Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн





Скачать 432.61 Kb.
НазваниеСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн
страница1/4
Дата публикации27.05.2015
Размер432.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
сканирование0058.jpg

Структура рабочей программы дисциплины (модуля).


  1. Дизайн.




  1. Аннотация к дисциплине.


Для бакалавров художественного образования «Дизайн» является важнейшей дисциплиной, которая формирует гармонично развитого человека с творческим художественным мышлением.

Основные разделы изучения курса:

  1. История дизайна.

  2. Стили и направления в дизайне;

  3. Основы современного дизайна, его задачи.

  4. Общие положения изучение особенностей дизайна, как вида творческой деятельности, т.е. той предметной области, на которую непосредственно ориентирован профиль «Дизайн и компьютерная графика» бакалавров художественного образования.

  5. Классификация основных видов дизайна; основные этапы в истории развития и ведущие направления современного художественного проектирования и декорирования интерьера в зависимости от выбора стиля и зональной принадлежности;

  6. Понятие о художественно – проектном формировании и моделировании, об основах культуры зрительного восприятия предметной среды и интерьера в дизайнерской деятельности.

Изучение истории и теории дизайна призвано вооружить студента необходимыми для его будущей работы профессиональными знаниями о закономерностях формообразования, художественных и графических средствах приемах и средствах композиции, общих для самых разных эпох и культур.

Предметно-пространственная среда воспринимается зрителями обычно через призму мировоззрения и понятий, свойственных его социальному окружению, народу и времени.

В процессе изучения темы дизайн-проектирования, студенты должны понять предмет «эргономика» и «материаловедение» сопутствующие науки, этику проектирования и человеческие факторы. Для этих областей эргономического знания характерны определённые уточнения предмета и проявление таких специфических понятий как система «человек-машина», пользовательский интерфейс. Создать представление о современных отделочных материалах в сфере дизайнерской деятельности. Знакомство с характеристиками современных отделочных материалов интерьера начинается с изучения основных видов современных отделочных материалов.

Дизайн является одной из крупнейших и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В РФ также происходит усиление роли дизайна как одного из наиболее динамично развивающихся видов бизнеса. В этих условиях актуальным является как подготовка специалистов в области дизайна.

Задачи курса:

  • Развитие психофизиологических и интеллектуальных качеств личности;

  • Духовно- нравственное, трудовое и эстетическое воспитание средствами архитектуры, искусства, дизайна;

  • Овладение знаниями, умениями и навыками в области дизайна;

  • Развитие познавательной деятельности, воспитание активной жизненной позиции, любви к своей профессии;

  • Развитие профессиональных навыков через формирование практических умений;

  • Развитие созидательных творческих способностей;

  • Формирование умения решать художественно-творческие задачи по созданию художественных образов в разном материале,

  • Самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой; проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.


Студенты должны знать:

  1. теоретические концепции западного и отечественного дизайна;

  2. историю становления и эволюции дизайна (мировой и отечественный опыт);

  3. основные понятия и составляющие дизайна; виды дизайна, стили и направления;

  4. законы формообразования в природе и техник;

- социально-функциональные требования к жилищу, к объектам общественного обслуживания;

  1. получить представление о видах современных отделочных материалов;

  2. теоретические основы, основные положения и современные методы дизайнерского проектирования.


Должны уметь:

  1. выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;

  2. формулировать документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

  3. направлять развитие и саморазвитие личности;

  4. использовать на практике знания о различных принципах и приёмах, элементах моделирования интерьера и предметной среды;

  5. собирать социологическую информацию и составлять социально-функциональную программу проектирования несложного интерьера;

  6. применять знания художественного моделирования в других сферах творческой деятельности.

Иметь навыки (владеть):

  1. - методом творческого проектирования;

  2. - свободно ориентироваться в предметном содержании курса.




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.


Дисциплина относится к разделу ДПП «Дисциплины профильной подготовки». Для данной дисциплины необходимо освоение дисциплин «История и теория художественного образования», «Истрия искусств», как предшествующих. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплиной: «Компьютерное моделирование». Для бакалавров художественного образования «Дизайн» является важнейшей дисциплиной, которая формирует гармонично развитого человека с творческим художественным мышлением.


  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов


Кол-во часов на СРС

Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

3

4

5

6

7

240

240

220

20

20

10

40

40

40

50

50

50

110

110

100

130

130

120

-

зачет

экзамен

ИТОГО:

700

50

120

150

320

380



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины...
Цель дисциплины – формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих бакалавров, ведущего...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
Проблема обеспечения безопасности неотрывна от проблемы обеспечения успеха человека в жизни, его самореализации в ней, самоутверждения,...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Графика
Целью курса является успешное овладение техническими знаниями, т е графическая грамотность, умение читать и выполнять чертежи
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии
Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля). Разработка мультимедийных продуктов
Цели курса умение использовать современные пакеты программ для создания презентаций, видео и трехмерной графики
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) Художественная обработка материала
Данный курс призван развивать духовный потенциал, высокую творческую образность бакалавра художественного образования и дать полезные...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconСтруктура рабочей программы дисциплины (модуля) История искусств
Задача истории искусства в целом выявить и обобщить в мировом искусстве все то, что имеет общечеловеческую ценность, познать закономерности...
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск