Инструкция по работе с методическими указаниями





Скачать 358.22 Kb.
НазваниеИнструкция по работе с методическими указаниями
страница1/3
Дата публикации01.11.2014
Размер358.22 Kb.
ТипИнструкция по работе
100-bal.ru > Право > Инструкция по работе
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Кубанский государственный технологический университет

Новороссийский политехнический институт
Кафедра государственного и муниципального управления

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Методические указания

к практическим занятиям и самостоятельной работе

для студентов всех форм обучения направления

081100.62 Государственное и муниципальное управление

Краснодар

2013

Составитель ст. преп. З.К. Михайлова

УДК 658.012

Теория управления: метод. указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 081100.62 Государственное и муниципальное управление / сост.: З.К.Михайлова; Новороссийский политехнический институт. Кубанского государственного технологического университета. - Краснодар. изд. КубГТУ, 2013. -26с.

Тпбл.1. Библиогр: 17

Представлены основные рекомендации по практическим и самостоятельной работе по дисциплине «Теория управления». Рекомендована литература для более глубокой проработки материала.

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

Рецензенты:

канд. эконом. нау. доцент кафедры ГиМУ НПИ КубГТУ Л.А.Тарханова канд. эконом. наук, доцент кафедры ПиРМ КубГТУ

канд. эконом. наук, доцент кафедры УиЭ МГЭИ В.К. Аблязов



ФГБОУ ВПО «КубГТУ» 2013

Содержание




Введение

4

1

Нормативные ссылки

4

2

Инструкция по работе с методическими указаниями

4

3

Перечень практических (семинарских) занятий

5

4

Методические указания по изучению дисциплины

6

5

Рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы

6

6

Рекомендации для развития навыков самостоятельной работы студентами выполняются

7

7

План практических (семинарских) занятий и задания к самостоятельной работе

8

8

Перечень контрольных вопросов

23




Список рекомендуемой литературы

26


Введение

Программа дисциплины «Теория управления» одна из основных дисциплин профессионального цикла базовой части бакалавров по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Курс “Теория управления” изучает современные методы и приемы управленческой деятельности. Цель преподаваемого курса - подготовка специалиста, владеющего пониманием сущности, природы, функций, объективных и субъективных факторов, формирующих управления в сфере экономики.

Цель изучения дисциплины – сформировать научное представление об управлении, как науке, искусстве и специфическом виде деятельности, этапах и путях его становления и развития в России и за рубежом, а также сформировать основные практические навыки в области современного управления.

В ходе изучения дисциплины составляются следующие задачи:

  • ознакомление с эволюцией управленческой мысли, теоретических взглядов на природу, сущность и развитие управления;

  • развитие практических навыков и умений в принятии управленческих решений;

  • овладение основными методами и средствами эффективной управленческой деятельности (работа с информацией, планирование управленческого труда, техника личной работы);

- формирование навыков позитивного управленческого мышления и творческого решения организационных проблем (“бесконфликтный менеджмент”, инновации, экстремальные условия).

1 Нормативные ссылки

В данных методических указаниях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин

Р 50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм
2 Инструкция по работе с методическими указаниями

В разделе «Перечень практических (семинарских) занятий» приведены разделы и темы с указанием часов по каждой темы.

Практические и семинарские занятия проводятся с указанием перечня вопросов для самопроверки и литературы, где излагается материал, по отдельным темам курса. Кроме того, даны вопросы для самостоятельного рассмотрения и контрольные вопросы для подготовки к экзамену.

3 Перечень практических (семинарских) занятий

Практические и семинарские занятия представлены в виде таблицы 1

Таблица 1




Наименование практического (семинарского) занятия

Количество часов

Раздел 1 ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

1

Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления.

0.2

2

Общие черты и понятия управления. Элементы управления. Общая характеристика организации.

0.4

3

Эволюция управленческой мысли. Новая управленческая парадигма.

0.4

4

Основные подходы к управлению.

0.4

5

Внутренняя и внешняя среда управления.

0.4

Раздел 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

6

Процесс коммуникации в управлении

0.4

7

Принятие решений. Процесс принятия решений.

0.2

8

Принятие управленческих решений.

0.2

9

Планирование как функция управления.

0.4

10

Стратегический менеджмент – практика новой управленческой парадигмы.

0.4

11

Организация как функция управления.

0.4

12

Мотивация как функция управления. Стимулирование труда.

0.2

13

Контроль как функция управления.

0.4

14

Управление производством. Системный подход в управлении производством.

0.2

15

Структурно-функциональная организация управления качеством.

0.2

Раздел 3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

16

Социальные факторы управления.

0.4

17

Менеджеры в системе управления.

0.4

18

Эффективность управления

0.4

Итого




6


4 Методические указания по изучению дисциплины

Курс дисциплины «Теория управления» состоит из 3 разделов.

Содержание дисциплины включает цикл лекций, практических занятий. В лекциях излагается основное содержание тем программы, на практических занятиях вырабатываются управленческие навыки в области экономики государственного и муниципального сектора. Цель практических занятий - закрепление теоретических знаний полученных на лекциях, а также в результате самостоятельной работы с рекомендуемой литературой.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать законы развития систем управления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности, понимать основные мотивы и механизмы принятия решений, управлять и координировать деятельность различных организационных систем, понимать основные тенденции развития внутренних и внешних процессов происходящих как внутри организации так и за ее пределами, развития и закономерности функционирования экономики.

Студент должен уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы, решать управленческие задачи, формировать организационную структуру, анализировать основные и конкретные функции управления, ставить цели и формулировать задачи, связанные с управлением в различных экономических системах, анализировать состояние экономической среды, в которой реализуются управленческие процессы, исследовать проблемы государственного регулирования рыночной экономики на современном этапе, давать оценку управления в области социально-экономического развития систем управления, использовать навыки экономического анализа и оценки экономической эффективности управленческих систем.

Степень овладения знаниями и практическими навыками проверяется по средствам устного опроса, проверки самостоятельной работы по темам, сдачи экзамена.

5 Рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы

Правильная организация этой работы предполагает четкое планирование. План лучше составлять на каждую неделю, с учетом расписания занятий и дополнительных обстоятельств. При планировании работы рекомендуется иметь в виду:

1) главное условие успеха самостоятельной работы – последовательность и систематичность. Нужно приучить себя работать по плану и ежедневно. В умственном труде авралы никогда не приведут к успеху. Поэтому самостоятельную работу надо планировать так, чтобы основной учебный материал прорабатывался регулярно, а все задания выполнялись заблаговременно, а не накануне;

2) проработку лекционного материала надо планировать в тот же или на следующий день после лекции, самостоятельная проработка лекционного материала через 4–6 дней потребует больших временных затрат;

3) подготовку к экзамену следует начинать не позже, чем за 2–3 недели до сессии. В этом случае появится резерв времени, который так необходим на завершающем этапе;

4) изучение дисциплины необходимо осуществлять не только по литературе, рекомендованной в программе, но и по новым изданиям, с привлечением материалов периодической печати.
6 Рекомендации для развития навыков самостоятельной работы студентами выполняются.

Для развития навыков самостоятельной работы студенты выполняют:

- рефераты, связанные с рассмотрением теоретических, методологических, организационных основ управления экономикой государственного и муниципального сектора на конкретных примерах;

- доклады на семинарских занятиях по проблемам социально-экономического развития государственного и муниципального сектора, его сущности и содержания этапов;

- домашние задания.

Степень усвоение учебного материала студентами проверяется преподавателем в ходе текущего и итогового контроля.

Текущий контроль знаний, умений навыков проводится путем устного опроса, практических заданий, а также выступлений на семинарских занятиях с рефератами и докладами. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзамена, который проводится в устной форме.

7 План практических (семинарских) занятий и задания к самостоятельной работе.

Раздел 1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.

Тема 1. Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления.

1.Теоретические основы управления.

2.Предпосылки внедрения менеджмента в практику управления российской экономикой.

3.Взаимодействие между субъектом и объектом управления.

4.Менеджмент как наука и практика управления.

5.Определение менеджмента, характеристика основных положений.

Вопросы для самостоятельной работы

1.Охарактеризуйте термин «управления» в различных трактовках.

2.Раскройте содержание термина «менеджмент».

3.Содержание и сущность понятий «управление» и «менеджмент».

4Сравните разные точки зрения на определение управления

5.Какова основная цель и задачи управления.

6.Что является субъектом и объектом управления

7.Управление как вид человеческой деятельности.

8.Управление в системе экономических дисциплин.

9.Методологические основы дисциплины «теория управления».

Тест

1 Управление – это:

а) это социальные норма, поведения людей и ценности общества;

б) это процесс планирования организации мотивации и контроля; необходимых для достижения поставленной перед предприятием цели;

в) это обмен информацией между двумя и более людьми.

2 Выберите три направлений, существующие в управление организацией:

а) организационно-техническое управление;

б) социально-психологическое управление;

в) социально-экономическое управление;

г) маркетинговое управление;

д) политическое управление.

3.Справочник иностранных слов определяется менеджмент как:

а) управление производством;

б) возможность влиять на поведение других людей;

в) систему принципов, методов и форм управления;

г) технический нераздельных процессов обработки управленческой информации поступающей в данное структурное подразделение;

д) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.

Тема 2. Общие черты и понятия управления.

1.Элементы управления.

2.Общая характеристика организации.

3.Уровни взаимодействия организации: “организация-среда”, “подразделение-подразделение”, “организация-индивид”.

4.Характеристика и сущность основных типов организации.

5.Ограничения и условия функционирования организации.

Вопросы для самостоятельной работы

1.Организация как система управления основные системные принципы?

2.Уровни в иерархии управления организацией.

3.Управление производственной подсистемой организации.

4.Менеджмент как управляющая подсистема организации.

5.Структуризация процессов управления в организации.

6.Как влияет глобализация на деятельность организации.

Тест

1 Выберите три направлений, существующие в управление организацией:

а) организационно-техническое управление;

б) социально-психологическое управление;

в) социально-экономическое управление;

г) маркетинговое управление;

д) политическое управление.

2 Организация – это:

а) производство товаров и услуг с учетом потребностей потребителя;

б) сочетание государственного регулирования экономики с хозяйственной самостоятельностью предприятия;

в) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели;

г) комплекс взаимосвязанных в определенном порядке управленческих операций.

3 Какие системы существуют в управлении:

а) техническую;

б) управляющую;

в) экономическую;

г) управляемую;

д) экономическую.

.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по работе с методическими указаниями iconМетодические указания по работе в системе дистанционного обучения угсха для студентов Введение 2
Для успешной работы с системой убедительная просьба подробно ознакомиться с данными методическими указаниями!!!
Инструкция по работе с методическими указаниями iconИнструкция для пользователей информационных ресурсов по работе в сети передачи данных
Настоящая инструкция разработана на основании и в соответствии с нормативно-методическими документами, действующими в ОАО ржд и нормативно-правовыми...
Инструкция по работе с методическими указаниями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оно является основной частью умк и используется в учебном процессе вместе с методическими указаниями по грамматике английского языка...
Инструкция по работе с методическими указаниями iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Инструкция по работе с методическими указаниями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С методическими рекомендациями по ее проведению (для преподавателя) и методическими указаниями по изучению дисциплины для курсантов,...
Инструкция по работе с методическими указаниями iconРабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических)...
Методические указания по выполнению самостоятельных (контрольных, рефератов) работ
Инструкция по работе с методическими указаниями iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское право. Первая часть»
Планы семинарских и практических занятий с методическими указаниями для студентов
Инструкция по работе с методическими указаниями iconСтавим пьесу с помощью всего лишь аудиоплейера!
Аудио-спектакли для обучающего английского театра в записи преподавателей-актёров с методическими указаниями, аудио-приложением и...
Инструкция по работе с методическими указаниями iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
План семинаров литература словарь терминов темы рефератов контрольная работа зачетные вопросы
Инструкция по работе с методическими указаниями iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.) и методическими указаниями авторов учебника (М....
Инструкция по работе с методическими указаниями iconИнструкция по ведению классного журнала
Настоящая инструкция разработана с учетом нормативного минимума, регулирующего и регламентирующего деятельность образовательного...
Инструкция по работе с методическими указаниями iconИнструкция по охране труда при работе в кабинете информатики; Инструкция...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа №18
Инструкция по работе с методическими указаниями iconКомпьютерная лабораторная работа «Атом водорода в квантовой механике»
Программа предлагает задания и контролирует правильность их выполнения, сообщая о допущенных ошибках. Программа снабжена встроенными...
Инструкция по работе с методическими указаниями iconТелеприсутствие (виртуальное присутствие)
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
Инструкция по работе с методическими указаниями iconМетодичекие рекомендации и контрольные задания по дисциплине «Микробиология,...
Программа учебной дисциплины с методическими указаниями по изучению каждой темы программы и вопросы для самоконтроля
Инструкция по работе с методическими указаниями iconЛингвистическая игра «слабое звено»
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск