Декан медицинского факультета





НазваниеДекан медицинского факультета
страница1/6
Дата публикации04.11.2014
Размер0.53 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

(КБГУ)
«УТВЕРЖДАЮ»

ДЕКАН МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УМСФ, ДОЦЕНТ

_______________Р.М. Захохов.

«____»_______________2013 г.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по дисциплине - ОРТОДОНТИЯ

специальности 04. 04. 00- «Стоматология»


Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Кредиты

всего

Аудиторные занятия

55

1,5

Лекции(Л)

10

0,2

Практические занятия (ПЗ) Лабораторные занятия

45

1,2

Самостоятельная работа студентов

42

1,2

КСРС

5




Общая трудоёмкость дисциплины (всего часов)

97

2,7

текущий контроль включает: собеседование

контроль мануальных навыков (устно)

решение ситуационных задач (письменно)

тестовый контроль (письменно)

Рейтинговая контр. точка №1,2,3

Рубежный контроль включает: тестовый контроль в системе АСТ, собеседование, контроль мануальных навыков, решение ситуационных задач

Зачёт в конце 10 сем


Зачёт после окончания 10 семестра

НАЛЬЧИК

2013 г.

Настоящая программа по ортодонтии составлена в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 060105 — Стоматолог ( З уровень высшего профессионального образования) 2003 г.

Рабочая программа составлена на основании “Программы по стоматологии детского возраста с профилактикой стоматологических заболеваний у детей” для студентов стоматологических факультетов. — М.: ВУНМЦ, 1997 г., утвержденная в 1996 г., начальником Управления учебных заведений МЗ МП РФ

Программа составлена доцентом кафедры детской стоматологии Жазаевой З.А.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Детская стоматология «________»___________2013 г.
Зав. кафедрой Детской стоматологии

к.м.н., доц.____________ Жазаева З.А.

Рабочая программа согласована

Зав. кафедрой терапевтической стоматологии

к.м.н., доц.______________ Тхазаплижева М.Т.

Рабочая программа согласована

Зав. кафедрой хирургической стоматологии

д.м.н., проф. ____________ Мустафаев. М.Ш.
Рабочая программа согласованна

Зав. кафедрой ортопедической стоматологии

к.м.н., доц._______________ Кучмезов И.А.

Одобрено методическим советом факультета

«____»_______________2013 г.

Зам, председателя УМСФ _______________

1. Цель и задачи дисциплины ОРТОДОНТИЯ

Предметом ортодонтии являются изучение этиологии и патогенеза зубо-челюстно-лицевых аномалий, их профилактика, своевременное выявление отклонений и их устранение, т.е. направление развития в сторону нормы. В задачи ортодонтии входит также лечение сложившихся, устойчивых деформаций, но по существу своему эта наука относится к профилактическим разделам медицины, так как сохранение здоровых зубов и нормального прикуса, т.е. исправление нарушений местного характера, предупреждает заболевания организма в целом.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения студентами стоматологических факультетов медицинских ВУЗов дисциплины «Ортодонтия» является:

научить обучающихся разбираться в вопросах проявления патологии в зубочелюстной области в различном возрасте, определять сроки и выбирать методы предупреждения заболеваний, своевременно распознавать врожденные пороки развития и предупреждать дальнейшее развитие аномалий и деформаций зубочелюстной системы, оказывать квалифицированную медицинскую помощь детям, подросткам и взрослым с зубочелюстнолицевыми аномалиями.

В связи с этим задачами изучения дисциплины являются:

  • познакомить студента с закономерностями роста и развития зубочелюстной системы;

  • ознакомить с особенностями диагностики и лечения зубочелюстных аномалий в зависимости от возраста ребенка заболеваний

  • принципах оказания стоматологической помощи пациентам с врождённой патологией зубочелюстной системы их реабилитации (медицинской и социальной) и путях её реализации;

  • ознакомить студента с методами профилактики аномалий зубочелюстной системы, врожденных и наследственных

  • научить студента выполнению отдельных врачебных манипуляций;


При условии выполнения данной программы студент должен

знать:

  • особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;

  • закономерности роста челюстей и других костей лицевого скелета;

  • особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков,

  • особенности проявления и течения патологических процессов в челюстно-лицевой области,

  • влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных зубочелюстных аномалий и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков,

  • существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей.

  • уметь:

  • использовать эти знания при диагностике, и лечении основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков

  • проводить манипуляции с диагностическими моделями челюстей:

  • проводить анализ рентгенограмм:

а) обзорных рентгенограмм челюстей костей

б) ортопантограмм

в) томограмм височно-нижнечелюстного сустава

  • применить на практике методы профилактики зубочелюстных аномалий и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков,


Студент должен иметь навыки (владеть) методами:

  • установления психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • сбора жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • осмотра зубов, зубных рядов,

  • снятия оттисков с зубных рядов и получения диагностических гипсовых моделей;

  • методами изучения формы зубных рядов

  • методами выявления лицевых признаков аномалий зубочелюстной системы.

  • проведения и анализа жевательных проб

2. Учебно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Ортодонтия»2013-2014 уч. год, 5-й курс, 10-й семестр


Наименование тем

Всего часов/

кредиты

Аудиторные

Занятия (в т. ч)

Самост. работа студентов

Лекции.

Практическ занятия

1.Организация работы клиники ортодонтии. Асептика. Антисептика. Ортодонтическая лаборатория. Учет и документация в ортодонтии.

4

2

2

4

2. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы ребёнка.

Виды зубочелюстных аномалий. Классификации морфологические, функциональные, этиопатогенетические Современная классификация аномалий окклюзии зубных рядов (Персин Л.С.). Терминология, применяемая в ортодонтии

5

2

3

4

3.Этиология зубочелюстных аномалий и их профилактика. Эндогенные причины. Экзогенные причины.

4

2

2

4

4.Диагностика морфологических и функциональных нарушений при зубочелюстно-лицевых аномалиях. Клиническое обследование. Особенности методов обследования стоматологом ортодонтом пациентов разного возраста. Фотометрические методы исследования в ортодонтии

5

2

3

4

5. Изучение и измерение диагностических моделей челюстей. Диагностика размеров зубов, зубных рядов. апикальных базисов челюстей.

Графические методы диагностики аномалии формы зубных рядов.

5

2

3

4

6.Рентгенологическое исследование: внутри- и внеротовая близкофокусная рентгенография и ортопантомография челюстей, томография ВНЧС. Компьютерная томография и магнито-резонансная томография.

4

2

2

4

7.Телерентгенография головы в боковой проекции. Телерентгенография головы в прямой проекции.

7

2

5

4

8. Методы определения степени оссификации скелета

5

2

3

4

9. Функциональные методы исследования. Методы изучения состояния мышц зубочелюстной области. Функциональные тесты. Методы изучения состояния ВНЧС. Изучение состояния тканей пародонта. Регистрация движений нижней челюсти.

4

2

2

4

10. Анализ результатов клинического и дополнительных методов исследования, Формулировка диагноза.

Сравнительная оценка возможных путей лечения.Оценка гармоничности развития зубочелюстной системы

5

2

3

4

11. Методы лечения зубочелюстных аномалий. Принятие решения о направлении пациента на лечение к другим специалистам.

13

2

1

4

12.. Комплексные хирургические ортодонтические ортопедические методы лечения ЗЧА..

3

2

1

4

13 Построение индивидуальной схемы лечения. Диагностика и лечение аномалий зубов, зубных рядов. Диагностика и лечение аномалий окклюзии в сагиттальном направлении.Диагностика и лечение аномалий окклюзии в вертикальном направлении.

Диагностика и лечение аномалий окклюзии в трансверсальном направлении.

Диагностика и лечение аномалий челюстей (формы, размеров, расположения).

7

2

5

5

14.Миогимнастика в ортодонтии для профилактики возникновения основных видов зубочелюстных аномалий, устранения функциональных нарушений, комплексного лечения ЗЧА.

Физиотерапия в ортодонтии.

7

2

5

5

15. Врожденное несращение верхней губы, альвеолярного отростка, твёрдого и мягкого нёба.

Принципы лечения и диспансерного наблюдения пациентов с врожденными несращениями

7

2

5

5

1.6 Ретенционный период лечения. Рецидивы зубочелюстных аномалий. Принципы диспансерного наблюдения и лечения пациента с зубочелюстно-лицевой аномалией.

5

2

3

5

17. Морфологическая и функциональная перестройка зубочелюстной системы под воздействием ортодонтических аппаратов. Силы, применяемые при ортодонтическом лечении. Изменения состава мкрофлоры полости рта и состояния тканевого иммунитета.

4

2

2

5

18.Особенности протезирования в детском возрасте. Травма зуба.

Травма челюстных костей.

Травма мягких тканей и органов рта, лица и шеи.

7

2

5

5




90/2,5+ 1

36/1

54/1,5

77/2,1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декан медицинского факультета iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...
Декан медицинского факультета iconСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов...
Декан медицинского факультета icon«Патологическая анатомия, секционный курс»
Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор
Декан медицинского факультета iconПрограмма 080200. 68-12 Международный бизнес
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
Декан медицинского факультета iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
Декан медицинского факультета iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Социология повседневной жизни
Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии
Декан медицинского факультета iconДисциплина: Судебная медицина для студентов специальности 030501 юриспруденция
Председатель ученого совета факультета, декан факультета политических наук и социологии
Декан медицинского факультета iconВ матрице swot-анализа в внешней среде относят факторы ( м б. 2-3 ответа)
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
Декан медицинского факультета iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы менеджмента по...
Председатель ученого совета факультета, Декан факультета политических наук и социологии
Декан медицинского факультета iconМедицинского факультета Чувашского государственного университета...
Ф 76 Компьютерные технологии в правовой практике: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2005. – 60 с
Декан медицинского факультета iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Декан медицинского факультета iconУтверждено Советом Факультета экономики Председатель декан Факультета...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Декан медицинского факультета iconДекан факультета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан медицинского факультета iconДекан факультета технологического
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан медицинского факультета iconДекан факультета авт, профессор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Декан медицинского факультета iconДекан факультета агробиологии и
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск