Скачать 327.87 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании ЦШМО преподавателей Заместитель директора по УР Директор гуманитарного цикла _____________/Князева О.Г./ _______________/Свинухова Н.З./ Протокол №____ от «___ » _____________2013 Приказ №___от «___»___________2013 «___» ______________2013 Руководитель ЦШМО ________________/Кураева И.А./ Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы на 2013-2014 учебный год Составитель Ботова О.Н учитель МХК первой категории Миасский городской округ 2013г. 2. Пояснительная записка Представленная программа по истории искусства составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области: *федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне; *примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень); * «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) *«О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404) *«О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в 2013-2014 учебном году (Методические рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области» от 16.07. 2013года 24/5135) * «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ( письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011г. № 03-255); *«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600); Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах: * «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы» ( распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. №1244-р). *Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001 №1403) *авторская программа для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 5-11 кл., составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2011; *УМК по предмету «История искусства» Создание этой программы вызвано * актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и необходимостью введения учащегося в современное информационное, социокультурное пространство; * необходимостью систематизации знаний о культуре и искусстве, понимания школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействия на его духовный мир, формирования ценностно-нравственных ориентаций; *необходимостью формирования целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека; * соответствием с учебным планом образовательного учреждения в рамках учебного предмета «История искусства» в 5-8-ых классах; * наличием УМК, дидактического материала, методических пособий по предмету «История искусства»; * наличием кабинета изобразительного искусства, его материально-техническим оснащением (АРМ учителя, интерактивная доска). Программа предназначена для общей школы и рассчитана на четыре года обучения — в 5-8-ых классах (68 часов). Учебным планом предусмотрено 0,5 часа в неделю. Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Дидактические цели: -формирование интереса к изучению мировой и русской культуры; - формирование навыков сбора и анализа информации. Методические задачи:
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, информатики. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Виды деятельности: урок – путешествие, диспуты, беседы, виртуальные экскурсии, творческие работы детей, проектная деятельность. Виды работ, выполняемых учениками: презентации, творческие задания. Формы контроля: тестирование , контрольные работы. На уроках искусства и культуры используются современные педагогические технологии: уровневая дифференциация, коллективные способы обучения, развивающие и проектные технологии и др. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. 3. Учебно-методический комплекс
4. Содержание учебного предмета В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство». 5 класс. «Вечные образы искусства. Мифология». На данном этапе рассматриваются наиболее известные сюжеты и образы античной мифологии, не утратившие актуальность и нравственную значимость для нашего времени. Особое внимание уделено их художественному воплощению в различных видах искусства и причинам изменения интерпретации на протяжении исторического развития мировой художественной культуры. Содержательная часть программного материала 5 класс
6 класс. «Русь изначальная». В центре внимания становится Библия — величайший памятник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в раз личные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духовное богатство и красоту библейских сюжетов и образов, нашедших воплощение в различных видах искусства. Культура Руси X — начала XIII в. Условия и процесс зарождения культуры Руси. Письменность. Грамотность. Школа. Летописание. «Повесть временных лет». Летописец Нестор. Литература. «Слово о полку Игореве». Архитектура. Облик русского города. Искусство. Переводческая деятельность. Народное творчество. Образование, развитие научных знаний. Искусство. Фольклор. Содержательная часть программного материала 6 класс
7 класс. «Мир и Человек в искусстве». В основе курса — обращение к проблемам человеческой личности, ее связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и замечательных художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантой изучения. Содержательная часть программного материала 7 класс
8 класс. «Художественная культура народов мира». Главное внимание сосредоточено на своеобразии художественных традиций народов мира, раскрытии их внутренней сущности и характерных особенностей. Различия между культурами разных стран, нашедшие отражение в произведениях искусства, обычаях, праздниках и религиозных представлениях о мире, составляют его содержание. Содержательная часть программного материала 8 класс
5. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения курса «История искусства» на базовом уровне ученик должен 5класс знать/понимать: мифологические сюжеты и образы в произведениях искусства различных жанров; причины изменения их интерпретации на протяжении истории развития мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства; роль знака, символа, мифа в художественной культуре. |
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства... | Рабочая программа по истории 8 классы Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация... | ||
Рабочая программа по истории (Всеобщая история и история России) Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая... | Рабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального... | ||
Рабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего... | Учебно-методический комплекс Задача истории искусства в целом выявить и обобщить в мировом искусстве все то, что имеет общечеловеческую ценность, познать закономерности... | ||
Рабочая программа по истории (базовый уровень фгос) Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы) | Рабочая программа по всеобщей истории Классы 10-11 Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих... | ||
Рабочая программа истории уровень образования: основное общее образование... Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы) | Рабочая программа по истории 5-8 классы Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта... | ||
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств Задача истории искусства в целом выявить и обобщить в мировом искусстве все то, что имеет общечеловеческую ценность, познать закономерности... | Пояснительная записка рабочая программа для изучения предмета история... Рабочая программа для изучения предмета история военного искусства разработана учителем Шмандуровым С. Л. на основе учебника по истории... | ||
Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./... | Рабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)... Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России... Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... |