Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение





Скачать 379.95 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
страница1/4
Дата публикации08.11.2014
Размер379.95 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Барышникова Г.В.

Основы делового общения на иностранном языке
Учебно-методический комплекс для студентов специальности
080107 Налоги и налогообложение



Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 6 от 07 февраля 2011 года
Заведующий кафедрой ____________________И.С.Бессарабова
















Волгоград 2010

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............

3

1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт

3

1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины

4

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

5

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

6

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

8

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

16

2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса

16

2.2.

Рекомендации по работе с литературой

18

2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

20

2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами

20

2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

21

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций

21

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)



22

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

24

Раздел 6. Приложения (календарно-тематические планы)

25



РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины


    1. Требования государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Иностранный язык»


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Содержание программы

На основе ФГОС и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов широкого и узкого профиля своей специальности и для развития навыков устной речи в сфере профессионального общения студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал:

1. Лексика:

Интернациональные слова в специальной речи.

Терминологическая лексика..

Многозначность слова в современном языке.

Устойчивые словосочетания. Клише. Наиболее принятые сокращения.

Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др.

2..Морфология.

Образование, употребление и перевод временных форм пассивного залога. Использование условного наклонения в тексте прессы. Использование партиципиальных конструкций в тексте деловых бумаг.

3. Синтаксис.

Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения.

Текст как смысловое и структурное единство.

Дидактические единицы:

ДЕ1: Лексика

ДЕ2: Грамматика

ДЕ3: Речевой этикет

ДЕ4: Культурно-страноведческий аспект

ДЕ5: Письмо

ДЕ6: Чтение

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины.

Основная цель обучения деловому иностранному языку - развитие у студентов практических навыков использования иностранного языка в профессиональном общении, языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности.

Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи:

  • развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи и развитие потребности в языковом самообразовании;

  • обучение устному резюмированию и комментированию прочитанного текста;

  • развитие навыков аргументирования своих суждений по обсуждаемой теме;

  • развитие навыков дискутирования по профессиональной тематике;

  • обучению вычленению профессионально значимой информации из текста по специальности;

  • развития навыков устного выступления по тематике, связанной со специальностью;

  • обучение написанию рефератов, аннотаций к тексту, тезисов выступлений, деловых писем;

  • развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля

  • обучение умению работать с разного рода (электронными и неэлектронными) иноязычными источниками по специальности.


1.3..Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке.

Студент должен уметь:

  • самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции;

  • выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики;

  • вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения;

  • составлять письменно резюме;

  • устно и письменно составлять аннотацию к прочитанному тексту;

  • составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

  • осуществлять презентацию проектов на иностранном языке;

  • работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации;

  • понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух.

Конечные требования к уровню сформированности навыков и умений во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя:

  • Развитие навыков всех видов чтения (изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; просмотровое чтение – умение определить важность информации, произвести ее отбор);

  • коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков;

  • развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией профессионального общения (интервью, дискуссия, обмен мнениями);

  • овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса (устное резюме, комментирование, сообщение, доклад, презентация); развертывание заданного тезиса в минимонолог (10-12 предложений);

  • овладение навыками презентации подготовленного сообщения, проекта, доклада

  • овладение навыками работы с электронными и неэлектронными иноязычными источниками информации (интернет, сайты, энциклопедии, справочники, словари, иллюстративные материалы и т. д.)

1.4. Тематический план учебной дисциплины

Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам:

1. Языковой материал (лексический и грамматический).

2. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематический план»).
5 семестр

Факультатив «Основы делового общения»


Семестр

Языковой материал

Общее кол-во часов

Очное

лексический

грамматический

Практические занятия

Самостоятельная работа

5.

Types des entreprises. Financement des entreprises. Operations achats-ventes. Types de paiement.


Времена активного и пассивного залога (повторение пройденного материала в 1-4 семестрах). Cложное предложение – придаточные дополнительные, определительные, обстоятельственные. Абсолютный причастный оборот.

68

32

36

Всего

68

32

36


6 семестр

Иностранный язык профессионального общения



Семестр

Языковой материал

Общее кол-во часов

Очное

лексический

грамматический

Практические занятия

Самостоятельная работа

6.

Notion de l’impot. Procedure de l’imposition en France. Sources du droit fiscal francais. Impots publiques. Taxes municipales. Taxes particulieres. Fiscalite des entreprises


Повторение изученного грамматического материала: Виды вопросительных предложений. Условное наклонение. Сослагательное наклонение. Устойчивые словосочетания, как стилевой признак специальной речи. Обзор соответствующего грамматического материала по ходу чтения текстов по специальности.

110

52

58

Всего

110

52

58



1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

По дисциплине «Иностранный язык профессионального общения» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в каждом семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному языку профессионального общения»).

Календарно-тематические планы прилагаются.
Рекомендуемая литература:

6 семестр

Основная литература:

1. De Gunten B., Martin A., Niogret M. Les institutions de la France. – Paris : Natan, 1997. – 160p.

2. Rekoch K. Fiscalite francaise et l’Europe. Le Francais du droit fiscal. – НВН-Тезаурус, 2005.

3. Sauvageot G. Precis de fiscalité. - Paris: Natan, 1991.

Дополнительная литература:

4. Болдина Л.А. Деловой французский. –Москва, Ростов-на-Дону, 2005.

5. Харитонова И.В., Самохотская И.С. Франция как она есть.- Москва: Изд-во Владос, 2001.- 355 с.

6. Fiscalite dans le marche unique. – CECA,CEE, 1992 .
Аудио и видеоматериалы:

1. Голованова И.А., Петренко О.Е. Деловое общение на французском языке. (аудио).

2. Penfornis J-L. Affaires.com. Paris: Cle international, 2003. (Аудио)


Организация самостоятельной работы студентов
График самостоятельной работы

Очное отделение

семестр

Тема СРС

Вопросы, выносимые на СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

6.

1. Notion de l’impot. Procedure de l’imposition en France.


1.Prelevement obligatoires autres que l’impot

2. Les taxes parafiscales

3.Les redevances pour services rendus

4.Les cotisations sociales

СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 3, ДЛ 4,5



2. Sources du droit fiscal francais.

1.Conventions internationales sur l’imposition

2. Orientations et evolutions du droit fiscal en France

СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 2, ДЛ 6


3. Impots publiques.


    1. 1. IRPP. Classification des differents revenus

    2. IFA

3. Avantages et inconvenients de l’ISF

СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 2,3 ДЛ 4,5,6


4. Taxes municipales.

.

1. Particularites des taxes municipales.


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 3, ДЛ 4





5.Taxes particulieres.

1.Gabelle

2. Redevance audiovisuelle.

3. Taxe interieure sur les produits petrolieres

4. Taxe assimiliee

5. Droits d/enregistrement


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 2, ДЛ 6,






6.Fiscalite des entreprises

1. Fiscalite des entreprises francaises

2. Fiscalite des entreprises russes

СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 2,3 ДЛ 6,




Условные обозначения: СМ - подготовка к практическому занятию; УМ – изучение учебного материала; Б - беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; ОЛ (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ (если источник находится в списке дополнительной литературы). Номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке рекомендуемой литературы.

Вопросы к зачету

Структура билета:

1. Прочитать и письменно перевести на русский язык профессионально-ориентированный текст объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.

2. Прочитать и устно передать основное содержание текста по специальности объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.

3. Продемонстрировать умение вести беседу с преподавателем в рамках предложенной тематики.

Устные темы к зачету:

Procédure de l’imposition en France.

Sources du droit fiscal français.

Impôt sur le revenu des personnes physiques

Impôt sur les societés

Impôt sur la solidarité de la fortune

Taxe à valeur ajoutée

Taxes municipales
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).

Аттестационная контрольная работа №5

  1. Lisez et traduisez le texte "Les différents types de l’entreprise" sans consulter le dictionnaire.

  2. Répondez aux questions suivantes:

A/ Quelles critères se trouvent à la base de la classification des entreprises et des sociétés?

B/ Comment sont redistribués les bénéfices dans une entérprise individuelle?

C/ A qui appartient le capital dans les entreprises publiques?

D/ Comment sont repartis les bénéfices dans une coopérative?

3. Complétez des phrases:

A/. Une ... peut être créée avec deux associés seulement et un capital minimum peu important.

B/. Dans une ... le capital social a un montant minimum très élevé.

C/. Seules les sociétés anonymes ont deux formes de gérance: soit par ..., soit par ....

D/. Dans les ... les associés sont solidairement responsables sur leur biens personnels.

E/. Chaque actionnaire qui reçoit une partie de bénéfice appelée ... , participe à la gestion de SA.

F/. Avant de créer son entérprise il faut prévoir ....

G/. Si on n'a pas de somme suffisante pour installer son affaire, on peut....

4. Donnez le sens des mots suivants: un prêt, un Directoire, un part social, un créancier, une entreprise.

Faites les entrer dans les phrases.

5. Dites autrement en transformant le discours direct en discours indirect:
J'ai demandé à ma collègue:

  • Est-ce que chaque actionnaire a le droit de vote proportionnel à la part du capital qu'il détient?

  • Par quel moyen trouveras-tu de l'argent?

  • Qui a installé cette société?

  • Qu-est-ce qui est divisé en part social dans SARL?

  • A qui pourront-ils compter?

  • Qu'est-ce qu'on peut céder à un tiers?


Семестровая контрольная работа № 5
Lisez le texte
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговый учёт и отчётность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговые системы стран снг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса одо по специальности...
Программа предназначена для студентов 2 курса нормативного обучения английскому языку для специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconНалоги и налогообложение
Рабочая программа, учебно-методические указания для студентов одо специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делового общения на иностранном (английском) языке»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы»
«Региональные и местные налоги и сборы» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск