления.

3

Культура и цивилизация

17

2

-

15

Изучает общефилософ

ские вопросы, разделяет понятия, рассматривает последствия.

4

Идеи русской духовной культуры

22

-

2

20

Составляет характеристику этапов развития, рассматривает альтернативные варианты разных авторов, определяет алгоритмы процессов культурного диалога, формирует гипотезы.

5

Культурология будущего

17

2

-

15

Выбирает, понимая сущность процессов развития культуры, наиболее конструктивные подходы, оценивает признаки, выявляет соотношения критериев, закономерностей, формулирует проблемы, гипотезы, систематизирует факты и явления.




Итого:

90

6

4

80






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Бузулукский гуманитарно-технологический институт...
Методические указания предназначены для студентов 1023, 1020 групп заочной формы обучения, а также для студентов факультета дистанционных...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconПояснительная записка к выполнению лабораторных работ по курсу: «Иммунология»
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию российский...
«Освобожденные от практических занятий» сдают реферат по средам с 17. 20 до 18. 20
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию российский...
«Освобожденные от практических занятий» сдают реферат по средам с 17. 20 до 18. 20
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconОтчет оформлен в соответствии с требованиями. Уполномоченный по качеству...
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconЮ. Г. Хасанова учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных...
Бузулукский гуманитарно технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconФедеральное агентство РФ по образованию Энгельсский технологический...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Бузулукский гуманитарно-технологический институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию социально-экономический...
Страны с «переходной» экономикой» (постсоциалистические) и социалистические страны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск