Методические указания по выполнению реферата Волгоград





Скачать 218.8 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению реферата Волгоград
Дата публикации02.11.2014
Размер218.8 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Федерального ГОСУДАРСТВЕННОго бюджетного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОго учреждения высшего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ»


ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Методические указания по выполнению реферата



Волгоград

2011

ББК 81.2 Рус я7

Д 29


Деловой русский язык: методические указания по выполнению реферата / Сост. Т. В. Латкина. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. – 18 с.


Содержат рекомендации для выполнения реферата. Предназначены для студентов всех специальностей ВПО, изучающих дисциплину «Деловой русский язык».


Табл. 10. Библиогр.: 7 назв.
Рецензент: к. ф. н., доцент С. В. Димитрова




Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

 Волгоградский

государственный

технический

университет, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка молодого специалиста, эффективность его профессиональ­ного становления во многом зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности. В современных условиях информации по всем отраслям знаний стало так много, что ее невозможно освоить без умения отбирать и анализировать.

За период обучения каждый студент самостоятельно выполняет ряд различных научных работ, в том числе рефераты, контрольные, курсовые и выпускные квалификационные работы. Каждая новая работа отличает­ся от предыдущей возрастающей степенью трудности и объемом. Поэто­му овладение жанром научного стиля «реферат» будет способствовать овладению и другими жанрами.

Все это определяет необходимость подготовки студентов к само­стоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и на­выков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.

Таким образом, цель данного пособия - помочь студентам в написа­нии реферата по дисциплине «Деловой русский язык», т.к. он яв­ляется основной формой контроля самостоятельной работы студентов.

1. Общие положения

Реферирование - интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Рефе­рат отражает главную информацию, содержащуюся и первоисточнике, новые сведения, существенные данные.


Труд тяжёлый и весьма сложный, которого цель не в том, чтобы передавать вещи известные и истины общие, но чтобы уметь схватить новое и существенное в сочинениях, принадлежащим иногда людям самым гениальным.

М.В. Ломоносов


Подготовка рефератов - один из наиболее сложных, видов самостоятельной работы, реферирование при­учает человека вдумчиво работать с литературой, ориентироваться в ней, выбирая необходимую информацию Реферат должен быть информатив­ным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержа­ние первичного текста, корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим кри­тическое или творческое осмысление реферируемого источника.

1) Репродуктивные рефераты бывают двух видов - реферат-конспект и реферат-резюме.

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследо­вания, полученных результатах и возможностях их применения.

Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

2) Продуктивные рефераты представлены рефератом обзором и ре­фератом-докладом .

Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрении по конкретному во­просу.

Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы.

2. Этапы работы над рефератом

2.1 Выбор темы. Студент выбирает из предложенных преподавателем или формулирует сам, помня, что она должна быть не только актуальной по своему значению, но и интересной по содержанию. Следует помнить, что основным критерием в этом выборе является научный интерес сту­дента, его стремление расширить свои познания в определенной области науки. Этот выбор должен быть результатом его собственных размышле­ний и идей. Только в этом случае выполнение работы сыграет исключительно важную роль в формировании у студента навыков самостоятель­ной научно-исследовательской работы. Темы могут быть широкими (об­щими) и узкими (конкретными). Широкая тема как бы вбирает в себя ряд узких. Узкая соотносится с широкой, как часть с целым. Так, тема «Культура речи и эффективность общения» является широкой, а тема «Точность как важное качество хорошей речи в деловой коммуникации» - узкой.

  1. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используются не менее 8-10 различных источников). Основным критерием при определении количества источников является вид темы и вид реферата).

  2. Составление библиографии.

  3. Обработка и систематизация информации.

  4. Разработка плана реферата.

  5. Написание реферата.

  6. Публичное выступление с результатами исследования.



3. Примерная структура реферата

3.1 Титульный лист. Это первая страница реферата, которая должна содержать основные данные о работе и ее авторе Надзаголовочные данные. В учебных рефератах они обозначают то учебное заведение, где обучается студент, и кафедру, на которой этот ре­ферат выполняется. При этом название вуза пишут прописными буквами, название кафедры - строчными.

Заголовок (это фамилия автора). Указывается фамилия, инициал имени (без отчества), а также индекс группы, в которой студент обучается. Фа­милия - прописными буквами, слова «студент группы...» - строчными. Название (название темы реферата). Пишется всегда прописными бук­вами. Обратите внимание: слова «тема» или «на тему» не пишутся. Подзаголовочные данные. Это сведения, относящиеся к заглавию, уточняющие его, называющие вид работы (доклад, реферат, курсовая ра­бота, дипломная работа).

Сведения об ответственности. Здесь указывается фамилия лица, имеющего отношение к подготовке реферата, т.е. преподавателя. Выходные данные, В нижней части титульного лица указывается назва­ние города. Здесь же указывается год написания реферата. При этом ни слово «год», ни даже буква «г» не пишутся.

3.2 Содержание. В нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт. Его разделы номеруются арабскими цифрами, состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Первая страница в работе - титульный лист, вторая - «Содержание». Но ни первая, ни вторая стра­ницы не нумеруются. Нумерация начинается с третьей страницы и явля­ется сквозной, т.е. с третьей до последней страницы работы, не обращая внимания на то, сколько их в каждом разделе или подразделе отдельно. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре верхнего поля. Рисунки, таблицы, схемы и т.п., расположенные на отдельных лис­тах, включаются в общую нумерацию и считаются за одну страницу. Номер страницы допускается не проставлять.

  1. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновыва­ется выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указыва­ются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой лите­ратуры). Речевые клише для вступления.

Изучение ... развивалось по нескольким направлениям.

... изучается с разных позиций.

Объем введения при объеме реферата, который мы определили 12-15 страниц, - одна, максимум полторы страницы. Принято считать, что объем введения должен составлять примерно одну десятую часть общего объема работы.

  1. Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдель­ную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, гра­фики, схемы). Речевые клише для основной части.

В работах, посвященных ... , отмечается.

Другое направление изучения ... обусловлено …

Изучение ... связано и с (аспектом) …

Особое внимание в научной литературе уделено …

Важной проблемой в научной литературе по ... является …

... рассмотрены в работах N.

Исследователей привлекали и практические задачи.

В работах N обозначено …

Автор подробно анализирует и убедительно доказывает... (отстаи­вает свою точку зрения).

Можно согласиться с автором...

Следует подчеркнуть достоинства такого подхода...

Автор поверхностно касается указанной проблемы..., нельзя согла­ситься с тем, что...

Спорная точка зрения, представленная в данной работе, наводит на мысль о том, что,..

Одной из отличительных особенностей научного текста является его объективность, которая подразумевает отсутствие субъективных точек зрения при передаче информации. Для создания эффекта объективности содержания дается ссылка на научную традицию. Это осуществляется с помощью упоминания работ других авторов, а также включением фрагментов этих трудов в виде цитат.

Цитата – точная выдержка из какого-то текста – используется для подтверждения собственных мыслей или критического анализа аргументов и положений источника. Научный этикет требует точно воспроизводить цити­руемый текст, чтобы не исказить смысл, заключен­ный в первоисточнике. Чужой текст используется обдуманно, в соответствии с теми задачами, которые должно выполнять цитирование.

Цитата

– подкрепляет ваши мысли, увеличивает доверие к работе;

– указывает читателю, что идут не ваши слова;

– ведет от цитируемой работы к вашей работе;

– иллюстрирует примерами различные точки зрения на проблему;

– привлекает внимание к позиции, с которой вы намерены согласиться или не согласиться;

– высвечивает в источнике яркую, ключевую, наводящую на размыш­ления фразу, предложение.

Цитата в работе должна быть как-то предварительно представлена, потом обсуждена вставлена в ткань текста. Не позволяйте цитатам занять более 25 % вашего текста.

В зависимости от близости к исходному тексту существуют два способа включения в свой текст работ других авторов.

Цитирование, использующее форму прямой речи: цитата в данном случае идентична оригиналу, использует фрагмент источника. Например:

С. И. Вавилов писал: «Каждая наука заключает в себе некоторые очень ши­рокие понятия, ... далеко выходящие за рамки потребностей данной области знания», – и с этим нельзя не согласиться [Вавилов 1993: 38].

Цитирование с помощью косвенной речи. В этом случае цитата является частью сложноподчиненного предложения и тоже заключается в двойные кавычки. Например:

Ф. Бэкон говорит, что «книги должны быть результатом наук, а не науки – ре­зультатом книг» [Бэкон 1995: 116].

Косвенная речь может быть короче исходного фрагмента текста, если берет более широкую долю источника и слегка уплотняет или пересказывает мате­риал источника. При оформлении такого текста кавычки отсутствуют. Например:

Ф. Бэкон и некоторые другие авторы считают, что книги должны быть результатом наук, но не наоборот [Бэкон 1995: 116].

Однако во всех случаях необходимо указать автора цитируемого текста и название источника, то есть дать сноску.

Чтобы избежать однообразно повторяющееся вступление пе­ред цитатами, следует использовать различные слова, представляющие цитирование.

Что делает цитируемый автор?

пишет

декларирует

критикует

отмечает

показывает

объясняет

высмеивает

утверждает

заявляет

сравнивает

полагает

не соглашается с

обсуждает

высказывает

считает

отвергает

анализирует

говорит

требует

опровергает

размышляет

комментирует

ищет

спрашивает

поддерживает

соглашается с

делает вывод

настаивает

спорит

отрицает

приходит к выводу

нападает


отклоняет

осуждает

указывает

думает

предупреждает

отвечает

сообщает

добавляет

доказывает

подчеркивает

иллюстрирует

заключает

Чтобы высказать свое отношение к цитате, добавляют фразы:

Можно (нельзя) согласиться с мнением (такого-то), что...

Вызывает возражение формулировка...

Цитирование украшает работу, придает ей весомость, но оно не должно (по возможности) затруднять ее чтение. Ссылку на происхождение цитаты, на автора, на источник можно разместить в основном тексте, а можно и в сноске к основному тексту, вынесенной за его пределы (внизу страницы, и конце главы или в конце всей работы).

По месту расположения относительно основного текста работы библио­графические ссылки бывают нескольких видов: внутритекстовые, то есть являющиеся неразрывной частью основного текста; подстрочные, то есть вынесенные из текста вниз страницы; затекстовые, то есть вынесенные за текст всего произведения или его части.

Подстрочные ссылки употребляются в различных научных жанрах. Для их оформления в основном тексте работы после цитаты стоит нумерацион­ный индекс, а под текстом на той же странице дается подробная сноска, включающая полное библиографическое описание источника цитаты. Пример: Некоторые доказывают, что «мечта – воплощение желания» 1.

1Фрейд 3. Мысли желаний / 3. Фрейд. – СПб.: Нива, 1905. – С. 140.

Сноски обозначают в тексте последовательной нумерацией (арабскими цифрами) в формате «верхний (надстрочный) индекс». Текст сносок с по­следовательной нумерацией размещается в отдельном абзаце под чертой внизу страницы или на отдельной странице без кавычек.

Для дипломных работ применяются подстрочные сноски с началом нумерации на каждой странице.

Если концевой библиографический список выполнен по алфавиту фами­лий авторов и названий работ (когда автор не указан), то вместо цифровых сносок в основном тексте работы допустимы внутритекстовые сноски – в квадратных скобках указывают фамилию автора, год издания (если требует­ся различить две работы), страницу:

«Рядом с двумя гигантами, на которых стоял ньютоновский классический мир, – массой и энергией – в последние десятилетия был обнаружен третий, не менее могучий, – информация» [Петрович 1997: 18].

  1. Заключение. Заключение подводит итог работы. Оно может содер­жать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них вни­мание читателей (слушателей). Может содержать общий вывод, к кото­рому пришел автор реферата. Может содержать предложения по даль­нейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты не анализируются. Речевые клише для заключения:

Большой объем научной литературы о ... позволяет сделать выводы о значительности этого материала для...

Анализ научной литературы о … позволяет отметить …

Вместе с тем возникает ряд проблем, не получивших полного освещения в научной литературе. (Перечисляются проблемы, которые рассматриваются в нашей работе).

Заключение по объему всегда должно быть меньше введения. Считается, что нормальный объем заключения составляет одну вторую часть введения.

  1. Список использованной литературы. Современные научные труды обязательно сопровождаются библиографическим списком. Правильное и точное указание источников используемых и цитируемых работ является этической нормой научного творчества. Все источники размешаются строго в алфавитном порядке, независимо от формы и содержания (офи­циальные материалы и газетные статьи, книги и документы, журналы и брошюры, монографии и энциклопедии) и подчиняется требованиям ГОСТ (табл. 1).

Таблица 1

Примеры оформления библиографического

списка литературы

Однотомные издания

1. Книги одного, двух или трех

авторов

1. Вербицкая, Л. А. Давайте говорить правильно / Л. А. Вербицкая. – М.: Высшая школа, 1993. – 144 с.

2. Козырев, В. А. Вселенная в алфавитном по­рядке: Очерки о словарях русского языка / В. А. Козырев, В. Д. Черняк. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 356 с.

2. Книги четырех и более авторов

1. Речевое общение: Искусство убеждать / Н. В. Анисина [и др.]. – СПб.: СПбГТУ, 2000. – 129 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник / В. И. Макси­мов [и др.]; под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – 411 с.

3. Издания, не имеющие индивидуальных авторов

Русский язык конца XX столетия (1985–1995 гг.) / Отв. ред. Е. А. Земская. – М.: Наука, 1996. – 203 с.

4. Переводные издания

Белнап, П. Логика вопросов и ответов: Пер. с англ. / П. Белнап, Т. Стил. – М.: Прогресс, 1981. – 112 с.

5. Сборники на-

учных тру­дов, статей

1. Лексические и грамматические инновации: сб. научн. тр. Латв. гос. ун-та. – Рига, 1982. – 166 с.

2. Книгоиздательский бизнес: сб. статей. – М., 1993. – 216 с.

6. Диссертация

Ганюхина, Т. Г. Модификация свойств ПВХ в процессе синтеза: дис. … канд. хим. наук: 02.00.06: защищена 20.01.00: утв. 07.08.99 / Ганюхина Татьяна Геннадьевна. – Н. Новгород, 1999. – 109 с.

7. Автореферат диссертации

Балашова, Т. В. Синтез, строение и свойства бипиридильных комплексов редкоземельных элементов: автореф. дис… канд. хим. наук: 02.00.08 / Балашова Татьяна Валерьевна. – Н. Новгород, 2001. – 21 с.

8. Словари,

справочники

Правила оформления см. «Однотомные издания» (п. 1, 2, 3) и «Многотомные издания»

Многотомные издания

1. Издание в

целом

1. Аристотель. Соч.: В 4 т. / Аристотель. – М.: Прогресс, 1976–1984.

2. Русская грамматика: В 2 т. – М.: Наука, 1980–1982.

2. Отдельный том

1. Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 2 / Аристотель. – М.: Прогресс, 1978. – 215 с.

2. Русская грамматика: В 2 т. Т. 1. – М.: Наука, 1980. – 793 с.

Составная часть издания (глава, раздел, статья и т. д.)

1. Из собрания сочинений

Лейбниц, Г. В. О мудрости / Г. В. Лейбниц // Соч.: В 4 т. Т. 3. – М., 1984. – С. 97–100.

2. Из книги

Скворцов, Я. И. Просторечные и жаргонные элементы в парламентских выступлениях / Я. И. Скворцов // Ку-льтура парламентской речи. – М., 1994. – С. 103–113.

3. Из трудов, уче-

ных запи­сок

Акуленко, В. В. Две заметки об интернациональной лексике и терминологии / В. В. Акуленко // Уч. зап. Харьк. ун-та. – 1962. – Т. 116. – С. 205–213.

4. Из материалов конференций, симпозиумов,

семинаров и т. д.

Саморуков, Б. Е. Введение в творчество / Б. Е. Саморуков // Высокие интел­лектуальные технологии образования и науки: тез. докл. научно-метод. конф. 31 янв. – 1 февр. 1995. – СПб., 1995. – С. 102–103.

5. Из журнала

Поварнин, С. И. Спор. О теории и практике спора / С. И. Поварнин // Вопро­сы философии. – 1990. – № 3. – С. 63–90.

6. Из газеты

Ким, О. В штате Публички – электронный биб­лиограф / О. Ким // Известия. – 2001. – 2 июня.

4. Требования к оформлению реферата

Объем реферата может колебаться в пределах 12-15 печатных стра­ниц; все приложения к работе не входят в ее объем.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением всех норм ли­тературного языка. Наверное, понятно, какое впечатление произведет ра­бота на серьезную лингвистическую тему с массой орфографических, пунктуационных или стилистических ошибок.

Текст может быть написан или напечатан на однотипных листах бумаги (предпочтительно формата А4). Для основного текста используется шрифт Times New Roman, размером 14 пт, для заголовков – 16 пт, для таблиц – 12 пт. Междустрочный абзац основного текста 1,5 строки, для таблиц – одинарный. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа: верхнее поле - 20-25 мм, нижнее - 20 мм, левое - 25-30 мм, правое - 15 мм. Переносы во всем документе включает команда Сервис, Язык, Расстановка переносов, Автоматическая расстановка переносов. Первая строка абзаца начинается с отступа не менее 1 см. Строки в тексте выровнены по ширине. Обяза­тельно должны иметься ссылки на используемую литературу. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографиче­ского аппарата.

5. Защита и оценка реферата

Устное сообщение (доклад) по теме реферата заслушивается и обсу­ждается на практическом занятии. В докладе излагаются мотивы выбора темы работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и за­дачи исследования, источниковая база работы. При необходимости док­ладчику задаются преподавателем или студентами вопросы по проблеме, поднимаемой в реферате. Возможна защита реферата в процессе инди­видуального собеседования преподавателя и студента.

Реферат оценивается по рейтинговой системе по следующим крите­риям (баллы положительной оценки):

  1. Актуальность темы исследования 1-2

  2. Соответствие содержания теме 2-3

  3. Глубина проработки материала 3-4

  4. Правильность и полнота использования источников 3-5

  5. Соответствие оформления реферата стандартам 3-5

Общая оценка работы: 12-19 баллов - «зачтено» 0-11 баллов - «не зачтено»
6. Темы рефератов

1. Языковой портрет личности (на примере деятелей и т.д. по выбору студента).

2. Языковой облик газеты / журнала (по выбору студента).

3. Новые явления в русском языке 1990-х – 2000 гг.

4. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

5. Язык коммерческой и политической рекламы.

6. “Слово как действие” в бытовой и официальной коммуникации.

7. Современная русская языковая личность: воздействия и взаимодействия.

8. Особенности научного языка специальности (обучающихся) на фоне общих лингвистических черт научного стиля.

9. Культура речи и эффективность общения.

10.Современная городская коммуникация.

11. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации (на примере официально-делового стиля).

12. Русская языковая личность в межкультурной коммуникации.

13. Как стать гением переговоров?

14. Языковая норма – явление историческое.

15. Общенародный язык и его формы.

16. Литературный язык как высшая форма национального языка.

17. Основные этапы в развитии русского литературного языка.

18. А.С. Пушкин – создатель современного русского литературного языка.

19. Выразительность речи делового человека.

20. Иноязычное слово в нашей речи.

21. Пополнение лексики и фразеологии русского языка в период перестройки.

22. Лексическая норма (лексическая сочетаемость слов) и её нарушения в деловой коммуникации.

23. Пассивный словарный состав языка (архаизмы, историзмы, неологизмы).

24. Орфоэпическая норма (употребление заимствованных слов).

25. Нормы грамматики (образование и употребление форм слов различных частей речи).

26. Речевой этикет.

27. Особенности русской и зарубежной школ делового письма.

28. Подготовка публичного выступления.

29. Проблема заимствования.

30. Основные вопросы современного языкознания. Например, аналитизм русского языка.

31. Проблема жаргонизации.

32. Точность как важное качество хорошей речи в деловой коммуникации.

33. Русский язык: настоящее и будущее.

34. Культура речи – культура поведения.

35. Богатство речи. Афоризмы в деловой коммуникации России и зарубежья.

36. Порядок слов в предложении и его роль в функциональных стилях современного русского литературного языка.

37. Культура речи и профессионализм.
Приложение 1
МИНистерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Гуманитарные науки»

РЕФЕРАТ

по учебной дисциплине «Деловой русский язык»

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Выполнил:

ИВАНОВ В.,

студент группы КВТ-111

Проверил:

к.ф.н., доцент

И.О.Фамилия
КАМЫШИН - 2011

(образец оформления титульного листа)

Приложение № 2

(образец оформления содержания работы)

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2

Раздел 1. Общение как механизм взаимодействия людей…………………3

Раздел 2. Понятие культуры речи……………………………………………7

Раздел 3. Культура речи в профессиональной деятельности ……………10

Заключение…………………………………………………………………..14

Список литературы …………………………………………………………15

Приложение № 3

(образец написания введения)

Введение
Вопросы культуры речи в профессиональной сфере стали особенно актуальны в настоящее время. Для деловой речи чрезвычайно важно соответствовать качествам, обусловливающим эффективность делового общения. Одно из них - грамотность. Оно подразумевает не только знание правил словоупотребления, грамматической сочетаемости, моделей предложения, но и разграничение сфер использования языка.

Цель работы - исследовать процесс взаимодействия понятий «культура речи» и «профессионализм».

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- проанализировать процесс общения как механизм взаимодействия людей;

- рассмотреть понятие «культура речи», «профессионализм»;

- охарактеризовать проблемы культуры речи, возникающие в профессиональной и деловой речи.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю.19-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 544 с.

2. Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов / А. А. Данцев, Н. Ф. Нефедова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 317 с.

3. Кузнецова, Н. В. Русский язык и культура речи: учебник / Н. В. Кузнецова. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М: Профессиональное образование, 2009. – 368 с.

Дополни тельная литература:

1. Гаврилов М.В. Вы пишите научную работу. Как подготовить курсовую, дипломную работу, диссертацию / Гаврилов М.В., Никитина О.В. изд. 2-е, доп. – Саратов: Аквариус, 2005. – 134 с.

2. Введенская Л.А. Русские произношения и пра­вописание. Словарь-справочник / Введенская Л.А., Червинский П.П.. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-698 с.

3. Войкунский А. Я говорю, мы говорим / Войкунский А. - М.: Просвещение, 1990. -159 с.

4. Гольдин В.Е. Речь и этикет / Гольдин В.Е. - М.: Просвещение, 1983. - 212 с.

5. Дорогова Л.Н. Основы мастерства публичных выступлений / Дорогова Л.Н. -М.: Искусство, 1989. - 187 с.

6. Панкеева И. Энциклопедия этикета / Панкеева И. - М.: Энциклопедия, 1999. -412 с.

7. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2003. – 623 с.

8. Русский язык. Энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 704 с.

9. Русский язык для студентов-нефилологов: учеб. пособие / М. Ю. Федосюк [и др.]. – М., 1997. – 284 с.

10. Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма. 250 писем и записок в помощь менеджеру / Р. Теппер. – М., 1997. – 284 с.

11. Формановская, Н. И. Русский речевой этикет: Нормативный социокультурный контекст / Н. И. Формановская. – М.: Русский язык, 2002. – 125 с.
СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Общие положения 4

Этапы работы над рефератом 5

Примерная структура реферата .. 5

Требования к оформлению реферата………………………………………11

Защита и оценка реферата………………………………………………….11

Темы рефератов……………………………………………………………..12

Приложение № 1…………………………………………………………….14

Приложение № 2…………………………………………………………….15

Приложение №3……………………………………………………………..16

Список рекомендованной литературы 17

Составитель:

Татьяна Викторовна Латкина

ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению реферата



Под редакцией автора

Темплан 2011 г., поз. № 52К.

Подписано в печать 15.09.2011 г. Формат 60×84 1/16..

Бумага листовая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 1,16. Уч.-изд. л. 1,1.

Тираж 100 экз. Заказ .
Волгоградский государственный технический университет.

400131, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, корп. 1.

Отпечатано в КТИ

403874, г. Камышин, ул. Ленина, 5, каб. 4.5.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания по выполнению реферата рпк «Политехник» Волгоград...
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград icon1. сущность реферирования 5 реферат 7
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconУтверждаю проректор по нр спбгусэ, д с. н., проф
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания по выполнению семестрового задания Волгоград
Материаловедение. Технология конструкционных материалов: методические указания по выполнению семестрового задания / Сост. М. В. Панасенко;...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconПорядок сдачи кандидатских экзаменов в гоу впо «дагестанская государственная...
Русский язык и культура речи: Методические указания по выполнению реферата / Сост. О. В. Виноградова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева,...
Методические рекомендации по выполнению реферата / Сост. Г. А. Машенцева, Л. Л. Савелло; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2006....
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания по подготовке и проведению практических занятий...
Основы права: Методические указания по подготовке и проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. Р....
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания по подготовке и проведению семинарских, практических,...
История государства и права: Методические указания по подготовке и проведению семинарских, практических занятий и выполнению семестрового...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы социологии и политологии: Методические указания по написанию реферата / Сост. А. П. Киркин; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Страхование: Методические указания по написанию реферата / Сост. В. А. Чеванин, Б. А. Карташов, Т. А. Смелова, А. Е. Гаврилов; Волгоград...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Налоги и налогообложение: Методические указания по написанию реферата / Сост. В. А. Чеванин, Б. А. Карташов, Т. А. Смелова, А. Е....
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания рпк «Политехник»
Выполнение контрольных работ по немецкому языку: Методические указания / Сост. М. Ф. Меренок; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания рпк «Политехник»
Выполнение семестрового задания по иностранному языку: Методические указания / Сост. М. Ф. Меренок, И. В. Алещанова; Е. Г. Кипень;...
Методические указания по выполнению реферата Волгоград iconМетодические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91
Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск