Скачать 355.94 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011г. РОССИЯ И КИТАЙ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 031900.68 «Международные отношения» очной формы обучения Магистерская программа «Мировая политика» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/С.П. Цыганкова/ 22 апреля 2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25 апреля 2011г. Протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 24 стр. Зав. кафедрой ______________________________/Г.И. Баязитова/ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук ____________________2011 г. Протокол №1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тюменский государственный университет ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК КАФЕДРА НОВОЙ ИСТОРИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ С.П. Цыганкова РОССИЯ И КИТАЙ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 031900.68 «Международные отношения» очной формы обучения Магистерская программа «Мировая политика» Тюменский государственный университет. 2011 С.П. Цыганкова. Россия и Китай в глобальной политике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 031900.68. «Международные отношения» очной формы обучения. Магистерская программа «Мировая политика». Тюмень, 2011г., 24 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Россия и Китай в глобальной политике» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И. к.и.н., доцент © Тюменский государственный университет, 2011 © С.П. Цыганкова, 2011г. 1.Пояснительная записка Специальный курс «Россия и Китай в глобальной политике» отражает стремительные изменения в политической структуре современного мира и международных отношениях в пользу Азиатско-Тихоокеанского региона и предполагает анализ роли и места двух его крупнейших элементов – России и Китая – в мировой политике. Данная дисциплина занимает особое место в подготовке магистров, обучающихся по специальности «международные отношения», будучи узкоспециальной и имеющей в качестве предмета чрезвычайно актуальную проблему мировой политики – конфигурации будущего мирового порядка и системы международных отношений. Курс основан на междисциплинарном научном подходе к изучению международных отношений и мировой политики. К целям курса относится формирование у студентов-международников представления о роли и месте, занимаемых Россией и Китаем в современной мировой политике, в региональных и глобальных международных процессах, развитие глубокого понимания специфики взаимоотношений между данными государствами (партнерами и соперниками) и перспектив последних в глобальной политике. Задачи: Изучение курса «Россия и Китай в глобальной политике» предполагает приобретение студентами знания:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП М.2. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина «Россия и Китай в глобальной политике» базируется на таких дисциплинах как «Внешнеполитический процесс и формирование внешней политики Российской Федерации», «Региональные подсистемы международных отношений». 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Россия и Китай в глобальной политике» направлен на формирование следующих компетенций: умением ориентироваться в современных тенденциях мирового политического развития, глобальных политических процессов, пониманием их перспектив и возможных последствий для России (ПК-33); знанием и пониманием логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их обусловленности экономикой, историей, правом (ПК-34); умением и навыками слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПК-35); пониманием структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПК-36); ориентацией в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК-37); знанием правовых основ международного взаимодействия, пониманием и умением анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПК-38); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать основные противоречия и зоны сотрудничества в мировой политике и экономике, возможности и условия укрепления международного влияния России. Уметь применять общие и специальные методики анализа исследования региональных международных отношений, оценивать потенциалы и роль государств в региональной и глобальной системах международных отношений, грамотно использовать основные теории международных отношений, принципы политологического анализа и прогнозирования в оценке перспектив государств в глобальной политике. Владеть современными техниками и стратегиями построения аналитического рассуждения и убедительного представления его результатов, способностью к деловой коммуникации в высококультурной международной профессиональной сфере, способностью к саморазвитию и работе в коллективе. Трудоемкость дисциплины. Семестр 3. Форма промежуточной аттестации-зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 72 часа. Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Содержание дисциплины 1. Проблемы изучения российско-китайских взаимодействий и концептуальные основы внешней политики России и Китая
2. Россия и Китай в мировом историческом процессе. История российско-китайских отношений в контексте эволюции глобальной международной системы
|
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |