Скачать 61.71 Kb.
|
Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей. Основы цветоведенияАверкина Наталия Михайловна, педагог дополнительного образования Цели и задачи занятия:
Оборудование:
Ход занятия
1. Организационная часть. Здравствуйте, ребята. Занятие у нас сегодня необычное. Мы будем не только плести из бисера, но и рисовать. Поэтому приготовьте все инструменты и приспособления на рабочем месте. 2. Сообщение темы урока. Тема нашего сегодняшнего урока “Основы цветоведения”. Цветоведение, как вы понимаете это слово (яркие цвета, грамотно подобранные цвета)/ответы учащихся/. Это наука о цветах и об их гармоничном сочетании. 3. Цели /сообщение мотивации/. Наверное, многие из вас подумают: “Мы же не художники. Зачем нам цветоведение?”. А действительно, зачем? Посмотрите на эти две работы /демонстрируются образцы – один с правильным цветосочетанием, другой с неправильным/. Какая работа вам больше нравится и почему? /Дети отвечают/. Правильно, при создании изделий из бисера очень важно правильно подобрать материал не только по качеству, форме, но и по цвету. В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80%успеха изделия. Именно поэтому тема“Цветоведение” и включена в наш курс. 4. Объяснение. Ребята столько всего цветов, как выдумаете? (ответы детей) В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Их несколько. Хроматические и ахроматические цвета. Хрома, хроматос – в переводе с греческого“цвет”, “а” – отрицание, значит ахроматические цвета – нецветные, бесцветные, ещё их называют нейтральные. Я расскажу вам небольшую сказку.Жили-были Кот и Кошка. Кот был чёрный-чёрный < Рисунок1>, а кошка, наоборот, белая-белая <Рисунок 2>.Но, не смотря на это, они были неразлучны и всюду ходили вместе. Однажды у них родились котята –все серые <Рисунок 3>. Вот такая у них была семья. Кот – чёрный, кошка – белая, котята –серые. А все вместе они были ахроматические, то есть нецветные. Итак, первая группа цветов –ахроматическая. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Вторая группа цветов – хроматические, цветные.Это все остальные цвета какие мы знаем и не знаем.К основным хроматическим относятся все цвета солнечного спектра. Что такое спектр? Это радуга.<Рисунок 4> Семь цветов радуги – спектр.Явление спектра открыл Исаак Ньютон. Давайте назовём цвета спектра или радуги, их семь:красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,синий, фиолетовый. Цвета эти легко запомнить по считалочке /“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”/. Первые буквы – цвет спектра. Рис. 4 Основные цвета. А теперь ребята мы поговорим об основных цветах. Их три: жёлтый, красный и синий. Это основные цвета, потому что они без примесей и не содержат в себе других цветов. Все остальные цвета получаются путем их смешивания. Чтобы лучше это понять, выполним такое упражнение. Смешаем на листе бумаги краски, синюю с красной, жёлтую с синей, красную с жёлтой. /Дети смешивают краски на альбомных листах/. Ребята какие цвета получились? Правильно, получились оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета – это составные или дополнительные цвета, вместе с основными они образуют цветовой круг. <Рисунок 5> Рис. 5 Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном, насыщенностью и светлотой. Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, цвет является насыщенным, если его нельзя усилить. Цветовой тон – общая характеристика собственного цвета, являющаяся его главным признаком. Светлота /яркость цвета/ зависит от большей или меньшей близости цвета к белому. Самый светлый –жёлтый, самый тёмный – фиолетовый. Тёплые и холодные цвета. Посмотрите на цветовой круг и ответьте, какие цвета тёплые и какие холодные и почему? /Дети отвечают/.
Ребята давайте выполним задание. Перед вами на альбомном листе изображены силуэты двух моделей<Рисунок 6>. Раскрасьте, пожалуйста, одну холодными цветами, а другую тёплыми. /Педагог совершает целевой обход и проверяет, правильно ли выполнено задание/. Рис. 6 Контрастные цвета. А теперь мы с вами поговорим о контрастных цветах. Противоположные по качеству цвета называют контрастными. На цветовом круге они расположены друг против друга. Давайте посмотрим на цветовой круг. Какие цвета расположены друг против друга. /Дети отвечают/.
Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зелёным кажется ещё краснее, а зелёный, в свою очередь зеленее на фоне красного. Когда мы хотим что-то выделить на общем фоне, то используем контрастные цвета. А теперь ребята, прежде чем мы с вами выполним задание давайте проведем небольшую физкультминутку. Физкультминутка Ветер тихо клен качает Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два- наклон, Зашумел листвою клен. (ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны туловища вправо и лево).(повторим 2 раза) Задание. Перед вами схема божьей коровки<Рисунок 7>, раскрасьте её, пожалуйста,двумя контрастными цветами. Конечно, таких божьих коровок не существует, но предположим, что они сказочные. /Дети раскрашивают схемы, педагог следит за правильностью выполнения работы/. Рис. 7 А теперь, по выполненным вами схемам давайте сплетём божьих коровок из бисера. Но прежде, чем выбрать бисер, ответьте мне на вопрос: “При выборе бисера, что мы кроме цвета ещё должны учесть?” Правильно – вид бисера. Ведь бисер бывает разный: матовый, прозрачный, парчовый, бензиновый, блестящий, с жемчужным напылением и др. И это мы должны учитывать при выполнении изделий.
А что ещё влияет на цвет изделия из бисера? Правильно – цвет нити, лески или проволоки, на которую нанизывается бисер. Слишком светлая нить обесцветит изделие, а тёмная затемнит. Ну а теперь подберите бисер и проволоку к вашей божьей коровке и выполните своё изделие. Молодцы, все работы выполнены, верно. Вот мы сегодня и узнали много нового о цвете, и наши знания непременно будем применять на практике. А чтобы вам было проще подобрать бисер в изделиях я предлагаю пользоваться вот такой таблицей сочетаемости цветов и оттенков.<Приложение 1> Кроме того ,в этом альбоме /автор Марджи Даб/ есть специально разработанные цветовые палитры, где указано не только какие цвета гармонируют друг с другом, но и их количественное соотношение /фоновый цвет, цвет рисунка, цвет акцента/. Опираясь на эти пособия, вы сможете создать из бисера много красивых изделий. 5. Закрепление знаний. А теперь ребята давайте закрепим наши знания. /Педагог раздаёт тестовые карты по теме “Цветоведение” <Приложение 2>. Дети их заполняют. Затем сверяют правильность ответов. 6. Подведение итогов. Ну вот и подошёл к концу наш урок. Много нового вы сегодня узнали. Выполняли разные задания –сложные и не очень. А теперь подумайте и ответьте, хорошо ли вы работали на уроке и на какую оценку вы себе поставите. /Дети выставляют себе оценки. Совместный анализ проделанной работы/.Все большие молодцы все свободны. Литература.
|
Реферат организация самостоятельной художественно-творческой деятельности... Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной... | Урок «Кусочек фантазии в каждом» Цель: развитие воображения и фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей каждого ученика | ||
«Волшебница зима» Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной... | Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой... | ||
Как увлечь ребенка рисованием? Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего... | Количество часов Цель программы: развитие фантазии и воображения, формирование творческой личности | ||
«Money Matters» (Денежные вопросы) Развивающие: развитие умения находить сходства и различия в родной культуре и культуре англоязычных стран, развитие воображения и... | Развитие самостоятельности в художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов... | ||
Урок по информатике Тема: «Создание компьютерных публикаций» Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти, стимулирование фантазии | Развитие самостоятельности и творческой деятельности одо Закладывать основы будущей личности: воспитывать у детей уверенность в своих возможностях и силах; развивать активность, самостоятельность,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: раскрыть значение воображения в творческой деятельности людей, раскрыть механизмы создания образов воображения | Программа семинара «Развитие художественно-эстетической, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся» бинарный урок преподавателей моудод «Детская... | ||
Конкурс «фгос в действии. Мой новый урок» 2013 ... | Задачи: Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской... Развитие памяти, речи, воображения, мышления, творческих возможностей детей, фантазию, наблюдательность | ||
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой... Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.... | Сценарий урока музыки по теме: «Синтез искусств. Рождение рок оперы» ... |