Структура рабочей программы дисциплины (модуля).
Интернет-технологии.
Аннотация к дисциплине.
Цель курса: ознакомить студентов с понятиями информационных ресурсов, общей характеристикой процессов сбора, обработки, накопления и передачи информации, техническими и программными средствами реализации информационных процессов, классификацией и услугами глобальной сети, основными методами практической работы web- дизайнера
Частные задачи курса Интернет- технологии:
Познакомить студентов с сетевыми технологиями, Интернет- технологиями.
Сформировать представление о принципах работы глобальной сети Интернет.
Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени.
Сформировать практические навыки подготовки изображений и средств мультимедиа для web; создания web-страниц на основе html-кода, таблиц стилей, языка программирования Java Script.
Интернет - это обширная сеть, объединяющая миллионы компьютеров и десятки миллионов пользователей и предоставляющая доступ к различным информационным ресурсам. В Интернете можно свободно получить и разместить такую информацию, как личную и коммерческую рекламу, научные данные, базы данных и архивы (например, собрание записей классической музыки), правительственные документы и много, много другой информации. Интернет предоставляет безграничные возможности для общения с людьми из разных стран по самым разным интересам. В ходе обучения студенты изучат принципы работы глобальной сети и поиска информации, узнают о самых популярных сервисах Интернет.
На дисциплине «Интернет технологии и ресурсы» студенты приобретут, знания и навыки, актуальные и сейчас, и в будущем – поиск информации, работа с электронной почтой, другими услугами глобальной сети, смогут создавать страницы и сайты в Интернете, изучив язык разметки гипертекста, разрабатывать анимацию для Интернета в программе Adobe Flash. Специалисты, умеющие выполнять такую работу, всегда востребованы.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Студенты должны знать:
Понятие и виды телекоммуникаций;
Понятия технология, информационная технология, Интернет- технология.
Определение и классификацию информационных ресурсов;
Виды и принципы работы компьютерных сетей;
Понятие Интернет, принципы работы глобальной сети Интернет и ее услуги;
Понятие адресации и протокола.
Студенты должны уметь:
работать с системой электронной почты (E-MAIL);
выполнять поиск информации в Интернете;
работать с системами общения в режиме реального времени;
работать с сервисами web 2.0 (закладок, фото, видео, блогами и др.);
применять графические изображения и средства мультимедиа для оформления web-страниц;
создавать веб- страницы, используя язык разметки гипертекста, таблицы стилей, язык программирования Java Script.
Студенты должны владеть:
методами практической работы WEB-дизайнера по созданию WEB-страниц для сети Internet
технологией WEB-анимации, методами создание баннера – рекламного элемента WEB-страницы.
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.
«Интернет- технологии» – учебный курс, входящий в цикл специальных дисциплин (СД(М)) учебного плана подготовки бакалавра по направлению 050600 «Художественное образование» по профилю подготовки «Дизайн и компьютерная графика». Программа учебного предмета разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, введенного с 2005 года. Дисциплина опирается на изучение следующих учебных курсов: «Векторная и растровая графика», «Математика и информатика: информатика». Логически и содержательно-методически связана с дисциплинами: «Компьютерное моделирование», «Разработка мультимедийных продуктов»
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Курс
| Семестр
| Общая трудоемкость (час.)
| Контактная работа
| Всего контактных часов
|
Кол-во часов на СРС
| Форма контроля
| ЛК
| ПР
| ЛБ
| 3
3
4
4
| 5
6
7
8
| 36
38
32
44
| 6
6
-
-
| -
-
-
-
| 18
20
18
32
| 24
26
18
32
| 12
12
14
12
| -
Зачет
-
Зачет
| ИТОГО:
| 150
| 12
| -
| 88
| 100
| 50
|
|
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
№ п/п
| Наименование темы (раздела)
| Контактная работа (час.)
| Всего контактных часов
| Кол-во часов на СРС
| ЛК
| ПР
| ЛБ
| 1
| Раздел 1. Мировые информационные ресурсы: определение, характеристика, классификация. Определение понятия мировых информационных ресурсов, их классификация. Структура информации. Правила поиска. Программы развития сетей США, Европы, России.
| 2
| -
| 18
| 20
| 8
| 2
| Раздел 2. Телекоммуникации. Компьютерные сети. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии, компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Локальная компьютерная сети, функции, аппаратное и программное обеспечение, топология.
| 4
| -
| -
| 4
| 4
| 3
| Раздел 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы. Понятие Internet. Internet- технологии. История Интернета. Основные компоненты и функции Интернета. Принципы работы глобальной сети (архитектура сети, коммутация пакетов, маршрутизация). Принципы работы глобальной сети (адресация, протокол TCP/IP, прикладные протоколы). Методы практической работы в глобальной информационной сети Internet в локальном режиме (off-line) и с непосредственным выходом в сеть (on-line). Программные средства электронной почтовой связи (e-mail). Специальная терминология и системы общения в Internet в режиме реального времени on-line (видеоконференция, чат).
Способы подключения к Internet. Понятие WWW. Программы- броузеры. Правила поиска информации. Поисковый сервер. Язык запроса. Понятия web-страница, web-сайт, web-сервер, proxy-сервер, web-страница, web-сайт, портал, гипертекстовый и гипермедиа-документ. Классификация web-сайтов.
| 4
| -
| 16
| 20
| 8
| 4
| Раздел 4. Электронный бизнес. Электронные платежи. Защита информации в сети Интернет. Электронный бизнес в сети Internet. Модели области электронного бизнеса B2B. Модели области электронного бизнеса B2C. Структура виртуального магазина. Типы электронных платежей. Требования к платежным системам. Расчетно-платежные системы, построенные на базе кредитных карт. Схема платежа с использованием кредитной карты. Обеспечение безопасности систем POS и банкоматов. Электронные деньги. Схема платежа с использованием электронных денег. Электронная коммерция и защита информации.
| 2
| -
| 4
| 6
| 4
| 5
| Раздел 5. Web-графика и web-дизайн. WEB-дизайн, его функции и возможности. Принципы действия и методы практической работы в графических редакторах (Adobe Photo Shop, Corel Draw) применительно к целям WEB- дизайна. Выставочная графика, фон, логотип, баннер, визуалы. Основные графические форматы, используемые на страницах web-сайта: gif, jpeg, png. Палитра и диффузия. Оптимизации графических изображений.
Применение графических изображений и средств мультимедиа для художественно-эстетического декорирования, оформления и информационно- содержательного обогащения WEB-страниц.
Основные этапы разработки сайта: планирование, реализация, тестирование, размещение, рекламирование, сопровождение. Вопросы, решаемые на каждом этапе. Основные элементы, размещаемые на web-странице.
Модели организации сайта: линейная организация, иерархия, решетка. Удобство использования и структуры сайта. Выбор структуры и типа сайта. Теория навигации. Размещение элементов навигации. Типы ссылок.
Типы формата web-страниц: «резиновый» дизайн; «к верху от сгиба»; панорамные страницы; подгон страницы. Выбор формата и типа сайта.
Пространственные отношения. Формы. Цветовые сочетания. Текстуры. Особенности академического стиля. Дизайн домашней страницы.
| -
| -
| -
| -
| 4
| 6
| Раздел 6. Анимация в Интернете. WEB-анимация. Основные принципы анимации. Виды анимации в Интернете и технологии ее создания. Создание баннера – рекламного элемента титульной WEB-страницы.
| -
| -
| 18
| 18
| 10
| 7
| Раздел 7. Знакомство с базовой технологией создания web-страниц HTML. Основные методы практической работы WEB-дизайнера по созданию WEB-страниц для сети Internet на основе изучения языка программирования HTML. Язык разметки гипертекста (HTML): теги и атрибуты. Структура написания кода web- страницы. Теги форматирования текста, работы с изображениями, создания таблиц, гиперссылки. Табличный дизайн. Создание таблицы. Работа с ячейками. Использование таблиц для оформления страниц. Вложенные таблицы.
Использование шаблонов. Определение, назначение. Создание. Изменяемые и неизменяемые области. Вложенные шаблоны. Недостатки шаблонов и их преодоление.
Фреймы. Фрейм и набор фреймов. Схемы наборов фреймов. Создание фреймов и их оптимизация. Решение проблем с фреймами.
Создание WEB-сайта с элементами графического (фото) и анимационного оформления, гипертекстовых ссылок, а также декоративно-информационных форм оформления экранного изображения («бегущая строка», информационное окно и др.)
| -
|
| 10
| 10
| 2
| 8
| Раздел 8. Таблицы стилей (CSS). Каскадные таблицы стилей. Определение, назначение. Переопределение стиля. Способы задания стилевых описаний. Спецификация CSS. Классы. Динамические эффекты с использованием CSS.
Свободно позиционируемые элементы. Определение, назначение. Создание свободно позиционируемых элементов, параметры. Недостатки и их преодоление.
| -
|
| 10
| 10
| 4
| 9
| Раздел 9. Язык программирования Java Script и его использование в WEB-дизайне. Язык программирования Java Script и его использование в WEB-дизайне. Объекты. Объектная модель документа. Правила написания web-сценария. Создание интерактивных сайтов. Введение в серверное программирование. Формы. Принципы создания интерактивных сайтов.
Виртуальный магазин и принципы его создания.
| -
|
| 12
| 12
| 6
| ИТОГО:
| 12
| -
| 88
| 100
| 50
|
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
№ п/п
| Наименование темы (раздела)
| Кол-во часов на СРС
| Наименование учебно-методического обеспечения
| 1.
| Раздел 1. Мировые информационные ресурсы: определение, характеристика, классификация. Структура информации. Правила поиска.
| 8
| лабораторная работа №1 « Интернет. Настройка браузера. Поиск информации в сети»
| 2.
| Раздел 2. Телекоммуникации. Компьютерные сети. Определение понятий телекоммуникационные и компьютерные технологии, компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Локальная компьютерная сети, функции, аппаратное и программное обеспечение, топология.
| 4
| вопросы бланочного тестирования
| 3.
| Раздел 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы. Сервисы Интернета.
| 8
| вопросы бланочного тестирования,
реферат
| 4.
| Раздел 4. Электронный бизнес. Электронные платежи. Защита информации в сети Интернет. Модели области электронного бизнеса B2B. Модели области электронного бизнеса B2C.
| 4
| Лабораторная работа №3,4 «Модели электронного бизнеса»
| 5.
| Раздел 5. Web-графика и web-дизайн. Планирование сайта. Разработка дизайна сайта.
| 4
| Расчетно-графическое задание «Планирование web-сайта»
| 6.
| Раздел 6. Анимация в Интернете. Создание рекламного баннера
| 10
| Творческое индивидуальное задание «Создание баннера и интро-ролика к сайту», Лабораторные работы №29-31
| 7.
| Раздел 7. Знакомство с базовой технологией создания web-страниц HTML. Основные методы практической работы WEB-дизайнера по созданию WEB-страниц для сети Internet на основе изучения языка программирования HTML.
| 2
| Лабораторные работы №5-8
|
| Раздел 8. Таблицы стилей (CSS). Каскадные таблицы стилей.
| 4
| Лабораторная работа №9
|
| Раздел 9. Язык программирования Java Script и его использование в WEB-дизайне. Язык программирования Java Script и его использование в WEB-дизайне.
| 6
| Лабораторные работы №10-16
| ИТОГО:
| 50
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Общие сведения
1.
| Кафедра
| Искусств и дизайна
| 2.
| Направление подготовки
| Художественное образование
| 3.
| Дисциплина (модуль)
| Интернет-технологии
| 4.
| Тип заданий
| тест
| 5.
| Количество ДЕ
| 3
| Выделенные ДЕ:
ДЕ-1 Телекоммуникации. Компьютерные сети.
| ДЕ-2 Глобальная компьютерная сеть Интернет, принципы работы и сервисы.
| ДЕ-3 Знакомство с базовой технологией создания web-страниц HTML.
|
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%
|
Типовое контрольное задание
Тест. Вариант 0
ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно прочтите вопрос. Выберите из предложенных вариантов два варианта ответов. 1. Отметьте два верных варианта. Какие значения может принимать атрибут выравнивания текста ALIGN?
а) left;
б) top;
в) center;
г) bottom.
2. Отметьте два верных варианта. Какие теги способны изменить цвет шрифта?
а)... ;
б) ... |