Скачать 221.47 Kb.
|
Структура рабочей программы дисциплины (модуля)
Целью курса является успешное овладение техническими знаниями, т.е. графическая грамотность, умение читать и выполнять чертежи, Задачей курса «Графика» является подготовка квалифицированных специалистов, имеющих глубокие теоретические знания и твердые практические навыки. Освоение курса по выбору является значимым этапом в процессе подготовки бакалавров художественного образования с профилем «Дизайн и компьютерная графика», поскольку чертеж — графическое изображение изделия или его части является основным конструкторским документом, по которому изготовляется, контролируется, устанавливается и регламентируется изделие. Каждое изделие должно быть предварительно спроектировано конструктором. В процессе проектирования изделия выполняют рисунки, эскизы, схемы, чертежи. Оформление и содержание чертежей изменялись с развитием общества. Умение понимать язык чертежа и передавать на этом языке необходимые сведения обязательны для любого профессионала, связанного с разработкой, изготовлением предметов необходимых для жизни и деятельности человека (например, дизайнеров). Правильное и глубокое понимание сведений, приведенных на чертеже, является непременным условием изготовления качественных деталей, механизмов и устройств.
Прослушав курс графики, студенты должны приобрести следующие знания: Историю графики; применение инженерной графики в деятельности человека; параллельное, прямоугольное, центральное проецирование; виды графической документации; правила оформления чертежей; основы начертательной геометрии; основы архитектурно-строительной графики, методы параллельного центрального, прямоугольного проецирования, схемы, общие сведения о машинной графике. Прослушав курс графики, студенты должны уметь и приобрести следующие навыки: Построение изображений методом прямоугольного, центрального, параллельного проецирования; навыки решения основных метрических задач графическими методами; навыки простановки размеров на чертежах деталей и их технологическое обоснование, вычерчивание кинематических и электрических схем; построение линий взаимного пересечения поверхностей, развертки поверхностей геометрических тел, построение точных, приближенных и условных разверток.
Дисциплина является курсом по выбору, изучается на втором курсе и относится к блоку «Дисциплины направления (общепрофессиональные дисциплины)». Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Объемное конструирование», «Дизайнерский чертеж и рисунок», «Основы архитектуры и строительной графики». Является важным пропедевтическим курсом для дисциплин: «Дизайн» и «Компьютерное моделирование».
Общие сведения
Выделенные ДЕ:
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
Типовое контрольное задание Вариант 0 1.Угол наклона букв относительно горизонтали в наклонном шрифте: а. 45* б. 60* в. 75* г. 30* 2.Комплекс стандартов, объединенных в документацию под общим названием ЕСКД, расшифровывается как – а. «Единая система конструкторской документации» б. «Единая система качественной документации» в. «Единые стандарты конструкторской документации» 3. Масштабом называется: а. размеры предмета, изображенные на чертеже б. отношение линейных размеров изделия на чертеже к его действительным линейным размерам 4.Какой тип шрифта бывает? а. тип А б. тип В в. тип С 5. Какое наибольшее количество видов допустимо применять на чертеже? а. 3 б. 4 в. 7 г. 6 д.5 6.На фронтальной плоскости проекций изображается вид: а. сверху б. слева в. главный г. справа д. снизу 7. Изображение обращенной к наблюдателю видимой часть поверхности предмета – а. дополнительный вид б. вид в. местный вид 8.Изображение, полученное при мысленном рассечении предмета одной или несколькими секущими плоскостями— а. вид б. разрез в. проекция 9.Чертеж, выполненный от руки без помощи чертежных инструментов по правилам прямоугольного проецирования в глазомерном масштабе с приблизительным соблюдением пропорций элементов деталей— а. вид б. эскиз в. технический рисунок г. дополнительный вид 10. Какие виды соединения деталей относятся к неразъемным? а. штифтовое соединение б. шлицевое соединение в. шпоночное соединение г. заклепочное соединение 11. Резьба, используемая в инструментах для нарезания резьбы в отверстии – метчиках и на стержне – плашках а. крепежная пезьба б. ходовая резьба в. специальная резьба г.грузовая резьба 12. По характеру поверхности резьба бывает а. цилиндрическая б. специальная в. упорная 13. По направлению винтовой линии резьба бывает а. правая б. центральная в. Однозаходная 14.Чертеж, поясняющий конструкцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и принцип работы изделия а. схема б. теоретический чертеж в. чертеж общего вида 15. Проецирование бывает: а. центральное б. линейное в. треугольное 16. Координационными осями на архитектурно-строительном чертеже обозначают а. все стены б. крайние стены в. несущие стены 17. Концы координационных осей маркируют а. кружками б. квадратами в. треугольниками 18. План размещения зданий и сооружений на земельном участке---- а. генеральный план б. фасад в. план 19. Изображение внешних видов здания---- а. фасад б. план в. экспликация 20. Горизонтальный разрез, проведенный через оконные и дверные проемы---- а. план б. продольный в. разрез здания 21. Разрез здания, полученный секущей вертикальной плоскостью- а. план б. продольный в. разрез здания 22. Виды здания спереди, сзади, слева и справа— а. фасады б. экспликация в. генеральный план 23. Для выявления конструкции и высоты здания служит а. фасад б. экспликация в. разрез 24. За нулевую плоскость уровня принят – а. фасад б. уровень земли в. пол первого этажа 25. На план здания размеры наносят-- а. по высоте и ширине б. по высоте в. по длине и ширине Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний Ключи к тесту
Примерный перечень вопросов к зачету. 1. Правила оформления чертежей (линии, масштабы, шрифты) 2. Виды (правила построения, расположения на формате чертежа) 3. Метод прямоугольного проецирования 4. Нанесение размеров на чертеже 5. Сопряжения 6. Аксонометрические проекции 7. Разрезы простые 8. Разрезы сложные 9. Сечения 10. Технический рисунок 11. Эскиз 13. Построение разверток тел вращения 14. Построение разверток призмы. Пирамиды 15. Построение развертки шара 16. Шпоночные соединения деталей 17. Резьбовые соединения деталей 18. Сварные соединения деталей 19. Паяные, клееные соединения деталей 20. Штифтовые соединения деталей 21. Зубчатые передачи 22. Деталирование чертежа 23. Чтение чертежей общих видов (Сборочный чертеж) 24. Генеральный план 25. План (архитектурно-строительное черчение) 26. Разрез (архитектурно-строительное черчение) 27. Фасад (архитектурно-строительное черчение) 28. Архитектурное моделирование 29. История перспективы 30. Способы преобразования поверхностей 31. Нахождение натуральной величины отрезка прямой
Основная литература:
Дополнительная литература:
Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
Практическая работа 1 Тема: изображения в проектной графике. Виды. План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание: По объемному изображению детали выполнить 3 вида, нанести размеры. Формат А4. Практическая работа 2 Тема: Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание: Построить 3-ий вид по двум заданным, нанести размеры, построить прямоугольную изометрическую проекцию. Формат А3. Практическая работа 3 Тема: Условные изображения на чертеже. Разрезы. План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание: Построить 3-ий вид по двум заданным, выполнить необходимые разрезы нанести размеры. Формат А4. Практическая работа 4 Тема: Условные изображения на чертеже. Сечения. План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Для чего применяют условные изображения на чертеже? 2. Что такое сечение? 3. Какие бывают сечения? 4. В каких случаях, какие сечения применяют? Задание: Выполнение теста на тему сечения (по заданным видам выбрать соответствующие им сечения) Практическая работа 5 Тема: Технический рисунок План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание: По двум заданным видам выполнить технический рисунок детали. Практическая работа 6 Тема: Виды соединений деталей. План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
3. Характеристики каждого вида соединения. Задание: Выполнить зубчатое соединение деталей по заданным размерам. Формат А4 Практическая работа 7 Тема: Построение плоских кривых План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание: Построить деталь криволинейного очертания. Формат А 4. Практическая работа 8 Тема: Перспектива объемных тел. План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание: Построить перспективу интерьера, выполнить отмывку. Формат А4 Практическая работа 9 Тема: Циркульные, лекальные кривые. План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание: Построить спираль Архимеда, коробовую кривую. Формат А4 Практическая работа 10 Тема: Развертки поверхностей План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения: 1.Принцип построения разверток тел вращения. 2. Построение разверток призм и пирамид. Задание: Построить развертку сферы. Формат А4 Практическая работа 11 Тема: Способ «Архитекторов» План: 1. вопросы для обсуждения 2. задание для практической работы. 3. выполнение практической работы 4. оценка выполненных работ Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание: Построить перспективу проектируемого здания. Формат А4 Примерная тематика рефератов. 1. Построение разверток призматических, цилиндрических поверхностей 2. Построение перспективы плоских и объемных тел 3. Тоновая перспектива. Построение перспективы теней при искусственном освещении 4. Правила нанесения размеров на чертеже 5. Сечение тел плоскостями 6. Оборудование учебного процесса в кабинете черчения 7. Резьбовые соединения 8. Правила оформления чертежей 9. Светотень на аксонометрическом чертеже и перспективном рисунке 10. Детали и узлы строительных конструкций 11. Построение разверток пирамидальных и конических поверхностей 12. История начертательной геометрии 13. Построение перспективы отражений в плоских поверхностях 14. Тоновая перспектива. Построение перспективы теней при естественном освещении 15. Основные этапы развития стандартов, устанавливающих правила выполнения чертежей. 16. Виды и комплексность конструкторских документов 17. Условности и упрощения на чертеже 18. Построение сечений объемных тел 19. Аксонометрические проекции 20. Резьбовые соединения 21. Конструкции из дерева, их изображение на чертеже 22. Виды крыш, кровель, покрытий и их изображение на чертеже 23. Виды соединений деталей и их изображение на чертеже 24. Наглядные пособия и технические средства в обучении черчению 25. Системы автоматизированного проектирования на персональном компьютере 26. Динамические наглядные пособия 27. История архитектурно-строительного чертежа 28. История перспективы 29. Условные изображения на чертежах. Виды 30. Условные изображения на чертежах. Разрезы. Сечения. 31. Виды соединений деталей 32.Стандартные резьбовые крепежные детали. 33. Зубчатые (шлицевые) соединения. Тематика курсовых работ (при наличии в учебном плане) написание курсовых работ по дисциплине «Графика» не предусмотрено учебным планом.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
не предусмотрена (основная образовательная программа подготовки бакалавров направления 050600.62 «Художественное образование», обучающихся по ГОС ВПО (2 поколение))
|
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины... Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего... | Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения,... | ||
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени | Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Разработка мультимедийных продуктов Цели курса умение использовать современные пакеты программ для создания презентаций, видео и трехмерной графики | ||
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн Для бакалавров художественного образования «Дизайн» является важнейшей дисциплиной, которая формирует гармонично развитого человека... | Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала Данный курс призван развивать духовный потенциал, высокую творческую образность бакалавра художественного образования и дать полезные... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых... Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса... | Структура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств Задача истории искусства в целом выявить и обобщить в мировом искусстве все то, что имеет общечеловеческую ценность, познать закономерности... | ||
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу... Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика» | Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Анализ и интерпретация произведения искусства Цель курса формировать у студентов потребность в общении с искусством; развивать художественный вкус. Стимулируя диалогическое восприятие... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Здания, сооружения... Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: математика; физика; химия;... | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Цель освоения дисциплины «Арбитражный процесс» сформировать следующие компетенции | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной... | Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля) Федеральное государственное... |