Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка





Скачать 180.59 Kb.
НазваниеДля того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка
Дата публикации12.11.2014
Размер180.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка.

Торговая марка (также Това́рная маркаангл. Trademark)(™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Это все те обозначения, которые согласно закону в Украине можно зарегистрировать (т.е. то, что по закону в Украине может быть торговой маркой) и после регистрации - опубликовать в официальном бумажном издании (журнале) "Промышленная собственность" Госслужбы интеллектуальной собственности. Причем слово "опубликовать" - имеет принципиальное значение! Нельзя опубликовать запахи (пример - духи), звуки (пример - звук открывания всемирно известной зажигалки Zippo), голограмму (невозможно технически на обычной бумаге издаваемого журнала  "Промышленная собственность" ) . А как опубликовать приятный на ощупь шелк нижнего белья ? - Никак... А раз нельзя опубликовать, то и торговые марки обонятельные, звуковые или осязательные в Украине невозможны по техническим причинам. Оговоримся, что музыку, например позывные радиостанции, все же можно можно зарегистрировать, но только в виде нотного ряда Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование вгражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем.

Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовуюадминистративную и уголовную ответственность.

Часто можно слышать что для обозначения терман «торговая марка» употребляют иные значения, такие как товарный знак или товарная марка, так как же правильно говорить: торговая марка или товарный знак? Что правильнее?

Товарный знак - это чисто российский термин. В Украине мы рекомендуем применять более правильные юридически выражения  (наши термины отличаются от российских), это  на русском - торговая  марка, а на украинском – «торгівельна марка». Именно «торгівельна марка» надо говорить на украинском, так именно этот термин предусмотрен Гражданским Кодексом Украины. Торгівельна марка и Знак для товарів і послуг — это юридическая правильная терминология, принятая в украинской правовой системе. При переводе на русский более правильным по смыслу, но сложным стилистически было бы словосочетание «марка для торговли». В русскоязычной бытовой речи на Украине более принято «торговая марка», а не «товарный знак». В свою очередь на украинском языке особенно часто используется неточное с юридической точки зрения торгова марка, которое является точным переводом на украинский англоязычных терминов «trademark» и / или «trade mark». Но вообще-то в обыденной речи еще говорят  торгова марка  или товарна марка на украинском. Иногда в обыденной русской речи встречается и товарная марка на русском,  торговий знак на украинском или торговый знак на русском.

Маркетинговое понятие бренд иногда на бытовом уровне используется в качестве синонима понятия «товарный знак» или «знак обслуживания», что является неверным, хотя товарный знак или знак обслуживания часто и являются основополагающей составляющей понятия бренда.  Брендом станет Ваша торговая марка после того, как она приобретет известность и устойчивую и высокую репутацию у потребителей товаров и услуг под таким именем. И регистрация бренда - это и есть регистрация ТМ. Просто бренды сами по себе не появляются. Ими становятся те знаки, которые эту репутацию заслужат.

Товарные знаки существовали в древнем мире. Ещё 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Одна из первых торговых марок упакованных товаров — Vesuvinum (красное вино) — использовалась в Помпеях около 2000 лет тому назад. Название продукта образовано из латинских слов Vesuvius (Везувий), vinum (вино). Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников.

Товарные знаки могут быть изобразительными (символы, изображения, картинки),словесними (просто слова, или даже литеры, цифры), комбинированными (когда в торговой марке присутствуют и словесная часть и изобразительная часть), звуковыми, трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию. 1.Словесный — только шрифтовая композиция, в теории дизайн — логограмма. Словесные знаки составляют 80 % от всех существующих товарных знаков. Такими знаками могут быть личные имена «Алёнка», «Тинькофф». Также придуманные новообразования -ксерокс, kodak. Аббревиатуры — МУЗТВ, РТР, ТНТ. Числа — первый канал. Встречаются, особенно в последнее время, новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Например, на кредитной карточке можно увидеть маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака. 2. Изобразительный — до 5 % не более от общего числа товарных знаков. Чаще всего используется в индивидуальной профессиональной деятельности. Представляет собой абстрактные (знак индекс) или конкретные (иконические знаки) изображения. 3. Комбинированный — в его состав входят в различных комбинациях словесные и изобразительные составляющие (такой знак разобрать нельзя). Именно комбинированные знаки в теории дизайна называют логотипом (отпечаток графики).

Правообладатель не может контролировать товарный знак, сходный с принадлежащим ему, если не сможет доказать, что они «совпадают до степени смешения». Таким образом, товарный знак, состоящий неразделимым образом из трёх и более товарных знаков (товарный знак не может совпадать более чем с одним зарегистрированным товарным знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов.

Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.

Примеры, которые помогут понять, какие товарные знаки являются:

  • словесными — «Apple» для компьютеров, Deutsche Bank для банка, «Холлофайбер» для нетканых материалов;

  • произвольными или вымышленными обозначениями — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE и Easy Jet;

  • именами — Ford, Peugeot, Hilton (отель);

  • рекламными девизами — «Летайте самолётами Аэрофлота!»;

  • содержащими элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz, статуэтка богини («Дух экстаза») для Rolls-Royce;

  • цифры — одеколон 4711;

  • буквы — GM, FIAT, VW, KLM;

  • картинки или символы — Lacoste (маленький крокодил);

  • звуками — мелодия мобильного телефона Nokia, Philips и др.

Существуют фирмы, которые намерены извлекать недобросовестную выгоду из существования общеизвестных товарных знаков, создавая знаки, сходные с ними до степени смешения, вводя таким образом потребителей в заблуждение. В целях решения этой проблемы Парижская конвенцияСоглашение ТРИПС, а также многие национальные законы предусматривают специальную охрану общеизвестных знаков.

Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе. Использование вместо товарного знака незарегистрированного обозначения допускается, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает.

В Украине орган, регистрирующий торговую марку, - Государственный департамент интеллектуальной собственности есть правительственным органом государственного управления, которое действует в составе Министерства образования и науки и нему подчиняется. Основными задачами Департамента есть: участие в границах своей компетенции в обеспечении реализации государственной политики в сфере интеллектуальной собственности; прогнозирование и определение перспектив и приоритетных направлений развития в сфере интеллектуальной собственности; организационное обеспечение охраны прав на объекты интеллектуальной собственности.

Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам (чем больше классов, тем дороже регистрация). Всего таких классов на сегодняшний день 45 (34 — товаров и 11 — услуг), они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).

Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Здесь есть целый ряд ограничений.

Одно из ограничений таково: не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для указания товаров определённого вида, такими товарами являются, например, термос, макинтош, ксерокс. Есть ограничения в отношении прямого указания на вид, качество и свойство товара. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «компьютер» для вычислительной техники. Но при этом можно зарегистрировать такой товарный знак для других классов, например, для одежды, при условии, однако, что он не будет являться ложным для подобных товаров, то есть вводить потребителя в заблуждение относительно товара или его производителя.

Вопрос, в каком виде регистрировать Ваш знак, не имеет одного универсального ответа. Классически, если есть такая возможность, регистрировать лучше просто как слово или словосочетание. Но здесь могут быть подводные камни. Если Ваше слово очень оригинально, а еще лучше - выдуманное слово (неологизм), то и регистрировать лучше только просто слово. Как хороший пример придуманного слова может послужить известная в Украине торговая марка "Магазилла", которая представляет собой выдуманное слово.  Т.е. - нет такого слова в нашей речи и в словарях. И это - очень хорошо для перспектив регистрации этого знака. Как пример выдуманного словосочетания можно привести товарный знак "Алмазный бриз".  Нет ведь такого словосочетания в речи? Нет! Значит - такая ТМ будет обладать большой различительной способностью. А это - самое главное требование к торговой марке. Но вот если знак - это обыденное слово, присутствует в словарях, да еще и употребляется в обыденной речи - то скорее всего проверка торговой марки выявит сходные слова. И тогда можно прогнозировать проблемы в регистрации. Вот в этом случае знак надо индивидуализировать: т.е. добавлять в него еще и изображение, а может и какие-то слова. И тогда можно сказать, что лучше регистрировать комбинированный знак. 

Нужен ли заявляемой ТМ цвет, тоже требует рассмотрения этой индивидуальной ситуации. Во-первых, очень важно то, как Вы ее будете применять? Например, однозначно, что ТМ оператора мобильной связи "KYIVSTAR" лучше регистрировать в цвете: везде на вывесках, в рекламе и на стартовых пакетах это слово в голубом цвете. Но если Вы только задумали название своей фирмы, да и взяли ей придуманное слово, например "СТАЛЛЕРС"... Так зачем Вам цвет, а вместе с ним еще и удорожание регистрации этой ТМ на 600 гривен? Именно столько придется заплатить дополнительных госсборов за цвет в карман государства! Не нужен Вам тогда цвет. а эти деньги лучше потратить на лишний класс регистрации Вашей ТМ. По крайнем мере тогда дополнительно права будут. 

Этапы разработки и регистрации торговой марки.

Разработка и последующая регистрация товарного знака имеет несколько четко выделенных этапов, приведённых ниже.

  1. Постановка цели позиционирования товара на рынке

  2. Определение основных элементов знака как символов отрасли или фирмы

  3. Выбор из ряда выполненных серий эскизов обозначения двух-трех вариантов для проведения фокус-группы

  4. Постановка задачи для поиска выбранных в результате работы фокус-группы обозначений по фонду зарегистрированных в России товарных знаков и проведение поиска в БД Роспатента с выявлением сходных обозначений

  5. Сравнение выбранных эскизов с отобранной в результате поиска информацией. При необходимости — корректировка обозначения с целью избежать сходства с зарегистрированным обозначением

  6. Утверждение выбранного обозначения

  7. Работы по комплектованию заявки на товарный знак

  8. Подача обозначения на регистрацию в качестве товарного знака

  9. Делопроизводство по заявке на товарный знак

  10. Получение охранного документа (свидетельства) на товарный знак

  11. Юридическое сопровождение свидетельства на товарный знак

  12. Постановка зарегистрированного товарного знака на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива предприятия


Срок действия свидетельства на_торговую_марку.


   Отношения, возникающие в связи с приобретением и осуществлением права собственности натоварный знак в Украине , регулируется Законом Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" от 15.12.1993 г. N 3689 с последующими изменениями.

    Право собственности на товарный знак удостоверяется свидетельством. Срок действия свидетельства на товарный знак составляет 10 лет от даты подачи заявки в Патентное Ведомство и может быть продлен каждый раз на 10 лет по ходатайству его владельца, поданному в течение последнего года действия свидетельства при условии уплаты соответствующего государственного сбора.

   Объем правовой охраны определяется приведенным в свидетельстве изображением товарного знака, а также перечнем товаров и услуг, для которых данный товарный знак зарегистрирован.

   Свидетельство на товарный знак является правовым основанием принадлежности знака конкретному лицу и свидетельствует о его исключительном праве владеть, использовать и распоряжаться знаком по своему усмотрению (передавать на основании договора право собственности на товарный знак, или на основании лицензионного договора предоставлять разрешение на его использование любому лицу, а также запрещать иным лицам использовать товарный знак без разрешения его владельца).

  Чтобы товарный знак приобрел известность и признание, требуются значительные капиталовложения и, обычно, значительный период времени. Поэтому в интересах каждого, кто стремится использовать товарный знак, быть уверенным, что ему предоставляется охрана как ценному объекту интеллектуальной собственности. Для повышения степени правовой охраны товарного знака можно получить документ о признании знака хорошо известным в Украине.

   Признание знака хорошо известным в Украине дает значительные преимущества его собственнику: во-первых, знак охраняется независимо от того, подана заявка на регистрацию или нет, и, во-вторых, правовая охрана распространяется также на товары и услуги , не связанные с теми, для которых знак признан хорошо известным, если собственник считает, что это вредит его интересу.

   Но для правовой охраны требуется решение Апелляционной палаты или суда, при этом, правовая охрана предоставляется с даты, на которую по этому решению знак стал хорошо известным в Украине. 

Однако регистрация не является единственным способом охраны товарного знака. В некоторых странах также охраняются незарегистрированные товарные знаки, однако это менее надежная форма охраны, поскольку незарегистрированный товарный знак не защищен до тех пор, пока он не приобрел достаточную узнаваемость и репутацию на рынке, на что может уйти значительное время после первоначального выпуска на рынок.

Если вы начинаете предлагать на рынке ваши продукты под новым товарным знаком, о котором никто не знает, этот товарный знак будет очень уязвимым. Можно претендовать на охрану, предоставляемую законами о недобросовестной конкуренции, однако в этом случае наиболее важным моментом является то, что знак должен приобрести репутацию.

   Использованием товарного знака является применение его на упаковке товаров, в рекламе, печатных изданиях, на вывесках, при показе экспонатов на выставках и ярмарках, в проспектах, счетах, на бланках и в прочей документации, связанной с введением указанных товаров и (или) услуг в хозяйственный оборот.

   Любое посягательство на права владельца товарного знака считается нарушением его прав и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

В соответствии с законодательством Украины на территории Украины охраняются не только зарегистрированные товарные знаки, но и знаки в соответствии с международными договорами. Украинский юридические лица и граждане Украины вправе зарегистрировать товарные знаки в иностранных государствах или осуществить его международную регистрацию. Заявки на такую регистрацию подаются через Государственный департамент интеллектуальной собственности . Поскольку, как и все объекты интеллектуальной собственности, товарные знаки получают в конечном итоге территориальную охрану, по существу означающую, что их охрана предоставляется национальной регистрацией.

Существуют определенные системы региональной регистрации, которые упрощают регистрацию товарных знаков и, конечно, существуют международные договоры. Однако все эти системы в конце концов предполагают регистрацию в каждой отдельной стране и на каждой отдельной территории. Но помимо возможности регистрации товарных знаков в странах, их также можно зарегистрировать на таможенных территориях, и что существуют некоторые другие территории, которые не признаются в качестве стран.

Существуют определенные территории, которые не признаются в качестве государств и не могут, например, стать членами Организации Объединённых Наций. Однако на этих территориях существует определенная административная структура, и регистрация товарных знаков может стать возможной. Хорошим примером является Гонконг, имеющий систему регистрации товарных знаков, отличающуюся от системы регистрации в Китайской Народной Республике.

ВОИС прилагает большие усилия к тому, чтобы сделать и национальные, и региональные системы регистрации товарных знаков более «дружественными», путем гармонизации и упрощения некоторых процедур. В 1994 г. был принят Договор о законах по товарным знакам (TLT), устанавливающий, какую информацию должны предоставлять граждане одного государства-участника, а также процедуры, которыми они должны пользоваться, для того, чтобы регистрировать товарные знаки в ведомстве по товарным знакам другого государства-участника.

Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак зарегистрирован.

В качестве знаков предупредительной маркировки в мировой практике получили распространение значок «®», буквенные сочетания «» (сокращение от trademark), «» (сокращение от service mark), а также слова «Trademark», «Registered Trademark», «зарегистрированный знак», «Marque deposee», «Marca registrada».

Маркировка «®» (Registered) согласно мировой практике может быть использована только владельцами официально зарегистрированных товарных знаков. Символ ставится непосредственно справа вверху от изображения товарного знака.

Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака, что подкрепляется статьей 5D Парижской Конвенции.

Обозначение Trade mark ™, «TM» или «™», не регулируемое законодательством в Украине, в зарубежных странах обычно обозначает, что заявка на товарный знак уже подана и при использовании этого наименования после регистрации товарного знака можно получить претензию правообладателя.

И так, с чего же начать регистрацию торговой марки:

Для регистрации товарного знака необходимо: указать вид знака (словесный, изобразительный, комбинированный) иными словами этот этап называют нэйминг, выбрать классы МКТУ, предоставить товарный знак в электронном виде и реквизиты компании, оплатить гонорар патентного бюро и госпошлины ФИПС. Все возможные товары и услуги сгруппированы в 45 классов международной классификации товаров и услуг. Регистрация товарного знака занимает от года до полутора лет. Сроки рассмотрения заявки в ФИПС не регламентированы Законом, но проведения квалификационной экспертизы в стандартном сроке занимает 10 месяцев после подачи Заявки Укрпатент выдает "Решение о возможности регистрации знака для товаров и услуг". На увеличение сроков делопроизводства может повлиять работа почты, переписка с ФИПС в случае поступления запросов и отправки ходатайств. Регистрацию товарного знака можно ускорить в случае подачи заявки на международную регистрацию

Первым этапом в регистрации товарного знака является – подготовка и подача заявки в ФИПС. В дальнейшем регистрация товарного знака делиться на этап формальной экспертизы Формальная экспертиза товарного знака – экспертиза на правильность составления документов, и экспертизы по существу иными словами проведение патентного поиска необходимого для вычисления вероятности прохождения регистрации товарного знака, поступившей в - Государственный департамент интеллектуальной собственности заявке, присваивается десятизначный регистрационный номер (первые четыре цифры обозначают год подачи заявки, пятая цифра - код объекта промышленной собственности, пять остальных цифр - порядковый номер заявки в серии данного года). Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца с даты ее подачи в гос департамент интеллектуальной собственности (Укрпатент).  Задачей формальной экспертизы является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным требованиям. По завершению экспертизы по существу принимается решение либо о регистрации товарного знака или присылается уведомление с основанием для отказа в регистрации.

После  Решения о регистрации:    
- Оплачивается Госпошлина за получение Свидетельства на торговую марку. Плюс - госсбор за публикацию торговой марки за каждый класс. за публикацию торговой марки в цвете .      
В течение 1-го месяца после оплаты Госпошлины Вы получаете на руки Свидетельство на торговую марку.

Заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки в период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения. Дополнение, уточнение и исправление материалов заявки осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления  К заявлению прилагается документ об уплате пошлины за внесение изменений в материалы заявки.

Выдача свидетельства о регистрации: При непредставлении в установленном порядке документа, подтверждающего уплату пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него, регистрация товарного знака не производится, соответствующая заявка признается отозванной, о чем заявитель уведомляется.
После подачи заявки Вы имеете право ставить рядом с торговой маркой - ™. Символ  ™ (это две латинские и кириллические буквы Т и М рядом со знаком) - говорит о том, что эта ТМ уже подана на регистрацию. Ставят его обычно по правому краю знака и немного вверху.   
Символ зарегистрированной торговой марки - ®. Латинская литера R в кружочке рядом со знаком говорит о том, что это - уже зарегистрированная торговая марка. Такой символ ставится после того как прошла государственная регистрация. Фактом того, что такая регистрация прошла, является публикация Вашего знака и внесение его в Госреестр. Как правило, символ ® ставят уже после получения Свидетельства на знак. 

Ваша торговая марка, согласно Законодательству Украины, охраняется начиная от даты подачи Заявки. Начало процедуры регистрации означает, что Вы уже охраняете свое обозначение!   
Защита Ваших прав в суде относительно ТМ, согласно Законодательству Украины, осуществляется только после получения Свидетельства. 

Пока ТМ не прошла регистрацию, ни продать ни передать ее нельзя: таковы положения Гражданского Кодекса Украины.

В Реестр вносятся товарный знак, сведения о его правообладателе, дата приоритета товарного знака и дата его регистрации, перечень товаров, для которых зарегистрирован знак, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

Источники информации:

http://uatm.ua/torgovye-marki/chto-takoe-torgovaya-marka.html

http://ru.wikipedia.org/

http://patent.km.ua/

http://kifa-patent.ru/faq


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconДиректор музея Л. Н. Толстого
Для того, что человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того чтобы знать это,...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка icon«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия»
И раз уж без воспитания в школе никуда, значит, стоит прилагать осознанные усилия для того, чтобы наши выпускники покидали школьные...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconЭкология
Я хочу написать этот реферат для того, чтобы показать людям, что делается в мире и в нашей стране для сохранения окружающей среды....
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconА хозяйственно-организаторская (экономическая)
Для того чтобы рассмотреть функции государства, на мой взгляд, надо четко уяснить что такое государство и пути его ( государства...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconМы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconНаучный метод проедания вашего пути к здоровью
Эрета и Столешникова, чтобы иметь всё знание, быть здоровым. Столешников предупреждал вас, что ему давно уже стало ясным, что книги...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconУрок по информатике: "Путешествие по клавишам"
Для того чтобы успешно работать на пк необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Может ли презентация заменить учебник или это такое же дополнение к учебнику, как карта, глобус, карточки для индивидуальной работы?...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconЗачем нужна литература в школе?
Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования,...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того чтобы вам легче было выполнить основное задание, мы с вами немного повторим. Итак что такое драматургия номера ? Это композиционное...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconДля того, чтобы понять, как лучше искать работу, для начала стоит по
Опираясь на сде- ланные выводы, следует уже выбирать дальнейшую тактику действий. Когда рынок труда известен, сформированы четкие...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconС чем связана причина роста рождаемости аутистов?
Фильм отвечает на вопрос: а есть ли права у таких детей? И что сделано для того, чтобы это право было не только в теории, но и на...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconМатвейчев О. А. Что такое политический консалтинг? Екатеринбург Губернский...
«специальных» образований социолог, политолог, психолог, философ, юрист или какую-нибудь творческую профессию журналист, режиссер,...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка icon«Я в мире человек» (1 младшие группы). Цель: формирование первоначального...
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
Для того, чтобы оформить права на торговую марку, для начала давайте выясним что же такое торговая марка iconУрок 8 «Рожденный от жены»: искупление и воплощение
Памятный стих: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Ин. 3: 5)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск