Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 103.54 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации27.10.2014
Размер103.54 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет –

Высшая школа экономики»



Факультет государственного и муниципального управления


Программа дисциплины

«Организационный дизайн:

интеграция индивида и организации»

для направления 080504.65 - «Государственное и муниципальное управление»

Подготовка специалиста
Автор: к. соц. н., доцент А.В. Климова (aklimova@hse.ru)


Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

факультета государственного и Теории организаций

муниципального управления (протокол №20)

Председатель Зам.зав.кафедрой

В.В. Киселева _____________________
« 24 » сентября 2009 г. « 21 » сентября 2009 г.


Утверждена УС факультета

государственного и муниципального

управления

Ученый секретарь

Л.М. Симонова

« 24 » сентября 2009 г.


Москва, 2010 г.

I. Краткая аннотация учебной дисциплины:

Учебная дисциплина «Организационный дизайн: интеграция индивида и организации» предназначена для изучения студентами 5 курса специалитета факультета ГиМУ. Изучение этой дисциплины позволяет учесть особенности мотивации и вознаграждений в процессе стратегических выборов организационного дизайна, что требует приложения больших административных усилий для создания условий интеграции индивида и организации.

Кроме того, подробно рассматриваются вопросы совместимости задач организации, структуры, информационной схемы, индивидов как «ролевых игроков» с выбранной системой вознаграждений. Подробно представлены различные модели систем вознаграждений (соблюдение правил, требование законности, системные, индивидуальные и групповые системы вознаграждений), а также проблемы вовлеченности индивида в задачу и его целевую идентификацию.

Программой курса предусматривается проведение лекций, практических занятий на основе обсуждения case-studies, а также самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Самостоятельная работа включает в себя освоение теоретического материала по рекомендованным первоисточникам, подготовку к практическим занятиям.

По окончании курса проводится зачет.

II. Организационно – методический раздел.

1. Общий объем учебной дисциплины.

Объем учебной нагрузки по дисциплине: 30 часов аудиторных (лекционных) занятий, 78 часов для самостоятельной работы студентов (всего 108 часов).

2. Учебные задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные концепции, объясняющие разнообразие поведения человека в организации; уметь применять полученные знания в практической деятельности для решения организационных задач;

- иметь представление о процессе организационного дизайна и его взаимосвязи со стратегией организации.

- знать различные схемы мотивации и их влияние на выборы индивидом целенаправленного поведения в соответствии с требованиями организации.

- уметь анализировать организационную ситуацию и моделировать системы вознаграждения для данной организации.

3. Целевая аудитория.

Учебная дисциплина «Организационный дизайн: интеграция индивида и организации» предназначена для студентов 5 курса, обучающихся на факультете «Государственное и муниципальное управлении» всех специализаций.

4. Формы контроля знаний.

  1. Зачет.

  2. Реферат.


Тематический план.






п/п



Наименование тем


Всего часов


Аудиторные часы


Самостоятельная работа


Лекции

Сем. и практ.занятия

  1. 1.

Стратегические выборы ОД при проектировании системы мотивации и вознаграждений.

22

4

-

14



Ситуационная модель интеграции индивида через системы вознаграждения.

12

8

-

8



Использование различных моделей мотивации как важный инструмент ОД.

16

4

-

12



Целевое поведение индивидов как важный фактор интеграции в организацию.

16

4

-

12



Современные тенденции развития систем мотивации индивидов в организации.

22

6

-

16



Мотивирование работника: практические рекомендации.

20

4

-

16




Итого:

108

30

-

78


Формы контроля:

Итоговый контроль: зачет.

Итоговая оценка складывается на основании работы студентов на лекционных занятиях, оценки реферата и ответа на зачете по 10-ти балльной системе как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности:

Wакт. сз.=0,2, Wреф.=0,4, Wзач.=0,4.

Расчет итоговой оценки: Оср(окр)=Оакт*Wакт(0,2)+Ореф.* Wреф.(0,4)+Озач.* Wзач.(0,4)

Базовый учебник.

  1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.


Основная литература

  1. Борисова Л.Г. Организационный дизайн. Современные концепции управления.- М.: Дело, 2003.

  2. Дафт Р. Теория организации. – М.: ЮНИТИ, 2006.

  3. Лаунс Г., Лирманн Ф. Основы организации. – М.: «Дело и Сервис», 2006.

  4. Малик Ф. Управлять. Работать. Жить. Эффективный менеджмент для новой эры. – М.: Добрая книга, 2008.

Дополнительная литература

  1. Дафт Р.Л. Организации. – М.: Прайм-EВРОЗНАК, 2003.

  2. Лютенс Фр. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999.

  3. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение. – Минск: Новое знание, 2003.

  4. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – Спб.: Питер, 2001.

  5. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпарк, 1995.

  6. Burke W.W. Organizational change.- Sage Publications, 2002.

  7. Galbraith J.R. Designing organizations- San-Francisco , Jossey-Bass Publishers, 1995.

  8. Jones G.R. Organizational theory, design and change.- Pearson Prentice Hall, 2007.

Содержание тем.

Тема 1. Стратегические выборы ОД при проектировании системы мотивации и вознаграждений.

Интеграция индивида и организации как система сложных организационных и социальных задач. Система мотивации как искусственная система проектов ОД. Постановка задачи ОД при разработке проекта мотивации и вознаграждения.

Два подхода к ОД: организация как система принятия решения и организация как система управления поведением людей. Проблема неуверенности в действиях индивидов с точки зрения задач и целей организации.
Основная литература:

  1. Дафт Р. Организации. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

Дополнительная литература:

  1. Лаунс Г., Лирманн Ф. Основы организации. – М.: «Дело и Сервис», 2006.

  2. Galbraith J.R. Designing organizations- San-Francisco , Jossey-Bass Publishers, 1995.


Тема 2. Ситуационная модель интеграции индивида через системы вознаграждения.

Роль системы вознаграждения в интеграции индивида в организацию. Требования к системе мотивации и вознаграждения, их влияние на целенаправленное поведение «ролевых участников» в соответствии с действительными потребностями организации. Совместимость задач, структуры, информационной системы, индивидов-участников и системы вознаграждения. Позитивные стимулы. Возможность безрезультативности системы стимулов.

Базисные элементы системы вознаграждения. Ограничивающие факторы. Другие инструменты влияния на поведение индивидов.

Организационное поведение как проблема ОД. Модели систем вознаграждения.
Основная литература:

  1. Дафт Р. Теория организации. – М.: ЮНИТИ, 2006.

  2. Малик Ф. Управлять. Работать. Жить. Эффективный менеджмент для новой эры. – М.: Добрая книга, 2008.

  3. Борисова Л.Г. Организационный дизайн. Современные концепции управления.- М.: Дело, 2003.

Дополнительная литература:

  1. Лаунс Г., Лирманн Ф. Основы организации. – М.: «Дело и Сервис», 2006.

  2. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – Спб.: Питер, 2001.


Тема 3. Использование различных моделей мотивации как важный инструмент ОД.

Система переменных, контролируемых организацией: компенсации, карьерный рост, стратегии отбора специалистов, системы подготовки, нормы и правила. Модель влияния на поведение индивида в организации. Сущность мотивационной модели. Объединение модели влияния и мотивационной модели. Динамика модели.

Основная литература:

  1. Дафт Р. Организации. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

  2. Galbraith J.R. Designing organizations- San-Francisco , Jossey-Bass Publishers, 1995.


Тема 4. Целевое поведение индивидов как важный фактор интеграции в организацию.

Индивидуальный сотрудник как объект исследования. Проблема установления правил и отношение индивидов к ограничениям. Надежное поведение. Усилия выше минимального уровня. Системы вознаграждений (системные, групповые, индивидуальные вознаграждения). Взаимосвязь денежных (монетарных) и мотивационных систем и их влияние на целевое поведение.

Основная литература:

  1. Лаунс Г., Лирманн Ф. Основы организации. – М.: «Дело и Сервис», 2006.

  2. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – Спб.: Питер, 2001.

  3. Galbraith J.R. Designing organizations- San-Francisco , Jossey-Bass Publishers, 1995.


Тема 5. Современные тенденции развития систем мотивации индивидов в организации.

Общие положения. Мотивация как синоним управления. Термин «Мотивирование». Центральная проблема управленческого корпуса. Пять главных глаголов: вознаграждать, хвалить, подкупать, угрожать, карать. Действуют или не действуют системы вознаграждения? Проблемы справедливости. Приносят ли деньги идеи? Принцип «морковки».

Базовая четверка эффективного управления: постановка целей, коммуникация, доверие, ответственность.

Основная литература:

  1. Малик Ф. Управлять. Работать. Жить. Эффективный менеджмент для новой эры. – М., Добрая книга, 2009.

  2. Шпренгер Р. «Мифы мотивации». – Калуга, «Духовное познание», 2004.

  3. Серия «Классика Гарвардской школы бизнеса». Системы оплаты труда. – М., 2008г.


Тема 6. Мотивирование работника: практические рекомендации.

Общие положения. Стимулирование отдельных работников. Делегирование полномочий, независимость и автономия. 6 причин стимуляции. Личное общение. Взаимопонимание с подчиненными. Причастность и инициатива. Аксиомы эффективного менеджмента. Поощрение рацпредложений, поощрение творчества. Обучение и развитие.

Сущность понятия «интересная работа».

Как вдохновлять команды? Командный дух. Групповая инициатива. Самоуправляемые команды. Мотивация организаций.

Основная литература:

  1. Нельсон Б. Идеи и практические рекомендации по мотивированию работника. – М., 2009.

  2. Гостик Эдриан. Принцип «морковки». – М., Эксмо, 2008.

Дополнительная литература.

1. Лаунс Г., Лирманн Ф. Основы организации. – М., Дело, 2006.

2. Лютенс Фр. Организационное поведение. – М., ИНФРА, 1999.
Темы рефератов.

  1. Интеграция индивида и организации как один из проектов организационного дизайна.

  2. Организация как система управления поведением людей.

  3. Роль систем вознаграждения в интеграции индивида и организации.

  4. Различные модели мотивации как инструмент организационного дизайна.

  5. Управление целевым поведением индивидов как важный фактор интеграции.

  6. Мотивация и мотивирование.

Требования к написанию реферата:

В письменной работе (реферате) обязательно должны быть сформулированы: актуальность выбранной темы, цель и задачи работы.

Содержание реферата оценивается по следующим основным критериям: логика в изложении материала работы, критический анализ предлагаемого материала, наличие выводов, которые должны содержаться в заключении работы, самостоятельность в подборе и использовании дополнительных источников. Не допускается прямая переписка текстов из источников без цитирования и соответствующих ссылок.

Работа должна быть представлена в машинописном виде, объемом не более 15-18 страниц (кегль Times New Roman 12 через 1,5 интервала). Титульный лист работы должен содержать название дисциплины, название темы, Ф.И.О. автора, курс и номер группы. Список литературы должен содержать как минимум 12 источников. Постраничные ссылки на литературу обязательны. Ссылки оформляются следующим образом: в тексте по ходу изложения в круглых скобках указывается фамилия автора и год издания в соответствии со списком литературы в конце работы.

Тему реферата студенты определяют из предоставляемого им примерного списка или самостоятельно. Если студент самостоятельно выбирает тему реферата, то она предварительно согласуется с преподавателем.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Система мотивации как искусственная система проектов организационного дизайна (ОД).

  2. Позитивные стимулы и вероятность их безрезультативности.

  3. Проблема неуверенности в действиях индивидов с точки зрения задач и целей организации.

  4. Организационное поведение как проблема ОД.

  5. Организация как система принятия решения.

  6. Организация как система управления поведением людей.

  7. Базисные элементы системы вознаграждения.

  8. Понятие «поискового поведения» индивида в организации.

  9. Проблема надежности в поведении индивида в организации.

  10. Роль системы вознаграждения в интеграции индивида в организацию.

  11. Модели систем вознаграждения, используемые ОД.

  12. Системы вознаграждений и их влияние на целевое поведение индивида в организации.

  13. Целевое поведение индивидов как важный фактор интеграции в организацию.

  14. Принципы групповой работы.

  15. Самоорганизация мышления менеджера.

  16. Самооценка возможностей индивида в организации.

  17. Мотивация как синоним управления.



Автор программы А.В.Климова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск