Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения





Скачать 61.71 Kb.
НазваниеРазвитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения
Дата публикации18.07.2013
Размер61.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения


Аверкина Наталия Михайловна, педагог дополнительного образования

Цели и задачи занятия:

  • расширение кругозора учащихся, создание условий для развития творческих способностей детей;

  • привитие вкуса и чувства прекрасного;

  • закрепить представление о цветоведении;

  • овладение умением правильно подбирать цвет в изделии.

Оборудование:

  • краски,

  • кисти,

  • альбомы,

  • карандаши,

  • ластики,

  • бисер,

  • проволока,

  • плакаты,

  • тестовые карты,

  • схемы,

  • наглядные пособия,

  • книги.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Цели /сообщение мотивации/.

  4. Объяснение.

  5. Закрепление знаний.

  6. Подведение итогов.

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята. Занятие у нас сегодня необычное. Мы будем не только плести из бисера, но и рисовать. Поэтому приготовьте все инструменты и приспособления на рабочем месте.

2. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока “Основы цветоведения”. Цветоведение, как вы понимаете это слово (яркие цвета, грамотно подобранные цвета)/ответы учащихся/. Это наука о цветах и об их гармоничном сочетании.

3. Цели /сообщение мотивации/.

Наверное, многие из вас подумают: “Мы же не художники. Зачем нам цветоведение?”. А действительно, зачем? Посмотрите на эти две работы /демонстрируются образцы – один с правильным цветосочетанием, другой с неправильным/. Какая работа вам больше нравится и почему? /Дети отвечают/. Правильно, при создании изделий из бисера очень важно правильно подобрать материал не только по качеству, форме, но и по цвету. В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80%успеха изделия. Именно поэтому тема“Цветоведение” и включена в наш курс.

4. Объяснение.

Ребята столько всего цветов, как выдумаете? (ответы детей)

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько.

Хроматические и ахроматические цвета.

Хрома, хроматос – в переводе с греческого“цвет”, “а” – отрицание, значит ахроматические цвета – нецветные, бесцветные, ещё их называют нейтральные. Я расскажу вам небольшую сказку.Жили-были Кот и Кошка. Кот был чёрный-чёрный < Рисунок1>, а кошка, наоборот, белая-белая <Рисунок 2>.Но, не смотря на это, они были неразлучны и всюду ходили вместе. Однажды у них родились котята –все серые <Рисунок 3>. Вот такая у них была семья. Кот – чёрный, кошка – белая, котята –серые. А все вместе они были ахроматические, то есть нецветные. Итак, первая группа цветов –ахроматическая.

http://festival.1september.ru/articles/579705/1.jpg

Рис. 1

http://festival.1september.ru/articles/579705/2.jpg

Рис. 2

http://festival.1september.ru/articles/579705/3.jpg

Рис. 3

Вторая группа цветов – хроматические, цветные.Это все остальные цвета какие мы знаем и не знаем.К основным хроматическим относятся все цвета солнечного спектра. Что такое спектр? Это радуга.<Рисунок 4> Семь цветов радуги – спектр.Явление спектра открыл Исаак Ньютон. Давайте назовём цвета спектра или радуги, их семь:красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,синий, фиолетовый. Цвета эти легко запомнить по считалочке /“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”/. Первые буквы – цвет спектра.

http://festival.1september.ru/articles/579705/4.jpg

Рис. 4

Основные цвета.

А теперь ребята мы поговорим об основных цветах. Их три: жёлтый, красный и синий. Это основные цвета, потому что они без примесей и не содержат в себе других цветов. Все остальные цвета получаются путем их смешивания. Чтобы лучше это понять, выполним такое упражнение. Смешаем на листе бумаги краски, синюю с красной, жёлтую с синей, красную с жёлтой. /Дети смешивают краски на альбомных листах/.

Ребята какие цвета получились?

Правильно, получились оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета – это составные или дополнительные цвета, вместе с основными они образуют цветовой круг. <Рисунок 5>

http://festival.1september.ru/articles/579705/5.jpg

Рис. 5

Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном, насыщенностью и светлотой.

Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, цвет является насыщенным, если его нельзя усилить.

Цветовой тон – общая характеристика собственного цвета, являющаяся его главным признаком.

Светлота /яркость цвета/ зависит от большей или меньшей близости цвета к белому. Самый светлый –жёлтый, самый тёмный – фиолетовый.

Тёплые и холодные цвета.

Посмотрите на цветовой круг и ответьте, какие цвета тёплые и какие холодные и почему? /Дети отвечают/.

  • Тёплые – красный, жёлтый, оранжевый. Цвет солнца, огня, раскалённых углей.

  • Холодные – синий, фиолетовый, зелёный. Цвет неба, льда, воды, травы, ночи.

Ребята давайте выполним задание. Перед вами на альбомном листе изображены силуэты двух моделей<Рисунок 6>. Раскрасьте, пожалуйста, одну холодными цветами, а другую тёплыми. /Педагог совершает целевой обход и проверяет, правильно ли выполнено задание/.

http://festival.1september.ru/articles/579705/6.jpg

Рис. 6

Контрастные цвета.

А теперь мы с вами поговорим о контрастных цветах. Противоположные по качеству цвета называют контрастными. На цветовом круге они расположены друг против друга. Давайте посмотрим на цветовой круг. Какие цвета расположены друг против друга. /Дети отвечают/.

  • Красный – зелёный;

  • Синий – оранжевый;

  • Жёлтый – фиолетовый.

Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зелёным кажется ещё краснее, а зелёный, в свою очередь зеленее на фоне красного. Когда мы хотим что-то выделить на общем фоне, то используем контрастные цвета.

А теперь ребята, прежде чем мы с вами выполним задание давайте проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает


Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два- наклон,
Зашумел листвою клен.
(ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны туловища вправо и лево).(повторим 2 раза)

Задание. Перед вами схема божьей коровки<Рисунок 7>, раскрасьте её, пожалуйста,двумя контрастными цветами. Конечно, таких божьих коровок не существует, но предположим, что они сказочные. /Дети раскрашивают схемы, педагог следит за правильностью выполнения работы/.

http://festival.1september.ru/articles/579705/7.jpg

Рис. 7

А теперь, по выполненным вами схемам давайте сплетём божьих коровок из бисера. Но прежде, чем выбрать бисер, ответьте мне на вопрос: “При выборе бисера, что мы кроме цвета ещё должны учесть?” Правильно – вид бисера. Ведь бисер бывает разный: матовый, прозрачный, парчовый, бензиновый, блестящий, с жемчужным напылением и др. И это мы должны учитывать при выполнении изделий.

  • Матовый – тяжёлый бисер, статичный. В цветах он смотрится ненатурально, тяжело, но чтобы изобразить на яйце храм или лик на иконе, мы пользуемся именно этим бисером.

  • Прозрачный бисер – лёгкий, хорош в цветах, траве, деревьях. Небо на картинках из него получается особенно прозрачным.

  • Парчовый бисер особенно хорош при изготовлении цветов, насекомых, ёлочек и деревьев, пасхальных яиц, одежды на иконе, но его обязательно нужно сочетать с матовым, иначе все цвета сольются в блеске.

  • Бензиновый и блестящий нужно подбирать осторожно. Бензиновый меняет свой цвет, а блестящий из-за блеска теряет свой цвет.

А что ещё влияет на цвет изделия из бисера? Правильно – цвет нити, лески или проволоки, на которую нанизывается бисер. Слишком светлая нить обесцветит изделие, а тёмная затемнит.

Ну а теперь подберите бисер и проволоку к вашей божьей коровке и выполните своё изделие. Молодцы, все работы выполнены, верно.

Вот мы сегодня и узнали много нового о цвете, и наши знания непременно будем применять на практике. А чтобы вам было проще подобрать бисер в изделиях я предлагаю пользоваться вот такой таблицей сочетаемости цветов и оттенков.<Приложение 1> Кроме того ,в этом альбоме /автор Марджи Даб/ есть специально разработанные цветовые палитры, где указано не только какие цвета гармонируют друг с другом, но и их количественное соотношение /фоновый цвет, цвет рисунка, цвет акцента/. Опираясь на эти пособия, вы сможете создать из бисера много красивых изделий.

5. Закрепление знаний.

А теперь ребята давайте закрепим наши знания. /Педагог раздаёт тестовые карты по теме “Цветоведение” <Приложение 2>. Дети их заполняют. Затем сверяют правильность ответов.

6. Подведение итогов.

Ну вот и подошёл к концу наш урок. Много нового вы сегодня узнали. Выполняли разные задания –сложные и не очень. А теперь подумайте и ответьте, хорошо ли вы работали на уроке и на какую оценку вы себе поставите. /Дети выставляют себе оценки. Совместный анализ проделанной работы/.Все большие молодцы все свободны.

Литература.

  1. Базулина А., Новикова Н. Бисер. – Ярославль: Академия развития. 1999.

  2. Виноградова Е. Большая книга бисера. – М.: “ОЛМА ПРЕСС”, 1999.

  3. Даб М. Руководство мастера бисера по цвету.-М.: Издательский дом “Ниола 21-й век”, 2007.

  4. Доуэлп К.Б. Цветы из бисера. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Ниола 21-й век”. 2006.

  5. Котова И.Н. Школа современного бисероплетения. – Санкт-Петербург: “МИМ”, 1999.

  6. Куликова Л.Б., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский Дом МСП, 1999.


http://festival.1september.ru/articles/579705/6.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconРеферат организация самостоятельной художественно-творческой деятельности...
Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconУрок «Кусочек фантазии в каждом»
Цель: развитие воображения и фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей каждого ученика
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения icon«Волшебница зима»
Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconРазвитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconКак увлечь ребенка рисованием?
Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconКоличество часов
Цель программы: развитие фантазии и воображения, формирование творческой личности
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения icon«Money Matters» (Денежные вопросы)
Развивающие: развитие умения находить сходства и различия в родной культуре и культуре англоязычных стран, развитие воображения и...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconРазвитие самостоятельности в художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconУрок по информатике Тема: «Создание компьютерных публикаций»
Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти, стимулирование фантазии
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconРазвитие самостоятельности и творческой деятельности одо
Закладывать основы будущей личности: воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и силах; развивать активность, самостоятельность,...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: раскрыть значение воображения в творческой деятельности людей, раскрыть механизмы создания образов воображения
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconПрограмма семинара
«Развитие художественно-эстетической, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся» бинарный урок преподавателей моудод «Детская...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconКонкурс «фгос в действии. Мой новый урок» 2013
...
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconЗадачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской...
Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconПояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой...
Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведения iconСценарий урока музыки по теме: «Синтез искусств. Рождение рок оперы»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск