Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы





Скачать 327.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории искусства 5-8 классы
страница1/4
Дата публикации06.12.2014
Размер327.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ЦШМО преподавателей Заместитель директора по УР Директор

гуманитарного цикла _____________/Князева О.Г./ _______________/Свинухова Н.З./

Протокол №____ от «___ » _____________2013 Приказ №___от «___»___________2013

«___» ______________2013

Руководитель ЦШМО

________________/Кураева И.А./

Рабочая программа

по истории искусства

5-8 классы

на 2013-2014 учебный год

Составитель

Ботова О.Н

учитель МХК

первой категории

Миасский городской округ

2013г.

2. Пояснительная записка

Представленная программа по истории искусства составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области:

*федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

*примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень);

* «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)

*«О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404)

*«О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в 2013-2014 учебном году (Методические рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области» от 16.07. 2013года 24/5135)

* «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ( письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011г. № 03-255);

*«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600);

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

* «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы» ( распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. №1244-р).

*Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001 №1403)

*авторская программа для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 5-11 кл., составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2011;

*УМК по предмету «История искусства»

Создание этой программы вызвано

* актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и необходимостью введения учащегося в современное информационное, социокультурное пространство;

* необходимостью систематизации знаний о культуре и искусстве, понимания школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействия на его духовный мир, формирования ценностно-нравственных ориентаций;

*необходимостью формирования целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека;

* соответствием с учебным планом образовательного учреждения в рамках учебного предмета «История искусства» в 5-8-ых классах;

* наличием УМК, дидактического материала, методических пособий по предмету «История искусства»;

* наличием кабинета изобразительного искусства, его материально-техническим оснащением (АРМ учителя, интерактивная доска).

Программа предназначена для общей школы и рассчитана на четыре года обучения — в 5-8-ых классах (68 часов). Учебным планом предусмотрено 0,5 часа в неделю.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Дидактические цели:

-формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

- формирование навыков сбора и анализа информации.

Методические задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

  • представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

  • воспитание художественного вкуса.

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, информатики.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Виды деятельности: урок – путешествие, диспуты, беседы, виртуальные экскурсии, творческие работы детей, проектная деятельность.

Виды работ, выполняемых учениками: презентации, творческие задания.

Формы контроля: тестирование , контрольные работы.

На уроках искусства и культуры используются современные педагогические технологии: уровневая дифференциация, коллективные способы обучения, развивающие и проектные технологии и др. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

3. Учебно-методический комплекс


Программа

Примерная программа среднего (общего) полного образования по мировой художественной культуре (базовый уровень)

Программы для общеобразовательных учреждений.

«Мировая художественная культура» (5-11 классы), Москва, «Дрофа» 2011. Составители: Г.И.Данилова

Учебник

«Мировая художественная культура: 7-9 классы»

автор/составитель Данилова Г.И. Москва «Дрофа» 2009


4. Содержание учебного предмета

В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство».

5 класс. «Вечные образы искусства. Мифология». На данном этапе рассматриваются наиболее известные сюжеты и образы античной мифологии, не утратившие актуальность и нравственную значимость для нашего времени. Особое внимание уделено их художественному воплощению в различных видах искусства и причинам изменения интерпретации на протяжении исторического развития мировой художественной культуры.

Содержательная часть программного материала 5 класс

Название темы

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

1. Сюжеты и образы античной мифологии (8час.)

8










2. Мифология древних славян (8час.)




8







Всего 16ч.














6 класс. «Русь изначальная». В центре внимания становится Библия — величайший памятник литературы, истории, источник творческого вдохновения для многих деятелей искусства в раз личные художественно-исторические эпохи. Главная задача — показать духовное богатство и красоту библейских сюжетов и образов, нашедших воплощение в различных видах искусства. Культура Руси X — начала XIII в. Условия и процесс зарождения культуры Руси. Письменность. Грамотность. Школа. Летописание. «Повесть временных лет». Летописец Нестор. Литература. «Слово о полку Игореве». Архитектура. Облик русского города. Искусство. Переводческая деятельность. Народное творчество. Образование, развитие научных знаний. Искусство. Фольклор.

Содержательная часть программного материала 6 класс

Название темы

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

1.Язычество древних славян (7час.)

7










2.Художественная культура Древней Руси (9час.)

1

8







Всего 16ч.













7 класс. «Мир и Человек в искусстве». В основе курса — обращение к проблемам человеческой личности, ее связям с обществом и миром окружающей природы. Поиски идеала Человека, нашедшие отражение в религиозных представлениях и замечательных художественных образах женщины-матери, защитников Отечества, идеалах благородного рыцарства, становятся доминантой изучения.

Содержательная часть программного материала 7 класс

Название темы

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

1. Человек в культуре народов мира (9 час.).







9




2. Человек в мире Природы (7час.)







1

6

3.Урок обобщения по темам года (2 час)










2

Всего 18ч.













8 класс. «Художественная культура народов мира». Главное внимание сосредоточено на своеобразии художественных традиций народов мира, раскрытии их внутренней сущности и характерных особенностей. Различия между культурами разных стран, нашедшие отражение в произведениях искусства, обычаях, праздниках и религиозных представлениях о мире, составляют его содержание.


Содержательная часть программного материала 8 класс

Название темы

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

1. Героический эпос народов мира (3 час.)







3




2. Праздники и обряды народов мира (5 час.)







5




3. Своеобразие архитектурных традиций (3час.)







2

1

4. Искусство народов мира (5час.)










5

5. Обобщающий урок по теме «Художественные традиции народов мира»(2час.)










2

Всего 18ч.















5. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «История искусства» на базовом уровне ученик должен 5класс знать/понимать:

мифологические сюжеты и образы в произведениях искусства различных жанров;

причины изменения их интерпретации на протяжении истории развития мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по истории (Всеобщая история и история России)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconУчебно-методический комплекс
Задача истории искусства в целом выявить и обобщить в мировом искусстве все то, что имеет общечеловеческую ценность, познать закономерности...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по истории (базовый уровень фгос)
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по всеобщей истории Классы 10-11
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и следующих...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по истории 5-8 классы
Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств
Задача истории искусства в целом выявить и обобщить в мировом искусстве все то, что имеет общечеловеческую ценность, познать закономерности...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconПояснительная записка рабочая программа для изучения предмета история...
Рабочая программа для изучения предмета история военного искусства разработана учителем Шмандуровым С. Л. на основе учебника по истории...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории искусства 5-8 классы iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск