Ювенальное право





Скачать 203.67 Kb.
НазваниеЮвенальное право
Дата публикации28.10.2014
Размер203.67 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое пособие
Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет


ЮВЕНАЛЬНОЕ ПРАВО

Учебно-методическое пособие

для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ

специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения


Красноярск

СФУ

2012

УДК 340.114.6(07)

ББК 67.404.532я73
Ю143

Составитель Высоцкая, Н.В.
Ювенальное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н.В. Высоцкая. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. 16 с.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по специальности «Социальная работа» (040101.65 специалист) и направлению «Социальная работа» (040100.62 бакалавр)

© Сибирский

федеральный

университет, 2012
методические указания

для подготовки к семинарским занятиям

Подготовка к семинарским занятиям – это часть самостоятельной работы студентов. Систематическая подготовка к каждому семинару и активная работа на семинарах – залог успешной сдачи зачета по дисциплине. Для лучшего понимания вопроса следует изучать и те монографии и статьи, которые не включены в список литературы. Для этого удобно пользоваться в компьютерных классах свободного доступа информационными правовыми базами данных «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс».


  1. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Тема 1. Ювенальное право: основные понятия и источники
1. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. Наука ювенального права.

2. Ювенальная политика в Российской Федерации.

Тема 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних
1. Понятие конституционно-правового статуса ребенка в РФ.

2. Личные права и свободы ребенка в РФ.

3. Политические права и свободы ребенка в РФ.

4. Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка в РФ.

Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданских отношений
1. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений.

2. Участие несовершеннолетних в предпринимательстве.

3. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

4. Управление имуществом ребенка.

5. Законодательное регулирование права ребенка на жилище.

6. Возмещение вреда, причиненного ребенку.

7. Понятие гражданско-правовой ответственности. Гражданская деликтоспособность.

8. Гражданско-правовая ответственность малолетних.

9. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.

10. Особенности ответственности несовершеннолетних, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Тема 4. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву
1. Основные понятия семейного права.

2. Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством. Личные неимущественные права ребенка. Имущественные права ребенка

3. Лишение родительских прав.

4. Ограничение родительских прав.

5. Алиментные обязательства родителей.

6. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений
1. Трудовые права несовершеннолетних в нормах международного права.

2. Трудовые права несовершеннолетних по российскому законодательству.

3. Обязанности несовершеннолетних работников в трудовых правоотношениях.

4. Меры поощрения и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних работников.

5. Основания и условия материальной ответственности несовершеннолетних.

Тема 6. Ответственность несовершеннолетних по административному праву
1. Понятие и признаки административной ответственности

2. Понятие и признаки административного правонарушения как основания административной ответственности

3. Освобождение от административной ответственности

4. Особенности административной ответственности несовершеннолетних

Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений
1. Характеристика правового статуса несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном праве.

2. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

3. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Тема 8. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений
1. Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу.

2. Правовое положение несовершеннолетних при исполнении наказания в виде лишения свободы.

Тема 9. Правовое положение несовершеннолетних в сфере гражданско-процессуальных отношений
1. Гражданское судопроизводство как форма реализации права на защиту. Гражданско-процессуальные право- и дееспособность.

2. Правовое положение несовершеннолетнего как участника гражданского процесса.

3. Правовое положение несовершеннолетнего как свидетеля в гражданском судопроизводстве.

Тема 10. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений
1. Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

2. Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

3. Иные случаи участия несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве.
Тема 11. Ювенальная юстиция в России и мире


  1. Ювенальная юстиция: понятие, история возникновения и развития, отличия от общей системы правосудия.

  2. Основные модели ювенальной юстиции в России и зарубежных странах.



Тема 12. Подходы в реагировании на правонарушающее поведение несовершеннолетних


  1. Карательный, реабилитационный, восстановительный подходы в реагировании на ситуацию правонарушения несовершеннолетних:

  2. Ювенальных подход в деятельности специалистов по работе с несовершеннолетними в конфликте с законом: понятие, миссия, основная цель, задачи.



Тема 13. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России.


  1. Понятие и структура системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  2. Проблемы межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ



Самостоятельная работа студентов включает в себя:

  • самостоятельное изучение теоретического материала и подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, изучение новейшей научной литературы при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям;

  • выполнение контрольной работы на предложенную тему.

Методические материалы, необходимые для самостоятельной работы находятся в методическом кабинете по проблемам теории и практики социальной работы на полке «Ювенальное право», в библиотеке на студенческом абонементе, в электронной библиотеке СФУ, в сети Интернет.

Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей). Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебную литературу.

Работа над вопросами для самоконтроля направлена на более глубокое осмысление и закрепление теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении учебного материала. Подготовка к выполнению такой работы должна быть системной, то есть целенаправленной, непрерывной и последовательной.

В данном виде самостоятельной работы существенным моментом является самокорректировка студентом получаемых в ходе работы знаний, умений и навыков. Безусловно, это требует специальной организации учебного процесса и включения в учебный план достаточного количества часов на самостоятельную работу. Кроме того, необходимо, чтобы связанные с данным видом работы умения (поиск научной и учебной литературы, работа с каталогами, работа с правовыми базами, поиск информации в сети Интернет, анализ и конспектирование текстов) уже были ранее во многом сформированы в школе и на младших курсах.

При подготовке к семинарскому занятию студенту прежде всего необходимо просмотреть список вопросов для самоконтроля, и уже затем приступать к изучению и анализу литературы и других имеющихся по теме материалов. При самостоятельной работе с литературой необходимо четко поставить перед собой цель такой работы. Поиск ответов на вопросы для самоконтроля – это и есть в данном случае цель самостоятельной работы студента.

При поиске ответов на вопросы для самоконтроля студенту необходимо:

  • найти в текстах, словарях и т.д. и изучить термины;

  • проанализировать основные характеристики понятий, связанных с темой семинара;

  • изучить историю вопроса;

  • осуществить поиск теоретических основ предложенной для решения проблемы либо подбор доказательств, примеров и т.д.

В соответствии с целью осуществляется первичная обработка материала: после прочтения выделяются и отмечаются необходимые факты и теоретические положения. Работая с литературными источниками, целесообразно делать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках или листах бумаги с одной стороны листа. Выписки делаются дословные: если это определение, закон или цитата – в виде краткого конспекта, рядом с выпиской указывается источник и страница, которые в дальнейшем могут быть включены в самостоятельную письменную работу (реферативную или курсовую). Ссылка на источник дается в случае: дословного цитирования, обзора существенных положений, наличия разных точек зрения на одну проблему. Конспект – наиболее универсальный вид записи. С конспектом у исследователя меньше риск «заблудиться в чужих мыслях». При его составлении нужно стремиться к форме краткого связного пересказа. Конспект должен содержать в себе не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте должно найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу (например, на полях). Однако всегда делать это надо таким образом, чтобы впоследствии можно было бы легко разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса.

    1. Вопросы для самоконтроля




  1. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. Наука ювенального права.

  2. Ювенальная политика в России.

  3. Понятие и общая характеристика конституционно-правового статуса ребенка в РФ.

  4. Личные права и свободы ребенка в РФ.

  5. Политические права и свободы ребенка в РФ.

  6. Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка в РФ.

  7. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений.

  8. Правовое регулирование участия несовершеннолетних в предпринимательстве.

  9. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

  10. Управление имуществом ребенка.

  11. Законодательное регулирование права ребенка на жилище.

  12. Возмещение вреда, причиненного ребенку.

  13. Гражданско-правовая ответственность малолетних.

  14. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.

  15. Особенности ответственности несовершеннолетних, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

  16. Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством: общая характеристика.

  17. Виды прав ребенка по семейному законодательству РФ.

  18. Лишение родительских прав.

  19. Ограничение родительских прав.

  20. Алиментные обязательства родителей.

  21. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

  22. Трудовые права несовершеннолетних в нормах международного права.

  23. Трудовые права несовершеннолетних по российскому законодательству.

  24. Обязанности несовершеннолетних работников в трудовых правоотношениях.

  25. Меры поощрения и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних работников.

  26. Основания и условия материальной ответственности несовершеннолетних.

  27. Особенности административной ответственности несовершеннолетних

  28. Характеристика правового статуса несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном праве.

  29. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  30. Особенности уголовного наказания несовершеннолетних.

  31. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

  32. Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу.

  33. Правовое положение несовершеннолетних при исполнении наказания в виде лишения свободы.

  34. Правовое положение несовершеннолетнего как участника гражданского процесса.

  35. Правовое положение несовершеннолетнего как свидетеля в гражданском судопроизводстве.

  36. Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

  37. Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

  38. Иные случаи участия несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве.

  39. Ювенальная юстиция: понятие, история возникновения и развития, отличия от общей системы правосудия.

  40. Основные модели ювенальной юстиции в России и зарубежных странах.

  41. Карательный, реабилитационный, восстановительный подходы в реагировании на ситуацию правонарушения несовершеннолетних:

  42. Ювенальных подход в деятельности специалистов по работе с несовершеннолетними в конфликте с законом: понятие, миссия, основная цель, задачи.

  43. Понятие и структура системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  44. Проблемы межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


2.2. Темы контрольных работ



  1. Ювенальная политика в России.

  2. Конституционно-правовой статус ребенка в РФ.

  3. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений.

  4. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

  5. Законодательное регулирование права ребенка на жилище.

  6. Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством.

  7. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

  8. Особенности регулирования трудовых правоотношений с участием несовершеннолетних.

  9. Особенности административной ответственности несовершеннолетних

  10. Характеристика правового статуса несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном праве.

  11. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  12. Особенности уголовного наказания несовершеннолетних.

  13. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

  14. Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу.

  15. Правовое положение несовершеннолетних при исполнении наказания в виде лишения свободы.

  16. Ювенальная юстиция: история возникновения и развития, основные модели в современном мире.

  17. Подходы в реагировании на правонарушающее поведение несовершеннолетних.


Выбор темы контрольной работы производится студентом самостоятельно из предложенного списка. Выполнение работы следует начать с изучения рекомендованной литературы и нормативного материала по теме. Рекомендуемая литература ко всем темам приводится далее.

Содержание работы должно демонстрировать умение студента пользоваться рекомендованными источниками, нормативным материалом. Излагая тему, необходимо проанализировать имеющиеся в литературе точки зрения на дискуссионные вопросы, критически их оценить и высказать собственное мнение, обосновав его. Следует сохранять логическую последовательность и грамотность изложения.

Творчески осмысливая первоисточники, необходимо обязательно делать ссылки на использованную литературу и нормативный материал (указывая автора, наименование работы, место и год издания, номера страниц; образец оформления различного вида источников можно взять у методиста кафедры или на сайте СФУ). Сплошное дословное переписывание учебников и монографий без соответствующих ссылок влечет возвращение работы с отметкой о том, что он не допущен к защите.

Работа, выполненная только на базе учебника, т.е. без использования рекомендованной литературы и нормативно-правовых актов и таким образом лишенная элементов самостоятельности, оценивается неудовлетворительно. Такую же неудовлетворительную оценку влечет и несоответствие контрольной работы требованиям, предъявляемым к оформлению письменных работ.

Примерный объем контрольной работы составляет 20 страниц форматом А-4. Реферат выполняется шрифтом Times New Roman, кегль 14; интервал полуторный; сноски должны быть постраничные, шрифтом Times New Roman, кегль 10 или 12, интервал одинарный. Должен быть выставлен автоматический перенос, текст выровнен по ширине, заголовки – по центру, выделяются жирным шрифтом, допускается выполнение заголовков 16 кеглем. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 25 мм, снизу – 25 мм. Номера страниц выставляются вверху страницы справа или по центру, на первой (титульной странице) номер страницы не ставится. На второй странице контрольной работы приводится его содержание, после параграфов приводится заключение, содержащее собственные выводы студента по изученной теме, затем – список использованной литературы (в список включаются только те работы, на которые сделаны ссылки в тексте контрольной работы). В начале списка приводятся нормативно-правовые акты в порядке убывания юридической силы в последней редакции, затем – специальная литература (монографии, статьи, учебники и т.д.) в алфавитном порядке. В книгах указывается общее количество страниц, в статьях – страницы, на которых она расположена. В конце списка приводятся интернет-ресурсы: должны быть указаны автор и название материала и сайт, на котором он помещен.

Сдача контрольной работы производится минимум за две недели до начала сессии, после чего она в течение двух недель проверяется преподавателем, оценивается по системе «зачет» / «не зачет». Проверенная работа студенту не возвращается, хранится на кафедре. О результатах проверки контрольной работы студент узнает у методиста кафедры по истечении срока, отведенного для проверки. Преподаватель вправе назначить защиту контрольной работы в определенный им день и время (например, в случае сомнений в самостоятельности написания контрольной работы).
3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в практических занятиях, оценку глубины их знаний по итогам самостоятельного решения задач. Итоговый экзамен по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов и умения творчески применять их на практике. В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений государственного образовательного стандарта.
Вопросы к экзамену


  1. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. Наука ювенального права.

  2. Ювенальная политика в России.

  3. Понятие и общая характеристика конституционно-правового статуса ребенка в РФ.

  4. Личные права и свободы ребенка в РФ.

  5. Политические права и свободы ребенка в РФ.

  6. Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка в РФ.

  7. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений.

  8. Правовое регулирование участия несовершеннолетних в предпринимательстве.

  9. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

  10. Управление имуществом ребенка.

  11. Законодательное регулирование права ребенка на жилище.

  12. Возмещение вреда, причиненного ребенку.

  13. Гражданско-правовая ответственность малолетних.

  14. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.

  15. Особенности ответственности несовершеннолетних, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

  16. Права ребенка, предусмотренные семейным законодательством: общая характеристика.

  17. Виды прав ребенка по семейному законодательству РФ.

  18. Лишение родительских прав.

  19. Ограничение родительских прав.

  20. Алиментные обязательства родителей.

  21. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

  22. Трудовые права несовершеннолетних в нормах международного права.

  23. Трудовые права несовершеннолетних по российскому законодательству.

  24. Обязанности несовершеннолетних работников в трудовых правоотношениях.

  25. Меры поощрения и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних работников.

  26. Основания и условия материальной ответственности несовершеннолетних.

  27. Особенности административной ответственности несовершеннолетних

  28. Характеристика правового статуса несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном праве.

  29. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  30. Особенности уголовного наказания несовершеннолетних.

  31. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

  32. Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу.

  33. Правовое положение несовершеннолетних при исполнении наказания в виде лишения свободы.

  34. Правовое положение несовершеннолетнего как участника гражданского процесса.

  35. Правовое положение несовершеннолетнего как свидетеля в гражданском судопроизводстве.

  36. Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

  37. Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

  38. Иные случаи участия несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве.

  39. Основные модели ювенальной юстиции в России и зарубежных странах.

  40. Карательный, реабилитационный, восстановительный подходы в реагировании на ситуацию правонарушения несовершеннолетних:

  41. Ювенальных подход в деятельности специалистов по работе с несовершеннолетними в конфликте с законом: понятие, миссия, основная цель, задачи.

  42. Понятие и структура системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  43. Проблемы межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.



4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основная и дополнительная литература
Нормативно-правовая база:


  1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.

  2. Конвенция о правах ребенка: принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.

  3. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

  4. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации : федер. конституц. закон от 26.02. 1997 г. № 1-ФКЗ.

  5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 6.12.2007 г.). Часть первая.

  6. 11 Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 6.12.2007 г.). Часть вторая.

  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря .2001 г. № 195-ФЗ.

  8. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ.

  9. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.

  10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.

  11. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

  12. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г.

  13. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г.

  14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ.

  15. О персональных данных: федер. закон от 27.06.2006 г. № 152-ФЗ

  16. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер. закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ.

  17. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федер. закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ.

  18. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 30.06.2007 г.).

  19. О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: закон Красноярского края от 31.10.2004 г. № 4-608.

  20. О защите прав ребенка: закон Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961.



Дополнительная литература


  1. Авдеев В. Актуальные вопросы лишения свободы несовершеннолетних // Уголовное право. 2001. N 3. С. 3, 4.

  2. Авдеев В. Юридическая природа условно-досрочного освобождения несовершеннолетних // Уголовное право. 2000. N 3. С. 29.

  3. Антокольская М.В. Алименты на содержание детей // Российская юстиция. 1995. N 3. С. 19.

  4. Багаутдинов Ф. Ювенальная юстиция начинается с предварительного следствия // Российская юстиция. 2002. N 9. С. 34.

  5. Беляева Л.И. Несовершеннолетний в воспитательной колонии: Международные стандарты. М.: Институт прав человека, 1998.

  6. Беспалов Ю. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью ребенка // Российская юстиция. 1998. N 10. С. 24 - 26.

  7. Бойцова В., Головань А., Шасмутдинов Н. Ювенальная юстиция - защита для сирот // Российская юстиция. 1998. N 8. С. 17.

  8. Борисова Н.Е. Развитие ювенального права в России. М., 1999.

  9. Боровиков В.Б. Преступления против семьи и несовершеннолетних. М., 2000.

  10. Брейтуэйт Дж. Преступление, стыд и воссоединение / Пер. с англ. Н.Д. Хариковой; Под общ. ред. М.Г. Флямера. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002. – 310 с.

  11. Ведерникова О. Ювенальная юстиция: исторический опыт и перспективы // Российская юстиция. 2002. N 7. С. 13.

  12. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. СПб.: Питер, 2001.

  13. Галкин А. Возвращение ювенальной юстиции в Россию // Российская юстиция. 2002. N 7. С. 32.

  14. Ермаков В. Юстиция обязана защищать права и законные интересы несовершеннолетних // Российская юстиция. 2000. N 10. С. 36.

  15. Карнозова Л., Максудов Р., Флямер М. Восстановительное правосудие: идеи и перспективы для России // Российская юстиция. 2000. N 11. С. 74.

  16. Матвеев С.В. УПК РФ об участии законных представителей, близких родственников в расследовании уголовных дел, совершенных несовершеннолетними // Журнал российского права. 2002. N 5. С. 53.

  17. Мельникова Э.Б. Из истории российской ювенальной юстиции // Правозащитник. 1998. N 3. С. 35.

  18. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, процесса и криминологии: Учебное пособие. М.: Дело, 2000.

  19. Меркушов Д. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних // Российская юстиция. 2000. N 6. С. 36.

  20. Молодежь в России. 2010: Стат. сб. / ЮНИСЕФ, Росстат. - М.: ИИЦ «Статистика России», 2010. – 166 с. // www.unicef.ru/documents/programm/youth

  21. Молодежь и риски для здоровья: доклад на 64-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. 2011 г. 28 апр. // www.unicef.ru/documents/programm/youth

  22. Права детей: Сборник документов Совета Европы и ООН / Пер. с англ. Серия "Права человека". СПб., 2002.

  23. Пудовочкин Ю.Е. Ответственность за преступления против несовершеннолетних по российскому уголовному закону / Научн. ред. Г.И. Чечель. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002.

  24. Работа с молодежью, совершившей правонарушения и преступления»: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Высоцкой, Е.Ю. Черкашиной. – Красноярск, 2010. – 120 с.

  25. Синицина И.В. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления (удочерения) ребенка // Юридический мир. 1997. N 8. С. 23 - 26.

  26. Сорокин С. Имущественные права ребенка в семье // Российская юстиция. 2000. N 2. С. 28, 29.


Учебное издание
Составитель Высоцкая Наталья Витальевна
Ювенальное право
Подготовлено к изданию РИО БИК СФУ

Компьютерная верстка: Т.М. Зырянова
Подписано в печать 19.03.2012 г. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать плоская.

1 усл. печ. л.

Тираж 30 экз. Заказ 6530
Редакционно-издательский отдел

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail rio@sfu-kras.ru

http://rio.sfu-kras.ru


Отпечатано Полиграфическим центром

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а


Нормативные правовые акты необходимо изучать в действующей редакции, для чего следует пользоваться правовыми базами данных «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс», либо обращаться на официальный сайт органа, принявшего документ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ювенальное право iconТемы рефератов раздел Ювенальное право Несовершеннолетний как субъект...
Проблемы совершенствования уголовно-правовой системы мер борьбы с правонарушениями несовершеннолетних
Ювенальное право iconНаправление
Профиль гражданско-правовой по фгос впо по направлению подготовки 030900– «Юриспруденция», квалификация- «бакалавр». Она логично...
Ювенальное право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конвенции: право на семью, право на медицинское обслуживание, право на бесплатное образование, право на отдых, право на достаточное...
Ювенальное право iconПрограмма дисциплины «Таможенное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное...
Ювенальное право iconРабочая программа дисциплины (модуля)
«Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в...
Ювенальное право iconПрограмма дисциплины «Российское предпринимательское (коммерческое)...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Ювенальное право iconРефератов по дисциплине «Философия и история науки»
«Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право»
Ювенальное право iconНе раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право»
Ювенальное право iconРабочая программа по дисциплине од. А. 02 Иностранный язык (английский)
Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право
Ювенальное право iconРабочая программа дисциплины «залоговое право»
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом...
Ювенальное право iconКафедра гражданского права
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право»
Ювенальное право iconРеферат к экзамену
Специальность: 12. 00. 03 – Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
Ювенальное право iconГражданско-правовое регулирование розничных рынков электрической энергии
Специальность 12. 00. 03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
Ювенальное право iconПравовой режим объекта незавершенного строительства: теория и практика
Специальность 12. 00. 03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
Ювенальное право iconФгбоу впо «Орловский государственный университет» утверждаю проректор по научной работе
Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
Ювенальное право iconЛитература по дисциплине 7 Материально-техническое обеспечение дисциплины...
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск