Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65





Скачать 176.05 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65
Дата публикации01.11.2014
Размер176.05 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

______________/ Волосникова Л.М. /

«___» ________201__ г.


РЕФЕРЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 032001.65

«Документоведение и документационное обеспечение управления» специализации «Офис-менеджер очной и заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________ /Хажеева И.В./

«______»___________201__ г.


Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и ДОУ ИИПН от ____________, протокол № ____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ______стр.

Зав. кафедрой __________________/Туров С.В./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института истории и политических наук от _______________, протокол № ____. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________/Чувильская Е.А./

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ _____________/Ульянова Е.А./

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________201__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт истории и политических наук

Кафедра документоведения и ДОУ



Хажеева И.В.

РЕФЕРЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности «Документоведение и

документационное обеспечение управления»,

специализации «офис-менеджер»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2013

Хажеева И.В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа по дисциплине «Референтская деятельность» составлена в соответствии с утвержденным планом для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», специализация «офис-менеджер» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2013, 16 стр.


Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, список источников и литературы.

Учебно-методический комплекс опубликован на сайте ТюмГУ: «Референтская деятельность» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Программа предназначена для преподавателя и студента. Она призвана обеспечить получение практических навыков работы референта, связанных с преобразованием первичных письменных документов во вторичные формы информации.

Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Туров С.В., заведующий кафедрой документоведения и ДОУ




© Тюменский государственный университет, 2013.

© Хажеева И.В., 2013.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса «Референтская деятельность» направлено на формирование у студентов умений аналитико-синтетической работы с первичными письменных документов и навыков их преобразования во вторичные формы информации. Изучение дисциплины позволит увидеть значимость референтской деятельности в практической работе документоведа.

Цель курса состоит в изучении методики осуществления референтской деятельности.

Задачи:

  1. освоить методы работы с текстом первичного документа: чтение, конспектирование, анализ, синтез, отбор, обобщение;

  2. изучить структурные особенности и типологию вторичных документов: реферат, аннотация, обзор, рецензия, отзыв;

  3. изучить методику подготовки самостоятельных письменных жанров в спичрайтерской деятельности референта;

  4. освоить навыки редактирования служебных документов.


В рамках изучения дисциплины, студентами будут рассмотрены вопросы, связанные с основными направлениями референтской деятельности. Студенты изучат современные требования, предъявляемые к выполнению письменных работ в реферировании и спичрайтерстве. Итоговой формой контроля является зачет.


    2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

    (7 семестр)

    Тема

    Семинарские

    занятия

    Самост. и индивид. работа

    Итого часов по теме

    Итого количество баллов

    Модуль 1.













    Тема 1. Возникновение и сущность референтской деятельности. Специфика должности секретаря-референта в системе различных секретарских практик.

    2

    4

    6




    Тема 2. Основные виды аналитико-синтетической переработки документов

    4

    6

    10




    Всего

    6

    10

    16

    25

    Модуль 2.













    Тема 3. Реферат и аннотация в системе информационных изданий. Критерии классификации реферата и аннотации

    2

    6

    8




    Тема 4. Методы выполнения аналитико-синтетической переработки документов

    4

    8

    12




    Всего

    6

    14

    20

    35

    Модуль 3.













    Тема 5. Спичрайтерство в референтской деятельности

    2

    6

    8




    Тема 6. Редактирование служебных документов

    4

    6

    10




    Всего

    6

    12

    18

    40

    Итого (часов, баллов)

    18

    36

    54

    100

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ (7 семестр)




Тема

Лекции

Самост. и индивид. работа

Итого часов по теме

Форма контроля

Модуль 1.













Тема 1. Возникновение и сущность референтской деятельности. Специфика должности секретаря-референта в системе различных секретарских практик.

1

5

5

Конспект, тест

Тема 2. Основные виды аналитико-синтетической переработки документов

2

10

10

Конспект, тест

Тема 3. Реферат и аннотация в системе информационных изданий. Критерии классификации реферата и аннотации

2

10

8

Конспект, тест

Тема 4. Методы выполнения аналитико-синтетической переработки документов

2

10

12

Конспект, тест

Тема 5. Спичрайтерство в референтской деятельности

2

10

10

Конспект, тест

Тема 6. Редактирование служебных документов

3

15

8

Конспект, тест

Итого

12

60

54

Зачет

3. Содержание дисциплины

Тема 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕФЕРЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СПЕЦИФИКА ДОЛЖНОСТИ СЕКРЕТАРЯ-РЕФЕРЕНТА В СИСТЕМЕ РАЗЛИЧНЫХ СЕКРЕТАРСКИХ ПРАКТИК

Понятия референта и референтской деятельности. Специфика должности секретаря-референта в системе различных секретарских практик. Необходимые навыки и обязанности в работе референта.
Тема 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ

Понятие аналитико-синтетической переработки документов. Реферат, аннотация, обзор как способы получения вторичной, сжатой, информации. Понятие реферирования. Основные этапы процесса реферирования: рецептивный, аналитический, продуктивный. Структура реферата. Понятие аннотирования. Структура и виды аннотаций: описательная, аналитическая, рекомендательная, сводная. Понятие реферативного обзора. Понятие рецензии и отзыва, их жанровая структура.
Тема 3. РЕФЕРАТ И АННОТАЦИЯ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИЗДАНИЙ

Понятие информационного издания и системы информационных изданий (СИИ). СИИ как средство информационного управления. Реферативные и обзорные ИИ с точки зрения категорий «цель», «предмет», «метод», «жанр». Реферат как информационно-семиотическая модель первоисточника. Синтаксическая, семантическая и прагматическая адекватность реферата первоисточнику. Реферативные жанры: табличный, иллюстративный, реферат-рецензия, реферат-перевод, реферат-фрагмент первоисточника, обзорный реферат, анкетный реферат. Типологические особенности обзорных изданий: библиографический, реферативный, аналитический.
Тема 4. МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ

Методы «свертывания» информации: конспективный, аспектный, пофрагментный. Методы получения реферативной информации: библиографический анализ, научно-реферативный информационный анализ, научно-описательное, научно-критическое и научно-рекомендательное реферирование. Разновидности и назначение рефератов, аннотаций, отзывов, обзоров

Тема 5. СПИЧРАЙТЕРСТВО В РЕФЕРЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие спичрайтерства. Характеристика письменных жанров: материалы к докладу, доклад, годовой, отчет, отчетный доклад, справка, аналитический обзор, программа совещания (конференции), сценарий торжественного мероприятия, проспект, перспективный план, поздравительный адрес. Стилистические требования к письменным жанрам.

Этапы работы референта в подготовке письменных заказов: исследование темы разработки, сбор материала для работы, обработка собранного материала, методика написания работы.

Критерии качества письменной работы научно-делового характера: новизна, фактическая насыщенность, аргументированность, новые методы и приемы исследования.
Тема 6. РЕДАКТИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Понятия «документ», «служебный документ». Текст служебного документа. Виды текстов. Стилистика делового текста. Стилистические ошибки, связанные с незнанием значения слова. Ошибки в употреблении синонимов. Плеоназмы и тавтология. Использование омонимов. Употребление специальной лексики. Употребление заимствованных слов. Фразеология деловой речи. Правильность употребления синтаксических конструкций. Композиционные особенности служебных документов.

Понятие редактирования. Редактирование различных элементов текста. Логические основы редактирования. Методика и техника редактирования. Виды правки текстов: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка. Основные корректурные знаки.


4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Семинар 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕФЕРЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СПЕЦИФИКА ДОЛЖНОСТИ СЕКРЕТАРЯ-РЕФЕРЕНТА В СИСТЕМЕ РАЗЛИЧНЫХ СЕКРЕТАРСКИХ ПРАКТИК

  1. Понятия референта и референтской деятельности.

  2. Специфика должности секретаря-референта в системе различных секретарских практик.

  3. Необходимые навыки и обязанности в работе референта.



Семинар 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ: АННОТИРОВАНИЕ, РЕФЕРИРОВАНИЕ, ОБЗОР, РЕЦЕНЗИЯ, ОТЗЫВ

  1. Понятие аналитико-синтетической переработки документов.

  2. Понятие реферирования. Основные этапы процесса реферирования: рецептивный, аналитический, продуктивный. Структура реферата.

  3. Понятие аннотирования. Структура и виды аннотаций: описательная, аналитическая, рекомендательная, сводная. Понятие реферативного обзора. Понятие рецензии и отзыва, их жанровая структура.


Семинар 3. РЕФЕРАТ И АННОТАЦИЯ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИЗДАНИЙ. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ РЕФЕРАТА И АННТОАЦИИ

  1. Понятие информационного издания и системы информационных изданий

  2. Реферат как информационно-семиотическая модель первоисточника.

  3. Реферативные жанры: табличный, иллюстративный, реферат-рецензия, реферат-перево, обзорный реферат, анкетный реферат.


Семинар 4. МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ

  1. Методы «свертывания» информации: конспективный, аспектный, пофрагментный.

  2. Методы получения реферативной информации: библиографический анализ, научно-реферативный информационный анализ, научно-описательное, научно-критическое и научно-рекомендательное реферирование.

  3. Разновидности и назначение рефератов, аннотаций, отзывов, обзоров


Семинар 5. СПИЧРАЙТЕРСТВО В РЕФЕРЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Понятие спичрайтерства. Характеристика и стилистические требования к письменным жанрам.

  2. Этапы работы референта в подготовке письменных заказов: исследование темы разработки, сбор материала для работы, обработка собранного материала, методика написания работы.

  3. Критерии качества письменной работы научно-делового характера


Семинар 6. РЕДАКТИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

  1. Понятия «документ», «служебный документ».

  2. Стилистика делового текста.

  3. Понятие редактирования. Редактирование различных элементов текста.

  4. Логические основы редактирования.

  5. Виды правки текстов: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка.

  6. Основные корректурные знаки.


5. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ





  1. Сущность и назначение референтской деятельности в условиях офиса.

  2. Формы аналитико-синтетической переработки документов.

  3. Этапы работы при реферировании и аннотировании.

  4. Приемы «свертывания» информации при реферировании и аннотировании.

  5. Методы преобразования текста первоисточника во вторичный документ.

  6. Общее и отличное в жанрах рецензии и отзыва.

  7. Типологические особенности реферативных и обзорных информационных изданий. Их функция в системе информационных изданий.

  8. Основные этапы и правила процесса редактирования служебных документов.

  9. Стилистика делового текста

  10. Лексические требования к редактированию служебных документов.

  11. Синтаксические требования к редактированию служебных документов.

  12. Требования, предъявляемые к композиции служебных документов.

  13. Логические основы редактирования.

  14. Принципы редакторской правки. Виды редакторской правки.

  15. Спичрайтерство в деятельности референта.

  16. Основные этапы работы спичрайтера

  17. Характеристика основных письменных жанров

6. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Предполагается выполнение студентами практических работ по основным видам референтской деятельности: переработке текста первоисточника во вторичный документ (аннотация, реферат, рецензия), спичрайтерству (материалы к докладу), редактированию текста документа (редакторская правка).

Правила выполнения указаны в ГОСТ 7.9 – 95. Реферат и аннотация, а также основной литературе, дополнительные инструкции отдельных видов практических работ студенты получают на занятии. Структура выполнения реферата и аннотации представлена в таблицах.

Структура справочной аннотации




Характер сведений

Используемые выражения

  1. Библиографическое описание источника

Автор, название, выходные данные




2. Тема

Указывается общая тема источника

Статья (книга, монография и т.п.) посвящена (теме, вопросу, проблеме)…

3. Проблематика

Перечисляется круг вопросов или проблем, которые затрагиваются в источнике

В статье (книге) анализируются (освещаются, описываются, разбираются, раскрываются, рассматриваются) следующие проблемы…

В статье дается анализ (характеристика, описание)…

В книге излагается теория (история, методика, проблема, вопрос)…

В работе исследуется вопрос (проблема, процесс, зависимость, свойства и т.д.)…

4. Адресат

Отмечается для кого предназначен источник

Статья предназначена для специалистов в области…

Книга адресована…

Книга представляет интерес для…


Структура монографического реферата




Характер сведений


Используемые выражения

1. Библиографическое

описание

Автор, название, выходные данные




2. Тема

Указывается общая тема источника



Статья (книга, монография и т.п.) посвящена…(теме, вопросу, проблеме)…

3. Композиция

Указывается, из скольких и каких структурных частей состоит источник

Статья (книга) состоит из…(трех разделов и т.п.)

Книга включает в себя…

Книга содержит…

4. Основное содержание

Излагаются конкретные результаты или выводы автора в соответствии со структурой источника

Во введении указывается (отмечается), что…

В первой главе освещается…

Автор отмечает (указывает, делает вывод), что…

Вторая глава посвящена (содержит)…

По мнению автора,…

В третьей главе…

В заключении указывается, что и т.п.

5. Наличие иллюстративного материала

Отмечается наличие иллюстраций, рисунков, таблиц, других наглядных материалов

Свои рассуждения автор иллюстрирует примерами, приводит рисунки, фотографии, таблицы и т.п.


Для выполнения редакторской правки предложенного текста документа студенты знакомятся с правилами и подходами к правке и изучают основные корректурные знаки.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Источники:

    1. ГОСТ 7.9 – 95. Реферат и аннотация. – М.: Госстандарт, 1995. – 20с.

    2. ГОСТ 7.27.80. Научно-информационная деятельность. Основные термины и определения. - М.: Госстандарт, 1980.

    3. ГОСТ Р. 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Госстандарт, 2003.




  1. Основная литература:

    1. Барышникова, Е. Н.. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Барышникова, Е. В. Клепач, Н. А. Красс. - 4-е изд. - Москва: Флинта: Наука, 2008.

    2. Зупарова, Л. Б. Аналитико-синтетическая переработка информации: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 052700 "Библ.-информ. деят-ть"/ Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева. - Москва: ФАИР, 2007




  1. Дополнительная литература:




    1. Гецов, Г. Г. Как эффективно работать с информацией из книг, газет, журналов и других источников: приемы традиционные и новые : практическое пособие/ Г. Г. Гецов. - 8-е изд. - Москва, 2006. - 121 с.

    2. Гойхман О.Я., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М. и др. Теория и практика референтской деятельности: Учеб. пособие. – М:ИНФРА-М, 1999. – 272с.

    3. Кузнецова Т.В. Секретарь-референт – высококвалифицированный помощник руководителя // Секретарское дело. 2004. №3. – с. 4-6

    4. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи/ Н. И. Колесникова. - 5-е изд.. - Москва: Флинта: Наука, 2009. - 288 с.

    5. Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. – Спб..: Питер, 2003. – 128с.

    6. Нормы официально-делового стиля. Редакторская правка служебных документов // Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.─ с.116-148.

    7. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учеб. пособие . – 4-е изд., испр. – М.:Высш.шк.: ИНФРА-М, 1998. – 192с.

    8. Степанов Е.А., Степанова Е.Е. Аналитическая работа секретаря-референта в сфере безопасности информационных ресурсов // Секретарское дело. 2001. №1. – с. 39-43.

    9. Этикет и культура поведения секретаря-референта. Спецвыпуск // Секретарское дело. 2005. с. - 5-32


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Тарасова О. П. Документы на спецносителях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 032001. 65...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconИнформационно-правовые системы учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 032001....
Л. Ю. Рагозина. Конституционное право: учебно-методический комплекс для студентов специальности 032001. 65 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconОрганизация секретарского обслуживания учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов багсу, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconСовременный офис учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconУчебно-методический комплекс специальности: 032001. 65 «Документоведение и доу»
Учебно-методический комплекс «организация секретарского обслуживания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconСписок научных и учебно-методических трудов а. Ю. Филипповича
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 icon«Откуда есть пошла славянская письменность»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconПоложение о III республиканском фестивале-конкурсе творчества
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconМетодические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузьмичёвская...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 032001. 65 iconМетодическая разработка открытого урока к Дню славянской письменности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск