Шаблон рабочей программы дисциплины (модуля)
| Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный аграрный университет»
| Рабочая программа дисциплины
| Индекс и наименование
дисциплины
|
Утверждаю
Декан _________________________
(наименование факультета) ____________________ Ф.И.О.
“____”________________20__ г. __________________________________________________________________
(указывается индекс и наименование дисциплины (модуля))
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Направление подготовки (специальность)
____________________________________________________________________
(000000 и наименование направления (специальности))
Профиль подготовки (специализация, магистерская программа)
_____________________________________________________________________
(наименование профиля направления подготовки, специализации, магистерской программы)
Квалификация (степень) выпускника
________________________________
(бакалавр, специалист, магистр)
Уфа 20___ Составитель: ________________________________________ Ф.И.О.
уч. звание (роспись) Программа составлена в соответствии с документами:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального
образования по направлению подготовки _____________________________________________,
(000000 и наименование направления (специальности))
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___» _______20__г.
№_______.
2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования __________
_________________________________________________________________________________,
(000000 и наименование направления (специальности))
утвержден ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «__» __________20__г.
3 Рабочий учебный план по направлению подготовки __________________________________,
(000000 и наименование направления (специальности))
утвержденный ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «___» ________20__ г. (протокол №___). Рабочая программа обсуждена и одобрена
на заседании кафедры _____________________________ «___» ___________ 20___ г.
(наименование кафедры)
(протокол № ___)
Зав. кафедрой ___________________________ _________________ Ф.И.О.
(наименование кафедры) (роспись)
уч. степень, уч. звание
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии ____________________________
(наименование факультета)
факультета «___».__________ 20____г. (протокол №____). Председатель методической комиссии _____________________________________________
(наименование факультета)
факультета, уч. степень, уч. звание ____________________ Ф.И.О.
(роспись) Согласовано:
Заведующий лабораторией обеспечения
качества образования _______________________________ Д.Д. Хазиев
(роспись)
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины _________________________________________________
(указывается наименование дисциплины)
являются _______
(указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями OOП ВПО)
Задачами изучения дисциплины являются_______________________________________
(указываются задачи, которые необходимо решить для достижения указанной цели) 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
- указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина;
- дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, практиками);
- указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин;
- указываются теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее.
Требования к результатам освоения дисциплины
_____________________________________________________________________________
(указывается наименование дисциплины)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
______________________________________________________________________________
(указывается перечень компетенций в соответствии с ФГОС ВПО)
В результате освоения дисциплины студент должен:
- Знать: __________________________________________________________________
- Уметь: _________________________________________________________________
- Владеть: ________________________________________________________________ 4 Объем дисциплины и виды учебной работы
4.1 Очное обучение (срок обучения)
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Распределение
по семестрам
|
|
| Аудиторные занятия, всего
в т.ч.: лекции (Л)
практические занятия (ПЗ), семинары (С)
лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС), всего
в т.ч.: подготовка к лабораторным и практическим занятиям (ПЗ)*
курсовой проект (работа) (КП/КР)
расчетно-графическая работа (Г)
эссе (Э)
реферат (Р)
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)
контрольная работа(К)**
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| зачет
| экзамен
| Общая трудоемкость дисциплины часы
зачетные единицы
|
|
|
|
|
|
| Примечание: * - указываются виды СРС, предусмотренные по данной дисциплине;
** - на заочной форме обучения.
4.2 Заочное обучение
Оформляется по аналогии раздела 4.1.
Примечание: в случае отсутствия заочного обучения делается запись:
Например: 4.2 Заочное обучение не предусмотрено 5 Содержание дисциплины
5.1 Разделы дисциплины и виды занятий
-
№
п/п
| Наименование модуля (раздела)
дисциплины
|
Очное
обучение
| Л
| ПЗ
| ЛЗ
| СРС
| 1
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
5.2 Содержание разделов дисциплины*
-
№
п/п
| Наименование модуля (раздела)
дисциплины
| Содержание раздела
| 1
|
|
| 2
|
|
| …
|
|
|
Примечание: *- содержание дисциплины указывается в дидактических единицах.
По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы.
Например: Раздел 1. Наименование раздела и т.д. 6 Тематика аудиторных занятий
6.1 Лекционные занятия
-
№ п/п
| № модуля
(раздела)
| Наименование лекционных занятий
| Объем,
часы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
|
|
|
| 2
|
|
|
| …
|
|
|
| Итого:
|
|
Пример оформления таблицы при наличии заочной формы обучения
6.1 Лекционные занятия
-
№ п/п
| № модуля (раздела)
| Наименование лекционных занятий
| Объем,
часы
| Очное
обучение
| Заочное обучение
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
| Итого:
|
|
| 6.2 Практические занятия (семинары) Оформляется по аналогии раздела 6.1. 6.3 Лабораторные работы Оформляется по аналогии раздела 6.1. Примечание: в случае отсутствия лабораторных работ или практических занятий
делается запись:
Например : 6.2 Практические занятия не предусмотрены. 7 Самостоятельная работа студентов
7.1 Очное обучение
-
№
п/п
| №
модуля
(раздела)
| Виды самостоятельной работы
| Название (содержание) работы
| Объем,
часы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
| 7.2 Заочное обучение
Оформляется по аналогии раздела 7.1. 8 Образовательные технологии
8.1 Очное обучение
-
№
п/п
| №
модуля
(раздела)
| Наименование
темы
| Вид учебного занятия
| Активные и интерактивные формы проведения обучения
| Объем, часы*
| 1
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
Примечание: * - в соответствии с часами указанными в рабочем учебном плане. 8.2 Заочное обучение
Оформляется по аналогии раздела 8.1.
9 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Указываются виды оценочных средств, применяемые для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
-
Наименование
| В т.ч.
наличие в библиотеке
университета, экз.
| а) основная литература*
| 1
|
| 2
|
| …
|
| б) дополнительная литература (в т.ч. периодические издания)**
| 1
|
| 2
|
| …
|
| в) программное обеспечение
|
| 1
|
| 2
|
| …
|
| г) базы данных, информационно-справочные и
поисковые системы
|
| 1
|
| 2
|
| …
|
|
Примечание:
* - в соответствии с ФГОС библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), из расчета не менее чем одним учебно-методическим изданием на каждого обучающегося;
** - фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. 11 Средства обеспечения освоения дисциплины
-
№
п/п
| Наименование методических указаний,
тестов по дисциплине
| Назначение
(виды занятий,
№ тем и т.д.)
| 1
| 2
| 3
| 1
|
|
| 2
|
|
| …
|
|
|
12 Материально-техническое обеспечение дисциплины
-
№
п/п
| Наименование
| Назначение
(виды занятий,
№ тем и т.д.)
| 1
| 2
| 3
| 1
|
|
| 2
|
|
| …
|
|
|
13 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Приводятся конкретные рекомендации по организации изучения дисциплины (указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, организация самостоятельной работы, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации). 14 Рейтинг-план дисциплины
Виды учебной деятельности студентов
| Балл за конкретное задание
| Число заданий за
семестр
| Баллы
| Минимальный
| Максимальный
| Модуль 1
|
|
| Текущий контроль
|
|
|
|
| 1. Аудиторная работа
|
|
|
|
| 2. Тестовый контроль
|
|
|
|
| 3. Посещение лекционных занятий
|
|
|
|
| 4. Посещение практических (семинарских, лабораторных) занятий
|
|
|
|
| 5….
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
|
|
|
| 1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| 2. …….
|
|
|
|
| Модуль 2
|
|
| Текущий контроль
|
|
|
|
| 1. Аудиторная работа
|
|
|
|
| 2. Тестовый контроль
|
|
|
|
| 3. Посещение лекционных занятий
|
|
|
|
| 4. Посещение практических (семинарских, лабораторных) занятий
|
|
|
|
| 5………
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
|
|
|
| 1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| 2. …….
|
|
|
|
| Модуль 3
|
|
| Текущий контроль
|
|
|
|
| 1. Аудиторная работа
|
|
|
|
| 2. Тестовый контроль
|
|
|
|
| 3. Посещение лекционных занятий
|
|
|
|
| 4.Посещение практических (семинарских, лабораторных) занятий
|
|
|
|
| 5………………..
|
|
|
|
| Рубежный контроль
|
|
|
|
| 1. Письменная контрольная работа
|
|
|
|
| 2. …….
|
|
|
|
| Итоговый контроль
|
|
| 1. Зачет (дифференцированный зачет)
|
|
|
|
| 2. Экзамен
|
|
|
|
| Поощрительные баллы
|
|
| 1. Студенческая олимпиада
|
|
|
|
| 2. Публикация статей
|
|
|
|
| 3 …
|
|
|
|
| 15 Межкафедральное согласование смежных вопросов дисциплины
№
п/п
| Раздел дисциплины, тема и основные вопросы
| Кафедра, где изучают
смежные вопросы,
ведущий преподаватель Ф.И.О.
| Подпись лица, с кем
согласованы вопросы
|
|
|
|
|
Примечание: согласуются только смежные вопросы на основе рассмотрения рабочих программ дисциплин с целью обеспечения преемственности и устранения дублирования. 16 Актуализация рабочей программы
№
п/п
| Дата рассмотрения,
№ протокола
| Результат рассмотрения*
| Ведущий
преподаватель
Ф.И.О., подпись
| Заведующий
кафедрой
Ф.И.О., подпись
| 1
| «___» _________ 20___ г.
Протокол №_____
|
|
|
| 2
| «___» _________ 20___ г.
Протокол №_____
|
|
|
| 3
| «___» _________ 20___ г.
Протокол №_____
|
|
|
| 4
| «___» _________ 20___ г.
Протокол №_____
|
|
|
|
Примечание: * - результат рассмотрения формулируется следующим образом «не требует изменений» или «внесены изменения в раздел №___», текст изменений прилагается к рабочей программе. При пятом изменении программа переутверждается («Издание 2»).
|