Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 355.94 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации20.11.2014
Размер355.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.

РОССИЯ И КИТАЙ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 031900.68 «Международные отношения»

очной формы обучения

Магистерская программа «Мировая политика»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/С.П. Цыганкова/

22 апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений

25 апреля 2011г. Протокол №9.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 24 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Г.И. Баязитова/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

____________________2011 г. Протокол №1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

КАФЕДРА НОВОЙ ИСТОРИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ


С.П. Цыганкова
РОССИЯ И КИТАЙ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 031900.68 «Международные отношения»

очной формы обучения

Магистерская программа «Мировая политика»

Тюменский государственный университет.

2011

С.П. Цыганкова. Россия и Китай в глобальной политике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 031900.68. «Международные отношения» очной формы обучения. Магистерская программа «Мировая политика». Тюмень, 2011г., 24 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Россия и Китай в глобальной политике» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И. к.и.н., доцент

© Тюменский государственный университет, 2011

© С.П. Цыганкова, 2011г.

1.Пояснительная записка

Специальный курс «Россия и Китай в глобальной политике» отражает стремительные изменения в политической структуре современного мира и международных отношениях в пользу Азиатско-Тихоокеанского региона и предполагает анализ роли и места двух его крупнейших элементов – России и Китая – в мировой политике. Данная дисциплина занимает особое место в подготовке магистров, обучающихся по специальности «международные отношения», будучи узкоспециальной и имеющей в качестве предмета чрезвычайно актуальную проблему мировой политики – конфигурации будущего мирового порядка и системы международных отношений. Курс основан на междисциплинарном научном подходе к изучению международных отношений и мировой политики.

К целям курса относится формирование у студентов-международников представления о роли и месте, занимаемых Россией и Китаем в современной мировой политике, в региональных и глобальных международных процессах, развитие глубокого понимания специфики взаимоотношений между данными государствами (партнерами и соперниками) и перспектив последних в глобальной политике.

Задачи: Изучение курса «Россия и Китай в глобальной политике» предполагает приобретение студентами знания:

  1. проблем изучения российско-китайских отношений и места России и Китая в мировой политике

  2. сущности факторов, повлиявших на развитие России и Китая и отношений между ними

  3. специфики, концептуальных основ и целей внешней политики государств на примере Китая и России

  4. ключевых событий в истории российско-китайских отношений

  5. основных тенденций развития российско-китайских взаимодействий на современном этапе и их места в глобальной политике.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

М.2. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина «Россия и Китай в глобальной политике» базируется на таких дисциплинах как «Внешнеполитический процесс и формирование внешней политики Российской Федерации», «Региональные подсистемы международных отношений».

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Россия и Китай в глобальной политике» направлен на формирование следующих компетенций:

умением ориентироваться в современных тенденциях мирового политического развития, глобальных политических процессов, пониманием их перспектив и возможных последствий для России (ПК-33);

знанием и пониманием логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их обусловленности экономикой, историей, правом (ПК-34);

умением и навыками слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПК-35);

пониманием структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПК-36);

ориентацией в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК-37);

знанием правовых основ международного взаимодействия, пониманием и умением анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПК-38);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать основные противоречия и зоны сотрудничества в мировой политике и экономике, возможности и условия укрепления международного влияния России.

Уметь применять общие и специальные методики анализа исследования региональных международных отношений, оценивать потенциалы и роль государств в региональной и глобальной системах международных отношений, грамотно использовать основные теории международных отношений, принципы политологического анализа и прогнозирования в оценке перспектив государств в глобальной политике.

Владеть современными техниками и стратегиями построения аналитического рассуждения и убедительного представления его результатов, способностью к деловой коммуникации в высококультурной международной профессиональной сфере, способностью к саморазвитию и работе в коллективе.

Трудоемкость дисциплины. Семестр 3. Форма промежуточной аттестации-зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 72 часа.

Таблица 1.

Тематический план




Тема

недели семестра

виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Формы контроля

лекции*

семинарские (практические) занятия*

лабораторные занятия*

самостоятельная работа*




1

2

3

4

5

6

7

8

1

Проблемы изучения российско –китайских взаимодействий и концептуальные основы внешней политики России и Китая

1-3

6







6

собеседование

2

Россия и Китай в мировом историческом процессе. История российско-китайских отношений в контексте эволюции глобальной международной системы

4-7

8







8

реферат

3

Россия и Китай как элементы современных региональных подсистем международных отношений (АТР и СВА)

8-10

6







8

контрольная работа

4.

Россия и Китай в глобальной политике

11-15

10







4

Доклад-презентация

5.

Перспективы России и Китая в мировой политике и тенденции развития рос.-кит. отношений

16-19

8







8

тест




Итого

19

38







34





Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Проблемы изучения рос.-кит. взаимодействий

Чтение источников и литературы

Работа с интернет-сайтами

1-3

6

2

Россия и Китай в мировом историческом процессе

Подготовка реферата




4-7

8

3.

Россия и Китай как элементы современных региональных подсистем м.о.

Написание контрольной работы




8-10

8

4.

Россия и Китай в глобальной политике

Подготовка доклада-презентации




11-15

4

5.

Перспективы России и Китая в мировой политике

Подготовка к тесту




16-19

8




Итого:







19

34

Таблица 3.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Современная внешнеполитическая стратегия России

+










+


Содержание дисциплины

1. Проблемы изучения российско-китайских взаимодействий и концептуальные основы внешней политики России и Китая

  1. Парадигмальные и методологические проблемы изучения истории российско-китайских отношений (цивилизационный подход, мир-системный подход, теория «многофакторного равновесия» и т.д.).

  2. Основные мировые и отечественные школы, изучающие роль России и Китая в мировой политике и российско-китайские отношения.

  3. Концептуальные основы российской и китайской внешне-политических традиций. Влияние цивилизационных, геополитических, климатических, этнопсихологических, культурных и др. факторов на формирование внешней политики России и Китая в панораме веков. Особенности китайской дипломатии.


2. Россия и Китай в мировом историческом процессе. История российско-китайских отношений в контексте эволюции глобальной международной системы

  1. Дальневосточная подсистема международных отношений в XVII-XIX вв. Место России и Китая в мировой политике данного периода. Установление и развитие контактов между Китаем и Россией в Новое время.

  2. Россия и Китай в конце XIX в. и их роль в Первой мировой войне. Место России и Китая в Версальско-Вашингтонской (межвоенной) системе международных отношений.

  3. Международные отношения на Дальнем Востоке в 1930-е гг. и в начале Второй мировой войны. Участие СССР и Китая в формировании глобальной системы международных отношений. Сущность, принципы и этапы развития Ялтинско-Потсдамской (послевоенной, биполярной) системы международных отношений и место СССР и Китая в данной системе. Превращение СССР в мировую сверхдержаву. Образование КНР. Влияние внутриполитических процессов в СССР и КНР на особенности внешней политики данных стран.

  4. Международные отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 1960-1980-е гг. Специфика и эволюция советско-китайских отношений. Роль СССР и КНР в международных процессах на Дальнем Востоке в данный период.

  5. Основные черты международных отношений в Восточной Азии в конце ХХ в. Распад Советского Союза и его влияние на отношения с участниками Дальневосточной подсистемы международных отношений. Возрастание роли Китая в АТР. Поиск приоритетов во внешней политике России в переходный период 1990-х гг.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск