Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала





Скачать 243.73 Kb.
НазваниеСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала
страница1/3
Дата публикации03.05.2015
Размер243.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3
сканирование0066.jpg

Структура рабочей программы дисциплины (модуля)


  1. Художественная обработка материала.




  1. Аннотация к дисциплине.


Данный курс призван развивать духовный потенциал, высокую творческую образность бакалавра художественного образования и дать полезные рекомендации, как применить это творчество на своем профессиональном поприще.

Способы художественной обработки различных природных материалов изучаются на основе народных художественных промыслов. Народные художественные промыслы – это одна из исторически сложившихся форм народного прикладного искусства.

Народное декоративное искусство – неиссякаемый источник мудрости и красоты. Красота в народном искусстве неразрывно связана с добром. Эстетическое и этическое содержание вещи живут вместе, наполняя ее особой человеческой значимостью.

В народном искусстве используются, прежде всего, технологические приемы ручного труда, передающиеся от поколения к поколению. Ручной характер труда дает возможность импровизировать, вносить в традиционные формы свои творческие варианты.

Данный курс помогает в формировании мировоззрения и развитии творческих способностей бакалавра художественного образования.
Цель:

развить творческое мышление студента и уточнить его ценностные пространства через опыт художественной обработки материалов в основных культурных традициях.
Задачи:

  • ознакомить с техниками и технологиями обработки природных и искусственных материалов ручным и автоматизированным способами;

  • изучить особенности традиций народных декоративно-художественных промыслов;

  • установить связи между приемами стилизации и возможностями материала.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.


Студент по окончании изучения курса должен знать:

  • историю народного прикладного искусства

  • основные физические и символические особенности материалов, пригодных для художественного оформления окружения человека (одежда, интерьер, утварь и др.предметы быта).

  • художественные приемы и технологию обработки различных материалов.


Студенты, прослушавшие данный курс, должны уметь:

  • переносить полученные теоретические знания на практику собственной педагогической деятельности;

  • применять изученные приемы и технологии на практике.



  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина является курсом по выбору студента, ее изучение проходит в конце 3 курса, когда у учащегося накоплен определенный опыт художественного проектирования, и требуются знания по материальному воплощению художественного замысла. Курс носит обзорный характер. Так, лекционные занятия дают представление о ретроспективном развитии художественной обработки материалов в разных типах культур. Таким образом, они резонируют с теорией курсов «Анализ и интерпретация произведений искусства», «История искусств», «Эстетика» и дополняют их содержание. Практические же занятия данной дисциплины более способствуют усвоению уже пройденных практикоориентированных курсов общего гуманитарного направления, таких, как «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», а также курсов по выбору «Основы ДПИ», специальной дисциплины «Компьютерное моделирование» и др.


  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов


Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

6

78

10

26

-

36

42

зачет

ИТОГО:

78

10

26

-

36

42







  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ



История развития народного прикладного искусства.

2







2






Народное искусство Древней Руси и народные художественные промыслы России.




2




2






Художественная

обработка металла.

2







2






Художественное литье,

ковка, чеканка.




2




2






Филигранное (сканое)

производство




2




2






Эмальерное и ювелирное

дело.




2




2






Художественная

обработка дерева.

2







2






Художественная

резьба по дереву.




2




2






Художественная

роспись по дереву.




2




2






Художественная обработка бересты, лозы, лыка.




2




2






Художественная керамика. История развития

русской керамики.

2

2




4






Художественная

обработка камня.




2




2






Художественная обработка кости и рога.




2




2






Русское узорное ткачество.

2







2






Народная вышивка.




2




2

30



Кружевоплетение.




2




2






Художественная обработка кожи, замши и меха.




2




2

12

ИТОГО:

10

26




36

42




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Самостоятельная работа № 1. Тема: «Плетение поясов».

Самостоятельная работа №2. Тема: «Счетные вышивки – верхошвы; строчевые (сквозные или ажурные) швы, мережки; строчка перевить».

Самостоятельная работа №3. Тема: «Вышивка лентой».


30

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы



2

Самостоятельная работа № 4. Тема: «Аксессуары из кожи».


12

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы





  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

Художественная обработка материала

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество ДЕ

4



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 05 Художественная обработка материалов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconРеферат тема: «Обработка металлов давлением: художественная ковка»
Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины...
Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения,...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Графика
Целью курса является успешное овладение техническими знаниями, т е графическая грамотность, умение читать и выполнять чертежи
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconПрограмма дополнительного образования «Художественная обработка материалов»
Пояснительная записка к программе «Художественная обработка материалов»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии
Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Разработка мультимедийных продуктов
Цели курса умение использовать современные пакеты программ для создания презентаций, видео и трехмерной графики
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн
Для бакалавров художественного образования «Дизайн» является важнейшей дисциплиной, которая формирует гармонично развитого человека...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «Художественная...
Современный человек стремится к художественному творчеству не только в области литературы, поэзии, живописи, танца, пения, но и в...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств
Задача истории искусства в целом выявить и обобщить в мировом искусстве все то, что имеет общечеловеческую ценность, познать закономерности...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. В 2; дн (М)....
Данный учебно-методический комплекс ставит цель развить творческое мышление студента и уточнить его ценностные пространства через...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Анализ и интерпретация произведения искусства
Цель курса формировать у студентов потребность в общении с искусством; развивать художественный вкус. Стимулируя диалогическое восприятие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск