Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №10 г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
на заседании МО _____________З.М. Яковенко
"__28_"___08__2013 г.
Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ
Директор ПЛ-10 _____________А.А. Волков
"_____"_________2013 г.
Приказ № _____________
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
«Химия»
Липецк 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
| 4
| 2. Структура и содержание учебной дисциплины
| 6
| 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 15
| 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
| 17
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта по химии (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. n 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), примерной программы учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (авторы:Габриелян О.С., кандидат педагогических наук, профессор; Остроумов И.Г., доктор химических наук, профессор); одобрено ФГУ «Федеральный институт образования», директор Ф.Ф. Харисов, директор департамента государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России, И.М. Реморенко, Москва, 2008).
В соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) профессии
УК 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка
150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Приказ МОН № 584 от 12.11.2009г.
150400.01 Машинист крана металлургического производства. Приказ МОН № 454 от 22.10.2009г.
150412.01 Оператор прокатного производства. Приказ МОН № 517 от 05.11.2009г.
150709.01 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Приказ МОН № 588 от 12.11.2009г.
151902.03 Станочник (металлообработка). Приказ МОН № 551 от 09.11.2009г.
151903.02 Слесарь. Приказ МОН № 608 от 17.11.2009г.
УК 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Приказ МОН № 349 от 14.04.2010г.
УК 220000 Автоматика и управление
220703.01 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики. Приказ МОН № 641 от 19.11.2009г.
УК 190000 Транспортные средства
190623.01 Машинист локомотива. Приказ МОН № 299 от 08.04.2010г.
УК 23 0000 Информатика и вычислительная техника
23103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Приказ № 365 от 16.04. 2010г.
относятся к техническому профилю. Организация-разработчик: ПЛ №10 г. Липецк Разработчик: Головин Л.Н., преподаватель Рекомендована Методическим советом Профессионального лицея № 10 г. Липецка
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения химии в Г(О)БОУ НПО ПЛ № 10 г. Липецка с целью реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям:
УК 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка
150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Приказ МОН № 584 от 12.11.2009г.
150400.01 Машинист крана металлургического производства. Приказ МОН № 454 от 22.10.2009г.
150412.01 Оператор прокатного производства. Приказ МОН № 517 от 05.11.2009г.
150709.01 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Приказ МОН № 588 от 12.11.2009г.
151902.03 Станочник (металлообработка). Приказ МОН № 551 от 09.11.2009г.
151903.02 Слесарь. Приказ МОН № 608 от 17.11.2009г.
УК 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Приказ МОН № 349 от 14.04.2010г.
УК 220000 Автоматика и управление
8. 220703.01 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики. Приказ МОН № k 64LOT 19.11.2009г.
УК 190000 Транспортные средства
9. 190623.01 Машинист локомотива. Приказ МОН № 299 от 08.04.2010г.
УК 230000 Информатика и вычислительная техника
10. 23103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Приказ № 365 от 16.04.2010г. относятся к техническому профилю. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл
При освоении профессии НПО технического профиля химия изучается как базовая учебная дисциплина в объеме 78 ч.
1.3Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
Освоить знания о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах, теориях;
Овладеть умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств вещества, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов;
Развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
Воспитать убежденность позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
Применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 117
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 78
| в том числе:
|
| Практические работы
| 5
| Контрольные работы
| 6
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 39
| в том числе: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- подготовка проектов и их компьютерных презентаций;
- лабораторные опыты
- сообщения обучающихся
- подготовка рефератов
- составление уравнений цепочек химических превращений
- решение расчетных задач
- тренировка в написании уравнений гидролиза, электролиза солей, окислительно-восстановительных реакций
|
5
6 12,5
3
3
1,5
5
3
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
| 2
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| |