Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 410.49 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/2
Дата публикации04.12.2014
Размер410.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

Научные школы в языкознании
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.68 «Филология».

Магистерская программа «Компаративистика»,

уровень подготовки - магистр

(очная форма обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Н.К. Фролов/

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания 20 апреля 2011 г. Протокол № 10. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _____23____стр.

Завкафедрой ______________________________/Н.К. Фролов/

«___20___»______04_____ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21 апреля 2011 г. Протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«___21___»____04_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра общего языкознания

Фролов Н.К.
Научные школы в языкознании

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 1 курса направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика»,

уровень подготовки - магистр

(очная форма обучения)


Тюменский государственный университет

2011

Фролов Н.К. Научные школы в языкознании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 1 курса направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика», уровень подготовки – магистр, очная форма обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 22 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Научные школы в языкознании [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общего языкознания, д.ф.н., проф. Н.К. Фролов

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Фролов Н.К., 2011.

  1. Пояснительная записка


Требования ГОСТа к содержанию курса. Курс «Научные школы в языкознании» рассчитан на магистров филологии согласно Федеральному государственному образовательному стандарту – 031 000 (520 300) – Филология.

Содержание дисциплины основной образовательной программы филолога (магистратура) призвано обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

Программа включает тематику лекций объемом 36 часов, 72 часа самостоятельной работы с зачетом на 1 курсе (первый семестр).

Согласно стандарту программа ориентирует учащегося магистратуры на освоение диахронии и синхронии, динамизм развития научной лингвистической мысли. Отечественные языковеды дифференцирует такие понятия, как способ и метод познания, представляющие собой сущность знания и пути познания, обоснование системы и структуры исторического языкознания.

История формирования и становления научных школ, ставшая научной и учебной дисциплиной, оказалась весьма привлекательной для многих поколений теоретиков и прагматиков языковедения.


    1. Цели и задачи дисциплины.


Основная цель данной учебно-научной дисциплины – проследить эволюцию истории лингвистической мысли на материале лингвистических концепций просветителей разных эпох, разных этнических сообществ, чтобы показать и аргументировать истоки, исторические условия, развитие и перспективы идей, лингвопознавательного творчества многих поколений ученых, подготовивших современное понимание природы языка и речи, мышления и сознания, языка и культуры.

В этой связи главной задачей курса является по возможности объективное реконструирование панорамы общелингвистических, включая философские и исторические, взглядов языковедов далекого прошлого и современного настоящего. В числе ведущих задач данной дисциплины следует выделить, во-первых, ознакомление учащихся с системой научных воззрений о познании реального языкового мира, человека и его разума, во-вторых, этнической ментальности и специфики национальной речевой культуры, в-третьих, речевого поведения и памятников литературы, в-четвертых, методологии лингвистики.
Место дисциплины в учебном процессе

объективно определяется ее связью с философскими, историческими дисциплинами, логикой и этнографией, психологией и культурой, семиотикой и информатикой, антропологией и ономастикой. «Научные школы» – это история письменных цивилизаций.
Предметом курса является интерпретация концепций суждений о сущности и природе языка, языкового знака, воззрений языковедов разных континентов о сходстве и различиях языков, функций языка и речи, взаимосвязи языка, мышления и действительности, система и структура языков флективных, агглютинативных и аморфных.
Объект курса – язык, языковая культура. Историография научных школ и их горизонтали и вертикали, это теория и история языкознания, эволюция науки о языке в зеркале гуманитарных знаний.

Объектом курса «Научные школы» является учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру слов, мышления к бытию, среди материального и духовного, объективного и субъективного. Объект познания – язык, как предмет наблюдений в его ретроспективе и перспективе, язык, как речевой мир, лежащий в пространстве внешних явлений и психологии человека.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.


Дисциплина «Научные школы в языкознании» относится к вариативной части (М. 1) общенаучного цикла дисциплин. Изучение курса явля­ется важным компонентом общелингвистической подготовки студента, обогащает представление о структуре русского языка, способствует овладению навыками познания теории языка, истории лингвистических направлений, школ и вклада языковедов в науку о языковом пространстве.

Необходимыми для усвоения курса представляются знания и умения обучающихся, полученные в результате освоения курсов Современный русский язык, История русского литературного языка, Общее языкознание, Введение в языкознание, Лингвистический анализ текста.

Изучение курса подразумевает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с теоретико-практическими дисциплинами «Философия языка», «Проектная деятельность в филологии» и «Современный научный дискурс».


    1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


В результате освоения ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2).


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

педагогическая деятельность:

владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: этапы формирования мировых письменных культур, научных школ, основные направления развития науки о языке, даты, имена родоначальников научных направлений, фундаментальные труды, идеи, вклад в копилку мировой лингвистики, знать историю становления лингвистической терминологии.

Уметь: ориентироваться в научной литературе вопроса, анализировать языковые факты разных эпох лингвострановедения, различать типы языков, понимать эволюцию языковых явлений, вести дискуссию на изученные темы.

    Владеть: методами и способами, средствами хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией, систематизировать и классифицировать фактические данные, владеть навыками картографирования материалов и первичного анализа.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    1

    Аудиторные занятия (всего)

    36

    36

    В том числе:

    -

    -

    Лекции

    36

    36

    Самостоятельная работа (всего)

    72

    72

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    Зачет

    Общая трудоемкость час.

    зач. ед.

    108

    108

    3

    3



    3. Тематический план.

    Таблица 2.

    1 семестр






    Тема

    Недели

    семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Формы контроля

    Практические занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7



    Место курса «Научные школы» среди гуманитарных дисциплин. Объект и предмет, источники и материалы, актуальность и новизна. Историография вопроса.



    1

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, выполнения заданий, ответы на вопросы



    Национальные лингвистические традиции. Проблемы исторической периодизации лингвистических школ. Аспекты теоретико-практического изучения лингвистики. Теории-идеи и теории-эксперименты.


    2

    2

    4

    6

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Зачатки науки о языке: в Египте и Месопотамии. Письменная культура шумеров, хеттов, вавилонян, иудеев и финикийцев. Арабистика.


    3

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, ответы на вопросы



    Древнеиндийская письменная культура: веды, санскрит, буддизм. Китайская иероглифика и ее значение в становлении науки о языке на Дальнем Востоке.


    4

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, ответы на вопросы



    Греко-латинская письменная культура, ее слагаемые: Александрийская научная школа. Латиница и ее роль в становлении западно-европейских школ Средневековья.


    5

    2

    4

    6

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Научные школы эпохи Возрождения: возникновение филологии как науки. Изучение живых языков; словари и грамматики. Всеобщие и логические грамматики; теории происхождения языков.



    6

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, выполнения заданий, ответы на вопросы



    Открытие и развитие сравнительно-исторического языкознания:

    1) Р. Раск, Ф. Бопп, Я. Гримм, А. Востоков;

    2) А. Шлейхер, В. Гумбольдт, Г. Штейнталь.


    7

    2

    4

    6

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Младограмматические научные школы: И.Н. Мадвиг, А. Лескин, Г. Отсгоф, Н. Ван-Вейк, Г. Пауль. Критика концепции младограмматиков (статьи Н.Я. Марра, И.В. Сталина).



    8

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, выполнения заданий, ответы на вопросы



    Русские языковедческие школы XIX в.

    Логико-грамматическое направление (Ф.И. Буслаев). Харьковская лингвистическая школа. Психологическое направление (А.А. Потебня). Лексикографическая деятельность В.И. Даля.


    9

    2

    4

    6

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Московская лингвистическая (формальная) школа. Лингвистическая концепция Ф.Ф. Фортунатова: проблема языка и мышления, учение о словосочетании, о форме слова. Лингвистические взгляды А.А. Шахматова, М.М. Покровского.


    10

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, ответы на вопросы



    Казанская лингвистическая школа: И.А. Бодуэн де Куртене, Н.В. Крушевский, Д.Н. Кудрявский, В.А. Богородицкий. Значение казанской лингвистической школы для развития сравнительно-исторического языкознания. Учение о языке как знаковой системе.


    11

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, ответы на вопросы



    Женевская школа: Фердинанд де Соссюр и его ученики: Ш. Балли, А. Мейе и др.:

    истоки научной школы. Теория языка и речи. Учение о языковой системе, синхронии и диахронии, знаковой природы языка.


    12

    2

    4

    6

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Структурная лингвистика. Пражская школа функциональной лингвистики. Копенгагенская школа глоссематиков. Американская дескриптивная лингвистика. Аспекты методов лингвистического анализа.


    13

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, выполнения заданий, ответы на вопросы



    Петербургская лингвистическая школа: Л.В. Щерба, Е.Д. Поливанов. Яфетическая теория Н.Я. Марра. Ленинградская грамматическая школа (С.Д. Кацнельсон, И.И. Мещанинов, Б.А. Ларин, В.М. Жирмундский, В.В. Колесов и др.). Петербургская типологическая школа (А.А. Холодович, Ю.С. Маслов, И.А. Мельчук и др.).


    14

    2

    4

    6

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Московская фонологическая школа: Р.И. Аванесов, П.С. Кузнецов, А.А. Реформатский, В.Н. Сидоров. Научная школа В.В. Виноградова; О.Н. Трубачев, В.А. Белошапкова, Н.И. Толстой, В.А. Солнцев и др. Научная школа московских диалектологов и лексикографов.


    15

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, ответы на вопросы



    Семиотические школы и направления: Э. Бенвенист, М.М. Бахтин, Е. Курилович, Ч. Пирс, Ч. Моррис, Ю.М. Лотман, А.А. Зализняк, Вяч. Вс. Иванов, В.Н. Топоров и др.


    16

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, ответы на вопросы



    Диалектологические и ономастические школы: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Саратов, Екатеринбург (Свердловск), Донецк, Киев, Одесса, Минск, Тюмень, Томск, Барнаул, Красноярск.


    17

    2

    4

    6

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Современные лингвистические направления научных исследований. Коммуникативная лингвистика. Лингвистика текста. Социо- и психолингвистика. Лингвокультурология. Компьютерная лингвистика.

    18

    2

    4

    6

    Проверка конспектов, выполнения заданий, ответы на вопросы




    Итого (часов, баллов):




    36

    72

    108




    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов (1 семестр)






Темы

Виды СРС

Неделя

семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

  1. 1

Место курса «Научные школы» среди гуманитарных дисциплин. Объект и предмет, источники и материалы, актуальность и новизна. Историография вопроса.


Картографирование первоисточников

Составление библиографии, списка литературы курса

1

4

  1. 2

Национальные лингвистические традиции. Проблемы исторической периодизации лингвистических школ. Аспекты теоретико-практического изучения лингвистики. Теории-идеи и теории-эксперименты.


Картографирование источников

Библиографирование литературы

2

4

  1. 3

Зачатки науки о языке: в Египте и Месопотамии. Письменная культура шумеров, хеттов, вавилонян, иудеев и финикийцев. Арабистика.


Конспектирование рекомендованной литературы

Подбор иллюстративного материала, образцы график

3

4

  1. 4

Древнеиндийская письменная культура: веды, санскрит, буддизм. Китайская иероглифика и ее значение в становлении науки о языке на Дальнем Востоке.

Конспектирование рекомендованной литературы

Подбор иллюстративного материала, образцы график

4

4

  1. 5

Греко-латинская письменная культура, ее слагаемые: Александрийская научная школа. Латиница и ее роль в становлении западно-европейских школ Средневековья.

Конспектирование рекомендованной литературы

Подбор иллюстративного материала, образцы график

5

4

  1. 6

Научные школы эпохи Возрождения: возникновение филологии как науки. Изучение живых языков; словари и грамматики. Всеобщие и логические грамматики; теории происхождения языков.

Аналитический обзор. Грамматические разработки

Картотека пособий, учебников, словарей

6

4

  1. 7

Открытие и развитие сравнительно-исторического языкознания:

1) Р. Раск, Ф. Бопп, Я. Гримм, А. Востоков;

2) А. Шлейхер, В. Гумбольдт, Г. Штейнталь.

Краткий обзов биографий лингвистов

Картотека трудов, галерея портретов

7

4

  1. 8

Младограмматические научные школы: И.Н. Мадвиг, А. Лескин, Г. Отсгоф, Н. Ван-Вейк, Г. Пауль. Критика концепции младограмматиков (статьи Н.Я. Марра, И.В. Сталина).


Справка о научной деятельности

Список трудов названных авторов

8

4



Русские языковедческие школы XIX в.

Логико-грамматическое направление (Ф.И. Буслаев). Харьковская лингвистическая школа. Психологическое направление (А.А. Потебня). Лексикографическая деятельность В.И. Даля.


Конспектирование

Картотека трудов, галерея портретов

9

4



Московская лингвистическая (формальная) школа. Лингвистическая концепция Ф.Ф. Фортунатова: проблема языка и мышления, учение о словосочетании, о форме слова. Лингвистические взгляды А.А. Шахматова, М.М. Покровского.


Конспектирование

Картотека трудов, галерея портретов

10

4



Казанская лингвистическая школа: И.А. Бодуэн де Куртене, Н.В. Крушевский, Д.Н. Кудрявский, В.А. Богородицкий. Значение казанской лингвистической школы для развития сравнительно-исторического языкознания. Учение о языке как знаковой системе.



Конспектирование

Картотека трудов, галерея портретов

11

4



Женевская школа: Фердинанд де Соссюр и его ученики: Ш. Балли, А. Мейе и др.:

истоки научной школы. Теория языка и речи. Учение о языковой системе, синхронии и диахронии, знаковой природы языка.



Справка о научной деятельности

Рецензия (по выбору)

12

4



Структурная лингвистика. Пражская школа функциональной лингвистики. Копенгагенская школа глоссематиков. Американская дескриптивная лингвистика. Аспекты методов лингвистического анализа.



Реферат (по выбору)

Список основных трудов авторов направлений

13

4



Петербургская лингвистическая школа: Л.В. Щерба, Е.Д. Поливанов. Яфетическая теория Н.Я. Марра. Ленинградская грамматическая школа (С.Д. Кацнельсон, И.И. Мещанинов, Б.А. Ларин, В.М. Жирмундский, В.В. Колесов и др.). Петербургская типологическая школа (А.А. Холодович, Ю.С. Маслов, И.А. Мельчук и др.).


Конспектирование. Реферат (по выбору)

Картотека трудов, галерея портретов

14

4



Московская фонологическая школа: Р.И. Аванесов, П.С. Кузнецов, А.А. Реформатский, В.Н. Сидоров. Научная школа В.В. Виноградова; О.Н. Трубачев, В.А. Белошапкова, Н.И. Толстой, В.А. Солнцев и др. Научная школа московских диалектологов и лексикографов.


Конспектирование. Реферат (по выбору)

Картотека трудов, галерея портретов

15

4



Семиотические школы и направления: Э. Бенвенист, М.М. Бахтин, Е. Курилович, Ч. Пирс, Ч. Моррис, Ю.М. Лотман, А.А. Зализняк, Вяч. Вс. Иванов, В.Н. Топоров и др.


Краткий обзор биографий

Список основных трудов авторов направлений

16

4



Диалектологические и ономастические школы: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Саратов, Екатеринбург (Свердловск), Донецк, Киев, Одесса, Минск, Тюмень, Томск, Барнаул, Красноярск.


Конспектирование. Реферат (по выбору)

Картотека трудов, галерея портретов

17

4



Современные лингвистические направления научных исследований. Коммуникативная лингвистика. Лингвистика текста. Социо- и психолингвистика. Лингвокультурология. Компьютерная лингвистика.


Конспектирование. Реферат (по выбору)

Картотека трудов, галерея портретов

18

4

ИТОГО:

72


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Проектная деятельность в филологии

+




+







+

+




+

+

+

+

+

+

+

+

+




2

Философия языка

+







+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




+

3

Современный научный дискурс




+

+








































+




4

Государственная аттестация

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



  1. Содержание дисциплины.


Язык – это исключительно древнее общественное явление, это уникальный координатор мышления и поведения человека, основное его коммуникативное орудие, обеспечивающее жизнедеятельность, работу разума. Когда люди начали общаться с помощью слов не удалось еще познать никому, как не удалось раскрыть и тайну науки о языке, формально ориентируясь на зарождение научных школ, в принципе становления научных знаний о языке. Поэтому догадки о складывании научной лингвистики весьма условны, порой противоречивы и наивны.

Вместе с тем, ориентируясь на более или менее достоверные исторические источники, достижения научного опыта, можно констатировать о функционировании тех или иных научных школ. Древнеегипетская письменность (иероглифика), шумерско-хеттско-ассирийская клинопись, финикийско-микено (критское)-эллинское фонетическое письмо, которые через римское посредство стали колыбелью и фундаментом евразийских научных школ позволяют судить о разнообразии школ научного языкознания. В предлагаемой учебно-научной дисциплине поэтапно прослеживается эволюция лингвистической научной мысли, ее авторами оказались философствующие фолологи из Италии, Франции, Англии, Германии, среди которых дань уважения заслуживают российские языковеды.

Синтетическая дисциплина «Научные школы» предназначена магистрам филологии, будущим специалистам по истории евразийской лингвистики.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск