Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год





НазваниеРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
страница1/5
Дата публикации16.03.2015
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5










МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)

Кафедра фармакологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

И. А. Волчегорский

______________2011


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

на 2011/12 учебный год





По дисциплине фармакология

По специальности – педиатрия 060103

Факультет Педиатрический

Форма обучения очная
Курсы III Семестр V, VI

Лекции - 36 часов

Практические занятия - 108 часов

Самостоятельная внеаудиторная работа- 72 часа

Зачет - V семестр Экзамен VI семестр – 36 часов

ВСЕГО 252 часа

Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности - педиатрия 060103, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1122 от 8 ноября 2010 года


Разработчик программы Л.С.Коротовских
Зав. учебной частью кафедры Л.С.Коротовских

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры фармакологии протокол № 1 от 30.08.2011г.
Зав. кафедрой И. А. Волчегорский


СОГЛАСОВАНО
Заведующий УМЦ В. Б. Патрушева
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии

медико-биологических и фармацевтических дисциплин протокол №1 от 29.09. 2011


Председатель ЦМК Е.Л.Казачков



ОГЛАВЛЕНИЕ стр.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ - ФАРМАКОЛОГИЯ, ЕЁ МЕСТО В
    СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3

  2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ
    ДИСЦИПЛИНЫ - ФАРМАКОЛОГИЯ 4

  3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 6

  4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6




  1. Лекционный курс 6

  2. Практические занятия 10

  3. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов 20

5 МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 22

  1. Разделы дисциплины 22

  2. Матрица разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных и
    профессиональных компетенций 23




  1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 24

  2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ДИСЦИПЛИНЫ - ФАРМАКОЛОГИЯ 24




  1. Основная литература 24

  2. Дополнительная литература 24

  3. Учебно-методическая литература 25

  4. Материально-техническое обеспечение 25


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ФАРМАКОЛОГИЯ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Цели преподавания дисциплины-фармакология:

- формирование у студентов умения грамотного подбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств по их фармакодинамическим и фармакокинетическим характе­ристикам, взаимодействию лекарственных средств; насторожен­ности к нежелательным лекарственным реакциям при заданной патологии и устранению последствий этих реакций;

- обучение студентов методологии освоения знаний по фар­макологии с использованием научной, справочной литературы, официальных статистических обзоров, ресурсов Интернет и принципов доказательности;

-основам рецептурного документооборота и правилам вы­писывания рецептов на лекарственные средства, хранения и ис­пользования лекарственных препаратов.

1.2 Задачи изучения дисциплины-фармакология:

  • сформировать у студентов представление о роли и месте фармакологии среди фундаментальных и медицинских наук, о направлениях развития дисциплины и ее достижениях;

  • ознакомить студентов с историей развития фармакологии, деятельностью наиболее выдающихся лиц медицины и фарма­ции, вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие мировой медицинской науки;

  • ознакомить студентов с основными этапами становления фармакологии как медико-биологической дисциплины, основны­ми этапами развития, фундаментальными подходами к созданию лекарственных средств;

  • ознакомить студентов с современными этапами создания лекарственных средств, использованием современных междуна­родных стандартов в доклинических (GLP) и клинических (GCP) исследованиях и производстве (GMP) лекарственных препаратов, общими принципами клинических исследований с учетом дока­зательности, с базисными закономерностям фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

  • научить студентов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, ме­ханизмов и локализации действия, фармакокинетических па­раметров;

  • сформировать у студентов умение оценивать возможности выбора и использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах для целей эффективной и безопасной профилактики, фармакотерапии и диагностики заболеваний от­дельных систем организма детей и подростков;

  • научить студентов распознавать возможные побочные и токсикологические проявления при применении лекарственных средств и осуществлять их лечение;

  • обучить студентов принципам оформления рецептов и со­ставления рецептурных прописей, умению выписывать рецепты лекарственных средств в различных лекарственных формах, а
    также при определенных заболеваниях и патологических состоя­ниях у детей и подростков, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов;

  • обучить студентов организации работы с медикаментозны­ми средствами в лечебно-профилактических учреждениях педиа­трического профиля, базовым навыкам рецептурного документооборота, правилам хранения лекарственных средств из списка сильнодействующих и ядовитых, а также списков наркотических средств и психотропных веществ;

  • сформировать у студентов умения, необходимые для реше­ния отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области фар­макологии и с учетом этических, деонтологических аспектов, основных требований информационной безопасности;

  • сформировать у студентов навыки здорового образа жизни, организации труда, правил техники безопасности и контроля за соблюдением экологической безопасности.


2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Фармакология» изучается в пятом и шестом семестре, относится к циклу математических, естественно­научных, медико-биологических дисциплин (С2) Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицин­ского образования Педиатрия.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

2.1 Общекультурные (ОК):

  • способен и готов анализировать социально-значимые про­блемы и процессы, использовать на практике методы гумани­тарных, естественнонаучных, медико-биологических и клини­ческих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);


2.2 Профессиональные (ПК):
общепрофессиональные

  • способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, меди­цинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростка­ми, их родителями и родственниками (ПК 1);

  • способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий
    физико-химический и математический аппарат (ПК 2);

  • способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске ре­шений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятель­ности (ПК 3);


профилактическая деятельность

  • способен и готов проводить с прикрепленным населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся
    заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими боль­ными детьми и подростками (ПК 12);


диагностическая деятельность

  • способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, си­стемам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алго­ритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, ослож­нений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические
    мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17);

лечебная деятельность

  • способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, им­мунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, оста­новка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленно­го устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК 19);

- способен и готов назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соот­ветствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм вы­бора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными за­болеваниями (ПК 20);

организационно-управленческая деятельность

-способен и готов использовать нормативную документа­цию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений (ПК 27);

научно-исследовательская деятельность

  • способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 31);

  • способен и готов к участию в освоении современных тео­ретических и экспериментальных методов исследования с це­лью создания новых перспективных средств в педиатрии, в ор­ганизации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК 32).


2.3 В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основы законодательства РФ в сфере обращения лекар­ственных средств, Федеральный закон «О лекарственных средствах», приказ №110 от 12 февраля 2007г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и спе­циализированных продуктов лечебного питания», приказ МЗ РФ от 20 декабря 2012г. №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», основные нормативно-технические докумен­ты на лекарственные средства.

  • принципы изыскания новых лекарственных средств и на­учные подходы к созданию лекарственных препаратов, общие представления об изготовлении лекарственных средств химикофармацевтической промышленностью.

  • государственную систему экспертизы испытаний новых ле­карственных средств.

  • общие принципы фармакокинетики и фармакодинамики ле­карственных средств, факторы, изменяющие их, основные неже­лательные и токсические реакции.

  • классификацию и характеристику основных групп лекар­ственных препаратов, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; виды лекарственных форм, дозы отдельных препаратов; фармацевтическую и фармакологическую несовместимость;

  • основные нежелательные реакции наиболее распространен­ных лекарственных средств, их выявление, способы профилакти­ки и коррекции.

  • общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств, общепринятые сокращения и обозначения в рецептах, употребление латинско­го языка, правила хранения и использования лекарственных средств;

- источники информации: Государственная фармакопея, Ре­гистр лекарственных средств России, Государственный реестр лекарственных средств и др. и др.

Уметь:

  • отличать понятия лекарственная форма, лекарственное ве­щество, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекар­ственное сырье, биологическая активная добавка (БАД) к пище, гомеопатическое средство;

  • анализировать действие лекарственных средств по совокуп­ности их фармакологических свойств и возможность их исполь­зования для терапевтического лечения детей и подростков;

- оценивать возможности использования лекарственных средств для фармакотерапии;

  • выписывать рецепты лекарственных средств; использовать различные лекарственные формы при определенных заболевани­ях и патологических процессах у детей и подростков, исходя из
    особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

  • оценивать возможность токсического действия лекарствен­ных средств и способы терапии отравлений лекарственными средствами;

  • выписывать врачебный рецепт на конкретный лекарствен­ный препарат;

- проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы.

Владеть:

  • навыками назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации, профилактике различных заболеваний и патоло­гических процессов у детей и подростков;

  • навыком выбора лекарственного средства по совокупности его фармакологических свойств, механизмов и локализации дей­ствия и возможности замены препаратом из других групп;

  • навыками выбора определенной лекарственной формы, дозы и пути введения препаратов с учетом патологического со­стояния;

  • навыками прогнозирования возможного взаимодействия лекарственных средств при комбинированном применении раз­личных препаратов;

  • навыками выписывания лекарственных средств в рецептах при определенных патологических состояниях, исходя из особен­ностей фармакодинамики и фармакокинетики;

- основами лечебных мероприятий по оказанию первой вра­чебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояни­ях, остром отравлении лекарственными средствами.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
«Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011 2012 учебный год
«Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по физической культуре 10-11 классов средняя школа...
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классы авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск