Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
страница1/9
Дата публикации10.03.2015
Размер0.65 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Скачкова И.И.

Основы делового общения на иностранном (английском) языке
Учебно-методический комплекс для студентов специальности
080107 «Налоги и налогообложение»



Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 6 от 07 февраля 2011 года
Заведующий кафедрой ____________________И.С.Бессарабова






















Волгоград 2010

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делового общения на иностранном (английском) языке»




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный стандарт




1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.2.

Рекомендации по работе с литературой




2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)




Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ




Раздел 6. Приложения (календарно-тематические планы)






РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Основы делового общения на иностранном (английском) языке»
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Дидактические единицы по учебной дисциплине «Основы делового общения на иностранном (английском) языке»

ДЕ 1. Лексические единицы для делового общения

ДЕ 2. Грамматические единицы для делового общения

ДЕ 3. Банковская лексика
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Основная цель обучения иностранному языку профессионального общения - развитие у студентов практических навыков использования иноязычной речи в профессиональной сфере деятельности, языковой и коммуникативной компетенции в профилирующей области специальности.

Эта цель предполагает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, к возможности и необходимости знакомиться с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, к установлению контактов с зарубежными партнерами. Обучение профессиональному общению на иностранном языке включает следующие задачи:

- развитие навыков самооценки уровня сформированности языковой и речевой компетенции в профессиональной речи и развитие потребности в языковом самообразовании;

- обучение устному резюмированию и комментированию прочитанного текста;

- развитие навыков аргументирования своих суждений по обсуждаемой теме;

- развитие навыков дискутирования по профессиональной тематике;

- обучению вычленению профессионально значимой информации из текста по специальности;

- развития навыков устного выступления по тематике, связанной со специальностью;

- обучение написанию рефератов, аннотаций к тексту, тезисов выступлений, деловых писем;

- развитие навыков аудирования информационного текста по специальности широкого профиля;

- обучение умению работать с разного рода (электронными и неэлектронными) иноязычными источниками по специальности.

- обучению вести деловую переписку

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать лексический и грамматический материал (в объеме, указанном в тематическом плане), необходимый для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке.

Студент должен уметь:

- самостоятельно работать над развитием своей языковой компетенции;

- выступить с устным сообщением в рамках профессиональной тематики;

- вести беседу, содержащую элементы «ролевой игры», быстро и адекватно реагировать на реплику собеседника, выражать свое к ней отношение, аргументировать свою точку зрения;

- составлять письменно резюме;

- устно и письменно составлять аннотацию к прочитанному тексту;

- составлять письменно вопросы и тезисы по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

- осуществлять презентацию проектов на иностранном языке;

- работать с иноязычными Интернет-сайтами для получения профессионально значимой информации;

- понимать основное содержание информационного текста по специальности широкого профиля на слух.

Конечные требования к уровню сформированности навыков во время обучения иностранному языку профессионального общения включают в себя:

- развитие навыков всех видов чтения (изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; просмотровое чтение – умение определить важность информации, произвести ее отбор);

- коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков;

- развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией профессионального общения (интервью, дискуссия, обмен мнениями);

- овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса (устное резюме, комментирование, сообщение, доклад, презентация); развертывание заданного тезиса 10-12 предложений);

- овладение навыками презентации подготовленного сообщения, проекта, доклада;

- овладение навыками работы с электронными и неэлектронными иноязычными источниками информации (интернет, энциклопедии, справочники, словари, иллюстративные материалы и т. д.).

Принадлежность дисциплины к учебному циклу и междисциплинарные связи

Дисциплина «Основы делового общения на иностранном (английском) языке» относится к профессиональному циклу и тесно взаимосвязана с дисциплиной «Иностранный язык». Все эти дисциплины взаимодополняют друг друга и служат достижению конечной цели – подготовке специалистов данного профиля.
1.4. Тематический план учебной дисциплины

Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам:

- языковой материал (лексический и грамматический).

- обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий (см. приложение «Календарно-тематический план»).

5 семестр


Семестр

Языковой материал

Общее кол-во часов

Очное

лексический

грамматический

Практические занятия

Самостоятельная работа

5.

CVs and interviews.

Appointments, introductions.

Telephoning. Business trips (airports, hotels). Small talk.

Companies.

Sales. Contracts. Marketing, advertising, PR.

Company meetings and decisions. Costs and production.

Payments.

Времена активного и пассивного залога (повторение пройденного материала в 1-4 семестрах). Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастие). Употребление артикля. Употребление отдельных предлогов и совпадающих с ними по форме наречий: about, above, across, after, against, along, among, before, behind, below, beside, besides, beyond, down, during, except. Модальные глаголы.

72


32

36






Форма контроля

зачет

Всего

68

32

36


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

По дисциплине «основы делового общения на иностранном (английском) языке» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий, для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в каждом семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане (см. приложение «Календарно-тематический план по иностранному языку профессионального общения»).

Календарно-тематические планы прилагаются.
Рекомендуемая литература:

5 семестр

Основная литература

  1. Шевелева С.А. Деловой английский: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 382 с.

  2. English for banking. Пособие. Составитель Н.А. Самуэльян. – М.: Менеджер, 2008. – 240 с.


Дополнительная литература


  1. English on Economics. Шевелева С. А. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. - 375 (с. 173, 183,188,193, 197, 202, 212, 218, 222, 233, 242)

  2. Бедрицкая Л.В. Английский для экономистов: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом; экоперспектива, 2004. – 235 с.

  3. Бизнес-курс английского языка. Богатский И.С., Дюканова Н.М. Под общей ред. Богатского И.С.– 5 изд., испр. – Киев: “Логос”, 2002. – 352c.

  4. Блинова С.И. Практика английского языка. СПб., 2007.-386с.

  5. Васильева Л. Деловая переписка на английском языке. – М.: Рольф, Айрис – Пресс, 1998. – 352 с.

  6. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2006.-190с.

  7. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2006.-190с.

  8. Глушенкова Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей: учебник / Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова. – 2-е изд., испр. – М.:АСТ: Астрель, 2005. – 350 с.

  9. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений.- 5-е изд. СПб.: КАРО, 2005.-544с.

  10. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2007.-243с.

  11. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2007.-243с.

  12. Мальцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. М.: Издательство ГЛОССА, 2006.-105с.

  13. Новый бизнес английский. Кумарова М.Г. , М.: ТАНДЕМ, 1998. – 400c.

  14. Скачкова И.И. Company Finance: учебно-методическое пособие по английскому языку профессионального общения для студентов специальностей 080105 - «Финансы и кредит», 080107 - «Налоги и налогообложение» / ФГОУ ВПО ВАГС. – Волгоград, 2009. – 40 с.

  15. Скачкова И.И. Грамматика английского языка для студентов заочного отделения: учеб. пособие / И.И. Скачкова; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 168 с.

  16. Токарева Н.Д., Пеппард В. Америка. Какая она?: Учебник по страноведению США.- 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 2007.-365с.

  17. Шевелева С.А. “Английский для студентов - экономистов”– М.: Юнити, 2000

  18. Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2006.-220p.

  19. Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2006.-320p.

  20. English of Modern Economics. Тимошина А.А., Микша Л.С..- М :И Д “Муравей – Гайд”, 1999. – 268с.

  21. Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p.

  22. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English.-Oxford University Press, 2005.

  23. Montana P.J., Charnov B.H. Management. Barron’s Educational series, Inc., 2006.-230p.

  24. Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2007.- 328 p.

  25. Oxford Dictionary of Education. Oxford University Press, 2009.-336p.

  26. Resolving Workplace Conflict, Colorado University, 2009.-220p.

  27. Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2006.-220p.


Организация самостоятельной работы студентов
График самостоятельной работы

Очное отделение


семестр

Тема СРС

Вопросы, выносимые на СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

5

1 CVs and interviews.

Appointments, introductions.

Telephoning. The Structure and Functions of a Bank.


См. задания для СРС к теме №1 в приложении «Календарно-тематический план СРС 5 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 2.

ДЛ 10, 11, 13, 15


2. Business trips (airports, hotels). Small talk.

Companies. Types of Banking Institutions.



См. задания для СРС к теме №2 в приложении «Календарно-тематический план СРС 5 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 2.

ДЛ 10, 11, 13, 15



3. Sales. Contracts. Marketing, advertising, PR.

Bank Investments.


См. задания для СРС к теме №3 в приложении «Календарно-тематический план СРС 5 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 2.

ДЛ10, 11, 13, 15



4. Company meetings and decisions. Costs and production.

Payments. Interbank Relations.


См. задания для СРС к теме №4 в приложении «Календарно-тематический план СРС 5 семестр»


СМ, УМ

Б, КО

ОЛ 1, 2.

ДЛ 10, 11, 13, 15





.Условные обозначения: СМ - подготовка к практическому занятию; УМ – изучение учебного материала; Б - беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; ОЛ (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ (если источник находится в списке дополнительной литературы). Номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке рекомендуемой литературы.
Вопросы к зачету

Структура билета:

1. Прочитать и письменно перевести на русский язык профессионально-ориентированный текст объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.

2. Прочитать и устно передать основное содержание текста по специальности объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.

3. Продемонстрировать умение вести беседу с преподавателем в рамках предложенной тематики.

Устные темы к зачету:

CVs and interviews.

Appointments, introductions.

Telephoning.

Business trips (airports, hotels). Small talk.

Companies.

Sales. Contracts. Marketing, advertising, PR.

Company meetings and decisions. Costs and production.

Payments.

The structure and Functions of a bank.

The English Commercial Bank.

Job Career Profession.

The Role of banks in Theory.

Types of banking Institutions.

The Emergence of Modern Banking.

What is a Central Bank?

The Reason of Founding the Bank of England.

The Investment Policy of a Bank.

How and Why banks create Money When They Make Loans.

Types of Loans Made by Banks.

Investment and Debt. Investment Ratios.

Interbank Relations in the USA.

The Discount House and the Money Market.

The Paris Club.

Globalization of Banking.

Bretton Woods.

International Banking.

The Regulation of International Banking.

Список литературы
Основная литература

  1. Шевелева С.А. Деловой английский: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 382 с.

  2. English for banking. Пособие. Составитель Н.А. Самуэльян. – М.: Менеджер, 2008. – 240 с.


Дополнительная литература


  1. English on Economics. Шевелева С. А. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. - 375 (с. 173, 183,188,193, 197, 202, 212, 218, 222, 233, 242)

  2. Бедрицкая Л.В. Английский для экономистов: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом; экоперспектива, 2004. – 235 с.

  3. Бизнес-курс английского языка. Богатский И.С., Дюканова Н.М. Под общей ред. Богатского И.С.– 5 изд., испр. – Киев: “Логос”, 2002. – 352c.

  4. Блинова С.И. Практика английского языка. СПб., 2007.-386с.

  5. Васильева Л. Деловая переписка на английском языке. – М.: Рольф, Айрис – Пресс, 1998. – 352 с.

  6. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2006.-190с.

  7. Выборова Г.Е. Advanced English: учебник английского языка для гуманитарных факультетов вузов, факультетов переподготовки и факультетов повышения квалификации учителей иностранного языка. М.: Флинта, 2006.-190с.

  8. Глушенкова Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей: учебник / Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова. – 2-е изд., испр. – М.:АСТ: Астрель, 2005. – 350 с.

  9. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений.- 5-е изд. СПб.: КАРО, 2005.-544с.

  10. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2007.-243с.

  11. Карачарова Н.М. Английский язык: учебник для гуманитарных факультетов. СПб.: Издательство «Лань», 2007.-243с.

  12. Мальцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. М.: Издательство ГЛОССА, 2006.-105с.

  13. Новый бизнес английский. Кумарова М.Г. , М.: ТАНДЕМ, 1998. – 400c.

  14. Скачкова И.И. Company Finance: учебно-методическое пособие по английскому языку профессионального общения для студентов специальностей 080105 - «Финансы и кредит», 080107 - «Налоги и налогообложение» / ФГОУ ВПО ВАГС. – Волгоград, 2009. – 40 с.

  15. Скачкова И.И. Грамматика английского языка для студентов заочного отделения: учеб. пособие / И.И. Скачкова; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 168 с.

  16. Токарева Н.Д., Пеппард В. Америка. Какая она?: Учебник по страноведению США.- 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Высш.шк., 2007.-365с.

  17. Шевелева С.А. “Английский для студентов - экономистов”– М.: Юнити, 2000

  18. Duckworth M. Business Grammar and Practice. Oxford University Press, 2006.-220p.

  19. Eastwood J. Oxford Practice Grammar, intermediate. Oxford University Press, 2006.-320p.

  20. English of Modern Economics. Тимошина А.А., Микша Л.С..- М :И Д “Муравей – Гайд”, 1999. – 268с.

  21. Harding K., Taylor L. International Express, intermediate. Oxford University Press, 2008.-320p.

  22. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English.-Oxford University Press, 2005.

  23. Montana P.J., Charnov B.H. Management. Barron’s Educational series, Inc., 2006.-230p.

  24. Murphy R. English grammar in use. Cambridge University Press. 2007.- 328 p.

  25. Oxford Dictionary of Education. Oxford University Press, 2009.-336p.

  26. Resolving Workplace Conflict, Colorado University, 2009.-220p.

  27. Wallwork A. Business Options. Oxford University Press, 2006.-220p.


Аудио и видеоматериалы:

1) ProFile_2(DVD) (видеоматериалы)

2) ProFile_3(CD) (видеоматериалы)

3) ProFile_2(CD) (видеоматериалы)

4) ProFile_1(CD) (видеоматериалы)

5) Oxford Express Telephoning (тестовые задания)

6) Oxford Express Presentations (тестовые задания)

7) Oxford Express Meetings (тестовые задания)

8) Oxford Express Marketing Advertising (тестовые задания)

9) Oxford Express Human Resources (тестовые задания)

10) Oxford Express Emails (тестовые задания)

11) Oxford Express Customer Care (тестовые задания)

12) Oxford Express Automobile Industry (тестовые задания)

13) Oxford Express Accounting (тестовые задания)

14) OXFORD - ProFile3 (аудио)

15) OXFORD - ProFile2 (аудио)

16) OXFORD - ProFile1 (аудио)

17) OXFORD - English File CD2 (аудио)

18) OXFORD - English File CD1 (аудио)

19) OXFORD - Business Focus CD2 (аудио)

20) OXFORD - Business Focus CD1 (аудио)

21) OXFORD - Business Focus (аудио)

22) OPG-Intermediate (тесты, аудирование, говорение, чтение, письмо)

23) OPG-Advanced (тесты, аудирование, говорение, чтение, письмо)

24) BFElementary (аудио, видео, лексические материалы,тесты)

25) журнал-диск Cool English
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Варианты контрольных работ для осуществления текущего контроля уровня знаний студентов (аттестации).

Аттестационная контрольная работа №5
Plastic Money in Russia
Credit cards are widespread all over the world and are a rather universal means of payment. It is often impossible to buy certain goods or even rent a car without owning a credit card. Many merchants abroad demand credit cards as a form of identification.

Plastic money is winning new markets in Russia. A dozen different cards are already in circulation throughout the country. However, most experts consider the process to be rather slow. They tend to explain it by still low financial culture of general population, poverty and psychological unreadiness to use the new payment system. A small number of servicing centers and cash machines, a limited geography of some credit cards usage are among the barriers to a wider introduction of plastic money in Russia

At the same time, most credit card owners in Russia find a new system of payment very convenient and reliable. For many of them credit cards are an important element in a personal financial system, even if they are rarely used. A credit card is a quick and easy way to pay if you need more money than you usually carry. A lot of people get their salaries through bank plastic cards to say nothing of businessmen and entrepreneurs.

However, psychologists warn that there are some dangers for credit cards owners: too often consumers buy goods and services that they would never normally buy if they had to pay in cash. Credit cards are a helpful tool to the financially careful buyer and a financial disaster to those with little financial restraint.
II. Find answers to these questions and write them down.

1. Why are credit cards so widely used abroad?

2. What are the main barriers to a wider introduction of plastic money in Russia?

3. What do credit cards owners in Russia think of plastic money?

4. Who owns of credit cards in Russia?


  1. Work out questions to the words underlined in the text.


IV. Translate paragraphs 3 and 4 into Russian.


  1. Explain the terms given in a bold type in your own words.


VI. Make sentences of your own using the words and expressions below.

credit cards; to buy goods and services; little financial restraint
VII. Put these words in the right order to make a sentence.

  1. All offer credit cards services to similar the owner card

  2. markets is Plastic Russia winning money new in.

  3. most Russia credit card owners convenient in find a and of payment system very new reliable.

VIII. Translate these sentences into English:

1 . В наши дни кредитные карты находят все более широкое применение.

2. Если у вас есть кредитная карта, вам не нужно носить с собой много денег.

3. Если вы чувствуете, что можете много потратить, не берите с собой кредитную карту.

4. Как мне получить кредитную карту?
Аттестационная контрольная работа №6
I. Read the text and entitle it:

(1) Banknotes and coins are not the most important form of money in developed economies. In the UK about 90 % of all transactions are settled by means of cheques. But cheques themselves are not money, they are mereley orders to bankers to transfer money from one person or company to another. The money so transferred consists of bank deposits. If there is no money in the form of a bank deposit then any cheques drawn on that account will be worthless.

(2) Cheques in Britain were used as early as the second half of the 17-th century, but they didn't come into general use until the second half of the 19-th century. The Bank Charter Act of 1844 put strict limitations on the note issue at the time when the output of goods and services was expanding rapidly. The need for an expansion of the money supply to keep pace with increasing output greatly stimulated the use of bank deposits.

(3) A bank deposit as the most developed form of money consists of entries in the bank ledgers, or records in computer files.The greater part of everyday payments, in value terms, is carried out by adjustments made to the totals in different bank deposits. A payment from one person or company to another requires that the banker reduces the amount in one deposit and increases it in another. Among the disadvantages are a loss of money for overseas customers when foreign currency is changed into the national one and a possible delay in clearing the cheque.


  1. Find the information about: a) the history of cheques in Britain; b) the disadvantages of bank cheques system usage. Write your findings in your native language.


III. Write questions to the answers below:

1. About 90%.

2. In the second half of the 17-th century.

3. In the second half of the 19-th century.

4. The Bank Charter Act in 1844.

5. By adjustments made to the totals in different bank deposits.
IV. Explain the meaning of the following terms using the words in brackets as a guide:

1. cheque (written order, somebody's bank, pay, on demand, sum, specified, a named person/ business, on his/ her account)

2. deposit (amount, money, into, put, bank)

3. transaction (single, deal, business)

4. payment (sum, money, paid, in, for, return, work/service)

5. totals (final, amount, money, after, it, all, to count)

6. transfer (movement, money, from, control, one person/ business, that, another)


  1. Translatate paragraph 3 of the text in writing.


VI. Translate into English using either Complex Object or Complex Subject:

1. Оказывается, этот банк взимает очень высокие проценты за свои услуги. 2. Конечно, банк произведет эту операцию в течение одного дня. З.Всем известно, что компьютерные технологии оказывают большое влияние на работу фондовой биржи. 4. Этот чек, скорее всего, подписан заместителем финансового директора. 5. Они, наверное, переведут эти деньги завтра. б.Им, как предполагают, будет отказано в получении кредита. 7. Они, кажется, не знают, в чем заключается работа финансового аналитика. 8. Они обязательно согласятся на ваши условия. 9. Мы знаем, что они согласились на эти условия.9. Оказалось, что он прав. 10. Думают, что они работают над этим проектом. 11 .Я случайно знаю об этом. 12. Говорят, его послали в Лондон. 13. Оказалось, что результатом такой государственной политики стал высокий уровень безработицы.
Семестровая контрольная работа

Вариант 1
I. Read the text and complete the sentences with one of the terms below.

Types of Bank Accounts

(1) Banks offer its customers three types of accounts: the current account, the savings account and the deposit one. The current account is an account for everyone. It is an account for receiving money from other people: wage earners can have their......paid into the account and businessmen can receive money from their customers. It's an account for paving vour bills rent and other expenses. You can go shopping without having to carry......around with you, which keeps your money safe. There are also other advantages. As a current account ...... you can have money sent abroad, buy and sell stocks and shares. There is a small basic charge every entry month and a smaller additional......for every entry. The charges are debited once a quarter

and will appear on a customer bank........

(2) The savings account is an account for money that you don't need for vour dav-to-dav expenses. Any money put into your savings account begins earning......from the very first day. Private customers hold their savings accounts as a basis for major ...... or to cope with unexpected expenses. Many parents open savings accounts for their children. If you need money you can withdraw up to $2.000 in any 30 days without having to give notice, but if you need more you will have to write one or you will lose interest. Savings accounts are free of charge, which makes them even more profitable.

(3) There is also a deposit account that allows businessmen or private customers to deposit larger amounts of money, which they do not need for a time. Banks pay higher interest on deposit accounts. Deposit accounts may be opened only for a fixed term. But there are some disadvantages: you can...... money only when the amount deposited is due.

(holder / statement / wages / cash / charge / withdraw / interest / investments)

II. Write if these statements are true (T) or false ( F)

1 .Deposit account is an account for wage earners. T/ F 2.Banks pay the highest interest on savings account. T/ F

3. Current accounts are free of charge. T/ F

4 You can go shopping without having to carry cash around with you if

you are a deposit account holder. T/F

III. Answer the following questions:

1. What are the advantages and disadvantages of the current account?

2. What are the advantages and disadvantages of the savings account?

3. What are the advantages and disadvantages of the deposit account?

4. Which of the accounts cannot be withdrawn without a preliminary notice?

IV. Ask questions to the words underlined in the text V. Translate passage 2 into Russian.
Семестровая контрольная работа

Вариант 2

I. Read the text Fill in the gaps with one of the terms below.

( money prices commodity value installments wealth )

Money

Money is one of man's greatest inventions and it is an essential tool of civilization. Money came into use within the barter system as a means whereby the values of different goods could be compared. The use of money as a medium of exchange makes it possible to express....... and values across the borders. Money circulates from person to person and country to country, thus facilitating trade and economic cooperation. A producer changes his goods for money and the.......can be exchanged for whatever goods and services he requires. In an advanced society the use of money allows us to exchange hours of labour for an amazing variety of goods and services, for example a month's labour for a holiday abroad or for a piece of furniture.

Money is the measure of value. When all economic goods are given money value (i.e. prices), we know immediately the......of one commodity in terms of any other........ Money is the principle measure of wealth. It is a great inconvenience to hold wealth in the form of money. But the great disadvantage of holding ......in the form of money has become very apparent in recent years - during periods of inflation its exchange value falls.

An important function of money in the modern world, where so much business is conducted on the basis of credit, is to serve as a means of deferred payments. The goods can be paid for three or six months after delivery or by means of...... spread over some years.

II. Translate paragraphs 2-4 into Russian.

III. Find answers for the following questions.

1. How did money come into use?

2. What are the functions of money? Indicate four of them.

3. In what way does money facilitate trade?

4. What is the disadvantage of holding wealth in the form of money?

IV. Work out questions for the words underlined in the text.

V. Translate these sentences into English using the words from the text

1. Деньги являются товаром, принимаемым в качестве экономического обмена.

2. Человек может продавать, производимый им товар и покупать любой необходимый ему товар или услугу.

3. Покупатель может оплатить товар через три месяца после его поставки.

VI. Find antonyms among these words:

absence, increase, major, convenient, presence, same, decrease, minor, producer, destroyer, different, inconvenient,

VII. Form antonyms of these words using the suitable prefix:

direct, adequately, advantage, efficient, convenience, acceptable, likely


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговый учёт и отчётность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговые системы стран снг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса одо по специальности...
Программа предназначена для студентов 2 курса нормативного обучения английскому языку для специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconНалоги и налогообложение
Рабочая программа, учебно-методические указания для студентов одо специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы»
«Региональные и местные налоги и сборы» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 Налоги и налогообложение
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск