• Закон Российской Федерации «Об образовании»





Скачать 145.95 Kb.
Название• Закон Российской Федерации «Об образовании»
Дата публикации14.11.2014
Размер145.95 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №110 им.Л.К.Гришиной




620075. г. Екатеринбург

ул. Бажова, 124 тел.(факс) 350-25-84

Утверждаю:

Директор МАОУ лицея №110

Им. Л.К.Гришиной

______________И.Ю.Виноградова

«____»_______________2013г.

Приказ №___ от «___» ________2013 г.
Положение

О ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.


  1. Общие положения

1.1Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся Образовательного учреждения производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Нормативной основой проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении лицей №110 им.Л.К.Гришиной (далее Лицей) являются:

• Закон Российской Федерации «Об образовании»,

• Положение «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 362 от 28 ноября 2008 г.)

• Устав Лицея.

• настоящее Положение.

1.2 Настоящее положение регламентирует содержание и порядок   текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся лицея (далее Положение), их перевод по итогам года.

1.3 Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается директором Лицея.

 1.4 Целью аттестации является:

а)  обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.5. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки (проверок).

1.5.1. Виды аттестации: государственная итоговая (за курс основного общего и среднего общего образования), годовая, промежуточная, предварительная, текущая.

1.5.2. Порядок, цели и задачи государственной итоговой (за курс основного общего и среднего общего образования) аттестации определяются на основе соответствующих государственных нормативных документов. Образовательное учреждение обеспечивает их выполнение.

1.5.3. Годовая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.

1.5.4. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации.

1.5.5. Предварительная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета, по окончанию половины четверти (полугодия) по результатам текущей аттестации и посещения учащегося.

1.5.6. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).

1.6. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.

1.6.1. Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

1.6.2. Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

1.6.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов проверок.

1.7. Выбор видов, форм и методов проведения аттестации остается за учителем и должен быть согласован и утвержден на заседании методического объединения.

1.8. Системы оценок при аттестации:

1.8.1. 1 класс – безотметочная система оценки.

1.8.2. Со 2 по 11 класс – пятибалльная система оценки.

1.8.3. Для некоторых предметов (по решению педагогического совета Лицея) вводятся "зачет", "незачет" как оценка усвоения материала за учебную тему, учебный период.

1.9. Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала определяются нормативными документами, а также решениями педагогического совета и методическими объединениями.

1.10. Аттестация обучающихся является обязанностью учителя.

2. Виды и принципы аттестации.

2.1. Государственная итоговая аттестация проводится на основании Положения о государственной итоговой аттестации. Оценка в аттестат выставляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

2.2. Годовая аттестация.

2.2.1. Годовая аттестация проводится путём выставления оценки учителем на основании четвертных отметок с учетом фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления.

2.2.3. При проведении годовой аттестации с экзаменом вводится понятие "итоговая отметка", которая определяется годовой и экзаменационной отметкой.

2.2.4. Решение о проведении экзаменов, их формах и сроках, принимается на заседании педагогического совета Лицея в январе текущего учебного года.

2.2.4.1. В случае принятия решения о проведении экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые утверждаются на заседании методического объединения и сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе в апреле месяце текущего учебного года.

2.2.4.2. Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей) и доводятся до сведения обучающихся по окончанию второй четверти.

2.2.4.4. Содержание экзаменационного материала определяется программой. Экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений.

2.2.5. Критерии оценки устанавливаются настоящим положением. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки в один балл итоговая отметка не может превышать экзаменационную за исключением случаев, отмеченных особым мнением экзаменационной комиссии.

2.2.6. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на два балла, итоговой отметкой становится среднеарифметический балл.

2.2.7. В случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, она может стать итоговой оценкой, если была подтверждена хотя бы одной четвертной отметкой.

2.2.8. Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.

2.2.9. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по предмету учителем-предметником.

2.2.10. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.2.11. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.2.13. Классные руководители обязаны довести сведения о годовой аттестации и решении педагогического совета Лицея до родителей (законных представителей) обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

2.2.14. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом годовой аттестации по предмету он может быть пересмотрен. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по лицею создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.

2.3. Промежуточная аттестация.

2.3.1. Оценка при четвертной (полугодовой) аттестации является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации. Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка, как правило, не может быть "5", "4", если имеется хотя бы одна отрицательная "2" оценка при тематической аттестации. В этом случае обучающийся имеет право доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путём пересдачи по согласованию с учителем.

2.3.2. В начальной школе (начиная со второго класса) и в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть; в 10-11 классах – за каждое полугодие.

2.3.3. Четвертные и полугодовые отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий период.

2.3.4. Время проведения контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по УВР на месяц. Учителя обязаны предоставить график контрольных работ заместителю директора по УВР..

2.3.5. При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается средний балл и результаты контрольных работ.

2.3.6. Если обучающийся пропустил по данному предмету более половины учебного времени и отсутствует минимальное количество оценок, необходимое для аттестации (п. 2.3.3.), обучающийся не аттестуется за четверть (полугодие). В журнал в соответствующей графе выставляется пометка "н/а". Неаттестация означает неосвоение учебной программы по данному предмету за отчетный период.

2.3.7. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Обучающиеся, не аттестованные по данному предмету, имеют право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию Лицея не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в журнал.

2.3.8. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по предмету "Физическая культура" по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись "освобожден(а)". Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим.

2.3.9. Классные руководители должны донести сведения о промежуточной аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающихся.

2.3.10. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом промежуточной аттестации по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по Лицею создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.

2.4. Предварительная аттестация.

2.4.1. Предварительная аттестация происходит в середине четверти (полугодия) по графику, утвержденному педагогическим советом.

2.4.2. Аттестацию проводит учитель-предметник, ориентируясь на текущую успеваемость, результаты контрольных работ, а также посещаемость обучающегося.

2.4.3. Целью данной аттестации является выявление потенциально неуспешных обучающихся, требующих особого внимания и контроля со стороны администрации Лицея и родителей (законных представителей).

2.4.4. В случае неудовлетворительных результатов предварительной аттестации классные руководители должны донести сведения о результатах предварительной аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся.

2.5. Текущая аттестация.

2.5.1. Текущая аттестация происходит в форме выставления поурочных отметок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.

2.5.2. Результаты контрольных работ по всем предметам в 5-11 классах должны быть выставлены к следующему уроку. Исключение составляют творческие работы, сроки проверки которых устанавливаются методическими объединениями.

2.5.3. С 1 по 4 класс фиксирование результатов выполнения проверочных и творческих работ производится учителем по системе, утвержденной методическим объединением учителей начальной Лицея.

2.5.4. Самостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

2.5.5. Оценка творческих работ в 5-11 классах осуществляется исходя из общедидактических норм. В случае, когда творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи (без уважительных причин) на одну неделю дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи (без уважительных причин) более чем на одну неделю дает возможность учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку "2".

2.5.6. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает обучающего от написания пропущенной контрольной работы. Учитель должен выделить для этого время.

2.5.7. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.

2.5.8. Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем. В кабинете учителя на видном для учащихся месте располагаются нормы оценивания по предмету.

2.5.9. За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на обучающегося.

3. Критерии и нормы оценочной деятельности.

3.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.

Оценка "5" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4" ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

3.2. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- нарушение техники безопасности;

- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

- ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
4. Утверждение результатов аттестации.

После завершения промежуточной аттестации администрация Лицея организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и

Педагогического cовета Лицея.

Принято на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от « 28 » августа 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
• Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск