Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств





Скачать 416.77 Kb.
НазваниеСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств
страница1/5
Дата публикации08.12.2014
Размер416.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5
сканирование0045.jpg
Структура рабочей программы дисциплины (модуля)


  1. История искусств.




  1. Аннотация к дисциплине.


История искусства изучает различные периоды и явления в историческом развитии искусства и процесс этого развития в целом. Она излагается в статьях и книгах, посвященных творчеству художников, искусству разных стран, мировому искусству в целом. Задача истории искусства в целом - выявить и обобщить в мировом искусстве все то, что имеет общечеловеческую ценность, познать закономерности искусства, показать реалистическую основу его истории.

Для студентов- художников, дизайнеров история искусства является важнейшей дисциплиной, которая формирует гармонично развитого человека с творческим художественным мышлением.

Предлагаемый курс по истории искусства основывается на овладении теоретическими знаниями и специальной терминологией. В процессе обучения у студентов необходимо развивать умение анализировать и сравнивать различные течения в искусстве, стили, эпохи, страны.

Цель курса: формирование представлений о истории искусства ; основы культуры зрительного восприятия предметов и явлений окружающей действительности с помощью искусства.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия и термины истории искусства.

  • основные периоды развития изобразительного искусства;

  • виды и жанры искусства;

  • о роли искусства в жизни человека;

  • материалы и техники изобразительного искусства;

  • о канонах изобразительного искусства разных эпох;


Уметь:

  • определять стилистические особенности памятников искусства разных

  • эпох;

  • использовать художественный опыт прошлых исторических эпох для создания нового единого стиля;

  • использовать на практике знания о различных техниках и материалах изо искусства;

  • применять знания по истории искусства в других сферах творческой деятельности.




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.


Дисциплина относится к разделу ОПД «Общепрофессиональные дисциплины направления». Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «История художественной культуры», «Анализ и интерпретация произведения искусства», «Дизайн».

  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов


Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

1

2

3

1

2

3

102

60

162

50

20

50

10

6

12

-

-

-

60

26

62

42

34

100

-

-

экзамен

ИТОГО:

324

120

28

-

148

176






  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Раздел 1. Введение. Искусство и его роль в развитии человечества. Морфология искусства. Многообразие путей исторического развития искусства различных регионов и стран. Классификация видов искусства

10

4

-

14

12

2

Раздел 2. Основные этапы развития мирового искусства. Искусство Древнейшего мира. Общее и особенное в искусстве древних цивилизаций Азии, Африки, Америки, Австралии. Античное искусство Греции и Рима и его значение для последующего развития искусства Европы. Своеобразие региональных вариантов средневекового искусства: искусство Византии и Древней Руси, западноевропейское искусство, искусство арабо-мусульманского мира, средневековое искусство Востока.

30

6

-

36

30

3

Раздел 3. Эпоха Ренессанса как поворотный момент в истории европейского искусства: южное (Италия, Испания) и северное Возрождение (Нидерланды, Германия, Франция).

20

6




26

24

4

Раздел 4. Искусство Нового времени в странах Западной Европы и в России. Основные стили и течения в новоевропейском и русском искусстве (барокко, классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, натурализм, импрессионизм, модерн). Искусство Новейшего времени и его региональные варианты: Западная Европа, Америка, Россия, страны Востока.

30

6

-

36

60

5

Раздел 5. Многообразие художественных стилей модернизма (экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, неоклассицизм и т.д.). Специфика художественного языка Постмодернизма. Индивидуальные особенности стилей ведущих мастеров XX-XXI столетий.

30

6

-

36

50

ИТОГО:

120

28

-

148

176




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Раздел 1. Введение. Искусство и его роль в развитии человечества.

12

доклад на практическом занятии (требования по подготовке доклада см. методические рекомендации)

2.

Раздел 2. Основные этапы развития мирового искусства.

30

вопросы бланочного тестирования, реферат, требования по написанию реферата (см. методические рекомендации), доклад на практическом занятии (требования по подготовке доклада см. методические рекомендации)

2.

Раздел 3. Эпоха Ренессанса как поворотный момент в истории европейского искусства

24

вопросы бланочного тестирования, реферат, требования по написанию реферата (см. методические рекомендации), доклад на практическом занятии (требования по подготовке доклада см. методические рекомендации)

4.

Раздел 4. Искусство Нового времени в странах Западной Европы и в России. Искусство Новейшего времени

60

вопросы бланочного тестирования, реферат, требования по написанию реферата (см. методические рекомендации), доклад на практическом занятии (требования по подготовке доклада см. методические рекомендации)

5.

Раздел 5. Многообразие художественных стилей модернизма. Индивидуальные особенности стилей ведущих мастеров XX-XXI столетий.

50

вопросы бланочного тестирования, реферат, требования по написанию реферата (см. методические рекомендации), доклад на практическом занятии (требования по подготовке доклада см. методические рекомендации)




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

История искусств

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество ДЕ

5


Выделенные ДЕ:

ДЕ-1 Введение. Искусство и его роль в развитии человечества.

ДЕ-2 Основные этапы развития мирового искусства.

ДЕ-3 Эпоха Ренессанса

ДЕ-4 Раздел 4. Искусство Нового времени

ДЕ-5 Раздел 5. Многообразие художественных стилей
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины...
Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения,...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Графика
Целью курса является успешное овладение техническими знаниями, т е графическая грамотность, умение читать и выполнять чертежи
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии
Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Разработка мультимедийных продуктов
Цели курса умение использовать современные пакеты программ для создания презентаций, видео и трехмерной графики
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconАннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн
Для бакалавров художественного образования «Дизайн» является важнейшей дисциплиной, которая формирует гармонично развитого человека...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала
Данный курс призван развивать духовный потенциал, высокую творческую образность бакалавра художественного образования и дать полезные...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconРабочая программа дисциплины (модуля) история искусств и стилей образовательной...
Целью освоения дисциплины является формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра по средствам освоения...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Анализ и интерпретация произведения искусства
Цель курса формировать у студентов потребность в общении с искусством; развивать художественный вкус. Стимулируя диалогическое восприятие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск