Скачать 379.95 Kb.
|
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы» Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации Барышникова Г.В. Основы делового общения на иностранном языке Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
Волгоград 2010 Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Содержание программы На основе ФГОС и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей. Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов широкого и узкого профиля своей специальности и для развития навыков устной речи в сфере профессионального общения студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал: 1. Лексика: Интернациональные слова в специальной речи. Терминологическая лексика.. Многозначность слова в современном языке. Устойчивые словосочетания. Клише. Наиболее принятые сокращения. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др. 2..Морфология. Образование, употребление и перевод временных форм пассивного залога. Использование условного наклонения в тексте прессы. Использование партиципиальных конструкций в тексте деловых бумаг. 3. Синтаксис. Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Текст как смысловое и структурное единство. Дидактические единицы: ДЕ1: Лексика ДЕ2: Грамматика ДЕ3: Речевой этикет ДЕ4: Культурно-страноведческий аспект ДЕ5: Письмо ДЕ6: Чтение 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины. Основная цель обучения деловому иностранному языку - развитие у студентов практических навыков использования иностранного языка в профессиональном общении, языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности. Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи:
1.3..Требования к уровню освоения дисциплины Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке. Студент должен уметь:
Конечные требования к уровню сформированности навыков и умений во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя:
1.4. Тематический план учебной дисциплины Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам: 1. Языковой материал (лексический и грамматический). 2. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематический план»). 5 семестр Факультатив «Основы делового общения»
6 семестр Иностранный язык профессионального общения
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины По дисциплине «Иностранный язык профессионального общения» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в каждом семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному языку профессионального общения»). Календарно-тематические планы прилагаются. Рекомендуемая литература: 6 семестр Основная литература: 1. De Gunten B., Martin A., Niogret M. Les institutions de la France. – Paris : Natan, 1997. – 160p. 2. Rekoch K. Fiscalite francaise et l’Europe. Le Francais du droit fiscal. – НВН-Тезаурус, 2005. 3. Sauvageot G. Precis de fiscalité. - Paris: Natan, 1991. Дополнительная литература: 4. Болдина Л.А. Деловой французский. –Москва, Ростов-на-Дону, 2005. 5. Харитонова И.В., Самохотская И.С. Франция как она есть.- Москва: Изд-во Владос, 2001.- 355 с. 6. Fiscalite dans le marche unique. – CECA,CEE, 1992 . Аудио и видеоматериалы: 1. Голованова И.А., Петренко О.Е. Деловое общение на французском языке. (аудио). 2. Penfornis J-L. Affaires.com. Paris: Cle international, 2003. (Аудио) Организация самостоятельной работы студентов График самостоятельной работы Очное отделение
Условные обозначения: СМ - подготовка к практическому занятию; УМ – изучение учебного материала; Б - беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; ОЛ (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ (если источник находится в списке дополнительной литературы). Номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке рекомендуемой литературы. Вопросы к зачету Структура билета: 1. Прочитать и письменно перевести на русский язык профессионально-ориентированный текст объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут. 2. Прочитать и устно передать основное содержание текста по специальности объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут. 3. Продемонстрировать умение вести беседу с преподавателем в рамках предложенной тематики. Устные темы к зачету: Procédure de l’imposition en France. Sources du droit fiscal français. Impôt sur le revenu des personnes physiques Impôt sur les societés Impôt sur la solidarité de la fortune Taxe à valeur ajoutée Taxes municipales Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации). Аттестационная контрольная работа №5
A/ Quelles critères se trouvent à la base de la classification des entreprises et des sociétés? B/ Comment sont redistribués les bénéfices dans une entérprise individuelle? C/ A qui appartient le capital dans les entreprises publiques? D/ Comment sont repartis les bénéfices dans une coopérative? 3. Complétez des phrases: A/. Une ... peut être créée avec deux associés seulement et un capital minimum peu important. B/. Dans une ... le capital social a un montant minimum très élevé. C/. Seules les sociétés anonymes ont deux formes de gérance: soit par ..., soit par .... D/. Dans les ... les associés sont solidairement responsables sur leur biens personnels. E/. Chaque actionnaire qui reçoit une partie de bénéfice appelée ... , participe à la gestion de SA. F/. Avant de créer son entérprise il faut prévoir .... G/. Si on n'a pas de somme suffisante pour installer son affaire, on peut.... 4. Donnez le sens des mots suivants: un prêt, un Directoire, un part social, un créancier, une entreprise. Faites les entrer dans les phrases. 5. Dites autrement en transformant le discours direct en discours indirect: J'ai demandé à ma collègue:
Семестровая контрольная работа № 5 Lisez le texte |
Учебно-методический комплекс Для специальности 080107 «Налоги и налогообложение» Учебно-методический комплекс «Налоговый учёт и отчётность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение» Учебно-методический комплекс «Налоговые системы стран снг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов II курса одо по специальности... Программа предназначена для студентов 2 курса нормативного обучения английскому языку для специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» | ||
Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» | ||
Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» | Налоги и налогообложение Рабочая программа, учебно-методические указания для студентов одо специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делового общения на иностранном (английском) языке» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы» «Региональные и местные налоги и сборы» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный... |