Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год





Скачать 295.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
страница1/2
Дата публикации29.10.2014
Размер295.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2









МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

образования«Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)
Кафедра ортопедической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе

И. А. Волчегорский

________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

на 2011/12 учебный год.


Дисциплина - стоматология (модуль зубопротезирование простое)

Специальность 060201 - стоматология

Факультет стоматологический

Форма обучения очно-заочная

Курс III Семестр V,VI

Лекции 16(час)

Клинические практические занятия _56_(час)__

Самостоятельная внеаудиторная работа___ 110__(час)

Всего 182 час
Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности стоматология, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №16 от 14 ноября 2011года.
Разработчик программы (Плюхин Д.В.)
Заведующий учебной частью (Нуриева Н.С.)

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ортопедической стоматологии
«20» сентября 2011г. (протокол №3)
Зав. кафедрой (О.И. Филимонова)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УМЦ (Патрушева В.Б.)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии стоматологических дисциплин протокол № 1от 24.09.2011
Председатель ЦМК (О.И. Филимонова)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ –ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРОСТОЕ)», ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………………...стр. 3
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ - ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРОСТОЕ)» ………………………………………………………………………...... стр. 3

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………………….стр. 8
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….….....…...стр. 8

4.1Лекционный курс…………………………………...……….…………………...….стр.8

4.2Практические занятия…………………………………………………………….....стр.10

4.3Самостоятельная внеаудиторная работа студентов…………………………….... стр.12
МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………………..………....….стр.14

5.1Разделы дисциплины…………………………………………………………........ стр.14

5.2Разделы учебной дисциплины и формируемые в них общекультурные и профессиональные компетенции………….………….……………………………....стр.14
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ………………………..стр.14
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………...……………………………………..... стр.15

7.1.Основная литература…………………...……………………………………….… стр.15

7.2.Дополнительная литература……………………………………………….….….. стр.15

7.3.Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения ……….…..стр.15

7.4. Техническое обеспечение дисциплины…………………………………..….…..стр.15

7.5. Учебные пособия, для обучения и контроля……………………………...……. стр.15

. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цели преподавания дисциплины
Цель – подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую ортопедическую помощь при патологиях твердых тканей зубов и дефектах зубных рядов.
1.2 Задачи изучения дисциплины


  1. Ознакомление с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, по профилактике профессиональных заболеваний, с осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности в ортопедической стоматологии;

  2. Обучение особенностям обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов, дефектами зубных рядов с ведением медицинской документации;

  3. Овладение методами диагностики, лечения, реабилитации и профилактики стоматологических заболеваний в условиях клиники ортопедической стоматологии;

  4. Изучение показаний и противопоказаний к применению несъемных и съемных конструкций зубных протезов;

  5. Обучение методикам проведения клинических и лабораторных этапов изготовления несъемных и съемных конструкций зубных протезов.



2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1 Общекультурные

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4 ОК-5, ОК-7, ОК-8

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);
-способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);
- способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

-способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
-способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);
-способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).
2.2 Общепрофессиональные:
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-26, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-36, ПК-44, ПК-45, ПК-48, ПК-49, ПК-50 ПК-51, ПК-52

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

-способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
-способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);
-способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);
- способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);
-способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
- способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);
-способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);
-способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);
диагностическая деятельность:

-способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);
-способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);
-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);
-способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

-способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);
-способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26);
лечебная деятельность:

- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);
-способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);
- способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32);
- способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);
-способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44);
-способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);
-способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);
-способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);
-способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

-способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);
-способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).
2.3. Студент должен:

Знать:

- принципы организации работы клиники зубопротезирования;

- теоретические основы строения, состояния и функционирования зубочелюстной системы при патологии твердых тканей зубов и зубных рядов;

- методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов;

- принципы диагностики и ортопедического лечения пациентов с дефектами зубных рядов съемными конструкциями зубных протезов;

- методы выполнения непрямых реставраций, коронок на фронтальную и жевательную группу зубов, штифтовых конструкций, мостовидных протезов, частичных съемных зубных протезов, съемных протезов для коррекции высоты нижнего отдела лица;

- методы моделирования коронок, мостовидных протезов, частичных съемных протезов;

- причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения.
Уметь:

- обследовать пациента, анализировать результаты обследования, поставить диагноз, спланировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных зубных протезов;

- методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов;

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при использовании несъемными и съемными зубными протезами;

- провести коррекцию зубных протезов в полости рта;

- методами проведения стоматологических ортопедических реабилитационных мероприятий пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов/

Владеть:

- методами клинического стоматологического обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов;

- интерпретацией результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов;

- оформлением необходимой документации при ортопедическом лечении пациента с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов.

- методикой работы с зуботехническим и стоматологическим оборудование;

-методиками технических этапов изготовления ортопедических конструкций;
- оформлением необходимой документации при ортопедическом лечении пациента с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем (в часах) всего

Объем (в часах) по семестрам

V

VI

Аудиторные занятия (всего):

72

32

40

в том числе:




Лекции

16

8

8

Практические занятия

56

24

32

Виды учебной работы




Самостоятельная внеаудиторная работа студентов(всего)

110

48

62

В том числе НИРС

12

6

6

Итого

182

80

102


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1Лекционный курс- 16часов, в том числе по семестрам и темам:
Таблица 2 Лекционный курс лекционный курс- 18 часов, в том числе по семестрам и темам:

IV семестр- 8 часов

Тема лекции и номер

Содержание лекции

Объем (час)

Форма контр.

1.Введение. Первичный прием. Осмотр. Диагностика. Подготовка Артикуляция, окклюзия и ее виды.

Методы обследования в клинике ортопедической стоматологии (статические и функциональные). Диагностика. Подготовка полости рта к ортопедическому лечению. Артикуляция, окклюзия и ее виды. Физиологические виды прикуса. Методика определения центральной окклюзии и центрального соотношения челюстей. Аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти.

2

Экзаменационные вопросы


2.Ортопедическое лечение дефектов твердых тканей зубов вкладками. Виды вкладок.

Принципы формирования полостей под вкладки. Показания к различным видам вкладок. Современные технологии изготовления вкладок в ортопедической стоматологии.

2

Экзаменационные вопросы

3.Искусственные коронки, их виды, показания к применению Штифтовые конструкции.

Дефекты коронок зубов, классификация. Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов. Искусственные коронки, их виды, показания к применению. Клинические требования, предъявляемые к искусственным коронкам. Виды ортопедических штифтовых конструкций (штифтовые зубы и культевые коронки). Показания к различным видам штифтовых конструкций. Подготовка корня. Современные технологии изготовления

штифтовых конструкций

2

Экзаменационные вопросы

4. Частичное отсутствие зубов.

Частичное отсутствие зубов. Классификации дефектов зубных рядов. Биологические, клинические и биомеханические обоснования ортопедического лечения несъемными мостовидными протезами. Особенности препарирования опорных зубов.

2

Экзаменационные вопросы



V семестр -8 часов

Тема лекции и номер

Содержание лекции

Объем (час)

Форма контроля

5. Разновидности мостовидных протезов. Возможные осложнения и ошибки

Разновидности мостовидных протезов: штампованно-паянные, цельнолитые, система «Мериленд». Возможные осложнения и ошибки при лечении мостовидными протезами.

2




6.Мостовидные протезы

Виды мостовидных протезов. Методки фиксации, мостовидных протезов. Технологии изготовления.

2

Экзаменационные вопросы

7.Частичные съемные пластиночные протезы. Методы определения центральной окклюзии и центрального соотношения

Частичные съемные пластиночные протезы. Показания, противопоказания. Методики изготовления. Методы определения центральной окклюзии и центрального соотношения при различных клинических вариантах дефектов зубных рядов. Ориентиры для подбора и расстановки искусственных зубов.

2

Экзаменационные вопросы

8.Бюгельные протезы. Параллело-метрия. Методики.

Бюгельные протезы. Показания, противопоказания. Методики изготовления. Параллелометрия при изготовлении различных видов протезов (съемных и несъемных) при частичном отсутствии зубов.


2

Экзаменационные вопросы

Всего 16часов.
4.2 Клинические практические занятия – часов, в том числе по семестрам и темам:
Таблица 3 Клинические практические занятия – 56 часов, в том числе по семестрам и темам:

IV семестр- 24 часов

Тема клинического практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контр.

1.Организация клиники ортопедической стоматологии.

Организация клиники ортопедической стоматологии. Знакомство с работой и оснащением зуботехнической лаборатории. Документация клиники ортопедической стоматологии. История болезни (амбулаторная карта стоматологического больного форма 043.У) – ее структура, правила заполнения и значение.

4

Экзаменационные вопросы


2.Методика обследования пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов в клинике ортопедической стоматологии.

Методика обследования пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов в клинике ортопедической стоматологии. Методы определения функционального состояния зубочелюстной системы (клинические, функциональные (лабораторные) и статические).

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы


3. Артикуляция, окклюзия

Артикуляция, окклюзия и ее виды. Физиологические виды прикуса. Методика определения центральной окклюзии и центрального соотношения челюстей. Аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти.

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы

4.Дефекты коронок зубов

Дефекты коронок зубов, классификация. Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов. Искусственные коронки, их виды, показания к применению. Клинические требования, предъявляемые к искусственным коронкам.

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы

5.Правила препарирования твердых тканей зубов.Методы обезболивания

Правила препарирования твердых тканей зубов. Виды и обоснование выбора шлифующих инструментов. Методы обезболивания при препарировании. Оттискные материалы. Методика получения анатомических оттисков и критерии оценки их качества.

4

Экзаменационные вопросы

6 Штампованная металлическая коронка Цельнолитые металлические коронки

Штампованная металлическая коронка. Клинические и лабораторные этапы изготовления. Сплавы, используемые для штампованных коронок. Моделировочные материалы. Цельнолитые металлические коронки и цельнолитые коронки с облицовкой (металлокерамические, металлопластмассовые). Особенности препарирования зубов. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Конструкционные материалы. Методика получения двойного оттиска.

Тестирование и решение ситуационных задач









V семестр -32 часа

Тема практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контроля

7.Пластмассовые и фарфоровые коронки.

Пластмассовые и фарфоровые коронки. Особенности препарирования зубов. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Пластмассы и фарфоровые массы.

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы



8. Штифтовые конструкции

Методы восстановления дефектов коронок зубов штифтовыми конструкциями. Показания к применению. Клинико – лабораторные этапы изготовления.

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы

9. Дефекты зубных рядов, их классификация.

Дефекты зубных рядов, их классификация. Особенности клинического обследования пациентов. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов мостовидными протезами. Виды мостовидных протезов, конструкционные элементы. Обоснование выбора конструкции мостовидного протеза. Характер распределения функциональной нагрузки на опорные зубы. Особенности препарирования опорных зубов под различные виды мостовидных протезов.

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы

10. Паяные мостовидные протезы.

Мостовидные протезы с опорными штампованными коронками (паяные). Клинико-лабораторные этапы изготовления. Технологические приемы (паяние, отбеливание, отделка, шлифовка, полировка).

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы

11.Цельнолитые, металлокерамические и металлопластмассовые мостовидные протезы.


Цельнолитые, металлокерамические и металлопластмассовые мостовидные протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления.

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы



12.Мостовидные протезы с односторонней опорой

Мостовидные протезы с односторонней опорой (консольные). Показания и противопоказания к применению. Составные мостовидные протезы.

Тестирование и решение ситуационных задач

4

Экзаменационные вопросы

13.Пластиночные протезы.

Особенности обследования и лабораторные методы исследования пациентов с частичным отсутствием зубов. Обоснование диагноза. Клинические и функциональные методы оценки тканей протезного ложа. Податливость и болевая чувствительность слизистой оболочки.

Показания к применению съемных пластиночных протезов и клинико-лабораторные этапы изготовления. Виды съемных протезов и их конструктивные элементы. Границы базиса съемного пластиночного протеза. Получение оттисков (анатомических и функциональных). Оттискные материалы. Методика определения центральной окклюзии и центрального соотношения челюстей. Клинические ориентиры для подбора и постановки искусственных зубов. Методы фиксации съемных протезов. Виды кламмеров и их составные элементы. Выбор количества, расположения и оценка состояния зубов для кламмерной фиксации. Кламмерная линия. Искусственные зубы, их виды. Подбор искусственных зубов. Показания к постановке зубов «на приточке». Тестирование и решение ситуационных задач


4

Экзаменационные вопросы

14.Бюгельное протезирование

Припасовка и проверка каркаса бюгельного протеза в клинике, критерии оценки его качества. Клинический этап припасовки и наложения бюгельного протеза. Коррекция. Тестирование и решение ситуационных задач


4

Экзаменационные вопросы

Всего 56 часов.
4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 110 часов (в том числе 4 часа - зачет) в том числе по семестрам и темам:

Таблица 4 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 110 часов (в том числе 4 часа - зачет) в том числе по семестрам и темам:

V семестр – 48 часов

Тема СВРС занятия и номер

Содержание занятия

Объем (час)

Форма контр.

1. Организация. Артикуляция, окклюзия и ее виды.

Организация клиники ортопедической стоматологии. Методы определения состояния зубочелюстной системы. Артикуляция, окклюзия и ее виды.

12

Экзаменационные вопросы


2.Дефекты коронок зубов.

Дефекты коронок зубов, классификация. Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зуба. Показания и противопоказания к их изготовлению. Клинико-лабораторные этапы изготовления.

12

Экзаменационные вопросы


3.Методы восстановления дефекта коронковой части зуба штифтовой конструкцией

Методы восстановления дефекта коронковой части зуба штифтовой конструкцией. Дефекты зубных рядов, их классификации. Ортопедическое лечение дефектов зубных рядов мостовидными протезами. Виды мостовидных протезов, конструкционные элементы. Клинико-лабораторные этапы изготовления.

12

Экзаменационные вопросы

4.Пластиночные протезы

Лечение пациентов с частичным отсутствием зубов пластиночными протезами.


6

Экзаменационные вопросы

НИРС

Бюгельное протезирование


6

доклад


VI семестр -62 часа (в том числе зачет 2 часа)


Тема практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контроля

5. Пластиночные протезы.

Пластиночные протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления.

15

Экзаменационные вопросы

6.Бюгельные протезы.

Бюгельные протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления.

15

Экзаменационные вопросы

7.Опирающиеся» протезы

«Опирающиеся» протезы (бюгельные и съемные мостовидные).

15

Доклад. Реферат



8.Починки

Методы проведения починок пластиночных протезов Постановка дополнительных искусственных зубов, замена или перенос кламмера. Демонстрация

9

Тестирование, собеседование.

НИРС


Материаловедение

6

доклад
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год
«Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по физической культуре 10-11 классов средняя школа...
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск